противодействует их скольжению друг по отношению к другу. При посыпании дороги песком увеличивается коэффициент трения за счет увеличения шероховатости поверхности дороги, что позволяет улучшить сцепление шин с дорогой и повысить безопасность движения.
Таким образом, использование песка на дорогах в гололедицу помогает увеличить силу трения и обеспечить лучшее сцепление шин с дорожным покрытием, что способствует предотвращению скольжения и аварий.
Удивительное явление – роса на растениях
Роса – это удивительное природное явление, которое можно наблюдать ранним утром на поверхности растений. Это тонкие капельки влаги, образующиеся из водяного пара в воздухе и оседающие на листьях, цветках и траве.
Визуальное восприятие
Роса создает нежный, почти магический рисунок на поверхности растений, добавляя им своеобразную прелесть и очарование. Наблюдая за этим процессом, можно увидеть, как каждая капля росы отражает свет и создает маленькие блестящие фрагменты, наполняющие окружающий мир красотой и жизненной энергией.
Важная функция для растений
Роса также служит важной функцией для растений, предоставляя им дополнительный источник влаги, особенно в периоды засухи. Все это делает росу неотъемлемой частью природы и объектом восхищения для любителей фотографии и художников.
Универсальная красота
Роса – универсальная красота, вдохновляющая на создание удивительных работ и сочинений. Роса на растениях – это естественный шедевр, достойный внимания и восхищения.
Reflection in a Water Drop
Тимур гуляет со своими друзьями по прямой аллее в парке, и они играют в прятки. Когда Тимур прячется за скамейкой, он не двигается, в остальное время он бегает по дорожке в поисках укрытия. На графике показана зависимость координаты Тимура от времени. За какое время от начала игры мальчик добрался до своего первого укрытия?
Вопрос 5
Максим налил в стакан доверху воды. Затем в этот стакан он опустил подвешенный на нитке кусочек мела, полностью погрузив его в воду (мел не касался дна и стенок стакана). При этом из стакана вылилось 6 г воды. Определите объём кусочка мела, если плотность воды равна 1 г/см3.
Вопрос 6
Игорь занимается спринтерским бегом. К концу тренировки он устаёт и бежит стометровку со скоростью 6,5 м/с, а на соревнованиях, со свежими силами – со скоростью 7 м/с. Определите разницу во времени между результатами, показанными Игорем в тренировочном и соревновательном забегах. Ответ выразите в секундах и округлите до десятых долей.
Вопрос 7
Надя решила проверить – справедлив ли закон Гука для резинки для волос. В кабинете физики она взяла набор одинаковых грузиков массой по 50 г каждый и стала подвешивать их к резинке. Определите, выполняется ли закон Гука для изучаемой резинки? Ответ кратко поясните.
Количество подвешенных грузиков | Длина резинки, см |
---|---|
0 | 0 |
1 | 0.5 |
2 | 0.05 |
Вопрос 8
Ходить по рыхлому снегу неудобно, так как ноги всё время проваливаются в него. Если такая прогулка всё же необходима, то используют снегоступы. Какой должна быть минимальная площадь одного снегоступа для того, чтобы человек массой 85 кг проваливался в снег не более чем на 5 см? На рыхлом снегу это условие соблюдается при давлении 17 кПа. Учтите, что когда человек делает шаг при ходьбе, то в какие-то промежутки времени он опирается только на одну ногу.
- 0.05
- 0.5
- 0.005
Вопрос 9
Если очень быстро проезжать на машине по выпуклому мосту, то в его наивысшей точке можно испытать непривычное ощущение лёгкости. Благодаря какому физическому явлению так происходит? В чём оно состоит?
Вопрос 10
Для приготовления домашнего майонеза Даше нужно 185 г оливкового масла. К сожалению, у неё под рукой нет весов, но зато в кухонном шкафу есть мерный стаканчик для жидкостей. Даша нашла в учебнике физики таблицу, в которой было указано, что плотность оливкового масла равна 0,925 г/см³. Какой объём масла нужно отмерить Даше?
Вопрос 11
Мама позвонила Диме, который гулял с друзьями, и сказала, что ему нужно срочно бежать домой, так как родителям требуется его помощь. Дима бросил все дела и сразу же побежал домой, но через некоторое время устал и стал бежать медленнее. По графику зависимости скорости Димы от времени определите, на сколько уменьшилась скорость бега мальчика после того, как он устал.
Вопрос 12
Направляясь на день рождения к Люде, Гриша купил в магазине связку из 18 воздушных шаров. Но, выйдя на улицу, он обнаружил, что из-за низкой температуры на улице объём шариков уменьшился. Гриша предположил, что плотность газа в шариках при охлаждении увеличилась в 1,2 раза. Определите, на сколько литров уменьшился при этом суммарный шаров, если предположение Гриши верно, а исходный объём одного шарика был равен 2,5 л?
Вопрос 13
В сельской водонапорной башне высота уровня воды над землёй составляет 20 м. Какое дополнительное давление воды в трубе измерит манометр, установленный в системе водоснабжения на третьем этаже дома? Высота точки установки манометра над уровнем земли 8 м, плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения 10 Н/кг. Манометр проградуирован в атмосферах (атм); 1 атм = 100 000 Па.
0,12
1,2
Вопрос 14
На занятиях кружка по физике Вася решил изучить, как зависит жёсткость лёгкой пружины от количества её витков. Для этого он подвесил к вертикальной пружине груз массой 60 г, а затем, уменьшая число витков пружины, снова подвешивал груз. В таблице представлена зависимость растяжения пружины от количества её витков.
Количество витков пружиныРастяжение пружины, см
Какой можно сделать вывод о зависимости жёсткости пружины от количества витков по итогам данного исследования?
Вопрос 15
Взвешивая на рынке пакет с картошкой с помощью пружинных весов (безмена), тётя Люба увидела, что пружина растянулась на 0,02 м, а масса пакета с содержимым – 1 кг. Определите жёсткость пружины таких весов. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг.
Вопрос 16
Аня и Тимур плыли по реке на байдарке. Когда они гребли, то проходили за полчаса вниз по течению 6,5 км, а когда уставали и не гребли – то течение сносило их за то же время на 2 км. С какой скоростью плыла бы байдарка, если бы ребята гребли, путешествуя по озеру?
Вопрос 17
Средняя плотность карандаша, состоящего из грифеля и деревянной оболочки, равна 3. Известно, что объём всего карандаша 6 см3, а масса грифеля 1,2 г.
Вопрос 18
На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы («шипованная резина»). На обледеневшей дороге автомобили с такими покрышками для колёс тормозят лучше. Действие какой силы позволяет машине затормозить? По какой причине машина с шипованными покрышками на колёсах тормозит лучше, чем такая же машина с покрышками без шипов?
Вопрос 19
Автомобиль выехал из Москвы в Псков. Сначала автомобиль двигался со скоростью 120 км/ч, и водитель планировал, поддерживая всё время такую скорость, доехать до пункта назначения за 5,4 часа. Потом оказалось, что некоторые участки дороги не скоростные, скорость движения на них ограничена, и поэтому треть всего пути машина была вынуждена скоростью 60 км/ч (а на скоростных участках она ехала с изначально планировавшейся скоростью).
Вопрос 20
После сбора урожая Роман Аркадьевич решил перевезти картошку с дачи в гараж. Загрузив клубни в прицеп, он обнаружил, что прицеп просел на 0,18 м. Определите жёсткость одной пружины подвески прицепа, если масса загруженной картошки 450 кг, а нагрузка распределяется между колёсами поровну. Считайте, что колёс (и пружин в подвеске) у прицепа два.
Вопрос 21
Анатолий заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,8 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Анатолия, если полная ванна вмещает 270 л.
Вопрос 22
Половину дистанции велосипедист проехал со скоростью 20 км/ч, следующую треть дистанции – со скоростью 10 км/ч, а последние 20 км он преодолел за час.
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.
Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:
— Посмотри, как солнце играет!
13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
Высказывание известного лингвиста я понимаю так: с помощью прилагательных можно дать точную характеристику любому предмету и выделить его основные черты и отличительные особенности. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста И.С. Соколова-Микитова.
Обратим внимание, что в художественном стиле речи некоторые прилагательные становятся эпитетами. Так, например, в предложении 23 используется такое образное определение: «пылающим шаром». Тем самым писатель передаёт красоту восходящего солнца.
Кроме того, по мнению лингвиста В.В. Виноградова, многие прилагательные рассказывают «о наших чувствах, характере, настроении». Например, в предложении 42 используется определение «свежей радостью». С помощью этого прилагательного можно понять внутреннее состояние человека, наблюдающего за восходом солнца.
Таким образом, прилагательные – это действительно «самая изобразительная часть речи». Они делают текст более эмоциональным и образным.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается».
Смысл финала текста я понимаю так: одно из самых прекрасных природных явлений – это восход солнца, который ассоциируется с пробуждением жизни. Однако некоторые люди никогда не наблюдают его, потому что им не хватает на это времени. По мнению писателя, только внимательному человеку может открыться таинственный природный мир.
В предложениях 2-6 говорится о том, что рассказчик с детства полюбил смотреть на восходящее солнце. Именно мама научила его любоваться красотой природы в этот ранний час. Герою на всю жизнь запомнилось её лицо, освещённое солнечными лучами.
Однако не все люди могут себе позволить наслаждаться этим природным явлением. Рассказчик считает это большим упущением, потому что в момент наблюдения за восходом солнца человеческое сердце наполняется любовью ко всему живому на земле.
В заключение хочется сказать, что очень важно находить время для общения с природой. Достижение такой гармонии дарит нам энергию и силы.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно быть наблюдательным?». Дайте определение понятию НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Почему нужно быть наблюдательным? На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает.
Например, в предложенном тексте И.С. Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении – восходе солнца. Рассказчик – любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» (предложение 43).
Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет.
Таким образом, наблюдательность – это важное качество, которое подталкивает к человеку к изучению чего-то нового, неизведанного и помогает оставаться бдительным в любой ситуации.