Введение
В апреле 2024 года запланирована диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса. Эта работа проводится в рамках всероссийских проверочных работ (ВПР), которые охватывают образовательные организации Хабаровского края. Подробности и расписание мониторинга качества обучающихся будут опубликованы на официальных ресурсах.
Содержание работ
Учащиеся 4 классов выполнят три работы по предметам:
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
Учащиеся 5 классов будут писать работы по четырем предметам:
- Русский язык
- Математика
- Биология
- История
6, 7 и 8 классы участвуют в проверке двух предметов:
- Русский язык
- Математика
и двух предметов по случайной выборке ФИОКО.
Проведение работ
На ВПР участники имеют возможность выполнить работы в компьютерной форме по некоторым предметам. Например, для 5-8 классов это возможно по предметам:
- История
- Биология
- География
- Обществознание
Классы с углубленным изучением математики и физики проводят проверочные работы на углубленном уровне.
Информация и ресурсы
Более подробную информацию о ВПР, образцах работ и расписании можно найти на официальных сайтах ФИОКО и Рособрнадзора. На сайте ФИОКО также доступны образцы и описания работ для проведения ВПР в текущем году.
Заключение
Всероссийские проверочные работы продолжают охватывать основные предметы школьной программы. Это помогает оценить качество подготовки обучающихся и поддерживать стандарты образования на высоком уровне.
Важная информация о Всероссийских Проверочных Работах (ВПР)
Время и место проведения
- ВПР пройдут в сентябре-октябре месяце.
- Работы проводятся в школах, обычно на втором-третьем уроке.
- Продолжительность работ – от одного до двух уроков.
Что важно знать родителям
- Решения, принятые на основе результатов ВПР, не влияют на дальнейшую судьбу ребенка.
- Не стоит переживать и специально готовиться к ВПР.
- ВПР не являются государственной итоговой аттестацией.
Акция Родители пишут ВПР
- Родители обучающихся 4-8 классов могут участвовать.
- 10.03.2020 г. – математика, 12.03.2020 г. – биология.
- Уровень сложности заданий такой же, как на ОГЭ и ВПР.
Экономический диктант
Дата проведения
- 7 октября 2020 года
Информация о ГИА в школе
- Ответственные лица:
- Якушева Елена Викторовна, заместитель директора по УВР
- Огорев Алексей Сергеевич, заместитель директора по УВР
Расписание и материалы ЕГЭ и ОГЭ 2024
- Демоверсии, спецификации и кодификаторы для ЕГЭ и ОГЭ 2024 доступны.
- Единое расписание для проведения экзаменов.
Работа районной конфликтной комиссии
- Решение спорных вопросов при выборе образовательной программы и организации.
- По вопросам ГИА обращаться к Якушевой Елене Викторовне.
Приятного участия во всех мероприятиях и радужных успехов вашим детям в образовании!
Приказы и утвержденные баллы ЕГЭ для поступления в вузы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 утвердил Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2024/25 учебном году были опубликованы в приказе Минобрнауки России от 26 сентября 2023 года № 825.
Минимальные баллы для поступления
Для поступления в вузы в следующем учебном году абитуриенту необходимо будет получить минимум следующее количество баллов по общеобразовательным предметам:
- Русский язык – 40;
- Математика – 39;
- Физика – 39;
- Обществознание – 45;
- История – 35;
- Информатика и информационные технологии – 44;
- Литература – 40;
- Биология – 39;
- География – 40;
- Химия – 39.
Минимальное количество баллов необходимое для претендования даже на платное место в высших учебных заведениях.
Баллы ЕГЭ для поступления в учебный год 2023/2024
Минобрнауки утвердило баллы ЕГЭ для поступления в вузы на 2023/2024 учебный год по основным общеобразовательным предметам.
По материалам Рособрнадзора, опубликованы таблицы соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ. Ссылка на таблицы
Организация и проведение итогового сочинения
Итоговое сочинение – это допуск школьников к ЕГЭ в 11 классе. Проводится в первую среду декабря и оценивается по системе зачет/незачет. Необходимо успешно сдать экзамен, чтобы получить право участия в ЕГЭ. Успешное написание сочинения станет легче, если начать подготовку заранее и знать содержание нескольких литературных произведений.
Порядок проведения итогового сочинения
Утверждены даты итогового сочинения в 2023-2024 учебном году.
- Для кого доступны дополнительные сроки? Местом проведения итогового сочинения является школа, где человек получает образование.
- Время работы – 3 часа 55 минут.Школьники с ограниченными возможностями имеют право написать допуск к ЕГЭ в виде итогового изложения, рекомендуемый объем которого должен быть в районе 250 слов.
- 3 мая – резервный день сдачи Итогового сочинения (изложения) в 2023 году.
Как написать успешное Итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году
Для ряда категорий выпускников – это обучающиеся 11 классов, получившие по ИС(И) неудовлетворительный результат (незачет) в предыдущие сроки или удаленные с ИС(И) за нарушение Порядка проведения ГИА/ участники, не явившиеся на ИС(И) или не завершившие написание ИС(И) по уважительным причинам – установлен крайний срок сдачи Итогового сочинения (изложения) 3 мая 2023 года (резервный день).
Успешное написание Итогового сочинения является допуском к участию в ГИА 2023 года.
Требования к написанию ИС(И) остаются прежними. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Продолжительность выполнения ИС(И) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Результаты ИС(И) будут объявлены 15 мая 2023 года.
Как изменится написание итогового сочинения в 2022-2023 учебном году
Новые изменения в итоговом сочинении 2022-2023 по решению Рособрнадзора, Минпросвещения РФ и совета по вопросам проведения итогового сочинения с 2022-2023 учебного года изменены подходы к формированию комплектов тем итогового сочинения для допуска 11 классов к ЕГЭ 2023.
На основе тем, использованных в прошлые годы, сформирован закрытый банк, а перед началом учебного года на сайте ФИПИ (fipi.ru) будут опубликованы названия его разделов и подразделов с комментариями и образец комплекта тем итогового сочинения.
Банк тем включает три крупных раздела:
Основные правила написания и критерии
Итоговое сочинение 2022-2023:
Соответствие теме: Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
Привлечение литературного материала: Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже Гарри Поттера или Голодные игры. Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.
Композиция и логика рассуждения: Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.
- аргумент 1 (доказательство и микровывод)
- аргумент 2 (доказательство или контраргумент + микровывод)
Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают.
Качество письменной речи: Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачёт, если мысль ясна — зачёт.
«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.
Апелляция результатов итогового сочинения
В отличие от результатов ЕГЭ, подача апелляции не предусмотрена. Если школьник повторно получил «незачет», он может подать заявление на обработку текста комиссией по перепроверке сочинений.
Итоговое сочинение – пропуск на ЕГЭ. Нужно успешно справиться с написанием, чтобы не создавать себе лишних проблем и спокойно продолжить подготовку к экзаменам.
Итоговое собеседование по русскому языку
Утверждены даты итогового собеседования в 2023-2024 уч.г.:
Государственная итоговая аттестация в 9-х классах
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.12.2023 № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 №729 «Об утверждении образцов и описаний медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 №730 «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней»
Методические рекомендации, направленные письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.09.2023 № 04-303
Распоряжение Комитета по образованию от 17.10.2023 № 1315-р «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)»
Распоряжение Комитета по образованию от 13.10.2023 № 1392-р «О проведении итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2023/2024 учебном году»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 953/2116 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 953/2118 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.01.2024 № 04-4 о направлении методических рекомендаций по организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2024 году
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с внесенными изменениями от 16.11.2023)
Письмо Комитета по образованию от 28.12.2023 № 03-13-277/23-0-1 (о направлении письма Рособрнадзора от 26.12.2023 № 04-410) Порядок организации проведения итогового собеседования по русскому языку, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 14.12.2021 № 3296-р и распоряжением Комитета по образованию от 08.12.2023 № 1581-р «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге в 2024 году»
Распоряжение Комитета по образованию от 08.12.2023 № 1581-р «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге в 2024 году»
Распоряжение Комитета по образованию от 12.01.2024 № 10-р «О проведении тренировочного мероприятия для обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, в формате основного государственного экзамена в 2024 году»
Распоряжение АНР от 19.01.2024 № 135-р «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Невском районе Санкт-Петербурга в 2024 году»
Распоряжение АНР от 10.01.2024 № 29-р «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Невском районе Санкт-Петербурга»
Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 538 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году”
Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной республики, Луганской Народной республики, Украины
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июня 2018 года № 831 “Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 апреля 2017 года № 312 “О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491”
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 декабря 2016 года № 10-842 “О нахождении представителей средств массовой информации на территории пунктов проведения экзаменов”
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 мая 2016 года № 02-226 “О выплатах педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации в формах единого государственного экзамена и/или основного государственного экзамена”
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2016 года № 10-253 “Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных”
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 марта 2016 года № 02-133 “О наличии и использовании средств связи в ППЭ”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 552 “О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491”
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 №755 “О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 ” Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников.”
Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. “О персональных данных”
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 г. №1122-10 ” Об утверждении методики определения минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов, необходимого для поступления в ОО высшего образования”
Какие документы необходимы для регистрации?
Для регистрации при себе необходимо иметь:
1. Документ, удостоверяющий личность
2. Документ, подтверждающий освоение программ среднего общего образования (аттестат за 11 класс, диплом колледжа): оригинал или заверенная копия
3. Справку об окончании освоения программ СОО в текущем учебном году (только для граждан, получающих образование в иностранных образовательных учреждениях)
Все документы на иностранном языке предоставляются вместе с нотариальным переводом.
В какие сроки проходит регистрация на ЕГЭ?
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: русский язык, математика (профильный уровень), биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский), информатика и ИКТ, история, литература, обществознание, физика, химия. ВПЛ может выбрать любое количество предметов для сдачи в рамках действующего расписания или проекта расписания ЕГЭ.
ЕГЭ по математике базового уровня ВПЛ выбрать не может. Данный экзамен сдают 11-классники для получения аттестата, в ВУЗы результаты математики базового уровня не принимаются.
Экзамен по иностранному языку состоит из письменной и устной частей (проводятся в разные дни), ВПЛ сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен. 100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. При необходимости регистрация проходит на каждую часть отдельно.
Надо ли ВПЛ писать итоговое сочинение?
Итоговое сочинение не является обязательным для выпускников прошлых лет. Но при поступлении в некоторые ВУЗы можно получить дополнительные баллы за итоговое сочинение.
Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) выпускник прошлых лет может самостоятельно в информационной системе на сайте www.ege.spb.ru или обратившись в пункт регистрации. По письменному заявлению в пункте регистрации можно получить копии бланков итогового сочинения (изложения).
В какие сроки ВПЛ может сдавать экзамены?
Выпускники прошлых лет могут регистрироваться на сдачу ЕГЭ в досрочный период (март-апрель) или в резервные дни основного периода (конец июня) в соответствии с проектом расписания. Обращаем внимание, что назначение на резервные дни досрочного периода возможно только при условии, что основные дни сдачи уже заняты. При подаче заявления ВПЛ указывает предметы и сроки (период) участия в ЕГЭ.
Даты, указанные в заявлении, окончательные?
Даты, указанные в заявлении, проектные и могут измениться. ВПЛ самостоятельно отслеживает изменения в расписании на сайте www.ege.spb.ru.
Можно ли изменить перечень выбранных экзаменов после регистрации?
В срок до 1 февраля выпускник может изменить перечень выбранных экзаменов, обративших в пункт регистрации (при себе иметь заявление на регистрацию). После 1 февраля изменение перечня выбранных экзаменов возможно только при наличии документально подтвержденных уважительных причин. Для этого в пункте регистрации оформляется комплект документов и передается в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК), которая принимает решение о внесении или отказе внесения изменений. Документы в ГЭК подаются не позднее чем за две недели до начала экзаменов досрочного или основного периодов.
Как отказаться от сдачи ЕГЭ?
ВПЛ вправе отказаться от сдачи всех или некоторых выбранных предметов. Об отказе от сдачи желательно уведомить пункт регистрации, отправив заявление по электронной почте. Заявление может быть оформлено от руки. Если ВПЛ передумал сдавать экзамен, но не сообщил об этом в пункт регистрации, то под такого участника всё равно будет готовиться место в пункте проведения. Поэтому важно ответственно подойти к вопросу выбора предметов для сдачи ЕГЭ.
Можно ли сдать экзамены в другом регионе РФ?
Если ВПЛ был зарегистрирован для сдачи ЕГЭ в Санкт-Петербурге, а после 1 февраля выбыл в другой регион Российской Федерации и хотел бы сдавать экзамены по месту пребывания, то необходимо уведомить об этом пункт регистрации, отправив заявление по электронной почте. Заявление может быть оформлено от руки. Далее выпускник прошлых лет обращается в РЦОИ региона, в котором находится. РЦОИ направляет запрос в Санкт-Петербург и после проверки документов вносит сведения о ВПЛ в базу региона. Документы в ГЭК подаются не позднее чем за две недели до начала экзаменов досрочного или основного периодов.
Где будет проходить экзамен, итоговое сочинение?
Место проведения экзамена или итогового сочинения указывается в уведомлении участника или в личном кабинете на сайте www.ege.spb.ru. Для получения бумажного уведомления ВПЛ лично обращается в пункт регистрации не раньше, чем за 5 рабочих дней до утвержденной даты первого экзамена, сочинения. Для получения уведомления ВПЛ при себе необходимо иметь паспорт. На каждый период сдачи (досрочный/основной/сочинение) требуется получение отдельного уведомления. Места проведения в личном кабинете появятся за один день до каждого экзамена.
Как узнать результаты экзаменов?
Результаты экзаменов публикуются в личном кабинете на сайте www.ege.spb.ru. Результаты действуют 4 года, следующих за годом сдачи экзаменов.
Выдача бумажных свидетельств не предусмотрена. При поступлении в ВУЗ все действующие результаты будут доступны в единой базе по паспортным данным участника.
Как подать апелляцию?
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. В случае удовлетворения апелляции конфликтной комиссией результат ЕГЭ участника аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.
Апелляционная комиссия по результатам экзамена работает следующие два дня после официального объявления результатов, включая субботу. Информация о времени работы конфликтной комиссии, а также порядке подачи заявления о несогласии с выставленными баллами размещена на сайте www.ege.spb.ru. Рекомендуем ознакомиться с разделом “Часто задаваемые вопросы“.
Все демоверсии ВПР 2022 году для 4-11 классов
Всероссийские проверочные работы https://4vpr.ru/
Приказ № ОД-21 от 06.02.2023 г. "О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области"
Приказ №4-ос от 06.03.2023 г. "О проведении Всероссийских проверочных работ"
Положение об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в МБОУ "СОШ п. Тишино"
Дорожная карта по подготовке МБОУ "СОШ п. Тишино" к проведению Всероссийских проверочных работ в 2022/23 году.
Приказ Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году
Приказ № ОД-80 от 19.08.2022 г. "Об организации и проведении мониторинга качества общего образования в муниципальном образовании Багратионовский муниципальный округ Калининградской области в 2022г."
Приказ №54-ОС от 26.08.2022 г. О проведении Всероссийских проверочных работ
Изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу основного общего образования
Порядок организации и проведения Всероссийских проверочных работ в МБОУ «СОШ п.Тишино» 2021 г.
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВПР В
2021-2022 учебном году
История, обществознание, география
Что такое ВПР?
ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки».
ВПР — не ЕГЭ
Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться на общих основаниях.
Зачем нужны ВПР?
Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.
Как проводятся ВПР в нашей школе?
Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.
Проверяются наиболее важные аспекты образования:
1.Подготовка школьников к продолжению обучения;
2.Готовность применять полученные знания на практике.
Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:
Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.
Как мы готовим обучающихся к ВПР?
Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.
Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.
Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.
Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.
Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org
Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?
– создаём ситуацию эмоционального комфорта;
– ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
– создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;
– обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;
– помогаем детям поверить в себя и свои способности;
– помогаем детям избежать ошибок;
– поддерживаем обучающихся при неудачах;
– подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
– учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?
Всероссийская проверочная работа — вид проверки знаний.
Это контрольная работа, проводимая по всей России. Первые ВПР были написаны в 2015 году. С 2016 года регулярно проводятся ВПР. В начальной школе ВПР проводятся по математике, литературному чтению, русскому языку и окружающему миру. В 5-х и 6-х классах ВПР пишутся по истории, обществознанию, биологии, географии, русскому языку и математике. Время для проведения ВПР входит в состав учебного дня. Являются обязательными для учащихся 4-7 классов. Как правило, Всероссийские проверочные работы проходят в апреле, но в этом году работы начнут проходить в период с 2 марта. Для повышения объективности результатов ВПР применяются следующие рекомендации: стандартизированные критерии оценки работ, использование наблюдателей на ВПР, выезд представителей местных и региональных отделов образования в школы, видеонаблюдение, методы математической статистики при анализе работ: (доверительный интервал для задания, доверительный интервал для организации, контрольная группа, кластерный подход), помощь школам с низкими результатами ВПР.