Просмотр задания № 49382

Суффиксы разных частей речи


Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


Решение:

  1. Если в форме 1 л ед ч (Я) в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на -УЮ (-ЮЮ), то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется -ЕВА – (-ОВА-): я беседУЮ), набелО.
  2. Если наречие образовано при помощи приставок ИЗ-,ДО-, С-, то на конце пишется суффикс А. В остальных случаях суффикс О пишется), винОватый (прилагательное, суффикс ОВАТ пишется после твердых согласных, кроме Ц).
  3. Прилагательное, суффикс ЧИВ/ЛИВ всегда с И, баранИна (в существительных суффикс ИН всегда с гласной И).
  4. Если в форме 1 л ед ч (Я) в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на -ИВАЮ (-ЫВАЮ), то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется -ИВА – (-ЫВА-): я удостаИВАЮ.
  5. ПодарочЕк (существительное, в форме род.пад. гласная в суффиксе выпадает (подарочка), поэтому пишется в суффиксе гласная Е), темЕчко (в разносклоняемых существительных в суффиксе всегда пишется гласная Е).

Реальный вариант ЕГЭ русский язык-2023 с ответами и решениями. Это один из вариантов досрочного экзамена 2023 года. Здесь вы можете увидеть, каков по сложности реальный профильный ЕГЭ по русскому языку.


Ответами к заданиям 1-26 являются:

  • Цифра (число)
  • Слово (несколько слов)
  • Последовательность цифр (чисел)

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(По К. Паустовскому)

  1. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

  2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    • АНСАМБЛЬ: Группа артистов, выступающая как единый художественный коллектив.
    • ВКУС: Чувство красивого, изящного, способность человека к эстетическому восприятию и оценке.
    • ЧИСЛА: Количественная характеристика (кого/чего).
    • ДОСТАВЛЯЕТ: Давать возможность почувствовать, пережить, испытать что-либо; причинять, устраивать.
    • ПРОСТОТА: Простодушие, простосердечие, доверчивость, неискушенность; глупость, скудоумие.
  3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

Профессиональная оптимизация контента для вашего сайта


  1. Эпитеты в контенте

Автор использовал эпитеты, чтобы передать читателям, какой стиль прозы следует избегать. Это важный аспект контент-маркетинга, который поможет вашему сайту быть уникальным и привлекательным.


  1. Научный стиль и SEO

Текст описывает детали здания Главного штаба, используя научный стиль. Это позволяет углубить информацию и привлечь внимание аудитории. Помните, что качественный контент будет лучше ранжироваться поисковыми системами.


  1. Оценочная лексика и математические термины

Автор старается избегать оценочной лексики, делая текст однородным и лаконичным. Математические термины добавляют точности и профессионализма тексту.


  1. Классическая архитектура и проза

Автор выражает своё восхищение классической архитектурой, сравнивая её с прозой. Это помогает читателям лучше понять его точку зрения и создаёт интерес к прочтению текста.


  1. Практические советы по написанию контента
  • Будьте уверенными в выборе ударных гласных в словах.
  • Избегайте лексических ошибок, выбирая правильные паронимы.
  • Следите за грамматическими ошибками и построением предложений.
  • Редактируйте текст, чтобы он был максимально понятным и информативным для читателей.

6) Неверное слово: замените трактата на трактовка.


7) Ошибка в образовании слова: исправьте на выложите.


8) Грамматические ошибки:

  • A) 4
  • Б) 3
  • В) 7
  • Г) 5
  • Д) 1

9) Пропущенные буквы в ряду слов:

  • ВыБЕрите
  • проБлеМы
  • самоЧувствия

Татьяна забрела в брызгавшую росой луговую траву и пошла вперёд держа руку над её метёлками и улыбаясь их струящемуся прикосновению.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приглашение к лисьему дому

Сани остановились у крыльца, и большой бурый медведь показался на пороге.

— Добро пожаловать гости! — сказал он грубым голосом. А из-за медведя осторожно выглядывала остренькая рыжая мордочка.

— Здравствуйте миленькая девочка! — сказала лисичка. — Входите, входите, пожалуйста. Ой мои бедненькие как вы озябли! А у нас тепло-тепло. Входите мои золотые!

Расстановка знаков препинания

Предложение 1

Княжна Марья приподнялась с дивана, на котором она лежала, и сквозь затворенную дверь проговорила, что она никуда и никогда не поедет и просит, чтобы её оставили в покое.

Предложение 2

Анна Самойлова занималась тут же, и, если у неё не было урока, она пускала ребят в класс, чтобы они репетировали.

Предложения с тире

Номера предложений с использованием тире в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации: 1, 6, 7.

Поучительные вопросы

Где найти чудака, который изучает Шекспира, а в театре никогда не бывал? Уж кто его любит, не пропустит Гамлета ни в театре, ни на экране. Даже тот, кто не обладает активным музыкальным слухом, если он человек культурный по-настоящему, он ходит на концерты, слушает музыку в записи или по радио. Как можно добровольно отказаться от величайших ценностей, накопленных человечеством? Как можно без них правильно судить об искусстве и о его воздействии на людей?

По счастью, каждый, развивший в себе способности воспринимать искусство, не ограничивает себя какой-то одной областью (если даже он профессионально работает в ней), а, наоборот, стремится как можно больше узнать и ощутить эту благотворную связь искусств между собой.

(12)Разве наше представление о Пушкине ограничивается его сочинениями? (13)Нет! Мы не можем назвать почти ни одного большого русского композитора, который не создал бы оперы на пушкинский текст, не положил бы на музыку пушкинские стихи.

(17)Какие вдохновенные иллюстрации к «Маленьким трагедням» Пушкина создал выдающийся советский гравер Фаворский! (18)И отличные иллюстрации к «Борису Годунову» — Е. Кибрик.

(19)А облик самого Пушкина!

(20)Памятник работы скульптора Опекушина на Пушкинской площади в Москве. (21)Памятник в Ленинграде, не так давно созданный скульптором Аникушиным: вдохновенное изображение Пушкина в момент вдохновенного чтения стихов — разве это не продолжение пушкинской темы в искусстве?

(23)Ильинский Игорь Владимирович «рассказывает» «Золотого петушка» так, что пушкинская сказка начинает сверкать новыми красками — чистыми, звонкими, радует тонким юмором, остротой, сатирой на царей и их приближенных.

(24)А разве воплощенный Шаляпиным образ Бориса в опере Мусоргского не продолжение Пушкина? (25)Или шаляпинский Мельник в «Русалке»? (26)А шаляпинский Сальери?

(27)Каждый, кого интересует не только отдельное произведение, но и совокупность впечатлений, которое составляет понятие «культура», каждый культурный человек стремится воспринять все грани искусства, все его сущности, или, как еще говорят, ипостаси.

(28)Знакомство с искусством, поэзией, с литературой вызывает стремление не только воспринимать прекрасное, но и многое знать об этом прекрасном и о том, кем оно создано, как создано, когда. (29)Рождается желание глубоко постигнуть, осмыслить и сопоставить одно явление с другим. (30)Отсюда наш интерес к истории искусства, литературы. (31)Интерес к биографии создателей гениальных творений. (32)К процессу их творчества, к той эпохе, в которую они жили. (33)Разрозненные впечатления соединяются в общую картину культуры. (34)Каждому явлению отводится свое место. (35)И каждое оценивается не только само по себе, но и в сопоставлении с другими.

(36)Значительное, великое мы научаемся отличать от пошлого и от преходящего. (37)Великие творения слушаем, смотрим и перечитываем не раз и не два. (38)И с каждым разом находим в них все больше красот.

* Ираклий Луарсабович Андроников (1908–1990) – советский писатель, литературовед.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.

  1. Тот, кто любит искусство, не ограничивает себя только одной сферой, человеку свойственно всестороннее развитие. 2) Памятник Пушкина в Ленинграде, который изображает вдохновенное чтение поэтом своих стихов, был создан Аникушиным. 3) Иллюстрации к «Маленьким трагедиям» создал знаменитый художник-график Е. Кибрик. 4) Автор считает, что культурные люди стремятся изучить одну ветвь искусства, а не все его сущности. 5) Воспринимать произведение искусства необходимо в сопоставлениях с другими явлениями.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.

  1. В предложениях 2, 3 представлено описание. 2) В предложениях 6, 7 представлено рассуждение. 3) В предложениях 9, 11 представлено повествование. 4) Предложения 21, 22 противоположны по смыслу. 5) Предложение 30 является следствием предложений 28, 29.

24. Из предложений 9-11 выпишите книжное слово со значением «приносящий пользу, оказывающий хорошее воздействие».

25. Среди предложений 28–35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и формы слова. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

26. «Представленный текст И.Л. Андроникова является публицистическим, что помогает автору прямо и полно выразить свою мысль касательно изучения искусства. Достигается это с помощью синтаксического средства: (А)_________ (в предложениях 3-5), приёма (Б)_________ (в предложениях 12, 13), тропов (В)__________ («всестороннее, гармоническое развитие» в предложении 1, «великих художников» в предложении 4), а также приёма (Г)________ (в предложении 26)».

Список терминов: 1) анафора 2) метафора 3) гипербола 4) ряды однородных членов предложения 5) парцелляция 6) лексический повтор 7) вопросно-ответная форма изложения 8) эпитеты 9) контекстные синонимы

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *