<strong>с-соловейчик педагогика для всех</strong>

Публикации Петраковой Татьяны Ивановны

Петракова Татьяна Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, преподаватель Московского педагогического государственного университета и методист Городского методического центра в Москве.

Введение: Роль воспитания в современном обществе

Евангелие описывает основной принцип мира через Слово, что дает ключевой методологический подход к проблеме воспитания.

Концепции духовно-нравственной сферы требуют научного осмысления и отбора ключевых понятий, включая понятия добра, зла, добродетели, греха и другие. Они должны быть структурированы в систему, чтобы вернуть им истинное значение.

Общественное сознание и ценности

Современное общество ищет решение кризисной ситуации через возвращение к прежним ценностным системам, начиная с гуманистических и общечеловеческих, а затем к христианским и православным. Однако есть различия между ними.

Анализ и выводы

Изучение литературы по воспитанию показывает, что религиозное (православное) образование может служить основой для целостного воспитания личности. В педагогической среде возрастает понимание, что вера и наука могут сочетаться и способствовать укреплению ценностей.

Вера и наука

Каковы отношения между верой и наукой в контексте воспитания и педагогики? Как они изменились за последнее время? Эти вопросы требуют дальнейшего исследования и обсуждения.

Для любого непредвзятого исследователя очевидно, что наука и религия не противоречат друг другу. Они и не могут противоречить, поскольку у них, выражаясь научным языком, разные области исследования.

Наука изучает природу, физические объекты и явления, имея дело с истинами относительными. Религия познает Бога, касаясь истин абсолютных. Наука допускает вмешательство высших сил (божества) в законы земной жизни (феномен чуда), не изучая их, религия выявляет отношение человека к этим сверхприродным силам и началам жизни и свидетельствует о возможностях и условиях их проявления.

Наука и религия

Вера исключительно в науку есть вера в то, что кроме эмпирического, научного, нет других способов познания мира, нет иной области бытия, нет иных истин. Религиозная вера дает возможность ощутить эти истины и понять зависимость видимого мира от мира невидимого, высшего, разумно-духовного.

Понятия в религии

То же можно сказать и о других понятиях, которые религия познает и раскрывает изнутри, углубляя и расширяя их как обыденный, так и научный смысл и выводя сознание за пределы чувственного познания действительности.

Чистота сердца дает возможность рассудку не только сохранить всю силу логического мышления, но и приобрести Божественные свойства — простоту и проникновение в суть вещей.

Роль человека в педагогике

Человек – основное понятие педагогики как гуманитарной науки. Гуманистическая педагогика развивает антропоцентрическую установку на самодостаточность человека. При отрицании Создателя, существование души в человеке искажает научную картину мира.

Мир человека (микрокосм) столь же целостен и сложен, как мир природы (макрокосм). Он противоречив и отличается ограниченностью физической природы человека при устремленности его духа в бесконечность.

Значение антропологического принципа

Из сказанного очевидно, что антропологический принцип в подходе к проблемам воспитания позволяет сделать глубокие выводы. Светское и христианское понимание воспитания и образования имеют различия, но призваны служить формированию личности.

Важно понимать, что наука и религия не враждебны друг другу, а скорее дополняются, предоставляя человеку разные пути познания мира. Разумное сочетание научного и религиозного мировоззрений позволяет получить глубокое и комплексное понимание жизни и окружающей реальности.

Христианская педагогика: понимание человека

Христианская антропология предлагает цельное видение человека, что позволяет пересмотреть такие важные педагогические понятия, как воспитание и образование. Важно рассмотреть иерархию этих понятий для научного исследования.

Иерархия и системный подход

Иерархия подразумевает представление от высшего к низшему, обозначая вертикальные отношения и зависимости между понятиями. В отличие от иерархии, системный подход предоставляет свободу манипулирования элементами системы.

Направление обучения и воспитания

В советскую эпоху наблюдался крен в сторону обучения, однако в последующие десятилетия воспитание начало занимать центральное место в педагогике. Образование должно быть не только источником знаний, но и местом духовного развития.

Роль сердца в воспитании

Важное значение в христианской педагогике имеет забота о чистом сердце, как источнике духовной жизни. Любовь к ближнему и стремление к добру являются основой для правильной жизни.

Заключение

Христианская педагогика предлагает глубокий взгляд на проблемы воспитания и образования, призывая к заботе о внутреннем мире человека. Только через любовь и духовное стремление можно по-настоящему понять смысл жизни.

Христианская педагогика: воспитание и образование

Таким образом, христианская педагогика говорит о воспитании как о возвышении сердца как центра духовной жизни, как главной силы любви. Эта задача необходимо включает в себя помощь педагога в понимании каждым воспитанником своего особого пути, своего креста, — того подвига, который предлежит ему в земной жизни с целью достичь жизни вечной. Воспитание предполагает также воцерковление, когда ребенок в свободном, проникнутом любовью и братством единении раскрывает свои таланты, всю полноту своей личности.

И действительно, если воспитание — это, прежде всего, уход, забота о сердце, исправление и зажигание его, то понятие образование близко по значению к слову формирование. Оно связано с формированием правильного образа мыслей, правильного (в данном контексте — христианского, православного) мировоззрения.

Влияние воспитания и образования

На основании этой точной характеристики можно сделать вывод о том, что воспитание влияет, стимулирует, вызывает рост души, а образование определяет и формирует ее содержание.

Найти ответ на загадку о себе, на мучительные вопросы, когда правда жизни и правда сознания предстают перед человеком со всей страшной силой рокового вопроса жизни: Быть или не быть? и Зачем быть? — найти ответ на эти вопросы можно только в христианстве. Вера в Бога, пусть поначалу очень слабая, заставляет человека искать живого общения с Ним и постепенно открывает в Боге живой образ истинного бытия.

Познание себя и познание Бога

С философской точки зрения познание есть процесс взаимодействия субъекта и объекта, познающего и познаваемого, акт, в котором нечто познается как нечто. Сложность познания самого себя заключается именно в позиции познающего, в отношении к себе как объекту. Вместе с тем, чтобы познать себя как образ Божий, необходимо знать, что Бог есть и что есть Бог, т. е. необходимо иметь о Нем представление.

Исходя из принципа иерархичности сознания, можно сделать вывод о том, что знание Бога, составляющее предмет христианского воспитания, и знание о Боге, являющееся предметом христианского образования, являются главными для личности, так как способствуют становлению, формированию и развитию ее ядра — души.

Знания о мире по своему значению являются вторичными для человека, они не имеют для него абсолютного значения и служат для достижения целей земного бытия.

Гармония воспитания и образования

Действительно, человеку не нужна разнообразная информация о мире, если он не знает, кто он и зачем он в этом мире, если он не имеет твердых оснований любого знания в себе самом.

Правильно найденное соотношение знания (ума) и сердца, воспитания и образования позволяет говорить об их гармонии. Она предполагает такое состояние души, когда ум сдерживает чрезмерные сердечные порывы, сердце согревает холодную рассудочность ума, и оба они направляют волю в нужное русло.

Таким образом, воспитание и образование в их истинном значении можно уподобить дереву, посаженному семечком в сердце человека. Его рост и формирование зависят от многих очевидных и скрытых факторов. Его плоды — это те плоды Св. Духа, о которых неоднократно говорится в Евангелии: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Воспользоваться ими предстоит как в жизни этого века, так и века будущего.

Сравнивая светское и религиозное понимание слов «воспитание» и «образование», можно сделать ряд выводов.

1. Светская трактовка этих терминов (от ярко выраженной классовой, марксистской до более мягкой культурологической, гуманистической) исходит из материалистического определения человека как «продукта среды» и поэтому преследует задачу, прежде всего, ее улучшения, облагораживания, создания соответствующих условий через правильную организацию детской жизни и деятельности, включая также и «подгонку» индивида к среде. При этом недостатки в воспитании, отсутствие ожидаемых положительных результатов объясняются так называемыми стихийными, неорганизованными влияниями на личность или ее биологическими, генетическими особенностями.

Христианское, православное понимание значений этих слов исходит из взгляда на человека как на образ и подобие Бога. Оно предполагает не только создание соответствующих условий для роста и формирования ребенка, но и учет и использование в этом процессе благодатной помощи Божьей через участие, прежде всего, в Литургической жизни Церкви.

2. Не признавая метафизического начала личности, ее бессмертной души (или признавая душу без ее Создателя — Бога), светская педагогика видит смысл воспитания и образования в достижении видимых результатов «наилучшего существования»: богатства, благополучия, высокого профессионального статуса, нравственного совершенствования ради нравственного совершенствования и т. п.

3. В координатах светской науки понятие «воспитание» слабо соотносится с понятием «образование», утрачивает свое ведущее, по отношению к нему, значение и широкий понятийный смысл, свои этимологические корни и понимается зачастую как часть образования.

Подобный процесс происходит и с термином «образование», который в настоящее время приблизился к понятию «обучение» и имеет узкое значение накопления всевозможной и разнообразной информации — без учета ее ценностного значения для личности. Оба эти понятия (как и понятие «человек») употребляются в педагогическом обиходе в искаженном виде.

Слова «воспитание» и «образование» в христианском сознании восходят к своей этимологии: к слову «питание» — уход, наблюдение, взращивание, правильное, доброкачественное питание души и тела, личностное возрастание, рост; к слову «образ» — восстановление и формирование в человеке образа его Создателя и Творца. Значение этих слов в христианской педагогике используется во всем диапазоне. Объем понятия «воспитание» шире понятия «образование». В развитии оно подразумевает расширение, углубление, рост души и всех сил, с нею связанных, тогда как понятие «образование» предполагает формирование ее содержания. Два этих понятия тесно связаны между собой, своим пересечением образуя как бы невидимый крест.

4. Слова «человек» («личность»), «воспитание», «образование» в светской педагогике соотносятся между собой как элементы подвижной системы, которые, в зависимости от меняющихся, в соответствии с конъюнктурой, условий могут изменять свое положение и значение.

Эти же слова в христианской педагогике подчинены строгой иерархии: понятие «человек» подчиняет понятие «воспитание». Воспитание вбирает в себя понятие «образование», оно связано с проявлением у ребенка самосознания и сознания. (Воспитание связано, прежде всего, с подсознанием).

5. В качестве конечной цели светского воспитания поставлен идеал всестороннего и гармоничного развития личности, который в последнее время заменяется «гуманистическим», «общечеловеческим» идеалом или идеалом «общечеловеческих ценностей». Однако, как представляется, эти ориентиры не могут использоваться в качестве абсолютных в силу размытости, подвижности и непроясненности их смысла.

6. «Всесторонность» и «гармоничность», покоящаяся на материалистическом понимании мира и положенная в основу секуляризированной педагогики, предполагает равное внимание к умственному, нравственному (идейно-нравственному) и физическому воспитанию. Она не позволяет глубоко вникнуть в их связи и отношения, приводит к неправильной оценке этих аспектов воспитания в теории и в практической педагогической деятельности.

Целостность и иерархичность души, положенная в основу христианской педагогики, позволяет правильно оценить роль и место духовно-нравственного, умственного и физического воспитания и организовать научные исследования и педагогическую деятельность в соответствии с приоритетом духовно-нравственного воспитания и образования.

7. Светская педагогика апеллирует к т. н. внешнему знанию, понимая под образованием получение определенной суммы знаний, умений и навыков, необходимых для ориентации и укоренении в земной жизни.

Христианское образование обращено, прежде всего, к внутреннему человеку. Оно позволяет заложить основы истинного мировоззрения, благодаря которым можно легко воздвигнуть здание светских наук.

В целом можно отметить более глубокий и полный, этимологически выверенный, всеохватный смысл понятий «воспитание» и «образование» в системе религиозной педагогики, нежели в системе светской педагогики.

1995. С. 216.

ОГЭ. Задание 2. Синтаксический анализ. Составное именное сказуемое

Вспомним виды сказуемых Виды сказуемых простое глагольное сказуемое (ПГС) составное глагольное сказуемое (СГС) составное именное сказуемое (СИС)

План урока 1. Узнаем, что такое составное именное сказуемое, познакомимся с его структурой и особенностями. 2. Научимся отличать составное именное сказуемое от других типов сказуемого. 3. Научимся находить составные именные сказуемые в предложениях, определять в них глагол-связку и именную часть. 4. Выполним задания.

Составное именное сказуемое В составном именном сказуемом грамматическое значение и часть лексического заключены во глаголе-связке, лексическое — в именной части. глагол-связка именная часть Грамматическое Лексическое наклонение время число лицо род В наст.времени глагол-связка нулевой. В сказуемом только именная часть. смысл

Например Она казалась доброй. казалась грамматическое значение изъявит. наклонение, прош. время, ед. число, жен. род часть лексического значения создавала впечатление, но не была такой доброй лексическое значение отзывчивая, делающая добро

Например Мой отец был директором. был грамматическое значение изъявит. наклонение, прош. время, ед. число, муж. род директором часть лексического значения не содержит никакого лексического значения лексическое значение начальник, управленец

Например Мой отец — директор. нулевой глаголсвязка грамматическое значение изъявит. наклонение, наст. вр. 7 часть лексического значения не содержит никакого лексического значения директор лексическое значение начальник, управленец

Глагол-связка Глагол-связка может быть выражен: ● глаголом быть (есть); ● глаголами: явиться, являться, бывать, казаться, оказаться, представляться, стать, становиться, делаться, сделаться, остаться, оставаться, считаться; ● глаголами движения, состояния, деятельности: идти, ходить, бежать, вернуться, сидеть, стоять, лежать, работать, жить и др.; ● в настоящем времени — нулевой.

Именная часть Именная часть может быть выражена: существительным (Мой отец был директором); полным или кратким прилагательным (Погода стоит солнечная. Дни стали холодны); местоимением (Эта ручка моя); числительным (Моё выступление первое); полным или кратким причастием (Трава была нескошенная. Пол хорошо вымыт); словом категории состояния (На улице тепло); наречием (Всё должно быть по-твоему); словосочетанием (Наши соседи оказались пожилыми людьми).

Умейте различать быть (был, будет и др.) = находиться, иметься, существовать ПГС Я был в деревне. У меня был щенок. = являться каким-то, кем-то, чем-то СИС Мой друг был отличником. Мой друг был добрым. явиться, являться, бывать, казаться, оказаться, представиться, представляться, стать, становиться, делаться, сделаться, остаться, оставаться, считаться и др. в прямом значении; нельзя заменить «быть каким-то, кем-то, чем-то» ПГС Он являлся домой поздно. — в прямом значении «приходил». в переносном значении; = быть каким-то, кем-то, чем-то СИС Он являлся лидером класса. (= был лидером).

Умейте различать глаголы движения, состояния, деятельности (идти, ходить, бежать, вернуться, сидеть, стоять, лежать, работать, жить и др.) нельзя заменить «быть каким-то, кемто, чем-то» ПГС = быть каким-то, кем-то, чем-то СИС Мы вернулись домой. Мы вернулись (=были) усталыми. Отец работал на заводе. Отец работал (=был) инженером.

Проверка понимания Найдите сказуемые. Сравните их. Определите типы сказуемых. Мой друг был в Мой друг был Калининграде. победителем олимпиады по математике. Завтра у нас будет Моя собака будет Моя сестра будет учиться контрольная. дрессированной. в МГУ. У Кати была Кошка у Кати была замечательная кошка. замечательная.

Проверка понимания Найдите сказуемые. Сравните их. Определите типы сказуемых. Мой друг был в ПГС Калининграде. Мой друг был СИС победителем олимпиады по математике. Завтра у нас будет ПГС контрольная. У Кати была Моя собака будет дрессированной. ПГС замечательная кошка. СИС Кошка у Кати была СИС замечательная. Моя сестра будет учиться в МГУ. ПГС

Проверка понимания Найдите сказуемые. Сравните их. Определите типы сказуемых. За поворотом дороги показался Висящее в углу пальто в сумерках старый дом. показалось человеком. После отлёта стаи на берегу остался Он остался одиноким. журавль с поломанным крылом. Сначала Мишка с большой Но со временем он становился осторожностью становился на ходули. увереннее. В южном городе каждую весну Этот праздник бывает очень бывает карнавал. красочным. Старший брат служил во флоте. Шалаш служил убежищем от дождя.

Проверка понимания (ответы) Найдите сказуемые. Сравните их. Определите типы сказуемых. За поворотом дороги показался старый дом. Висящее в углу пальто в сумерках ПГС После отлёта стаи на берегу остался показалось человеком. Он остался одиноким. СИС СИС журавль с поломанным крылом. ПГС Сначала Мишка с большой ПГС Но со временем он становился осторожностью становился на ходули. увереннее. В южном городе каждую весну Этот праздник бывает очень бывает карнавал. ПГС Старший брат служил во флоте. красочным. СИС СИС Шалаш служил убежищем от дождя. ПГС СИС

Задача 1 Найдите сказуемые. Определите типы сказуемых. 1. Последняя дверь была закрыта. 2. Ребята пришли к ужину весёлые. 3. Целый час она лежала неподвижная. 4. Муж и жена — люди самые почтенные. 5. Мать являлась для неё примером. 6. В младших классах я был очень маленького роста. 7. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. 8. Это воспоминание было некстати.

Задача 1 (ответы) Найдите сказуемые. Определите типы сказуемых. 1. Последняя дверь была закрыта. (СИС) 2. Ребята пришли к ужину весёлые. (СИС) 3. Целый час она лежала неподвижная.(СИС) 4. Муж и жена — люди самые почтенные. (СИС) 5. Мать являлась для неё примером. (СИС) 6. В младших классах я был очень маленького роста. (СИС) 7. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. (СИС) 8. Это воспоминание было некстати. (СИС)

Задача 2 Найдите сказуемые. Определите типы сказуемых. 1. А матрос шагал израненный, усталый. 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь. 3. В начале августа жара стояла нестерпимая. 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу. 5. Видно, родился я такой. 6. В семье родилась дочка. 7. Вся эта история оказалась вздором. 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом. 9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый. 10. Ночью шёл мелкий дождик.

Задача 2 (ответы) Найдите сказуемые. Определите типы сказуемых. 1. А матрос шагал израненный, усталый. (СИС) 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь. (ПГС) 3. В начале августа жара стояла нестерпимая.(СИС) 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу. (ПГС) 5. Видно, родился я такой.(СИС) 6. В семье родилась дочка.(ПГС) 7. Вся эта история оказалась вздором. (СИС) 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом. (ПГС) 9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый. (СИС) 10. Ночью шёл мелкий дождик. (ПГС)

Задача 3 (в формате ОГЭ) Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1. Предложение 1 простое нераспространённое. 2. В предложении 2 составное именное сказуемое. 3. Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4. Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5. Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Задача 3 (в формате ОГЭ). Проверка Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1. Предложение 1 простое нераспространённое. 2. В предложении 2 составное именное сказуемое. 3. Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4. Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5. Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Задача 4 (в формате ОГЭ) Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1. Предложение 1 сложноподчинённое. 2. В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить. 3. Предложение 3 содержит неполные предложения. 4. В предложении 4 содержится составное именное сказуемое 5. Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

Задача 4 (в формате ОГЭ). Проверка Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1. Предложение 1 сложноподчинённое. 2. В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить. 3. Предложение 3 содержит неполные предложения. 4. В предложении 4 содержится составное именное сказуемое 5. Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

Задача 6 (в формате ОГЭ) Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. 2. 3. 4. 5. Милосердие определяется характером (предложение 1) Вкладывать понимание (предложение 2) Дети копируют (предложение 3) Модель становится основой (предложение 4) Научить любить (предложение 5)

Задача 6 (в формате ОГЭ). Проверка Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. 2. 3. 4. 5. Милосердие определяется характером (предложение 1) Вкладывать понимание (предложение 2) Дети копируют (предложение 3) Модель становится основой (предложение 4) Научить любить (предложение 5)

Задача 7 (в формате ОГЭ) Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. 2. 3. 4. 5. Застыл (предложение 1) Статуи поблёскивали (предложение 2) Не слышно (предложение 3) Плеск разносился (предложение 4) Лестницы были (предложение 5)

Задача 7 (в формате ОГЭ). Проверка Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. 2. 3. 4. 5. Застыл (предложение 1) Статуи поблёскивали (предложение 2) Не слышно (предложение 3) Плеск разносился (предложение 4) Лестницы были (предложение 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *