Огэ 2 заданиематериал для подготовки к егэ гиа по русскому языку 9 класс

Самое большое скопление воды на поверхности

Таблица. Топ-5 крупнейших озёр мира:

Название озераРасположениеПлощадь (км²)
КаспийскоеРоссия, Казахстан, Туркмения, Иран, Азербайджан371 000
ВикторияТанзания, Уганда, Кения69 485
СупериорСША, Канада82 100
БайкалРоссия31 722
ГуронСША, Канада59 596

Как видно из таблицы, самым большим озером мира является Каспийское озеро, с площадью в 371,000 км². Он расположен на территории России, Казахстана, Туркмении, Ирана и Азербайджана.

Эти озера являются важными источниками воды для местных жителей, а также имеют огромное значение для экологии и биоразнообразия в их регионах. Озеро Байкал, например, является одним из самых глубоких озер в мире и приютом для многих уникальных видов рыб.

Познакомиться с крупнейшими озёрами мира очень интересно, и это может послужить отличным материалом для проектов или исследований по географии.

Жизнь бездомных животных

(1) Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях.

(2) Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3) Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: Ну что, Жучка? — и её глаза загорались надеждой.

(4) Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

Анализ текста

  1. Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать.
  2. Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться.
  3. Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией.
  4. Этим он унижает не только собеседника, но и себя.
  5. Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.
  • Путешественник — первооткрыватель, это своеобразный сталкер
  • Мне нравилось собирать в густой зелёной дубраве весенние ландыши, синие резные колокольчики, оранжевые купавы

Знаки препинания

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

  1. Она остановила свой выбор на молодой женщине такой же усталой.
  2. Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо но собака пошла за ней сначала неуверенно потом решительно и безоглядно.
  3. Женщина случайно оглянулась увидела собаку сразу преданно завилявшую хвостом но тут же пошла дальше.
  4. Собака легла и положила голову на лапы.
  5. Она уже не ласкалась униженно она просто ждала не сводя с женщины глаз.
  6. Женщина что-то сказала ей и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
  7. Женщина достала из сумки булку положила её перед собакой но та не ела глядела в глаза женщине она понимала что от неё хотят отделаться подачкой.
  8. Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове протянула ей булочку и собака начала есть то и дело поглядывая на женщину она боялась что та уйдёт.
  9. Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине.
  10. Потом достала из сумки ливерный пирожок положила его перед собакой и быстро не оглядываясь пошла.

Национальный театр драмы имени известного алтайского поэта Павла Кучияка (1) это главная культурная достопримечательность столицы Республики Алтай. Здание театра выполнено в стиле традиционного жилища коренных народов (2) благодаря чему (3) его четырёхгранную крышу (4) можно увидеть едва ли не из любой точки города. Помимо четырёхгранного конуса крыши (5) особое внимание привлекает гармоничное сочетание белого и голубого цветов. Это сочетание (6) одна из традиционных особенностей кочевого стиля.

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.1) ЗАГОРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.2) НОЧЬЮ (уехать) — в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.3) РАРИТЕТ — в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) — в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.5) КАЛАЧОМ — в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, — результат эволюционного процесса.

  1. эмоции сформировались (предложение 1)2) исследования были систематизированы (предложение 2)3) учёным был приведён (предложение 3)4) реакции рассматривал (предложение 4)

Лексический анализ. Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом

Лексический анализ.Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!»

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.1) ИСПЕЧЬ — на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.2) ЧЬИ-ТО (следы) — буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.3) ИЗВЕСТНЫЙ — непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.4) ДОСРОЧНО — в наречии написание суффикса зависит от ударения.5) ПРЕГРАЖДАТЬ — написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

Лексический анализ. В предложениях 14–20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу»

Лексический анализ.В предложениях 14–20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу». Выпишите это слово.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки.

Анализ средств выразительности.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни.2) Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.3) Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же успокоилась: дед никуда не ушёл.4) Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.5) Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.1) ПРИТОРМОЗИТЬ — написание приставки определяется её значением — присоединение.2) ЛЬНЯНОЙ — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.3) В АКВАРИУМЕ — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.4) НЕ С КЕМ — НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.5) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.1) ВСТРЕЧЕННЫЙ — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.2) ПРИПОДНЯТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.3) ВЬЮГА — буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.4) ВОСХИЩАТЬСЯ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.5) СОРОКАЛЕТНИЙ — сложное числительное пишется слитно.

Художественные изделия из берёсты (1) оригинальный вид народного творчества. Берёста привлекала внимание народных умельцев тем (2) что при обработке она сохраняла все свои свойства. Берёста (3) как материал для бытовых изделий привлекала народных мастеров с давних пор. Кузовки (4) короба для муки и мёда (5) лукошки и пастушечьи рожки (6) канатыдля рыболовных снастей и солонки (7) всё это делалось из берёсты.А в строительстве берёсту использовали (8) в качестве изолятора от сырости. Благодаря водонепроницаемости и антисептическим свойствам берёста (9) предохраняла дерево от гниения.

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог — живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог — искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Первая часть предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение.2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.3) В предложении 3 первая грамматическая основа — правда.4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.5) Предложение 5 сложносочинённое.

Лексический анализ. В предложениях 4–7 найдите слово с лексическим значением «углубление в грунте, по которому течёт водный поток»

Лексический анализ.В предложениях 4–7 найдите слово с лексическим значением «углубление в грунте, по которому течёт водный поток». (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, — он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

Анализ средств выразительности.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! — было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.2) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.3) — Теперь вы понимаете свою ответственность? — спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.4) Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся.5) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

Лексический анализ. В предложениях 6–9 найдите слово с лексическим значением « вежливо »

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

— (21)Ну, что мне с тобой делать? — почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла –– просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

Лексический анализ. Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом

Лексический анализ.Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.

Список вопросов теста

  1. Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

  2. Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

  3. Предложение 3 осложнено однородными членами.

  4. Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.

  5. Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

Вопрос 2

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм;

в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

  1. Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

  2. Предложение 2 сложное.

  3. Предложение 3 односоставное безличное.

  4. В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят.

  5. Предложение 5 осложнено однородными членами.

Вопрос 3

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

  1. натуралистов поражала (предложение 1)

  2. может быть (предложение 2)

  3. считают (предложение 3)

  4. возможно (предложение 4)

  5. установлено (предложение 5)

Вопрос 4

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25−30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

  1. Предложение 1 простое нераспространённое.

  2. В предложении 2 составное именное сказуемое.

  3. Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

  4. Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.

  5. Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Вопрос 5

(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то — устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 1 простое двусоставное.

  2. В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.

  3. Предложение 3 односоставное назывное.

  4. Предложение 4 сложное.

  5. В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

Вопрос 6
  1. исследования — результат (предложение 5)
Вопрос 8

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» — серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

  1. Предложение 1 простое.

  2. Предложение 2 односоставное безличное.

  3. Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.

  4. Грамматическая основа предложения 4 — произошло.

  5. Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

Вопрос 12

(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.

  1. среда постоянно меняется (предложение 1)

  2. нарушения вызывают (предложение 2)

  3. они способны адаптироваться (предложение 3)

  4. понимается приспособление (предложение 4)

  5. изменение могло бы погубить (предложение 5)

Вопрос 13

(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие — тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы — из низких звуков. (4)Этим свойством звука — вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления — издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.

  1. Предложение 1 сложноподчинённое.

  2. В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.

  3. Предложение 3 содержит неполные предложения.

  4. В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.

  5. Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

Вопрос 14

(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.

  1. Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

  2. В предложении 2 составное глагольное сказуемое.

  3. Предложение 3 односоставное.

  4. В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл.

  5. Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением.

Вопрос 15

(1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.

  1. В предложении 1 подлежащее — задачи.

  2. В первой части предложения 3 грамматическая основа — закономерно.

  3. В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.

  4. Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Вопрос 16

(1)Искусство читать — это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», — говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.

  1. Предложение 1 сложное.

  2. Первая часть предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение.

  3. Предложение 3 содержит прямую речь.

  4. Предложение 4 сложное бессоюзное.

  5. Первая часть предложения 5 — односоставное безличное предложение.

Вопрос 17

(1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.

  1. Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.

  2. Предложение 2 сложносочинённое.

  3. В предложении 3 одна из грамматических основ — которые применяются.

  4. Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.

Вопрос 18

(1)Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают». (2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. (3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.

  1. В одной из частей предложения 2 грамматическая основа — которая соответствует.

  2. Предложение 3 неполное.

  3. Предложение 4 односоставное.

  4. Обе части сложного предложения 5 — односоставные определённо-личные предложения.

Вопрос 19
  1. мы встречаем (предложение 1)

  2. умели вглядываться (предложение 2)

  3. пользоваться возможностями (предложение 3)

  4. словесное богатство в разнообразии (предложение 4)

  5. они существовали (и) были известны (предложение 5)

Вопрос 20

(1)Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны — цунами. (4)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

  1. Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми.

  2. Предложение 2 содержит 3 (три) грамматические основы.

  3. Предложение 3 осложнено обособленным приложением.

  4. Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

  5. Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *