Контрольная по теме слова грамматически не связанные с членами предложения

Тест по русскому языку ЕГЭ-2024. Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. №6 для 11 класса

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО.

  1. Обе сестры, издал узнавшие его, подбежали к коляске как раз вовремя, чтобы полушутя, полусерьёзно поддержать его с обеих сторон под руки.

  2. Как ни горько было мне, но, помнится, я какбудто старался, чтобы мои мысли были печальнее и мрачнее.

  3. Факт существования лжесвидетелей был налицо, и я бросился к Прокопу, чтобы предупредить его насчёт предательства Гаврюшки.

  4. Крестьяне вполне довершили дело; они втечение трёх дней переловили всех до одного мятежников, не исключая и предводителя, и представили всех в стан.

  5. Мы пробирались на место рубки, как вдруг, вслед за шумом упавшего дерева, раздался крик и говор, и через несколько мгновений нам навстречу из чащи выскочил молодой мужик, бледный и растрёпанный.

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС.

  1. Почтальон тоже засмеялся, както порывисто, закинув голову назад.

  2. Никакого знакомства! И только мечтаю каждый день, что наконецто я встречу когонибудь.

  3. Плавая в лодочке-плоскодонке по нашему мельничному пруду, я воображал себя Колумбом, открывателем неведомых стран и островов.

  4. Прошло потом ещё несколько таких же печальных дней, и Егор Егорыч попрежнему оставался в какомто апатичном состоянии.

  5. Я, признаться, не люблю это дерево — осину — с его бледнолиловым пнём и серозелёной листвой.

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

  1. Когда прозвенел звонок наперерыв, народ повалил в буфет, а я както задержался.

  2. Водопровод в комнате общежития был, тоесть из крана-то вода шла, но под раковиной отсутствовали сливные трубы, поэтому, когда Катя стирала, воду из стиральной машины нужно было выносить в туалет — вконец коридора.

  3. Они ещё долго бродили по старинному парку, где когдато гулял юный Пушкин.

  4. Матрёна была человеком наредкость открытым, добрым; зато её исподволь уважали в деревне, но считали всё-таки немного сумасшедшей.

  5. Став постарше, Дуняша читала вывески, заглядывалась на милиционера, как он размахивает полосатой палкой и поворачивается тудасюда, и, пока мать стояла за чемнибудь в очереди, глядела на кассовую машину, выбивавшую чеки.

  6. Игнатьев, огромного вида пожилой мужчина, с чёрной диковаторазбойной бородой, усмехнулся неожиданно белозубой улыбкой.

  7. Средневековая итальянская жизнь в последнее время так прельстила Вронского, что он даже шляпу и плед через плечо стал носить посредневековски, что очень шло к нему.

  8. Опыты научили меня, что мать не любит рассказов о полевых крестьянских работах, о которых она знала только понаслышке, а если и видела, то мельком или издали.

  9. Ввиду этих соображений приходилось выбрать для письма тему хотя и не столь благодарную, но зато более обстоятельную.

Падежные формы глаголов в русском языке

Глагол в перфектном виде

  • Изъявительное наклонение:

    • Я открыл(а)
    • Ты открыл(а)
    • Он/она/оно открыл(а)
    • Мы открыли
    • Вы открыли
    • Они открыли
  • Сослагательное наклонение:

    • Чтобы я открыл(а)
    • Чтобы ты открыл(а)
    • Чтобы он/она/оно открыли(а)
    • Чтобы мы открыли
    • Чтобы вы открыли
    • Чтобы они открыли

Глагол в прошедшем времени

  • Изъявительное наклонение:

    • Я открывал(а)
    • Ты открывал(а)
    • Он/она/оно открывал(а)
    • Мы открывали
    • Вы открывали
    • Они открывали
  • Сослагательное наклонение:

    • Чтобы я открывал(а)
    • Чтобы ты открывал(а)
    • Чтобы он/она/оно открывал(а)
    • Чтобы мы открывали
    • Чтобы вы открывали
    • Чтобы они открывали

Глагол в будущем времени

  • Изъявительное наклонение:

    • Я открою
    • Ты откроешь
    • Он/она/оно откроет
    • Мы откроем
    • Вы откроете
    • Они откроют
  • Сослагательное наклонение:

    • Чтобы я открыл(а)
    • Чтобы ты открыл(а)
    • Чтобы он/она/оно открыл(а)
    • Чтобы мы открыли
    • Чтобы вы открыли
    • Чтобы они открыли

Пассивные формы глаголов

  • Настоящее время:

    • Фотография открывается
    • Ворота открываются
    • Окно открывается
  • Прошедшее время:

    • Окно было открыто
    • Дверь была открыта
    • Секрет был открыт

Неличные формы глаголов

  • Инфинитив:

    • Открывать, открыть, открыв, открыться
  • Причастие:

    • Открывающий, открытый, открывший
    • Открывающая, открытая, открывшая
  • Деепричастие:

    • Открывая, открыв, открыв – Be sure to check the Russian Grammar rules when dealing with verbs and their forms to get a better understanding of the language. Proper knowledge and usage of verbs in Russian are essential for effective communication.

Гении литературы: точка зрения

Сегодня мы рассмотрим выдержки из произведений различных писателей, где поднимается тема точки зрения. Каждый автор вкладывает в свои тексты свое видение мира, и это делает их произведения уникальными.

Ледокол и суда

Края рассеченной (НА)ДВОЕ льдины быстро расходились в стороны, и вот уже брешь раздалась достаточно широко, чтобы за ледоколом могли последовать другие корабли — полтора десятка сухогрузов и нефтеналивных судов.

Лес в ночи

Стволы деревьев казались длинной колоннадой, уходившей (В)ГЛУБЬ леса и МАЛО(ПОМАЛУ) сливавшейся там с ночным мраком.

Истина в словах

— Я на это тебе только одно скажу: трудно поверить, чтобы человек, который, (НЕ)СМОТРЯ на свои шестьдесят лет, зиму и лето ходит босой и, не снимая, носит под платьем вериги в два пуда весом и который (НЕ)РАЗ отказывался от предложений жить спокойно и на всем готовом, — трудно поверить, чтобы такой человек все это делал только из лени.

Солнечный зайчик

Солнце, выплыв из морозной мглы, вспыхнуло (НА)МИГ, КАК(БУДТО) негодуя на совершенное злодеяние, и опять скрылось во мгле.

Переходы времени

Жизнь не была похожа (НА)УТРО, на которое постепенно падают краски, которое потом превращается в день, как у других, и пылает жарко, и все кипит, движется в ярком (ПОЛУ)ДНЕ, и потом все тише и тише, все бледнее, и все естественно и постепенно гаснет к вечеру.

Письмо в портсигаре

Но голубчик, (ВО)ВСЕ (НЕ)СМОТРЯ на ее лицо, уже вынул портсигар, оторвал клочок бумаги от завалявшегося в нем письма, вынул карандаш и писал.

Сайт Образование Югры

Посетите наш сайт Образование Югры и оцените его содержимое. Мы рады видеть вас онлайн!


Оцените мой сайт:

  • [x] Хорошо
  • [ ] Удовлетворительно
  • [ ] Плохо

Пунктуация в предложениях

1) Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

2) Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

3) Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

4) Однажды увидев (1) изображенную на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

5) Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

6) Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

7) Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамленного нежными лепестками.

Анализ текста:

Старушка и её счастье

Старушка продолжала говорить о своем счастье, и ее слова, казалось, заставляли сердце внука тепло сжиматься.

Снегопад и путники

Снег покрывал следы путников, указывая на то, что обратный путь будет трудным, если снегопад не прекратится.

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике

Тригорский парк считается прекрасным местом для семейных праздников, дружеских встреч и радостных моментов.

Размышления о людях и их судьбах

Автор размышлял о людях, чья судьба была связана с историей, и ему было интересно узнать, что с ними произошло.

Ипполит Матвеевич и его заученные фразы

Ипполит Матвеевич стоял под акацией, повторяя три заученные фразы, погрязнув в стыде.

Доброта и одиночество

Говорят, что доброта помогает преодолеть одиночество, и автор имел возможность убедиться в этом, поселившись в деревне.

Иван и его трудные моменты

Иван не мог справиться с бумагами и заплакал, осознав, что он обессилен.

Летний день и листья на деревьях

Листья на деревьях казались изумрудами, раскрывая свои прожилки, но иногда внезапное движение листочков сбивало с толку.

Закатный вечер в июле

Июльский вечер окутывал все тонкой полупрозрачной тканью, словно теряя яркие краски дня.

Высокая трава около колес

Трава около колес оставляла свои семена на спицах, будто нежно обвиваясь вокруг них.

Снег и танки

Снег покрывал танки и лица танкистов, словно пытаясь охладить их в разгар действий.

Прогулка по саду

Хозяйка пригласила гостей прогуляться по саду и насладиться закатом солнца, теряющим свои лучи в дальней аллее.

Эмоции Ивана

Иван ощущал смешанные эмоции, возвращаясь домой, и пытался понять, что вызвало его волнение.

Небо и лес

Лежа на спине в лесу и глядя в небо, автор видел бесконечное небесное море, расстилавшееся перед его глазами.

Биологи и морские организмы

Биологи, изучающие различные группы морских организмов, отправляются в океан на исследовательских судах.

Природа в Болдино

В Болдино, путешествуя вместе с поэтом, автор заметил, что природа еще держала зеленый цвет в разнице между старым и новым стилем.

Актер и его герои

Талантливый актер чувствует себя естественно в любой роли и находит связь с своим героем, доходя до полного понимания его характера.


Автор: [Ваше имя]

Markdown разметка:

Здесь будет ваш текст в формате markdown...
  1. Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

  2. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

  3. Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

  4. Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

  5. Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

  6. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

  7. Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающийсквозь пенистую воду.

  8. Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (3) помещёнными в «Отечественных записках» (4) окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени».

  9. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3)поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

  10. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

  11. Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

  12. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

  13. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

  14. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

  15. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

  16. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

  17. 1,3,42) 1,33) 3,44) 3,45) 2,3,46) 2.3,47)1,3,48) 1,2,3,49) 1,2,410) 1,211) 1,3,412) 1,2,3,413) 1,2,3,414) 3,4,515) 3,416): 3,417) 1,2,418) 1,2,3,419) 1,3,420) 1,2,3,421) 1,2,522) 1,323) 1,3,424) 1,3,425) 1,2,426) 1,2,427) 1,3,428) 1,3.429) 2,3,430) 3,431) 1,3,432) 1,433) 1,234) 1,2,3,435) 1,236) 137) 138) 2,439) 1,2,3,440) 2,3,4

2 варианта с ответами.

А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом завтра. Помощь ближнему он считал таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.

  1. 1,2,3,42) 1,23) 3,44) 2,3,4

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.

  1. 1,22) 1,2,3,43) 3,44) 1,3

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

    1. 1,23) 34) 3,4

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину. Она бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорвать и улететь.1) 1,22) 1,2,3,43) 2,3,44) 1,3

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа, где описывается жизнь главного героя.1) 1,22) 2,3,43) 3,44) 1,2,3,4

А7. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не поставлены):1) Заметьте кстати: все поэты любви мечтательной друзья.2) Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.3) Утверждение это было бесспорно.4) Однако пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.

А8. Укажите, в каком предложении выделенное слово не является вводным (знаки препинания не поставлены):1) Они возможно уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.2) При желании и невозможное возможно.3) Если книгу дружно хвалят, то возможно она неплохая.4) Результаты опыта возможно изменят ход работы.

А9. Укажите, в каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не поставлены):1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.2) Правда глаза колет.3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.4) Деньги смогут много, а правда все.

А10. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Источник сообщения»:1) Расчет, по-моему, был математически точен.2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.

А11. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Эмоциональная оценка сообщения»:1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.2) Человек, говорят, ко всему привыкает.3) Дождь, к сожалению, не прекращался.4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!1) 1,2,32) 33) 1,3

А14. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу.2) Любимый город может спать спокойно.3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.4) Куда меня знакомая дороженька ведет?

А15. Укажите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены):1) Вот Любушка Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей.2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий!3) О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.4) Скажи-ка дядя ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.1) Свет Родионовна, забуду ли тебя?2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.

В1. Выпишите вводное слово:

Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее.

В2. Выпишите вводное слово:За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день!

В3. Выпишите вводное слово:Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.

В4. Выпишите вводное слово:Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.

В5. Выпишите вводное слово:Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.

В6. Выпишите вводное слово:Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша.

В7. Выпишите вводное слово:

Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка.

В8. Выпишите вводное слово:

Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело.

В9. Выпишите вводные слова:

В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я, конечно, должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.

В10. Выпишите вводное словосочетание.

По правде сказать, никаких боксёрских мускулов я у него не увидел, но в свою очередь резонно заявил врачу: «Поступим на работу, получим рабочую карточку — сразу поправимся».

А1) 3А2) 1А3) 2А4) 2А5) 1А6) 4А7) 2А8) 2А9) 1А10) 4А11) 2А12) 2А13) 3А14) 1А15) 3А16) 3В1) оказываетсяВ2) конечноВ3) наверноеВ4) на счастьеВ5) видимоВ6) вероятноВ7) главноеВ8) дескатьВ9) пожалуйВ10) по правде сказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *