Всероссийские проверочные работы 2024

Шкала перевода баллов ВПР в оценку

Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР в оценки по пятибалльной шкале для всех предметов и классов.

Математика

БаллыОценка
0-52
6-93
10-144
15-205

Русский язык

БаллыОценка
0-132
14-233
24-324
33-385

Окружающий мир

БаллыОценка
0-72
8-173
18-264
27-325

Биология

БаллыОценка
0-112
12-173
18-234
24-295

История

БаллыОценка
0-32
4-73
8-114
12-155

География

БаллыОценка
0-92
10-203
21-284
29-335

Обществознание

БаллыОценка
0-62
7-123
13-174
18-215

Оценка качества обучения

ВПР – это один из видов оценивания качества преподавания в школах России и уровня знаний учащихся на разных ступенях обучения. Что стоит знать о ВПР:

  • Это не контрольная, не выпускная работа, и не ГИА. ВПР не форма контроля, как ОГЭ или ЕГЭ, а инструмент сбора статистических данных.
  • Результаты ВПР не должны влиять на перевод ученика в следующий класс.
  • Не рекомендуется выставлять оценки по ВПР ученикам.
  • Ученика не могут наказывать за пропуск ВПР.
  • Результаты класса принимаются, если в срезе приняло участие более 50% учащихся.

Подготовка к ВПР

В 2024 году ВПР для начальной школы будет включать в себя три предмета: русский язык (диктант + 12 заданий), математика (12 заданий), окружающий мир (10 заданий).

Успех на ВПР может быть достигнут через систематическую подготовку, использование специализированных ресурсов и понимание основных требований к выполнению заданий. Отработка навыков решения задач и контроль времени помогут ученикам справиться с экзаменом успешно.

Подготовка к ВПР по математике в 2024 году для учащихся 4-го класса

Для успешной сдачи Всероссийской проверочной работы (ВПР) по математике в 2024 году необходимо выполнить 12 заданий за 45 минут, при этом максимальный результат – 20 баллов.

Структура КИМ

Какая же структура у Контрольно-измерительных материалов (КИМ)? Всего 10 вопросов, но это практически 10 листов с фотографиями, картами, таблицами и текстовыми описаниями.

Набор дисциплин в начальной школе

В начальной школе ученики сдают обязательные предметы, независимо от профиля, а также дополнительные, которые могут быть выбраны в соответствии с профилем или случайным образом из списка, утвержденного Рособрнадзором. Итоговый набор предметов может отличаться, но их общее количество в параллелях должно совпадать.

Алгоритм подготовки учащихся к ВПР для учителей начальных классов

Рекомендации для учителей:

  1. Составьте план подготовки и дайте информацию об этом учащимся

Составьте план-график в начале учебного года, учитывая все школьные мероприятия и праздники. Планируйте изучение материала заранее и регулярно обращайте внимание учащихся на пройденный и оставшийся материал.

  1. Оцените достижения учащихся

Обсуждайте с учащимися пройденный материал, выявляйте их успешные стороны. Поставьте перед ними достижимые цели и покажите, как они влияют на подготовку к ВПР.

  1. Обсуждайте ВПР с учащимися умеренно

Проводите короткие демонстрационные работы в течение года, обсуждайте основные вопросы и инструкции к ВПР, чтобы не перегружать их информацией.

  1. Используйте разные методы обучения

Разнообразие методик (плакаты, презентации, игры) помогут ученикам лучше усваивать материал. Учебный материал станет более увлекательным и интересным.

  1. Вовлекайте учащихся в обучение

Помните, что вовлеченный ученик – это успешный ученик. Используйте различные методики, чтобы сделать учебу интереснее и продуктивнее.

Скажи мне – и я забуду, учи меня – и я запомню, вовлекай меня – и я научусь (Б. Франклин).

Поддерживаем учеников во время подготовки к ВПР

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении – готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

Научите учащихся работать с критериями оценки заданий

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

Хвалите своих учеников

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

Общайтесь с коллегами

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

Поддерживайте внешнешкольные интересы учащихся

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.


Как поддерживать учащихся во время подготовки к ВПР?

Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Как поддержать ребенка в период нагрузок

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: Ты можешь это сделать.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо, Ты делаешь это хорошо.

Как педагоги могут помочь

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:

1. Сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.

2. Создайте ситуацию эмоционального комфорта.

3. Не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ.

4. Создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение.

5. Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки.

6. Помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности.

7. Помогайте ребенку избежать ошибок.

8. Поддерживайте учащихся при неудачах.

9. Подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР.

10. Помогите родителям быть активными участниками в подготовке ребенка к проверочной работе.

Ключевые моменты

Важно помнить, что поддержка детей в период нагрузок не только укрепляет их уверенность в себе, но и обеспечивает психологическое комфортное состояние. Родители и педагоги играют ключевую роль в формировании позитивного опыта у детей, поэтому поддержка, мотивация и поощрение – неотъемлемая часть успешной подготовки к сложным задачам.

– учи­ты­вай­те во вре­мя под­го­тов­ки и про­ве­де­ния экза­ме­на инди­ви­ду­аль­ные пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти выпуск­ни­ков. Пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти – это устой­чи­вые при­род­ные харак­те­ри­сти­ки чело­ве­ка, кото­рые не меня­ют­ся с воз­рас­том и про­яв­ля­ют­ся в ско­ро­сти про­те­ка­ния мыс­ли­тель­но-рече­вых про­цес­сов, в про­дук­тив­но­сти умствен­ной дея­тель­но­сти.

Итак, что­бы под­дер­жать ребен­ка, необ­хо­ди­мо:

– опи­рать­ся на силь­ные сто­ро­ны ребен­ка;

– пом­нить о его про­шлых успе­хах и воз­вра­щать­ся к ним, а не к ошиб­кам;

– избе­гать под­чер­ки­ва­ния про­ма­хов ребен­ка, не напо­ми­нать о про­шлых неуда­чах;

– помочь ребен­ку обре­сти уве­рен­ность в том, что он спра­вит­ся с дан­ной зада­чей;

– создать в шко­ле и клас­се обста­нов­ку дру­же­лю­бия и ува­же­ния, уметь и хотеть демон­стри­ро­вать ува­же­ние к ребен­ку.

Под­дер­жи­вай­те сво­е­го уче­ни­ка, будь­те одно­вре­мен­но твер­ды и доб­ры, но не высту­пай­те в роли судьи.

Пси­хо­ло­ги­че­ская под­го­тов­ка обу­ча­ю­щих­ся к про­ве­роч­ной рабо­те

(реко­мен­да­ции для обу­ча­ю­щих­ся)

Сове­ты по под­го­тов­ке к про­ве­роч­ной рабо­те

Соблю­дай режим дня

Во вре­мя под­го­тов­ки чере­дуй заня­тия и отдых

Нака­нуне про­ве­роч­ной рабо­ты

С вече­ра пере­стань гото­вить­ся. Выспись как мож­но луч­ше, что­бы встать отдох­нув­шим, с ощу­ще­ни­ем сво­е­го здо­ро­вья, силы, «бое­во­го» настроя.

Сове­ты во вре­мя про­ве­роч­ной рабо­ты

Соблю­дай пра­ви­ла пове­де­ния на про­ве­роч­ной­ра­бо­те!

Слу­шай, как пра­виль­но запол­нять бланк!

Исполь­зуй вре­мя пол­но­стью!

При рабо­те с зада­ни­я­ми:

Читай зада­ние до кон­ца!

Думай толь­ко о теку­щем зада­нии!

Нач­ни с лег­ко­го!

Запла­ни­руй два кру­га!

Не остав­ляй зада­ние без отве­та!

Сове­ты после про­ве­роч­ной рабо­ты

Спо­со­бы сня­тия напря­же­ния, нега­тив­но­го вли­я­ния стрес­са:

И мно­гие дру­гие заня­тия инте­рес­ные для чело­ве­ка

Как помочь сво­е­му ребён­ку под­го­то­вить­ся к Все­рос­сий­ской про­ве­роч­ной рабо­те?

(реко­мен­да­ции для роди­те­лей)

В кон­це учеб­но­го года детям пред­сто­ят Все­рос­сий­ские про­ве­роч­ные рабо­ты. Как помочь сво­е­му ребён­ку под­го­то­вить­ся к про­ве­роч­ной рабо­те?

Конеч­но, надо повто­рять изу­чен­ный мате­ри­ал, решать зада­чи и писать дик­тан­ты. Роди­те­ли детей началь­ной шко­лы могут в этом помочь сво­им детям, так как зна­ют изу­ча­е­мые темы, могут про­кон­суль­ти­ро­вать­ся у учи­те­ля. Роди­те­ли уче­ни­ков сред­ней и стар­шей шко­лы уже не вла­де­ют все­ми необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми, что­бы помочь сво­е­му ребён­ку. Они могут толь­ко про­кон­тро­ли­ро­вать, как ребё­нок выпол­ня­ет домаш­нее зада­ние, обес­пе­чить его необ­хо­ди­мы­ми учеб­ни­ка­ми и посо­би­я­ми или нанять репе­ти­то­ра.

Но неза­ви­си­мо от воз­рас­та и уров­ня зна­ний все дети нуж­да­ют­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской под­го­тов­ке к кон­троль­ным рабо­там и экза­ме­нам. И роди­те­ли могут в этом помочь сво­им детям, даже если не уме­ют решать зада­чи. Часто дети пло­хо пишут про­ве­роч­ные рабо­ты пото­му, что не уве­ре­ны в себе. Они вол­ну­ют­ся, смо­гут ли оправ­дать ожи­да­ния сво­их роди­те­лей. Тогда роди­те­лям сле­ду­ет гово­рить ребён­ку, что их любовь к нему не зави­сит от оце­нок или дру­гих успе­хов. Сло­ва «Твоя глав­ная зада­ча – хоро­шо учить­ся» созда­ют стресс, кото­рый в кон­це учеб­но­го года уже не сде­ла­ет из тро­еч­ни­ка удар­ни­ка. А вот доста­точ­ный сон, хоро­шее пита­ние, свое­вре­мен­ный отдых на све­жем воз­ду­хе и пони­ма­ние близ­ких людей доба­вят сил и помо­гут сосре­до­то­чить­ся в нуж­ный момент.

Роди­те­ли могут так­же научить ребён­ка рас­пре­де­лять вре­мя на про­ве­роч­ной рабо­те. Для это­го ребё­нок даже при выпол­не­нии обыч­ной домаш­ней рабо­ты дол­жен иметь перед собой часы, что­бы научить­ся кон­тро­ли­ро­вать вре­мя. Так­же роди­те­ли могут научить ребён­ка отло­жить зада­ние, кото­рое не полу­ча­ет­ся, и потом вер­нуть­ся к нему, когда всё осталь­ное уже сде­ла­но. И, конеч­но, надо вос­пи­тать в ребён­ке при­выч­ку про­ве­рять напи­сан­ное.

Уда­чи всем нам в под­го­тов­ке и про­ве­де­нии ВПР!

ВПР в 5–8 клас­сах по рус­ско­му язы­ку

По резуль­та­там про­ве­ден­но­го поэле­мент­но­го ана­ли­за опре­де­ле­ны нес­фор­ми­ро­ван­ные уме­ния и виды дея­тель­но­сти:

– уме­ние рас­по­зна­вать одно­род­ные чле­ны пред­ло­же­ния (в т.ч. одно­род. глав­ные чл.);

– уме­ние клас­си­фи­ци­ро­вать соглас­ные зву­ки;

– адек­ват­но фор­му­ли­ро­вать зна­че­ние сло­ва в пись­мен­ной фор­ме, соблю­дая нор­мы постро­е­ния пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­ния

– уме­ние рас­по­зна­вать име­на суще­стви­тель­ные в пред­ло­же­нии, рас­по­зна­вать грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки име­ни суще­стви­тель­но­го;

– уме­ние рас­по­зна­вать име­на при­ла­га­тель­ные в пред­ло­же­нии, рас­по­зна­вать грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки име­ни при­ла­га­тель­но­го;

– уме­ние рас­по­зна­вать гла­го­лы в пред­ло­же­нии; уме­ние клас­си­фи­ци­ро­вать сло­ва по соста­ву ( в т.ч. опре­де­ле­ние по дан­ной мор­фем­ной схе­ме слова)-умение под­би­рать к сло­ву близ­кие по зна­че­нию сло­ва.

На уро­ках необ­хо­ди­мо про­дол­жить рабо­ту над тек­стом, лек­си­че­ским зна­че­ни­ем тех или иных слов, пред­став­ля­ю­щих слож­ность для пони­ма­ния обу­ча­ю­щи­ми­ся;

Актив­нее исполь­зо­вать зада­ния на кон­троль сфор­ми­ро­ван­но­сти уме­ния рас­по­зна­вать уро­вень и еди­ни­цы язы­ка в предъ­яв­лен­ном тек­сте, видеть вза­и­мо­связь меж­ду ними;

Исполь­зо­вать язы­ко­вые сред­ства адек­ват­но цели обще­ния и рече­вой ситу­а­ции;

Уде­лять осо­бое вни­ма­ние пла­ни­ро­ва­нию теку­ще­го повто­ре­ния, в том чис­ле осу­ществ­лять регу­ляр­ный кон­троль оста­точ­ных зна­ний по изу­чен­ным ранее раз­де­лам кур­са рус­ско­го язы­ка;

При про­ве­де­нии раз­лич­ных форм теку­ще­го и про­ме­жу­точ­но­го кон­тро­ляü в учеб­ном про­цес­се широ­ко исполь­зо­вать зада­ния раз­ных типов, ана­ло­гич­ные зада­ни­ям ВПР.

Про­дол­жить рабо­ту над закреп­ле­ни­ем орфо­гра­фи­че­ских навы­ков; завер­шить про­хож­де­ние темы «Гла­гол», закре­пить навык выпол­не­ния мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра. Необ­хо­ди­мо уси­лить рабо­ту в таких направ­ле­ни­ях, как «Соблю­де­ние орфо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных норм», «Рабо­та с тек­стом», «Сти­ли речи», «Основ­ная мысль тек­ста» (пони­ма­ние обу­ча­ю­щи­ми­ся предъ­яв­ля­е­мой тек­сто­вой инфор­ма­ции, ори­ен­ти­ро­ва­ние в содер­жа­нии тек­ста, уме­ния ана­ли­зи­ро­вать про­чи­тан­ный текст с точ­ки зре­ния его основ­ной мыс­ли, рас­по­зна­вать и фор­му­ли­ро­вать основ­ную мысль тек­ста в пись­мен­ной фор­ме) Про­дол­жить уси­лен­ную рабо­ту в таких направ­ле­ни­ях, как ори­ен­ти­ро­ва­ние в содер­жа­нии про­чи­тан­но­го тек­ста, пони­ма­ние его целост­но­го смыс­ла, нахож­де­ние в тек­сте тре­бу­е­мой инфор­ма­ции. Необ­хо­ди­мо про­дол­жить фор­ми­ро­ва­ние уме­ния рас­по­зна­вать про­из­вод­ные сою­зы в задан­ных пред­ло­же­ни­ях, отли­чать их от омо­ни­мич­ных частей речи; орфо­гра­фи­че­ско­го уме­ния пра­виль­но писать про­из­вод­ные сою­зы; уме­ния опо­зна­вать функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи, пред­став­лен­ные в тек­сте. Необ­хо­ди­мо про­дол­жить фор­ми­ро­ва­ние уме­ния рас­по­зна­вать про­из­вод­ные пред­ло­ги в задан­ных пред­ло­же­ни­ях, отли­чать их от омо­ни­мич­ных частей речи; орфо­гра­фи­че­ско­го уме­ния пра­виль­но писать про­из­вод­ные пред­ло­ги; уме­ния опо­зна­вать функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи, пред­став­лен­ные в тек­сте. Отра­бо­тать навы­ки мор­фо­ло­ги­че­ско­го, син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра, рас­по­зна­ва­ния лек­си­че­ско­го зна­че­ния слов в кон­тек­сте. Сфор­ми­ро­вать уме­ние опо­зна­вать пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том, дее­при­част­ным обо­ро­том, обра­ще­ни­ем; нахо­дить гра­ни­цы при­част­но­го и дее­при­част­но­го обо­ро­тов. На уро­ках раз­ви­тия речи про­дол­жить фор­ми­ро­вать уме­ния опо­зна­вать функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы Рабо­тать над тек­стом, лек­си­че­ским зна­че­ни­ем слов, пред­став­ля­ю­щих слож­ность для пони­ма­ния обу­ча­ю­щи­ми­ся; закреп­ле­ни­ем орфо­гра­фи­че­ских навы­ков

ВПР по обще­ст­во­зна­нию

По резуль­та­там про­ве­ден­но­го поэле­мент­но­го ана­ли­за опре­де­ле­ны нес­фор­ми­ро­ван­ные уме­ния и виды дея­тель­но­сти: выде­лять сущ­ност­ные харак­те­ри­сти­ки и основ­ные виды дея­тель­но­сти людей, объ­яс­нять роль моти­вов в дея­тель­но­сти чело­ве­ка; выпол­нять неслож­ные прак­ти­че­ские зада­ния по ана­ли­зу ситу­а­ций, свя­зан­ных с раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми раз­ре­ше­ния меж­лич­ност­ных кон­флик­тов; пони­ма­ние основ­ных прин­ци­пов жиз­ни обще­ства, уме­ния реа­ли­зо­вы­вать основ­ные соци­аль­ные роли в пре­де­лах сво­ей дее­спо­соб­но­сти; харак­те­ри­зо­вать и иллю­стри­ро­вать кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми груп­пы потреб­но­стей чело­ве­ка; при­во­дить при­ме­ры основ­ных видов дея­тель­но­сти чело­ве­ка; раз­ли­чать эко­но­ми­че­ские, соци­аль­ные, поли­ти­че­ские, куль­тур­ные явле­ния и про­цес­сы обще­ствен­ной жиз­ни; исполь­зо­вать рече­вые сред­ства в соот­вет­ствии с зада­чей ком­му­ни­ка­ции; вла­де­ние уст­ной и пись­мен­ной речью, моно­ло­ги­че­ской кон­текст­ной речью; нахо­дить, извле­кать и осмыс­ли­вать инфор­ма­цию пра­во­во­го харак­те­ра, полу­чен­ную из доступ­ных источ­ни­ков, систе­ма­ти­зи­ро­вать, ана­ли­зи­ро­вать полу­чен­ные дан­ные. На уро­ках необ­хо­ди­мо повто­рить тео­ре­ти­че­ские све­де­ния по всем раз­де­лам обще­ст­во­зна­ния, по резуль­та­там ана­ли­за спла­ни­ро­вать кор­рек­ци­он­ную рабо­ту по устра­не­нию выяв­лен­ных про­бе­лов ,орга­ни­зо­вать сопут­ству­ю­щее повто­ре­ние на уро­ках по темам, про­блем­ным для клас­са в целом, орга­ни­зо­вать инди­ви­ду­аль­ные тре­ни­ро­воч­ные упраж­не­ния для уча­щих­ся по раз­де­лам учеб­но­го кур­са, вызвав­шим наи­боль­шее затруд­не­ние; (в рам­ках уро­ка), на уро­ках орга­ни­зо­вать рабо­ту с тек­сто­вой инфор­ма­ци­ей, что долж­но обес­пе­чить фор­ми­ро­ва­ние ком­му­ни­ка­тив­ной ком­пе­тент­но­сти школь­ни­ка: «погру­жа­ясь в текст», гра­мот­но его интер­пре­ти­ро­вать, выде­лять раз­ные виды инфор­ма­ции и исполь­зо­вать её в сво­ей рабо­те ,совер­шен­ство­вать навы­ки рабо­ты уча­щих­ся со спра­воч­ной лите­ра­ту­рой, иллю­стра­тив­ным мате­ри­а­лом.

ВПР в 5 клас­се по мате­ма­ти­ке

Исхо­дя из ана­ли­за в 5‑х клас­сах к нес­фор­ми­ро­ван­ным уме­ни­ям и навы­кам мож­но отне­сти сле­ду­ю­щие: уме­ние читать, запи­сы­вать и срав­ни­вать вели­чи­ны (мас­су, вре­мя, дли­ну, пло­щадь, ско­рость), исполь­зуя основ­ные еди­ни­цы изме­ре­ния вели­чин и соот­но­ше­ния меж­ду ними (кило­грамм — грамм; час — мину­та, мину­та — секун­да; кило­метр — метр, метр — деци­метр, деци­метр — сан­ти­метр, метр — сан­ти­метр, сан­ти­метр — мил­ли­метр); выде­лять неиз­вест­ный ком­по­нент ариф­ме­ти­че­ско­го дей­ствия и нахо­дить его зна­че­ние; решать ариф­ме­ти­че­ским спо­со­бом ( в 1−2 дей­ствия) учеб­ные зада­чи и зада­чи, свя­зан­ные с повсе­днев­ной жиз­нью уме­ние решать тек­сто­вые зада­чи (5‑Б класс);умение выпол­нять постро­е­ние гео­мет­ри­че­ских фигур с задан­ны­ми изме­ре­ни­я­ми (отре­зок, квад­рат, пря­мо­уголь­ник) с помо­щью линей­ки, уголь­ни­ка (5‑А класс)умение решать зада­чи в 3—4 дей­ствия; уме­ние интер­пре­ти­ро­вать инфор­ма­цию, полу­чен­ную при про­ве­де­нии неслож­ных иссле­до­ва­ний (объ­яс­нять, срав­ни­вать и обоб­щать дан­ные, делать выво­ды и про­гно­зы).

Для под­го­тов­ки к ВПР в 5 клас­се мож­но посо­ве­то­вать учи­те­лям уде­лять боль­ше вре­ме­ни реше­нию тек­сто­вых задач, отра­ба­ты­вать вычис­ли­тель­ные уме­ния уче­ни­ков, а так­же при­вле­кать силь­ных уча­щих­ся к реше­нию нестан­дарт­ных и олим­пи­ад­ных задач.

ВПР по мате­ма­ти­ке

Исхо­дя из ана­ли­за ВПР- к нес­фор­ми­ро­ван­ным уме­ни­ям и навы­кам мож­но отне­сти сле­ду­ю­щие: стро­ить гра­фик линей­ной функ­ции, пред­став­лять дан­ные в виде таб­лиц, диа­грамм, гра­фи­ков / иллю­стри­ро­вать с помо­щью гра­фи­ка реаль­ную зави­си­мость или про­цесс по их харак­те­ри­сти­кам ,оце­ни­вать резуль­та­ты вычис­ле­ний при реше­нии прак­ти­че­ских задач / решать зада­чи на осно­ве рас­смот­ре­ния реаль­ных ситу­а­ций, в кото­рых не тре­бу­ет­ся точ­ный вычис­ли­тель­ный резуль­тат. Выпол­нять неслож­ные пре­об­ра­зо­ва­ния выра­же­ний: рас­кры­вать скоб­ки, при­во­дить подоб­ные сла­га­е­мые, исполь­зо­вать фор­му­лы сокра­щён­но­го умно­же­ния. Опе­ри­ро­вать на базо­вом уровне поня­ти­я­ми гео­мет­ри­че­ских фигур; извле­кать инфор­ма­цию о гео­мет­ри­че­ских фигу­рах, пред­став­лен­ную на чер­те­жах в явном виде / при­ме­нять гео­мет­ри­че­ские фак­ты для реше­ния задач, в том чис­ле пред­по­ла­га­ю­щих несколь­ко шагов реше­ния. Решать зада­чи раз­ных типов (на рабо­ту, покуп­ки, дви­же­ние) / решать про­стые и слож­ные зада­чи раз­ных типов, выби­рать соот­вет­ству­ю­щие урав­не­ния или систе­мы урав­не­ний для состав­ле­ния мате­ма­ти­че­ской моде­ли задан­ной реаль­ной ситу­а­ции или при­клад­ной зада­чи. В 6 ,7 клас­сах при под­го­тов­ке к ВПР по мате­ма­ти­ке уде­лять боль­ше вре­ме­ни реше­нию тек­сто­вых задач, отра­ба­ты­вать вычис­ли­тель­ные уме­ния уче­ни­ков, уде­лять боль­ше вре­ме­ни раз­ви­тию гео­мет­ри­че­ских пред­став­ле­ний, а так­же при­вле­кать силь­ных уча­щих­ся к реше­нию нестан­дарт­ных и олим­пи­ад­ных задач.

ВПР по физи­ке

Исхо­дя из ана­ли­за в 8‑х клас­сах к нес­фор­ми­ро­ван­ным уме­ни­ям и навы­кам мож­но отне­сти сле­ду­ю­щие: исполь­зо­вать при выпол­не­нии учеб­ных задач спра­воч­ные мате­ри­а­лы; делать выво­ды по резуль­та­там иссле­до­ва­ния Решать зада­чи, исполь­зуя фор­му­лы, свя­зы­ва­ю­щие физи­че­ские вели­чи­ны (путь, ско­рость, мас­са тела, плот­ность веще­ства, сила, дав­ле­ние): на осно­ве ана­ли­за усло­вия зада­чи, выде­лять физи­че­ские вели­чи­ны и фор­му­лы, необ­хо­ди­мые для ее реше­ния, про­во­дить рас­че­ты. Решать зада­чи , исполь­зуя физи­че­ские зако­ны (закон сохра­не­ния энер­гии, закон Гука, закон Пас­ка­ля, закон Архи­ме­да) и фор­му­лы, свя­зы­ва­ю­щие физи­че­ские вели­чи­ны (путь, ско­рость, мас­са тела, плот­ность веще­ства, сила, дав­ле­ние, кине­ти­че­ская энер­гия, потен­ци­аль­ная энер­гия, меха­ни­че­ская рабо­та, меха­ни­че­ская мощ­ность, КПД про­сто­го меха­низ­ма, сила тре­ния сколь­же­ния, коэф­фи­ци­ент тре­ния): на осно­ве ана­ли­за усло­вия зада­чи запи­сы­вать крат­кое усло­вие, выде­лять физи­че­ские вели­чи­ны, зако­ны и фор­му­лы, необ­хо­ди­мые для ее реше­ния, про­во­дить рас­че­ты и оце­ни­вать реаль­ность полу­чен­но­го зна­че­ния физи­че­ской вели­чи­ны. Ана­ли­зи­ро­вать отдель­ные эта­пы про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний и интер­пре­ти­ро­вать резуль­та­ты наблю­де­ний и опы­тов. В целях повы­ше­ния каче­ства обра­зо­ва­ния школь­ни­ков по физи­ке учи­те­лям физи­ки необ­хо­ди­мо обра­тить вни­ма­ние на сле­ду­ю­щее:

– на уро­ках подроб­но рас­кры­вать физи­че­ский смысл изу­ча­е­мых зако­нов и вели­чин, исполь­зуя обоб­щен­ные пла­ны;

– учить опи­сы­вать и объ­яс­нять физи­че­ские явле­ния и свой­ства тел в раз­ном виде: тек­сто­вом, таб­лич­ном, гра­фи­че­ском;

– про­во­дить все опы­ты, преду­смот­рен­ные про­грам­мой по иссле­до­ва­нию изу­чен­ных явле­ний и про­цес­сов;

– шире прак­ти­ко­вать зада­ния с раз­вер­ну­тым отве­том, на логи­ку, поиск вер­но­го реше­ния из несколь­ких вари­ан­тов, в том чис­ле – каче­ствен­ных задач, зада­ния на рабо­ту с тек­стом физи­че­ско­го содер­жа­ния;– учить обу­ча­ю­щих­ся прак­ти­че­ско­му при­ме­не­нию усво­ен­ных зна­ний по физи­ке, исполь­зуя про­ект­но-иссле­до­ва­тель­ские фор­мы и мето­ды обу­че­ния, ситу­а­ци­он­ные зада­чи и ком­пе­тент­ност­но-ори­ен­ти­ро­ван­ные зада­ния;

– при реше­нии рас­чет­ных задач исполь­зо­вать обоб­щен­ные пла­ны и алго­рит­мы реше­ния физи­че­ских задач, пока­зы­вать раз­ные мето­ды реше­ния задач, оцен­ку реше­ния про­во­дить в соот­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми, делать под­бор­ки раз­но­уров­не­вых задач по раз­ным темам;

– уве­ли­чить коли­че­ство реша­е­мых гра­фи­че­ских задач, на чте­ние и ана­лиз гра­фи­ков дви­же­ния.

– исполь­зо­вать гра­фи­ки, таб­ли­цы, рисун­ки, фото­гра­фии экс­пе­ри­мен­таль­ных уста­но­вок для полу­че­ния исход­ных дан­ных при реше­нии физи­че­ских задач. Исполь­зо­вать зада­чи с избы­точ­ны­ми дан­ны­ми, зада­чи-оцен­ки.

ВПР по гео­гра­фии

В ходе про­ве­де­ния Все­рос­сий­ской про­ве­роч­ной рабо­ты выяви­лись нес­фор­ми­ро­ван­ные уме­ния и навы­ки: уме­ния созда­вать, при­ме­нять и пре­об­ра­зо­вы­вать моде­ли и схе­мы для реше­ния учеб­ных задач. Уме­ния ори­ен­ти­ро­вать­ся в источ­ни­ках гео­гра­фи­че­ской инфор­ма­ции: нахо­дить и извле­кать необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию; опре­де­лять и срав­ни­вать пока­за­те­ли, харак­те­ри­зу­ю­щие гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты, про­цес­сы и явле­ния, их поло­же­ние в про­стран­стве. Уме­ние исполь­зо­вать источ­ни­ки гео­гра­фи­че­ской инфор­ма­ции для реше­ния раз­лич­ных задач. Уме­ние раз­ли­чать изу­чен­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты, про­цес­сы и явле­ния на осно­ве извест­ных харак­тер­ных свойств. Спо­соб­ность исполь­зо­вать зна­ния о гео­гра­фи­че­ских зако­нах и зако­но­мер­но­стях, о вза­и­мо­свя­зях меж­ду изу­чен­ны­ми гео­гра­фи­че­ски­ми объ­ек­та­ми, про­цес­са­ми и явле­ни­я­ми для объ­яс­не­ния их свойств, усло­вий про­те­ка­ния и раз­ли­чий. Уме­ние раз­ли­чать гео­гра­фи­че­ские про­цес­сы и явле­ния, опре­де­ля­ю­щие осо­бен­но­сти при­ро­ды мате­ри­ков и оке­а­нов. Необ­хо­ди­мо отра­ба­ты­вать

вла­де­ние осно­ва­ми кар­то­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти и исполь­зо­ва­ния гео­гра­фи­че­ской кар­ты для реше­ния раз­но­об­раз­ных задач. Навы­ки исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных источ­ни­ков гео­гра­фи­че­ской инфор­ма­ции для реше­ния учеб­ных задач ,смыс­ло­вое чте­ние. Прак­ти­че­ские уме­ния и навы­ки исполь­зо­ва­ния коли­че­ствен­ных и каче­ствен­ных харак­те­ри­стик ком­по­нен­тов гео­гра­фи­че­ской сре­ды Сфор­ми­ро­ван­ность пред­став­ле­ний о гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тах, про­цес­сах, явле­ни­ях, зако­но­мер­но­стях; вла­де­ние поня­тий­ным аппа­ра­том гео­гра­фии. Уме­ния и навы­ки исполь­зо­ва­ния раз­но­об­раз­ных гео­гра­фи­че­ских зна­ний для объ­яс­не­ния и оцен­ки явле­ний и про­цес­сов, пер­вич­ные ком­пе­тен­ции исполь­зо­ва­ния тер­ри­то­ри­аль­но­го под­хо­да как осно­вы гео­гра­фи­че­ско­го мыш­ле­ния. Для повы­ше­ния каче­ства зна­ний по гео­гра­фии необ­хо­ди­мо обра­тить осо­бое вни­ма­ние на повто­ре­ние, закреп­ле­ние и на выпол­не­ние домаш­них зада­ний при изу­че­нии тем: «Гра­дус­ная сет­ка», «Гео­гра­фи­че­ские коор­ди­на­ты. Широ­та. Дол­го­та»: опре­де­лять коор­ди­на­ты точек, рас­счи­ты­вать про­тя­жен­ность в гра­ду­сах и кило­мет­рах, опре­де­лять направ­ле­ния на гра­дус­ной сет­ке.

Исполь­зо­вать на уро­ках зада­ния по сопо­став­ле­нию гео­гра­фи­че­ских карт раз­лич­ной тема­ти­ки. Боль­ше вни­ма­ния уде­лять отра­бот­ке уме­ния по нане­се­нию гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов на кон­тур­ную кар­ту. Фор­ми­ро­вать уме­ния: по соот­не­се­нию гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов и их пер­во­от­кры­ва­те­лей; по ана­ли­зу гео­гра­фи­че­ско­го тек­ста, извле­че­нию кон­крет­ной инфор­ма­ции к задан­но­му вопро­су; пре­об­ра­зо­ва­нию инфор­ма­ции из одной зна­ко­вой систе­мы в дру­гую.

Для успеш­но­го осво­е­ния и пони­ма­ния гео­гра­фи­че­ских про­цес­сов и явле­ний обя­за­тель­но выпол­нять прак­ти­че­ские рабо­ты на мест­но­сти.

ВПР по исто­рии

На после­ду­ю­щих уро­ках исто­рии необ­хо­ди­мо отра­ба­ты­вать сле­ду­ю­щие уме­ния и навы­ки:

уме­ние осо­знан­но исполь­зо­вать рече­вые сред­ства в соот­вет­ствии с зада­чей ком­му­ни­ка­ции; вла­де­ние осно­ва­ми само­кон­тро­ля, само­оцен­ки, при­ня­тия реше­ний и осу­ществ­ле­ния осо­знан­но­го выбо­ра в учеб­ной и позна­ва­тель­ной дея­тель­но­сти; уме­ние созда­вать, при­ме­нять и пре­об­ра­зо­вы­вать зна­ки и сим­во­лы, моде­ли и схе­мы для реше­ния учеб­ных и позна­ва­тель­ных задач; вла­де­ние осно­ва­ми само­кон­тро­ля, само­оцен­ки, при­ня­тия реше­ний и осу­ществ­ле­ния осо­знан­но­го выбо­ра в учеб­ной и позна­ва­тель­ной дея­тель­но­сти; уме­ние созда­вать, при­ме­нять и пре­об­ра­зо­вы­вать зна­ки и сим­во­лы, моде­ли и схе­мы для реше­ния учеб­ных и позна­ва­тель­ных задач; вла­де­ние осно­ва­ми само­кон­тро­ля, само­оцен­ки, при­ня­тия реше­ний и осу­ществ­ле­ния осо­знан­но­го выбо­ра в учеб­ной и позна­ва­тель­ной дея­тель­но­сти; уме­ние уста­нав­ли­вать при­чин­но-след­ствен­ные свя­зи, стро­ить логи­че­ское рас­суж­де­ние, умо­за­клю­че­ние (индук­тив­ное, дедук­тив­ное и по ана­ло­гии) и делать выво­ды; вла­де­ние осно­ва­ми само­кон­тро­ля, само­оцен­ки, при­ня­тия реше­ний и осу­ществ­ле­ния осо­знан­но­го выбо­ра в учеб­ной и позна­ва­тель­ной дея­тель­но­сти; уме­ние опре­де­лять поня­тия, созда­вать обоб­ще­ния, уста­нав­ли­вать ана­ло­гии, клас­си­фи­ци­ро­вать, само­сто­я­тель­но выби­рать осно­ва­ния и кри­те­рии для клас­си­фи­ка­ции; уме­ние созда­вать обоб­ще­ния, клас­си­фи­ци­ро­вать, само­сто­я­тель­но выби­рать осно­ва­ния и кри­те­рии для клас­си­фи­ка­ции; сфор­ми­ро­ван­ность важ­ней­ших куль­тур­но-исто­ри­че­ских ори­ен­ти­ров для граж­дан­ской, этно­на­ци­о­наль­ной, соци­аль­ной, куль­тур­ной само­иден­ти­фи­ка­ции лич­но­сти

1. Составь­те план под­го­тов­ки по ваше­му пред­ме­ту и рас­ска­жи­те о нем уча­щим­ся. План-гра­фик, кото­рый мак­си­маль­но учи­ты­ва­ет все собы­тия школь­ной жиз­ни, празд­ни­ки и меро­при­я­тия, поз­во­лит зара­нее спла­ни­ро­вать объ­ем и сро­ки изу­че­ния учеб­но­го мате­ри­а­ла. Важ­но дать уча­щим­ся инфор­ма­цию о гра­фи­ке рабо­ты на год, регу­ляр­но обра­щая их вни­ма­ние на то, какая часть мате­ри­а­ла уже прой­де­на, а какую еще оста­лось прой­ти.

2. Дай­те уча­щим­ся воз­мож­ность оце­нить их дости­же­ния в уче­бе.

3. Не гово­ри­те с уча­щи­ми­ся о ВПР слиш­ком часто.

Регу­ляр­но про­во­ди­те корот­кие демон­стра­ци­он­ные рабо­ты в тече­ние года вме­сто серии боль­ших кон­троль­ных работ за месяц до ВПР. Обсуж­дай­те основ­ные вопро­сы и инструк­ции, каса­ю­щи­е­ся ВПР. Даже если рабо­та в клас­се свя­за­на с ВПР, не заост­ряй­те на ней вни­ма­ние.

4. Исполь­зуй­те при изу­че­нии учеб­но­го мате­ри­а­ла раз­лич­ные педа­го­ги­че­ские тех­но­ло­гии, мето­ды и при­е­мы.

5. «Ска­жи мне — и я забу­ду, учи меня — и я могу запом­нить, вовле­кай меня — и я научусь» (Б. Фран­клин).

6. Научи­те уча­щих­ся рабо­тать с кри­те­ри­я­ми оцен­ки зада­ний.

Пока­жи­те про­стой при­мер демон­стра­ци­он­но­го зада­ния и раз­бе­ри­те подроб­но, как оно будет оце­ни­вать­ся. Пони­мая кри­те­рии оцен­ки, уча­щим­ся будет лег­че понять, как выпол­нить то или иное зада­ние.

7. Не пока­зы­вай­те стра­ха и бес­по­кой­ства по пово­ду пред­сто­я­щих ВПР.

ВПР, без­услов­но, собы­тие, кото­рое вызы­ва­ет стресс у всех его участ­ни­ков: уча­щих­ся, роди­те­лей, учи­те­лей, адми­ни­стра­ции обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции. Нега­тив­ные эмо­ции зара­зи­тель­ны. Пока­жи­те на соб­ствен­ном при­ме­ре, как мож­но спра­вить­ся с пере­жи­ва­ни­я­ми, чув­ства­ми и ими управ­лять.

8. Хва­ли­те сво­их уче­ни­ков.

9. Общай­тесь с кол­ле­га­ми!

10. Обсуж­дай­те с уча­щи­ми­ся важ­ность здо­ро­во­го обра­за жиз­ни.

Хоро­ший сон и пра­виль­ное пита­ние, уме­ние сосре­до­то­чить­ся и рас­сла­бить­ся после напря­жен­но­го выпол­не­ни­ям зада­ний вно­сят зна­чи­тель­ный вклад в успех на про­ве­роч­ной рабо­те.

11. Под­дер­жи­вай­те вне­учеб­ные инте­ре­сы уча­щих­ся. Лич­ное про­стран­ство, не свя­зан­ное с уче­бой, дает воз­мож­ность пере­клю­чать­ся на дру­гие виды дея­тель­но­сти и в конеч­ном ито­ге быть более эффек­тив­ны­ми при под­го­тов­ке к ВПР.

12. Общай­тесь с роди­те­ля­ми и при­вле­кай­те их на свою сто­ро­ну!

Глав­ное, в чем нуж­да­ют­ся уча­щи­е­ся в этот пери­од — это эмо­ци­о­наль­ная под­держ­ка педа­го­гов, род­ных и близ­ких. Пси­хо­ло­ги­че­ская под­держ­ка — один из важ­ней­ших фак­то­ров, опре­де­ля­ю­щих успеш­ность ребен­ка в ситу­а­ции про­вер­ки зна­ний.

Под­дер­жи­вать ребен­ка — зна­чит верить в него. Под­держ­ка тех, кого ребе­нок счи­та­ет зна­чи­мы­ми для себя, очень важ­на для него. Взрос­лые име­ют нема­ло воз­мож­но­стей, что­бы про­де­мон­стри­ро­вать ребен­ку свое удо­вле­тво­ре­ние от его дости­же­ний или уси­лий.

Зада­ча педа­го­гов и роди­те­лей — научить ребен­ка справ­лять­ся с раз­лич­ны­ми зада­ча­ми, создав у него уста­нов­ку: "Ты можешь это сде­лать".

– создай­те ситу­а­цию эмо­ци­о­наль­но­го ком­фор­та;

– ни в коем слу­чае не нагне­тай­те обста­нов­ку, посто­ян­но напо­ми­ная о серьез­но­сти пред­сто­я­щих работ;

– учи­ты­вай­те во вре­мя под­го­тов­ки и про­ве­де­ния экза­ме­на инди­ви­ду­аль­ные пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти выпуск­ни­ков. Пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти — это устой­чи­вые при­род­ные харак­те­ри­сти­ки чело­ве­ка, кото­рые не меня­ют­ся с воз­рас­том и про­яв­ля­ют­ся в ско­ро­сти про­те­ка­ния мыс­ли­тель­но-рече­вых про­цес­сов, в про­дук­тив­но­сти умствен­ной дея­тель­но­сти.

Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам

Демоверсия проверочной работы для 11 класса.

22 января 2024 ВПР 11 класс

Официальное расписание проверочных работ от Рособрнадзора на 2024 год.

23 декабря 2023

ВПР 2024 пройдут по образцам и описаниям КИМ 2023 года

Новых демоверсий ВПР на 2024 год не будет.

10 декабря 2023

ВПР по иностранным языкам отменят

Со следующего учебного года в школах России не будут проводить всероссийские проверочные работы по иностранным языкам. Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

18 октября 2023

ВПР для обучающихся образовательных организаций СПО пройдут с 15 сентября по 7 октября

Участниками ВПР СПО станут студенты первых курсов, а также студенты, завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов (второй или третий курс).

14 сентября 2023

Все демоверсии ВПР 2024

Официальные демоверсии ВПР на 2024 год.

1 сентября 2023

Демоверсия ВПР 2024 по математике для 4 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по математике для 4 класса.

1 сентября 2023 ВПР 4 класс

Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 4 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по русскому языку для 4 класса.

Демоверсия ВПР 2024 по окружающему миру для 4 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по окружающему миру для 4 класса.

Демоверсия ВПР 2024 по математике для 5 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по математике для 5 класса.

1 сентября 2023 ВПР 5 класс

Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 5 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 5 класса.

Демоверсия ВПР 2024 по истории для 5 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по истории для 5 класса.

Демоверсия ВПР 2024 по биологии для 5 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по биологии для 5 класса.

Демоверсия ВПР 2024 по математике для 6 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по математике для 6 класса.

1 сентября 2023 ВПР 6 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *