Непреходящие ценности россии

Выставка Семейная библиотека Вавилона в Ельцин Центре

В Ельцин Центре завершилась выставка Семейная библиотека Вавилона, в основу которой легла семейная история двух уральских художников: Антона Кузьмина и его племянницы Киры Uttarabopha. Выставка заново открыла для зрителя авторов, связанных не только родственными узами, но и исповедующих один творческий подход в своих работах.


Антон Кузьмин

Антон Кузьмин — активный участник художественной среды Свердловска-Екатеринбурга 90-х. Его кураторские проекты были яркими, запоминающимися художественными акциями. Само творчество в 90-х стало для художника своеобразной миссией спасения, актуализацией вневременных ценностей. В экспозицию выставки в Ельцин Центре вошли эпические полотна или, как сам автор их назвал, картины-действия.


Битва Михаила Архистратига с чудовищем

Одна из них — Битва Михаила Архистратига с чудовищем создана в 1993 году. Любопытно, что она выполнена в соавторстве с культовыми художниками Екатеринбурга того времени. Объёмное копьё архистратига принадлежит резцу отца художника — Сергея Кузьмина. Он присутствовал как на открытии выставки, так и на завершающей встрече, пришёл поддержать сына и внучку.


Творческие автографы

В осколках под копьём Михаила Архистратига творческие автографы Миши Брусиловского, Виталия Волович, Алексея Казанцева, Александра Алексеева-Свинкина, Виктора Махотина и Валерия Огородникова. Большинства из них уже нет в живых. О своих соавторах Антон сказал много тёплых слов. Вспомнил, как каждый из них отнёсся к его предложению участвовать в проекте.


Коллекционные артефакты

Записки, фотографии, открытки, макеты, афиши и буклеты, памятные предметы в витринах экспозиции, такие, например, как ложечка, подаренная Воловичем и побывавшая с ним в экспедициях по Средней Азии. Как эти артефакты попали в коллекцию Кузьмина, рассказал сам автор.


Субботний вечер в компании друзей и коллег

Субботним вечером 20 января он пригласил друзей и коллег, среди которых директор Уральского музея молодежи Владимир Быкодоров, чтобы вспомнить и поговорить о самом известном месте силы Екатеринбурга 90-х. Разговор начался у картины Битва Михаила Архистратига с чудовищем, ставшей своеобразным манифестом своего времени.


Трансформация в период перестройки

Владимир Быкодоров отметил, что именно перестройка дала мощный толчок многим творческим начинаниям. Уральский музей молодёжи, которым ему довелось руководить в 1988–2006 годах в Свердловске, не стал исключением. Официальный комсомольский музей вполне органично трансформировался в открытую и отчасти экспериментальную площадку для дискуссий и совместных проектов не только художников, но и журналистов, правозащитников, предпринимателей, политиков, представителей органов власти и просто неравнодушных граждан.

История искусства в Екатеринбурге

За год в маленьком особнячке на улице Карла Либкнехта, который будто олицетворял собой связь времён, проходило до трёхсот событий разного масштаба и направления.

Смелые экспозиционные решения выставок были призваны нестандартно осмыслить актуальные политические события, а молодые художники нашли в нём площадку для своих высказываний.

Иногда выставки образовывались стихийно из того, что оказывалось под рукой, работал каждый метр музейного пространства, рассказал бессменный директор музея Владимир Быкодоров. Но чаще они формировались самим временем.

Екатеринбург в 90-е напоминал кипящий творческий котёл. Владимир перечислил самые известные имена и события 90-х.

Антон Кузьмин: начало карьеры

Именно в такой благоприятной среде начинал старший участник выставки Семейная библиотека Вавилона Антон Кузьмин.

В нулевые он продолжил осуществлять свои концептуальные арт-акции с картинами-действиями, вовлекая в проект художников как официального, так и неофициального искусства Свердловска-Екатеринбурга.

Творчество и влияния

О двух центральных темах он рассказал в последний день работы выставки в Ельцин Центре: это осмысление творчества Нико Пиросмани и Павла Филонова.

Филонову посвящена работа Перформанс 111. „Сбор пятен“, выполненная в соавторстве с сыном Петей и самим временем, которое оставляло следы на полотне.

Можно сказать, что это творческий метод Кузьмина — наделять художественной ценностью любую мелочь, извлечённую из бытия.

Наследие и развитие

Владимир Быкодоров отметил ещё один несомненный талант Антона Кузьмина — быть современником людей и явлений, хранителем истории предметов и событий, составителем собраний редких артефактов и случайных приобретений.

Всё это и составило Семейную библиотеку Вавилона, бережно сохранённую и описанную автором.

Кира Uttarabopha: новое поколение

Племянница художника Кира Uttarabopha унаследовала его тягу к мифологии и переработала близкие ей по духу мифы в выразительные работы.

Искусство Киры очень личное, больше похожее на заметки в дневнике. Несмотря на разницу в интонациях, работы Киры и Антона визуально перекликаются.

Их органичное соседство в экспозиции говорит о том, что Антон передал племяннице не только интерес к мифологии и философии, культурам разных стран и литературе Серебряного века, но и свой визуальный код.

Совместная выставка

Экспозиция раскрывает трансформацию искусства двух поколений в одной семье и позволяет проследить связь между ними.

21 января, подводя итог их совместной выставке, Кира пригласила друзей и поклонников, чтобы поговорить о музыкальной среде Екатеринбурга 2010-х годов.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Три типа слов с ПРЕ- и ПРИ-

  • Слова, где может бытьи ПРИ-, и ПРЕ-
  • Слова, пишущиеся по обычному правилу

Основное правило правописания ПРЕ- и ПРИ-

Выбор приставки ПРЕ- или ПРИ- зависит от её смысла.У ПРЕ- смыслов меньше, поэтому проще начать с неё.

Значения приставки ПРЕ-

  • близко к ПЕРЕ-

Значения приставки ПРИ-

  • приближение, присоединение, прибавление
  • доведение до конца, исчерпанность
  • совершение действия в чьих-то интересах

Казанский международный юридический форум

При участии Председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина в рамках Казанского международного юридического форума прошла панельная дискуссия, посвященная 30-летию со дня принятия Основного закона РФ.

В столице Татарстана открылся Казанский международный юридический форум. Он проходит на площадках Казанского федерального университета и ИТ-парка им. Башира Рамеева.

Организаторы форума

В числе организаторов одного из крупнейших мероприятий России – Республика Татарстан, мэрия города Казани, КФУ, Ассоциация юристов России и Ассоциация выпускников Юридического факультета КФУ.

Деловая программа

Его деловая программа разделена на три основных блока:

  • Наука и образование
  • Государство
  • Бизнес

Панельная дискуссия

В рамках форума сегодня в ИТ-парке состоялась панельная дискуссия Конституция 30: развитие доктрины и совершенствование практики (к 30-летию со дня принятия Основного закона РФ).

Спикеры мероприятия

Спикерами мероприятия были:

  • Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин
  • Судья Конституционного суда РФ Андрей Бушев
  • Председатель Конституционного совета РТ Ильгиз Гилазов
  • Заведующий кафедрой конституционного и административного права Юридического факультета КФУ Евгений Султанов

Участники онлайн дискуссии

Онлайн в дискуссии участвовали:

  • Заведующий Центром международного права и сравнительно-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Анатолий Ковлер
  • Первый заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан Акмал Саидов
  • Председатель Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан Игорь Рогов

Модератор мероприятия

Модератором мероприятия, на котором обсуждались поправки в Конституцию РФ, выступила вице-президент Российской академии наук, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, выпускница Юридического факультета Казанского университета Талия Хабриева.

Выводы

Открывая дискуссию, она отметила, что 2023 год особый, поскольку исполняется 30 лет со дня принятия действующей Конституции России. Наша Конституция может послужить и нам, и нашим детям, а может быть, и нашим внукам, поскольку там есть непреходящие ценности, – заверила Талия Ярулловна.

Она подчеркнула, что Конституция РФ стала основой для последующей модернизации общественных отношений. Она выдержала не только экономические кризисы, но и пандемический кризис, который стал испытанием для всех правовых систем и идей.

Национальная самобытность Конституции России

Конституция России потому устояла до сих пор, что несет в себе черты национальной самобытности, конституционной самобытности, которая выражена в преемственности конституционно-правового развития, уникальных правовых моделях, которые не имеют аналогов, – сказала Т. Хабриева.

По словам модератора сессии, внесенные в 2020 году поправки в Конституцию РФ были направлены на то, чтобы российская правовая система в большей степени соответствовала отечественному менталитету, требованиям безопасности, политико-правовым идеалам.

Она проинформировала, что в рабочую группу по внесению поправок в Конституцию входили представители Татарстана. В ее состав были включены Фарид Мухаметшин и Евгений Султанов.

Многонациональная республика Татарстан

Фарид Мухаметшин в своем выступлении акцентировал внимание на том, что Татарстан – многонациональная, активно развивающаяся республика, в которой проживают представители 175 национальностей, а Конституция РФ служит единению многонационального народа.

Татарстанцы большинством голосов поддержали поправки в Основной закон страны, которые позволили укрепить единство, братскую дружбу наших народов. Сегодня уже с уверенностью можно сказать, что действующая Конституция сплотила многонациональный российский народ, – подчеркнул он.

Роль Казанского университета в юридической подготовке

В ходе выступления Фарид Мухаметшин сказал, что большую роль в подготовке юристов сегодня играет Казанский университет, где 200 с лишним лет назад сформировалась юридическая школа, которая за эти годы подарила миру немало известных ученых.

Правовая подготовка, уверен председатель Госсовета РТ, это фундамент межнационального мира и согласия.

Участники форума по юридическим вопросам

В мероприятиях форума, который завершится завтра, принимают участие представители юридического сообщества, органов власти, науки и бизнеса из 30 городов России и 10 стран мира. Ранее мы сообщали, что в открытии форума принял участие ректор КФУ Ленар Сафин.

Непреходящие ценности России

Убедительные ответы на вызовы современности

Мудрость поколений, помноженная на современную науку – богатство народа. Осетинская мудрость, как и педагогика всех народов, эту истину разделяет. Что же касается стран т.н. просвещенной Европы и Америки, то там, то ли по простоте душевной или по скудоумию, вдруг возомнили себя вправе опровергать общечеловеческие истины, глумиться над искренними чувствами верующих, святостью семейных уз, патриотизмом и нравственностью.

Ныне, как никогда раньше, обозначились кардинальные изменения жизненных ценностей и ориентиров людей. Важнейшие социальные процессы реформирования различных сфер жизни не только имеют этническую вариативность, но и по-новому ставят вопрос об этнокультурном облике России как государства-цивилизации.

Поскольку причины многих современных проблем коренятся в прошлом, как в недавнем, так и в отдаленном, особое научное и практическое значение имеет изучение культурного кода россиян, который складывался благодаря правительственной политике и вековой народной мудрости.

Война, которую ныне ведут против нашего Отечества недружественные страны, по сути дела, в своей основе представляет самую страшную из грозящих человечеству катастроф – "уничтожение человеческого в человеке". Как и чем ответить на этот вызов современности?

Ответ на данный вопрос напрашивается сам собой: следует развивать человеческое в человеке, не дать ему заглохнуть в хитросплетении биологических инстинктов и пороков человеческого характера. В этой связи очень своевременным является то, что международное общественное движение "Высший совет осетин", в лице его председателя Зелимхана Ватаева и старейший на Юге России научно-технический вуз СКГМИ – ГТУ в лице и.о. ректора Дзамболата Камболова заключили соглашение о сотрудничестве, о чем, кстати, уже сообщала "СО" своим заинтересованным читателям 10 февраля.

Юридически было закреплено стремление взаимодействовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на воспитание молодежи на основе традиционных национально-культурных и нравственных ценностей, патриотизма, толерантности и интернационализма, пропаганде родного языка и национальной культуры, обычаев и традиций осетинского народа и других народов нашей великой Родины – России.

Будет систематизирована работа, которая и ранее проводилась учеными нашего вуза. О ее результатах неоднократно докладывалось на международных научно-практических конференциях, а некоторые ее аспекты не раз становились злободневной публицистической тематикой газеты "Северная Осетия".

Изучение правового опыта российской аккультурации народов не только раскрывает определенные нюансы уникального опыта российского государственно-правового строительства, поскольку это явление наиболее ярко характеризует внутреннюю политику нашего государства в прошлом, но и подчеркивает ее особенность, выражающуюся в принципе соборности и соучастности государствообразующего русского народа в социально-экономическом развитии других народов страны, в том числе, и в вопросах государственно-правового строительства.

Этот опыт уникален, он заслуживает сравнительно-сопоставительного анализа с другими империями мира, в том числе североамериканским проектом "плавильного тигля", а также идеями глобализма и неоглобализма. Правовая аккультурация – важная теоретико-историческая проблема, находящаяся на стыке междисциплинарных исследований и характеризующая сущность и специфику современного российского государства и международного права.

Например, осетинская интеллигенция на протяжении трех столетий сумела выработать стройную концепцию национальной по форме и общероссийской, общечеловеческой по содержанию научно-педагогической мысли, благодаря которой модели просвещения народа, привнесенные в нее, в целом не копировали определенные системы просвещения, существовавшие в то время в России и в мире. Они несли ярко выраженную особенность, заключающуюся в стремлении широких кругов к передовым достижениям науки и культуры. Вот почему в годы, когда в целом по стране только искореняли неграмотность усилиями ликбезов, Владикавказ далеко за его пределами называли горским Кембриджем.

Думается, что у нашего государства и его народов не только интересная история, но и счастливые перспективы, и один из залогов этому – взаимодействие общества и науки, в том числе, гуманитарной и технической.

профессор, член Общественной палаты РСО–А.

Туристка в Индии любуется ожерельем. Спрашивает у продавца:- А из чего оно сделано?- Из зубов крокодила, мадам.- Подозреваю, что для вас это такая же ценность, как жемчуг для нас.- Ну что вы, мадам, устрицу любой дурак может открыть.

– Как вы пришли к решению вступить в брак?- О, это невероятно романтическая история. Мы влюбились с первого взгляда, но долго присматривались друг к другу, боясь ошибиться. Постепенно взаимное доверие росло, обнаружилось много совпадений, общие ценности и приоритеты. И вот решились соединить наши судьбы. Ну, и трое наших детей уговаривали.

Демократические ценности они как религия. Я не против, что они у вас есть – но пожалуйста, не надо ради них организовывать Крестовые походы и убивать всех несогласных!

"Западные ценности" – это награбленные восточные.

– Что такое традиционные российские семейные ценности?- Это когда все ценности принадлежат семье, а распоряжается ими жена.

Не пойму, что ближе к консервативным ценностям: сначала наворовать, а уже потом в органы власти, или наоборот.

– С точки зрения Вселенной воровство – это мнимая сущность. На Земле вещи и ценности можно только переместить.- Да уж, адвокат из вас так себе.

Традиционные ценности – это когда ты должен государству все, а оно тебе не должно ничего.

Все-таки хорошо, что мы не сдаемся западным ценностям. Они нам смываемые втулки, а у нас "Бумагу в унитаз не бросать. Администрация".

В связи с принятием закона о сохранении традиционных материальных ценностей радужное будущее запрещено.

Измена – это когда вы начинаете приторговывать семейными ценностями.

Если все поставить с головы на ноги, то курс валюты надо определять не по соотношению ее ценности с другими валютами, а по соотношению с ценностью труда, который можно за нее купить.

При знакомстве брачный партнер разделяет ваши духовные ценности, а при расставании материальные.

Разделяя ценности с окружающими, остаешься без собственных.

Секрет, в общем-то, простой. Совершая любое злодейство, надо просто говорить: "Мы делаем это в защиту демократии. А также наших ценностей".

Одной из основополагающих европейских ценностей оказались дешевые российские ресурсы.

Запрещен импорт из Европы вязанных изделий в России – нам не нужны ценности навязанные Западом.

Мне нужен человек, разделяющий мои аморальные ценности.

Истинную ценность понимаешь лишь тогда, когда теряешь. Особенно если это золотые швейцарские часы бати.

Госдеп заявил, что Россия не поддерживает европейские ценности. Поэтому на экспорт европейских ценностей в Россию наложены санкции.

Депутаты предложили гражданам сформулировать идею национальных ценностей. Чего тут думать, наши ценности – это лупить воров кнутом на площади.

Если в субботу тебе ничего не хочется делать – значит ты начинаешь постигать ценности иудаизма.

– Зачем нужны поправки в Конституцию?- Сохранить язык Пушкина, амурских тигров и семейные ценности.- А сохранить Путина?- Ну при чем тут это? Путин – просто приятный бонус.

Дедушка рассказывает внуку, как в его время сажали за анекдоты. А внук деду, как в наше время сажают за лайки – и оба чувствуют связь времен и непреходящие ценности поколений!

У Германии нет свободы, веры, мовы, томоса с безвизом, европейских ценностей и незалежности. Поэтому немцы за газ платят в три раза меньше, чем украинцы.

Шефиня сегодня заставила серьезно задуматься о шкале ценностей:- Сегодня на работу с выхлопом пришел, завтра человека покалечишь, а послезавтра что, котика пнешь?

Чтоб продуктовая корзина не росла, правительство решило включить в нее и духовные ценности. Они постоянно падают в цене.

Правильно сделали, что запретили французское шампанское! Потому что истинный патриот должен сидеть на бутылках исключительно отечественного производства, чтобы не подхватить заразных западных ценностей.

Важно понимать. Слова, сказанные с трибуны и написанные на заборе, имеют идентичную ценность.

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

Если человек знает, куда он идет, ему все равно, куда идут остальные!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *