Всероссийские проверочные работы по физике для 7-го класса
С 2015 года в систему образования стали вводить всероссийские проверочные работы. Они были призваны исполнять роль итоговых контрольных работ по предметам и показать уровень усвоения программ учащимися.
Введение
По физике ВПР стартует в 7-м классе, так как именно с этого года начинают изучать предмет в общеобразовательных школах. Давайте разберем особенности проведения и содержание проверочных работ по физике на примере образца для 7-го класса.
Структура ВПР
На проверочную работу выделяется 45 минут на 11 заданий, из них 2 высокого уровня сложности, 5 – базового и 4 – повышенного.
Время проведения
ВПР по физике проводится с марта по май, так как еще не весь материал пройден. Это может вызывать некоторые сложности, так как в демонстрационном варианте практически нет тем из второго полугодия.
Оценка знаний учащихся
Формат заданий ВПР направлен на проверку способов измерения и обработки данных, что позволяет оценить уровень усвоения материала.
Заключение
Проверочные работы по физике для 7-го класса имеют свои особенности и формат, который позволяет проверить знания учащихся и оценить их уровень подготовки для дальнейшего обучения. Важно обратить внимание на структуру заданий и время их проведения для максимальной эффективности.
Оценка уровня сложности задач по физике: комментарий эксперта
В процессе изучения физики школьникам приходится сталкиваться с задачами различного уровня сложности. Однако, часто задачи, требующие более глубокого понимания материала, могут вызывать затруднения у учащихся.
Проблема с низким уровнем функциональной грамотности
Ученики иногда пропускают задачи, содержащие большой объем текста, так как им кажется, что задача сложная. Низкий уровень функциональной грамотности приводит к тому, что ученики могут не понимать, как решать подобные задачи, не видя их физическую составляющую.
Развитие функциональной грамотности на уроках физики
Для того чтобы ученики успешно справлялись с задачами повышенного уровня сложности, необходимо развивать их функциональную грамотность на уроках физики. Это позволит им лучше понимать текст задачи, отбирать важную информацию и адекватно записывать решение задачи.
Задачи повышенного уровня сложности
На рисунке 3 представлены задачи повышенного уровня сложности. Основная проблема заключается в том, что проверяется только конечный ответ, не учитывая процесс решения задачи.
Пути улучшения оценки задач
Для того чтобы улучшить оценку задач повышенного уровня сложности, следует предоставлять ученикам возможность оформить решение задачи, менять критерии оценки и учитывать не только правильный ответ, но и логику и ход мыслей, приведшие к этому ответу.
Важно также учитывать, что задачи высокого уровня сложности могут быть не совсем оправданы в классе, где физика изучается на базовом уровне. При проведении проверочных работ необходимо выделять достаточно времени для выполнения этих задач.
Заключение
Важно обращать внимание на уровень сложности задач по физике, чтобы ученики могли успешно справляться с ними. Развитие функциональной грамотности и учет хода мыслей учеников помогут улучшить процесс оценки задач и повысить понимание предмета.
Анастасия Кулиненкова, учитель физики центра образования №8, Тула