Требования к системе
Минимальные требования
- Процессор: Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц
- RAM: 8 Гбайт
- Видеокарта: DirectX 11 с 2 Гб памяти
- Место на диске: 20 Гбайт
- Аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования
- Процессор: Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,5 ГГц
- RAM: 16 Гбайт
- Видеокарта: DirectX 12 с 4 Гб памяти
- NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Информация о релизе
- Дата выхода: 10 марта 2023 года
- Возрастной ценз: Не определён
Издатель в России Отсутствует
На самом деле, как родилась идея Bleak Faith: Forsaken, мы вряд ли узнаем достоверно. Игру представили в начале 2019 года довольно невзрачным роликом, а к лету запустили кампанию на Kickstarter — там заявочка была уже серьёзнее. Но, как это часто бывает у маленьких команд с огромными амбициями, далеко не все идеи дотянули до релиза. Сбор средств с трудом добрался до минимального порога, а выход задержался аж на три года, проскочив предполагаемый ранний доступ. И зря.
Путь к мечте только начался
Кажется, разработчики услышали все претензии игроков к приевшейся боевой системе соулслайков. Даже атаку можно отменить в любой момент времени любым удобным способом: превратить в парирование, выставить блок или отпрыгнуть. Разнообразие в базовые механики сражений вносит множество уникальных видов оружия со своим набором движений и активные умения в духе пеплов войны из Elden Ring. На бумаге Bleak Faith по части боевой системы прекрасна. На бумаге.
К сожалению, на практике боевой системе отчаянно не хватает полировки. Битвы ощущаются неказисто, порой просто неуклюже. Протагонист неохотно реагирует на ваши команды. Спустя несколько патчей ситуация сильно улучшилась, но всё ещё далека от идеала. В первые дни после релиза стоило ввязаться в драку, как герой через раз просто отказывался ставить блок или парировать. Возможно, это связано с раскладкой, где оба действия назначены на одну кнопку. Короткое нажатие — герой махнёт щитом, зажмёте — спрячется за ним. Передержите на долю секунды — останетесь вообще без защиты.
Система комбо тоже реализована сомнительно. Интуитивно хочется начать следующий удар в момент, когда завершилась анимация предыдущего. Так, например, работала Risen. Но именно здесь авторы зачем-то решили изобрести велосипед — для успешной серии требуется жать кнопку атаки на середине предыдущей. С медленным двуручным оружием ещё получается подстроиться, но с какой-нибудь быстрой саблей постоянно сбиваешься.
Самую souls-суть авторы уловили — красивой брони здесь в достатке. Ещё бы сортировку в инвентаре добавили
Bleak Faith полна замечательных идей со слабым исполнением. Надоело убивать гигантов, затыкивая их в пятки? Пожалуйста, поставьте их на колени, запрыгните на спину и добейте в духе Shadow of the Colossus. Звучит круто? Круто! Только пока вы будете болтаться у лопатки гиганта, он может убить вас одним неловким движением. Вы даже не поймёте, что случилось, смотря на экран загрузки.
Бледная Вера: Забытый
Мощь некоторых врагов иногда вводит в ступор. Жуткая каракатица с лицом старухи кажется боссом, а в итоге помирает чуть ли не от упрекающего взора. Зато в следующей локации среди дохлых монстров вдруг встречается рыцарь, убивающий вас с одного удара. И ему не помеха ни тяжёлая броня, ни полная шкала здоровья. Я практически уверен, что в расчёт количества урона закралась ошибка.
Вы не раз будете задаваться вопросами: это баг или так задумано? сюда можно было попасть или я случайно вышел за предполагаемые границы уровня? тут что-то должно произойти или скрипт сломался? Хотя чаще баги очевидны: модели проваливаются в текстуры, враги застревают в объектах и друг в друге, босс вдруг решает, что побудет беззащитной грушей для битья, — и прочие болячки, порождённые отсутствием полноценного тестирования.
Игровой Опыт
А вот и такси. Я не шутил в анонсе про гигантского летающего червя
Авторы и сами прекрасно понимали, что ошибок много и им потребуется помощь сообщества (которое купит игру за полную цену, конечно же). Хотя именно здесь ранний доступ точно пришёлся бы к месту. Ведь у коллектива на руках была вся игра, которую можно было выдавать порционно и полировать локации одну за другой. Но надо отдать ребятам должное: реакция на вал критики от игроков оперативная. Патчи выходят раз в несколько дней и латают самые заметные прорехи. Уже через неделю после релиза игровой опыт стал куда более гладким.
Мир Bleak Faith
Пожалуй, единственный элемент Bleak Faith, помимо визуального стиля, который хочется хвалить без всяких оговорок, — продуманная архитектура мира. Разные уровни Мегаструктуры распадаются на множество развилок, каждая из которых таит какой-нибудь секрет. Чаще это оружие или броня (что очень ценно ввиду их уникальности), но иногда можно наткнуться на опционального босса или открыть целую локацию. Изредка может показаться, что заплутал, но в итоге путь вперёд обязательно найдётся. Или хотя бы вырулишь к уже посещённым местам.
Таким боссам и God of War позавидует. Но не стройте иллюзий — сражение с ним далеко не так эпично, как может показаться по скриншоту
Заключение
Bleak Faith: Forsaken — это загадка без ответа. Не покидает чувство, что за игрой скрывается некая идея. Словно любуешься картиной давно почившего художника, затерянного в веках. Он хотел ей что-то передать, но что именно — узнать нам уже не дано. Впрочем, у Archangel Studios ещё есть время расшифровать свое послание игрокам. Главное, чтобы аудитория к этому моменту не разбежалась.
Дизайн Bleak Faith завораживает — это главное. Для самых принципиальных: да, часть купленных анимаций заимствована из Elden Ring, оставьте свои обвинения в комментариях.
В те редкие моменты, когда саундтрек даёт о себе знать, он оказывается под стать странному миру — сочетает в себе восточные мотивы, этно и хоровое пение.
Вроде бы и соулслайк, но чем больше играешь, тем сильнее Bleak Faith напоминает ролевые экшены эпохи до Dark Souls.
Оценка Времени Прохождения
Оценочное время прохождения: Двадцать часов хватит на доскональное изучение Мегаструктуры.
Погружаемся в мир Bleak Faith
Неказистое, но атмосферное приключение ожидает вас в застывшем, немом и всё же прекрасном мире мрачного постапокалипсиса. Если вы любите загадочные и захватывающие истории, Bleak Faith стоит вашего внимания.
Джон Траволта в Мегаструктуре
Начнем с того, что Bleak Faith привлекает своим атмосферным миром, который вызывает интерес и загадочность. Мегаструктура, о которой идет речь в игре, олицетворяет масштабы и загадочность окружающего мира. Погрузитесь в темное фэнтези и сюрреалистичные установки, где вы почувствуете себя маленькими капельками в океане загадок и тайн.
Дизайн и геймплей
В Bleak Faith отчетливо видно влияние оригинальной Dark Souls. В игре нет привычной системы развития персонажа, здесь основной акцент на экипировке. Каждый элемент брони повышает разные характеристики героя, добавляя интересное разнообразие в процессе игры. Вы не найдете аналога душ или очков опыта здесь.
Заключение
Bleak Faith — это увлекательное приключение в захватывающем мире. Если вам по вкусу атмосфера загадочности, смешанная с темным и технологичным фэнтези, то эта игра станет отличным выбором. Вглубь Мегаструктуры вам предстоит исследовать, бороться и погружаться в удивительные истории.
Если у вас возникли вопросы или замечания, не стесняйтесь написать нам. Спасибо за внимание!
Bleak Faith: сочетание хардкорности и уникальных механик
Получается, единственное наказание за гибель — возрождающиеся монстры и необходимость заново топать к цели от контрольной точки. Таковой в Bleak Faith выступает левитирующий в воздухе Гомункул. Из него, собственно, и появляется обновлённое тело протагониста. Прошлую версию нашего героя, к слову, можно найти бездыханной на месте бесславной кончины. Раз смерть больше не карается безвозвратной потерей чего-то ценного, то можно позволить себе экспериментировать. Но лишь экспериментировать, а не расслабиться, ведь пресловутый хардкор никто не отменял. Просто и безыдейно затыкать оппонентов не получится.
Возвращение к основам
Нет, это не отсылка к Metal Gear Solid 3 или (опять) Dark Souls. Авторы просто любят длинные лестницы. Совпадение. Просто совпадение.
Некоторые навыки, выработанные в десятках Souls-последователей, наверняка сыграют с вами злую шутку. Никаких вам кадров неуязвимости. Кувыркнулись лицом на вражеский клинок — на нём его и оставили. К чести разработчиков, они грамотно настроили зоны попадания (хитбоксы), и вы хотя бы не получите урон от выпада, пролетевшего в метре от протагониста.
Уникальные механики
Ещё одно важное отличие от душевных ролевых экшенов — герой умеет шагать в стороны, продолжая смотреть перед собой. Стрейф — как много в этом слове! Вроде бы мелочь, а как повышается контроль над ситуацией в сражении с несколькими противниками. Если вы всё же привыкли за последнее десятилетие к фиксации камеры на враге, такая опция тоже предусмотрена. Но игрок постарше наверняка вспомнит славные деньки Rune или Enclave.
Уже этих двух особенностей хватает, чтобы пересмотреть набившую оскомину тактику заперекатывай врага до смерти. Хотя герой может сделать кувырок, куда эффективней пользоваться коротким отскоком назад или в сторону. Понимание дистанции и направления удара — половина победы. Вторая половина — ритмичные атаки. Если безостановочно жать на кнопку удара, то выпады будут неуклюжими и съедят много выносливости (да, без полоски стамины не обошлось). Но стоит поймать ритм, как комбо становятся куда более стремительными.
Судия Гундир, старый друг! А, нет, это Конрад Предатель. Прости, обознался.