Вариант 2 камзеева огэ 2024 по физике 9 класс с ответами и решением

Тест Электрические явления по физике (8 класс)

Пылинка

Пылинка, имеющая положительный заряд +е, потеряла электрон. Каким стал заряд пылинки?

Этапы участия

  1. Пройдите тест по выбранной теме
  2. Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено)
  3. Введите данные и получите сертификат

На портале Солнечный свет

  • Более 10000 тестов, олимпиад и викторин на профессиональном портале
  • Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
  • Свыше 1 000 000 участий – в наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся

Тренировочный вариант №2 ОГЭ 2024 по физике 9 класс

  • Решать 2 тренировочный вариант ОГЭ 2024 по физике 9 класс
  • Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
  • В цилиндрический сосуд с площадью поперечного сечения 3 налили две несмешивающие ЖИДКОСТИ ПЛОТНОСТЬЮ Р1 И р2 (см. рис.). Установите соответствие между формулами для расчета физических величин и названиями этих величин
  • Отрицательно заряженную проводящую пластину соединили проводником с шаром незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рис.)

Решать вопросы

  1. Как разошлись листочки электроскопа после соединения с проводником?
  2. Что происходит при поднесении заряженной палочки к металлическому шарику?

Проверить знания

  1. С каким по модулю ускорением двигалось тело, график которого показан на рисунке?
  2. Во сколько раз амплитуда колебаний первого маятника больше амплитуды колебаний второго?
  3. Каково напряжение, которое покажет идеальный вольтметр, подсоединенный к точкам А и С?

Будьте готовы к тесту по физике и проверьте свои знания уже сейчас!

Решение

.

Расход энергии электрической лампой, включенной на 10 мин в сеть напряжением 220 В, составляет 66 кДж. Чему равна сила тока в лампе?

.

Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько нейтронов входит в состав ядра кислорода с массовым числом 18.

.

Камень подброшен вверх в тормозящей его движение атмосфере. Как изменились потенциальная и внутренняя энергия камня при его перемещении из точки 2 в точку 4? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличилась
  2. уменьшилась
  3. не изменилась

.

На рисунке представлена электрическая схема. Как изменится общее сопротивление цепи и общая сила тока в цепи, если ползунок реостата (см. схему) переместить влево? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

.

На рисунке точками на линейках показаны положения трех движущихся тел, причем положения тел отмечались через каждую секунду. Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера:

  1. С наибольшей средней скоростью на участке от 0 до 10 см двигалось тело 2.
  2. Средняя скорость движения тела 1 на участке от 0 до 10 см равна 1 см/с.
  3. Средняя скорость движения тела 3 на участке от 0 до 6 см равна 1,4 см/с.
  4. С наименьшей средней скоростью на участке от 0 до 10 см двигалось тело 3.
  5. За первые три секунды движения наибольший путь прошло тело 1.

.

На рисунке представлен фрагмент Периодической системы химических элементов. Используя таблицу, из предложенного перечня выберите два верных утверждения. Укажите их номера:

  1. Ядро кислорода содержит 16 нейтронов.
  2. Ядро положительного иона кислорода содержит 9 протонов.
  3. Ядро любого изотопа бора содержит 5 протонов.
  4. Нейтральный атом лития содержит 3 электрона.
  5. В результате электронного бета-распада ядра углерода-14 образуется ядро кислорода-16.

.

Ученик проводит опыты по измерению длин сторон бруска в форме прямоугольного параллелепипеда. Известно, что длины сторон не превышают 200 мм. Имеются три линейки (см. рис.), погрешность измерения для каждой из них равна цене деления. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проводимым измерениям. Укажите их номера.

.

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в ответ выбранную цифру под соответствующей буквой.

Решение ОГЭ по физике – тренировочная работа


Содержание


Выбор верных утверждений

Выберите верные утверждения, которые соответствуют содержанию текста:

  1. Вода смачивает все виды твёрдых веществ, приведённых в таблице.
  2. По величине краевого угла смачивания можно определить, смачивает жидкость твёрдое тело или нет.
  3. Промасленная бумага легко намокает.
  4. Твёрдая поверхность смачивается жидкостью, если силы притяжения между молекулами жидкости больше, чем между молекулами твёрдого тела.
  5. Вода не смачивает поверхность листа дерева.

Ответ: 2, 4


Изменение внутренней энергии газа

После опускания колбы с газом в воду, показания манометра изменились. Опишите, изменилась ли внутренняя энергия газа в колбе и почему.


Намагничена ли изначально игла?

При притягивании конца магнитной стрелки к одному из концов стальной иглы, можно ли сделать вывод о том, что изначально игла была намагничена? Объясните ваш ответ.


Скорость распространения волн

Наблюдатель на берегу увидел, что за минуту прошло 25 гребней волн. При расстоянии между гребнями волн 5 метров, определите скорость распространения волн.


Высота, на которой звук догонит пулю

Если начальная скорость пули при выстреле вертикально вверх равна 350 м/с, а скорость звука в воздухе 340 м/с, на какой высоте звук догонит пулю? Пренебрегая сопротивлением воздуха в движении пули.


Потребление энергии при последовательном соединении

Два одинаковых резистора включаются сначала последовательно, потребляя определенное количество электрической энергии за 60 секунд. Сколько времени потребуется проводникам потребить такое же количество энергии при параллельном подключении?


Поделиться материалом

  • ОГЭ 2023: тренировочная работа включает 25 заданий, на выполнение отводится 3 часа.
  • Правильные ответы ко всем заданиям приведены в варианте.
  • Интересные задания помогут проверить уровень знаний и умений.

ЕГЭ по физике 11 класс 2024

Примите участие в новом тренировочном варианте №2 и проверьте свои знания!


Конспект урока

Тема: Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

  • Изучение и закрепление новых знаний.
  • Презентация на Smart Notebook.
  • Познакомление с назначением и принципом действия электроскопа.
  • Разъяснение понятий проводников и диэлектриков.
  • Развитие умений решать задачи на электризацию тел.
  • Формирование знаний о работе электроскопа.

Цели:

  • Развитие речи и мышления учащихся.
  • Повышение интереса к физике.
  • Умение применять знания в практических задачах.

С уважением, ваш профессиональный SEO копирайтер.

Развитие исследовательской и коммуникативной культуры школьников

Для развития учащихся важно работать над исследовательской и коммуникативной культурой. Это поможет им развить навыки взаимопомощи и ответственности. Формы работы учащихся могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Формы работы и виды заданий:

  1. Формы работы учащихся:

    • Индивидуальная работа
    • Работа в группах
  2. Виды заданий:

    • Объяснительно-иллюстративные,
    • Репродуктивные,
    • Исследовательские
  3. Типы заданий:

    • Словесные (объяснение, работа с учебником)
    • Наглядные (мультимедиа, опыт)
    • Практические (задачи, задания, тестовая работа)

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин
  2. Мотивация учебной деятельности – 2 мин
  3. Актуализация опорных знаний – 6 мин
  4. Подготовка к освоению нового материала – 3 мин
  5. Изучение нового материала – 12 мин
  6. Закрепление изученного материала – 4 мин
  7. Домашнее задание – 2 мин
  8. Контроль знаний учащихся – 6 мин
  9. Применение полученных знаний и умений – 4 мин
  10. Подведение итогов – 5 мин

Работа на уроке:

  1. Организационный момент

    • Приветствие учащихся
    • Проверка учащихся по списку
    • Приветствие учителя
    • Сдача рапорта
  2. Мотивация учебной деятельности

    • Использование презентации Smart Notebook
    • Мотивация учащихся на учебную деятельность

Настройте учащихся на рабочую атмосферу и развивайте их навыки исследования и коммуникации во время урока.

3. Актуализация опорных знанийСлайд 3 презентации Smart NotebookСлайд 4 презентации Smart NotebookСлайд 5 презентации Smart NotebookОбъясняет суть заданий для групп. Формулирует вопросы, задачи. Наблюдает за деятельностью учащихся.Задание 1 “Продолжи определение”Дано определение, в котором пропущены некоторые слова, и задача учащихся состоит в том, чтобы правильно их назвать и вставить в определение. Электризация тел возникает при _______________, в результате _______, _________, _________. Существует ____ рода электрических зарядов __________ и ________. Положительным называется заряд, который возникает ________, потертом о _____. Отрицательным называется заряд, который возникает _______, потертом о ______.Задание 2 (задача): Определите знак заряда шарика (по рисунку)Даны две задачи, для решения которых необходимо знать, как взаимодействуют наэлектризованные тела. Только в этом случае можно правильно ответить на поставленные в задачах вопросы.Слушают учителя. Обсуждают вопросы, задачи в группах. После обсуждений отвечают на поставленные вопросы.Ответы на вопросы:1 группа: Электризация тел возникает при соприкосновении в результате трения, прижатия, удара.2 группа: Существует два рода электрических зарядов положительные и отрицательные.1 группа: Положительным называется заряд, который возникает на стекле, потертом о шелк.2 группа: Отрицательным называется заряд, который возникает на эбоните, потертом о шерсть.1 группа: Заряд шарика положительный, т.к. одноименно заряженные тела отталкиваются, что и показано на рисунке. 2 группа: Заряд шарика отрицательный, т.к. разноименно заряженные тела притягиваются, что и показано на рисунке.

4. Подготовка к освоению нового материала Слайд 6 презентации Smart NotebookСлайд 7 презентации Smart NotebookДемонстрация опыта “Передача заряда при соприкосновении”Электризация тел может осуществляться при их соприкосновении. Поднесем наэлектризованную эбонитовую палочку к бумажной гильзе, висящей на капроновой нити. Сначала гильза притянется к палочке, а затем, коснувшись ее, оттолкнется. Почему так происходит?С помощью подобных опытов можно обнаружить, что тело наэлектризовано, т.е. ему сообщен электрический заряд. На рассмотренном физическом явлении основано действие Подведение учащихся к формулированию темы урока: “Электроскоп. Проводники и диэлектрики”. Подведение учащихся к постановке цели урока: познакомиться с назначением, устройством и принципом работы электроскопа; иметь представление о проводниках и диэлектриках.Слушают учителя, наблюдают за ходом опыта, который служит исходным фактом для экспериментального обоснования электризации при соприкосновении.Отвечают на поставленный вопрос: При соприкосновении двух тел электрический заряд может частично переходить с заряженного тела к незаряженному.Вместе с учителем формулируют тему урока. Ставят вместе с учителем цель урока.

5. Изучение нового материалаСлайд 8 презентации Smart NotebookСлайды 9, 10 презентации Smart NotebookОбеспечивает восприятие нового материала. – (от греч. электрон и скопео – обнаруживать, наблюдать) – простейший прибор для обнаружения электрического заряда.Для знакомства с конструкцией электроскопа, учащимся предлагается воспользоваться помощью учебника “Физика. 8 класс” (§27).Демонстрируется принцип действия электроскопа. Перед учащимися ставится следующие вопросы: Как при помощи листочков бумаги обнаружить, наэлектризовано ли тело? Как по углу расхождения листочков электроскопа судят о его заряде?Для опытов с электричеством используют и другой, более совершенный прибор – Демонстрируется принцип действия электрометра.Чем отличается электроскоп и электрометр?Демонстрация передачи заряда Если зарядить один из двух одинаковых электрометров и соединить приборы металлическим стержнем, то окажется, что отклонение стрелки первого электрометра несколько изменится, зато отклонится стрелка второго электрометра. В результате стрелки обоих приборов отклонятся на один и тот же угол. Таким образом, металл является веществом, по которому электрический заряд может свободно перемещаться. Если электрометры соединить стеклянной палочкой, то никаких изменений не произойдет, т.е. стекло не позволяет электрическому заряду передаваться от одного тела к другому.Получается, что все вещества делятся на две группы по сособности передавать электрические заряды. Слушают объяснение учителя. Работают с учебником, анализируют полученную информацию.Отвечают на вопрос, закрепляют знания, полученные путем работы с параграфом учебника. Называют и показывают основные элементы электроскопа на модели и на слайде презентации Smart. Основным элементом электроскопа является металлический стержень с шариком на одном конце и легкими листочками из фольги на другом. Стержень пропущен через пластмассовую пробку, вставленную в металлический корпус, закрытый с обеих сторон стеклами. Внимательно наблюдают за учителем.Отвечают на вопросы:1 группа: Если поднести к незаряженному электроскопу наэлектризованное тело, то лепестки разойдутся.2 группа: Чем больше угол, на который расходятся лепестки электроскопа, тем сильнее они наэлектризованы, тем больший заряд сообщается. Отвечают на поставленные вопросы:Электроскоп находит заряд ( – обнаруживать, находить), а электрометр измеряет силу заряда ( – измерять, вычислять).Отвечают на поставленные вопросы:По способности передавать электрические заряды вещества делятся на проводники и диэлектрики (непроводники).

6. Закрепление изученного материалаСлайд 11, 12 презентации Smart NotebookФормулирует задания и объясняет его сутьЗадание 1: Каково устройство электроскопа?Задание 2: Определить, какие вещества, указанные на картинках, относятся к проводникам, какие к диэлектрикам (первая группа определяет рисунки, где находятся проводники, вторая группа – диэлектрики).Обсуждают задание в группах. Выходят к доске, выполняют задание.

7. Домашнее заданиеЗадает домашнее задание в соответствии с тематическим планированием.§27 (читать), знать назначение и устройство электроскопа; знать понятие проводников и диэлектриков; уметь объяснять принцип работы электроскопа, уметь отличать вещества по способности передавать электрические заряды.Записывают задание в дневники.

8. Контроль знаний учащихсяПредлагает учащимся пройти компьютерное тестирование по теме “Электроскоп. Проводники и диэлектрики” в программе MyTestX, которая оценивает результат.Выполняют тестовую работу.

9. Применение полученных знаний и уменийСлайд 13 презентации Smart Notebook“Физическая мастерская”. Объясняет суть задания, наблюдает за ходом деятельности учащихся.Задача учащихся состоит в том, чтобы из подручных средств создать простейший электроскоп и проверить его работу.Слушают учителя. Выполняют задание в группах.

10. Подведение итогов урокаПодводит вместе с учащимися итог урокаВот и прошли все испытания трудные, выпавшие на долю вашу. Повторили знания старые, получили знания новые. Вот и закончилось приключение захватывающее, результатом которого стала оценка заработанная. Давайте еще раз вспомним, что изучено нами сегодня. На следующем уроке продолжим изучать понятие электризации тел и рассмотрим взаимодействие электрических зарядов. По результатам работы учащихся на уроке, выставляются оценки.Вместе с учителем подводят итог урока.На уроке познакомились с назначением и устройством электроскопа. Изучили принцип его работы. Рассмотрели, на какие группы делятся вещества по способности передавать электрические заряды. Учащиеся подают дневники для выставления оценок.

А. В. Шевцов: “Физика. 8 класс. Поурочные планы”

С. Е. Полянский: “Поурочные разработки по физике: 8 класс”

А. В. Перышкин: “Физика”, 8 класс. Учебник.

В. Касьянов, В. Дмитриева: “Физика”. 8 класс. Рабочая тетрадь.

А. В. Чеботарева: “Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина “Физика. 8 кл.”

Перечень ЭОР, используемых на уроке:

Электронное приложение к учебнику “Физика. 8 класс” УМК "Сфера".

Лицензии

Участвуйте в тестированиях круглосуточно

Тестирование и выдача сертификатов в соответствии с ФЗ «Об образовании и ФГОС»

Часто задаваемые вопросы

Лицензии и свидетельства

Международный педагогический портал “Солнечный свет” зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), деятельность портала лицензирована Министерством образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л).

Какая информация есть в дипломах и свидетельствах?

Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя (если есть), дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио воспитателя, учителя и других педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.

Ваши мероприятия соответствуют ФЗ "Об образовании" и ФГОС?

Международный педагогический портал "Солнечный свет" проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).

В какой срок и как я получу сертификат?

Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.

Вариант 2 камзеева огэ 2024 по физике 9 класс с ответами и решением

Вариант 2 камзеева огэ 2024 по физике 9 класс с ответами и решением

Теперь вы будете получать напоминания и специальные предложения на вашу электронную почту

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-лПроверить лицензию на сайте Обрнадзора

Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391Проверить свидетельство на сайте Роскомнадзора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *