Тема 9 государственные финансы

жизненно важный для нормального функционирования государства, так как отражает план финансовых операций, направленных на обеспечение функций общеполезного характера и потребностей граждан.

Таблица: Налоги в России

Тип налогаСтавкаНазначение
НДС20%Налог на добавленную стоимость товаров и услуг
Налог на прибыль20%Налог на прибыль предприятий
Налог на доходы13%Налог на доходы физических лиц

Эффективное управление государственными финансами предполагает разработку бюджетного плана, контроль за выполнением бюджета, анализ результатов и корректировку планов в зависимости от изменения обстоятельств.

В целом, понимание финансовой системы государства имеет ключевое значение для общественного развития и стабильности экономики. Только грамотное управление финансовыми ресурсами, а также их правильное распределение и использование, способно обеспечить экономическое благополучие и устойчивость государства.

Заключение

Итак, государственные финансы играют важную роль в обеспечении потребностей общества и государства, и их правильное управление является залогом устойчивого и успешного развития экономики. Понимание основных принципов и функций государственных финансов необходимо как для специалистов в области экономики и финансов, так и для широкой публики.

Государственный бюджет и его основные принципы

Государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта. Эти отношения осуществляются путем формирования централизованного фонда денежных средств государства и их использования на цели расширения воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

Государственный бюджет как основной финансовый план государства

Государственный бюджет определяет доходы и расходы государства на конкретный период, как правило, на год. Его структура строится на основе бюджетной классификации и включает следующие разделы:

  • Налоговые поступления: налоги, акцизы, сборы, пошлины, платежи;
  • Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, имущества, предпринимательской деятельности государства, административные сборы и пошлины, штрафы и санкции;
  • Доходы от операции с капиталом: продажа основного капитала, полученные официальные трансферты (гранты) из внешних и внутренних источников.

Счетная палата выявила хищения из бюджета на 2-3 млрд рублей

Согласно данным Счетной палаты РФ, в 2019 году были выявлены хищения из бюджета в размере 2-3 млрд рублей. Наибольшее количество нарушений относится к неправильному ведению бухгалтерского учета, госзакупкам и формированию бюджета. В результате проверок было возвращено 4,5 млрд рублей, а также возбуждено 25 уголовных дел.

План бюджета до 2022 года

Планируется, что бюджет до 2022 года будет оставаться финансово ответственным, а его основные параметры будут соблюдены в соответствии с планом. Динамика ВВП и профицита бюджета показывает стабильное развитие экономики и финансовую устойчивость страны.

Источник изображений:

  • Финансовые ресурсы
  • Бюджет до 2022 года

на 2014-2018 и 1-6 месяцев 2019 годов находятся в таблице ниже:

ГодНац. оборонаБезопасностьПравоохранительная деятельность
20141,920,421,02
20152,450,531,27
20162,90,581,53
20173,020,751,9
20183,260,842,2
1-6 месяцев 20191,720,431,11

Рельефе расходы быстро возросли и в первой половине 2019 года достигли 2,26% ВВП. Получилось, что с одной стороны финансирование нацбезопасности снизилось с 22% до 20%. С другой стороны финансирование правоохранительной деятельности увеличилось с 44% до 49%.

Изменение расходов на правоохранительную деятельность за счет снижения финансирования нацбезопасности, в том числе расходов Государственной гражданской службы, МЧС, ФСКН, ФСИН.

На конец 2019 и в 2020 году рост расходов на нац оборону и безопасность должен увеличиться из-за расходов на обслуживание военной базы в Сирии и Крыма, оборонное производство и модернизацию Вооруженных Сил РФ для сбалансирования финансирования правоохранительной деятельности.

Российский бюджет: продолжение профицита

Бюджет РФ и бюджетные организации продолжают накапливать свободные ликвидные средства, необходимые для выплаты пенсий, зарплат и пособий. В 2019 году расходы по пенсиям и военнослужащим росли пока без участия новых компонентов, что продемонстрировало заботу о бюджетной устойчивости и экономии.

Бюджетные инвестиции, бюджетное финансирование национального образования и здравоохранения также продолжают расти, хотя с июля началась внутрироссийская кампания для спасения.

Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете

Расходы на национальную оборону, безопасность и правоохранительную деятельность составят 30% от федерального бюджета на 2019 год, а также на плановый период 2020 и 2021 годов.

Крупнейшие госпрограммы

Крупнейшие госпрограммы

Структура налогов

Экспорт нефти и газа

На июль 2013 года экспорт нефти и газа обеспечивает половину доходов бюджета России. Этот источник также приносит около 10% ВВП страны.

Доходы от нефти и газа как часть бюджета и ВВП РФ

Исполнение бюджета

Федеральная налоговая служба за первое полугодие 2013 года перечислила в консолидированный российский бюджет 5,433 триллиона рублей, что на 0,5 процента меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Налоговые поступления в федеральный бюджет выросли на 1,9 процента, достигнув 2,655 триллиона рублей. Поступления в региональные и местные бюджеты также увеличились.

Рост поступлений обусловлен, в первую очередь, увеличением доходов от имущественных налогов и НДФЛ. Перечисления от НДС за первое полугодие снизились на 2,8 процента по сравнению с предыдущим годом.

Принятие бюджета Госдумой

23 ноября 2012 года Госдума утвердила проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период до 2015 года. За принятие законопроекта проголосовали 66,4% депутатов. Оппозиционные партии Справедливая Россия и КПРФ голосовали против бюджета.

Бюджет был рассмотрен в течение месяца – первое чтение состоялось 19 октября 2012 года, второе – 16 ноября. В правительственный вариант практически не вносились значительные изменения. Поправки, касающиеся перераспределения средств между статьями, были внесены при подготовке ко второму чтению.

Доходы бюджета 2013 года определены на уровне 12,87 триллиона рублей, расходы – на уровне 13,39 триллиона. Таким образом, дефицит составит 521 миллиард рублей, или 0,8 процента ВВП. При этом уровень ВВП оценен в 66,52 триллиона рублей, а инфляция по итогам года – в 5,5 процента.

При этом не исключено, что из-за колебаний цен на нефть на мировом рынке прогноз по дефициту будет изменен в ту или иную сторону. Так, в бюджете-2012 изначально говорилось, что дефицит составит полтора процента ВВП, а по факту он составил только 0,02%. Аналогичная ситуация возникла и в 2011 году, причем тот год стране удалось даже закончить с профицитом бюджета в 0,3 процента ВВП.

Критиковавшие проект бюджета партии указывали, что считают прогнозы неверными. В частности, в "Справедливой России" полагают, что правительство занизило прогноз по доходам, что дает возможность нераспределенные средства отправлять не в экономику, а в резервный фонд, или распределять их в ускоренном порядке в конце года.

В свою очередь, депутаты из "Единой России" отметили, что прогнозы позволят государству выполнить свои обязательства при любой внешнеэкономической конъюнктуре и ценах на нефть. Как сообщалось ранее, бюджет сверстан из расчета среднегодовой цены за баррель нефти в 97 долларов, то есть ниже, чем в 2012 году.

В 2012 году сообщалось, что трехлетний бюджет подразумевает существенное сокращение государственных расходов. По предложению Минфина, они должны быть снижены на 2,5 триллиона рублей за три года.

В министерстве сочли необходимым снизить траты по таким статьям, как национальная экономика и государственные инвестиции, содержание чиновников и общегосударственные вопросы, а также образование, здравоохранение и ЖКХ. В то же время оборонный бюджет предложено увеличить в 2013 году до 2,3 триллиона рублей, а в 2014 году – до 2,7 триллиона рублей.

Ожидается, что в 2013 г. расходы бюджета увеличатся по сравнению с 2012 годом на 642,2 млрд руб., в 2014 г. — еще на 714,6 млрд руб., а к 2015 г. — аж на 1,2 трлн руб.

Федеральный бюджет продолжает носить силовой характер:

Большой раздел «Социальная политика» — более 12 трлн руб. за три года, из которых почти 5 трлн руб. — трансферт Пенсионному фонду.

Альтернативный кризисный бюджет на 2013 г

В июле 2012 года стало известно, что Министерство финансов РФ готовит альтернативный бюджет на 2013 год, который предусматривает кризисные явления в экономике: падение цен на нефть, снижение курса рубля, рост инфляции. Для подготовки такого документа Минфин запросил прогнозы у Минэкономразвития.

По прогнозам ведомства, в 2012 году ВВП еврозоны упадет на 0,6 процента, а в 2013 году снизится еще на процент. Также снизятся темпы роста экономики США. В результате цены на нефть упадут до 80 долларов за баррель в 2013 году, а потом снова начнут постепенно расти.

Темпы роста российской экономики в 2013 году могут сократиться до 0,5-1,2 процента, а потом поднимутся до 3-3,7 процента в год. В таком случае прогнозируется ускорение инфляции и скачок курса доллара до 37 рублей, но затем валюта США подешевеет. В Минэкономразвития подсчитали, что доходы российского бюджета упадут на 150-300 миллиардов рублей (на 0,3 процента ВВП).

Второй сценарий – более жесткий – предусматривает дефолты некоторых стран еврозоны и крупных банков, а также возможное изменение политической ситуации в Европе. В таком случае цена на нефть может упасть до 60 долларов за баррель, а курс доллара вырастет до 45 рублей. Доходы бюджета могут оказаться на 1-1,2 триллиона рублей меньше запланированных.

Министерство финансов посчитало недостаточно пессимистичными разработанные Минэкономразвития кризисные сценарии российской экономики. Минфин предлагает либо доработать существующие прогнозы, либо создать новый пессимистичный сценарий.

Зависимость бюджета от высоких цен на нефть

Если в 2004 году ненефтегазовый дефицит составлял 2,4% ВВП, то в 2008-м он уже был 6,5% ВВП, в 2009-м — 13,7% ВВП, в 2010-м — 11,8%.

«По оценкам ЦМИ, после принятия поправок к закону о бюджете на 2011 год (в мае) ненефтегазовый дефицит бюджета в текущем 2011 году при среднегодовых ценах на нефть на уровне 105 долл. за баррель составит около 11,2% ВВП. Нефтегазовые доходы в 2011 году составят не менее половины всех доходов федбюджета. При этом для объема госрасходов 2011 года среднегодовой уровень нефтяных цен, обеспечивающий бездефицитный бюджет, составляет около 118 долл. за баррель», — приводит оценки начальник отдела Центра макроэкономических исследований Сбербанка Надежда Иванова.

Дефицит бюджета 0,02%

По итогам 2012 года в консолидированный бюджет России поступило более 13 триллионов рублей налогов и сборов, на 17,4 процента больше, чем годом ранее.

Примечательно, что бюджет не исполнен до конца ни по расходам, ни по доходам – по доходам он составил 99,6 процента от плана, по расходам – 99,3 процента от плана.

Больше всего средств бюджет получил от Федеральной таможенной службы, которая принесла государству 6,48 триллиона рублей.

Сборы налогов составили 5,16 триллиона, а Росимущество отправило в бюджет 230,5 миллиарда рублей. Остальные средства были получены за счет других федеральных органов.

Экспортная пошлина на нефть в 2012 году держалась на уровне около 400 долларов за тонну нефти. Это означает, что за счет экспорта государственный бюджет получил только на пошлине на нефть в дальнее зарубежье приблизительно 84 миллиарда долларов (2,5 триллиона рублей).

В январе-июле 2012 года средняя цена российской нефти марки Urals составила 110,63 за баррель. Как сообщил "Интерфаксу" эксперт Минфина РФ Александр Сакович, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года цена выросла на 1,3 процента.

Профицит бюджета России с января по июль 2012 года составил 282,59 миллиарда рублей, что равняется 0,9 процента ВВП страны. Об этом сообщается в материалах Министерства финансов России.

Согласно предварительной оценке ведомства, доходы федерального бюджета за семь месяцев составили 7,3 триллиона рублей, а расходы – около 6,96 триллиона рублей. План по доходам на 2012 год выполнен на 57,2 процента, план по расходам – на 54,6 процента.

За июль 2012 г. профицит бюджета вырос на 35,2 миллиарда рублей – по итогам первого полугодия показатель составлял 247,39 миллиарда рублей (около 0,9 процента ВВП). В первом квартале государственная казна, напротив, оказалась дефицитной. Это произошло из-за высокого дефицита в январе-феврале, в два раза превысившего ожидания Минфина.

В мае 2012 года эксперты ОЭСР прогнозировали, что положительное сальдо федерального бюджета РФ по итогам 2012 г. составит 1% от ВВП страны, по итогам 2013 г. – 0,7% от ВВП страны, тогда как ранее эксперты ОЭСР прогнозировали дефицитный бюджет. Так, в предыдущем докладе организация ожидала отрицательное сальдо федерального бюджета РФ для 2012 и 2013 годов на уровне 0,7% от ВВП.

В июле 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что правительство будет постепенно сокращать ненефтегазовый дефицит бюджета. В 2013 году он немного вырастет по сравнению с текущим уровнем и составит 10,1 процента, а к 2015 году упадет до 8,6 процента.

Потери бюджета от вступления в ВТО

В марте 2012 года стало известно, что бюджет России может потерять около 240 миллиардов рублей из-за понижения таможенных пошлин в связи со вступлением в ВТО. Об этом заявил глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. Он отметил, что такие потери возможны, если будут сохранены нынешние объемы торговли в течение семилетнего переходного периода. В то же время, чиновник добавил, что товарооборот, скорее всего, будет расти. Он также напомнил, что по условиям вступления России в ВТО понижение таможенных тарифов будет происходить постепенно, в течение семи лет.

"Мы подсчитали, что в самый последний год переходного периода, а это семь лет, при существующем объеме торговли, импорта, падение бюджетных доходов от пошлин составит 230-240 миллиардов рублей – порядка 8,5 миллиарда долларов", – цитирует Медведкова агентство.

По словам Медведкова, вероятность потерь невелика, поскольку из-за снижения пошлин возрастет объем торговли. Он отметил, что тарифы будут снижаться за семь лет примерно на три процента, и аналогичное уменьшение произошло в 2002 году. Но тогда поступления в бюджет от таможенных пошлин выросли, несмотря на сокращение тарифов. Это произошло, во-первых, потому, что начался рост объемов торговли. Во-вторых, от уплаты пошлин стали реже уклоняться.

В марте 2012 года в СМИ появилась информация, что для поддержки российских предпринимателей, которые могут понести ущерб из-за снижения таможенных пошлин, им предоставят преференции для участия в государственных закупках. В феврале Минсельхоз и РСПП предсказали отечественному сельскому хозяйству потери от вступления в торговый клуб. В РСПП разработали программу поддержки российского фермерства стоимостью в 400 миллиардов рублей.

Онлайн-заявка на дебетовую карту во все банки

Заполните онлайн-заявку и получите список предложений по вашим условиям

Бюджет на 2014 год

Объем расходов на социальное развитие России в 2014 году превысит 4 триллиона рублей. Об этом в июле 2012 года заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Государство, по его словам, должно сделать все необходимое для сохранения бесплатного, доступного и качественного здравоохранения.

Бюджет на 2016 год

Решение по пенсионным выплатам, когда индексация пенсий была заменена разовой выплатой, – прекрасное свидетельство тому, что в ходе электорального цикла государство делает все возможное, чтобы не снижать уровень социального обеспечения граждан. Тем не менее, уже в самое ближайшее время стоит задуматься о структурном реформировании социальных секторов с точки зрения повышения их эффективности.

"Об этом уже не раз говорилось: необходима адресность, более гибкий рынок труда, решение вопросов о стимулировании лиц, достигших пенсионного возраста к продолжению трудовой активности, и масса других, огромное количество вопросов социального сектора. Если его не менять, то социальное бремя будет возрастать год от года и, в конце концов, мы можем получить очень неприятную бюджетную ситуацию", – полагает Никита Масленников.

В 2016 году возможны три варианта расходования бюджета.

"Остается равновероятным и оптимистичный ход событий относительно оптимизации государственных расходов, так и не слишком хороший вариант, и откровенно плохой сценарий, при котором происходит дальнейший рост бюджетных расходов с последующим их финансированием из резервных фондов и разгон инфляции и торможение процесса снижения ключевой ставки. В случае, если события будут развиваться по худшему сценарию, выход на восстановительный рост произойдет на несколько кварталов позже", – отмечает эксперт.

По его мнению, значительную нагрузку на бюджет окажет одноразовая пенсионная выплата с последующей индексацией в феврале 2017 года. "На круг это будет не менее 470 млрд рублей. И возникает вопрос, за счет чего будут заложены эти средства. И пока одна из наиболее комфортных версий состоит в том, что мы начинаем, на самом деле, заниматься среднесрочной фискальной консолидацией и разбирать каждую статью с пристальным вниманием, чтобы найти там резервы для экономии. Это один из вариантов. И шансы на его реализацию пока есть. Понятно, что 470 млрд – это уже серьезный повод заморозить пенсионные накопления. Но официальных ответов мы пока не имеем. Соответственно, вопрос: "Что дальше с пенсионным фондом?" пока подвисает. Вопросов здесь много больше, чем ответов.

Опасения Центробанка относительно фискальной консолидации Центробанка абсолютно оправданы, существует ощущение недосказанности по поводу бюджетного планирования. Для Центробанка принципиален источник, из которого будет погашаться дефицит бюджета, который по 2016 году составит свыше 3% ВВП, из чего не делается секрета.

Что касается резервных фондов, то это бюджетная эмиссия, а, соответственно, и инфляционные риски. Либо же это государственные заимствования. Конечно, условия сейчас довольно приличные, но проблема в том, что, в конечном итоге, это деньги, которые приходится занимать из экономики. А если экономика начинает подниматься, то выплаты за кредит пойдут за счет вычета из инвестиционного потенциала", – объясняет Никита Масленников.

Виды профицита

Профицит государственного бюджета – это избыток не только денежных средств. Бывают и другие разновидности – торговый, товарный, платёжный профицит.

Профицит бюджета

Профицитом бюджета (положительным сальдо) является именно превышение доходов над расходами в денежном выражении. Различают первичный, который можно рассчитать без учета государственного долга, а также вторичный, определяемый с учётом всех расходов.

Профицит государственного бюджета

При планировании государственного бюджета на следующий год стараются сделать так, чтобы объём доходов соответствовал объёму запланированных расходов. Но на практике нередко случается перекос в сторону дефицита или профицита. Во втором случае:

Нередко профицит бюджета становится следствием жёсткой политики и приводит к уменьшению оборотных средств и ликвидности банков и других кредитных организаций. Но огромное значение имеют статьи расходования избытка доходов – лучшим решением считается долгосрочное инвестирование.

Чем опасен профицит в бюджете?

Профицит становится негативным явлением, если излишки денег не работают – не вкладываются в экономику, не идут на погашение госдолга, а формируются в виде резерва. Если государство не инвестирует в экономику, эти излишки замедляют темпы ее роста.

В целях сокращения профицита госбюджета применяют такие методы:

Иногда при превышении доходов над затратами снижается налоговое давление, поскольку налоги считаются основной статьёй формирования бюджета страны. Но уменьшение налоговых ставок – редкое явление, в большинстве случаев для устранения профицита используют другие методы.

Тема 9 государственные финансы

Товарный профицит

Под товарным профицитом понимают ситуацию, когда экспорт товаров из страны превышает объём импорта. При этом государство получает дополнительные средства, что может привести и к профициту бюджета. Но есть и положительные стороны – повышаются национальный доход, уровень занятости.

В России торговый профицит в основном возникает из-за увеличения поставок нефти, газа, металлов и другой продукции за границу.

Причин у такого профицита несколько:

Торговый профицит может иметь и другую причину – если возникает не из-за увеличения объёмов экспорта, а из-за проблем с падением объёмов импорта при том же уровне экспорта, может возникать дефицит товаров внутри страны, рост их стоимости.

Профицит платёжного баланса

Платёжным балансом называют статистику распределения финансовых потоков государства и других стран в рамках внешнеэкономической деятельности. Профицитом называют положительное сальдо – сумму денежных средств, полученных от экспорта, выше, чем направленных на импорт.

Профицит платёжного баланса говорит о притоке капитала и создании всех условий для роста экономики, что влечёт за собой снижение уровня инфляции, развитие инфраструктуры, повышение уровня жизни. Параллельно растёт курс национальной валюты, возможна дефляция – процесс, обратный инфляции.

Тема 9 государственные финансы

Профицит торгового баланса

Профицит торгового баланса – это положительная разница между экспортом и импортом. По сути, он отражает то же, что и товарный профицит, но учитывается в денежном выражении. Его положительное влияние на экономику заключается в увеличении запасов валюты, повышении уровня занятости, развитии экспорта, росте конкурентоспособности продукции на международном рынке. В то же время по мере укрепления нацвалюты экспорт может снижаться, а импорт – увеличиваться, отдельные отрасли могут испытывать недостаток инвестирования.

Профицит может влиять на обменный курс нацвалюты и приводить к его укреплению, как снижение курса – к девальвации. До определенных пор это выгодно для экономики страны. Если он будет избыточным, это отрицательно скажется на экспорте и повлечёт за собой рост инфляции на фоне увеличения денежной массы, если государство не будет принимать никаких мер.

Отличия профицита от дефицита

Превышение расходной части бюджета над доходной называется дефицитом. Иными словами, государство тратит больше, чем зарабатывает. Обратную ситуацию, когда доходы превышают расходы, экономисты называют профицитом – денег в бюджете остаётся больше, чем расходуется. Профицит может возникать не только на уровне госбюджета. Например, Пенсионный фонд РФ по итогам прошлого года показал рекордный профицит в 1,1 трлн руб.

Любой случай перевеса – не норма и нарушает баланс бюджета. Сбалансированностью он отличается только в том случае, если расходы примерно равны доходам. В целом, профицит неплох для экономики – он указывает на стабильность национальной валюты, отсутствие высокого уровня инфляции. Но может стать и негативным явлением – если «профицитные» финансы лежат мёртвым грузом на счетах в банках или находятся на руках у населения в виде наличных, национальная валюта может потерять конкурентоспособность.

Дефицит также опасен для экономики. Если профицит бюджета – это избыток денег, то при дефиците их не хватает. Это может привести к тому, что не будет средств для покрытия финансирования бюджетных учреждений, выплат пенсий, пособий, экономии во всех отраслях.

«Перекос» бюджета часто наблюдается в ориентированных на экспорт странах. На примере России видно, как бюджет может из дефицитного стать профицитным и наоборот. Например, по итогам прошлого года дефицит составил больше 3 трлн руб. и особенно сильно проявил себя в последний месяц года – доходы упали после вступления в силу эмбарго на нефть и введения потолка цен. В то же время бо́льшую часть года наблюдался профицит – с января по ноябрь он составил 557 млрд руб. по данным Минфина.

Тема 9 государственные финансы

Кассовое исполнение бюджета

Основная статья: Кассовое исполнение бюджета

Список вопросов теста

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой источники доходной части государственного бюджета

Варианты ответов

Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны

Вопрос 3

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны

Вопрос 4

Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами

Вопрос 7

Установите соответствие между примерами и видами налогов

Вопрос 8

Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ)

Вопрос 9

Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры

Вопрос 10

Семья Ивановых, Наталья и Пётр, планирует бюджет на ближайший квартал, составляя перечень планируемых семейных доходов и расходов. Найдите в приведённом ниже списке доходные статьи семейного бюджета Ивановых.

Вопрос 11

Ниже приведён перечень налогов в РФ. Все они, за исключением двух, относятся к прямым налогам по методу взимания

Вопрос 12

Выберите верные суждения о расходной части государственного бюджета и запишите

Вопрос 13

Выберите верные суждения о налогах и налогообложении

Вопрос 15

Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и конкретным их выражением

Вопрос 17

Борис Михайлович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога

Источник уплаты налога

Вопрос 18

Установите соответствие между объектами налогообложения и видами налогов

Вопрос 19

Найдите в приведенном списке налоги, плательщиками которых внутри России выступают физические лица, не являющихся ИП

Вопрос 20

В государстве М проводится реформа налогообложения, в ходе которой были увеличены косвенные налоги. Найдите в приведённом ниже списке примеры налогов, ставка которых будет увеличена в ходе проведения данной реформы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *