Русский топ всё самое интересное

Chery представляет автомобиль с уникальным коэффициентом аэродинамического сопротивления

Chery утверждает, что их новый автомобиль достиг уникально низкого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,168. Компания поделилась фотографиями и видео испытаний новинки в аэродинамической трубе в китайской соцсети Weibo.

Изображения сопровождались пояснением о том, что дизайнеры автомобиля вдохновлялись формами тунца, одного из лучших пловцов в мире, и широко использовали искусственный интеллект. Название новинки пока не известно, а также не ясно, планируют ли дизайнеры превратить этот концепт-кар в серийную модель.

Сравнение с другими автомобилями

Среди серийных автомобилей рекордсменом по коэффициенту аэродинамического сопротивления был GM EV1 конца девяностых с показателем Cx 0.19. Электромобиль GM EV1 был произведен всего в 1117 экземплярах, и в 2003 году программа производства была закрыта.

Удивительно, что ультра-обтекаемые Porsche 997 имеют Cx = 0.28, что хуже, чем у обычных Audi A2 с Cx = 0.25. Даже Toyota Prius первого поколения имеет Cx = 0.29, в то время как Ford Focus Mk IV седан показывает лучший результат – 0.25.

А если посмотреть на Mercedes-Benz CLA 180 BlueEFFICIENCY 2013 года, то можно увидеть, что у этого автомобиля Cx = 0.22, что является одним из лучших показателей для серийного автомобиля.

Выводы

Учитывая, что сопротивление движению автомобиля в воздухе зависит не только от коэффициента Cx, но и от эффективной площади его фронтальной проекции, можно сделать вывод о важности аэродинамики для улучшения эффективности использования топлива.

Тойота Лендкрузер с Cx = 0.40 является примером автомобиля с высоким сопротивлением воздуху, что приводит к увеличенному расходу топлива. Поэтому улучшение аэродинамических характеристик автомобиля играет важную роль в снижении потребления топлива и повышении эффективности движения на дороге.

Влияние сопротивления воздуха на расход топлива автомобиля

При обсуждении эффективности автомобиля одним из важных аспектов является сопротивление воздуха, с которым сталкивается автомобиль при движении. Даже на летний день, когда плотность воздуха составляет около 1,2 кг/м3, двигатель автомобиля может затрачивать значительную мощность на преодоление этого сопротивления.

Скорость и расход топлива

Для наглядности приведем пример: у автомобиля с эффективной площадью фронтального сопротивления 1 кв.м (примерно как у Ford Mondeo) движущегося со скоростью 10 м/с (36 км/час), двигатель будет затрачивать на преодоление сопротивления воздуха всего лишь около 600 Вт. Однако, при увеличении скорости до 30 м/с (108 км/час), эта цифра возрастает до около 16 кВт (22 л. с.).

Главное потребление мощности

Таким образом, сопротивление воздуха является основным потребителем мощности двигателя в установившемся режиме движения. Потери в трансмиссии и сопротивление перекатыванию колес кажутся незначительными по сравнению с эффектом сопротивления воздуха.

Например, на перекатывание колес по шоссе при скорости в 60 км/ч тратится лишь около 2% мощности двигателя, в то время как расход мощности на преодоление сопротивления воздуха остается значительным.

Важно понимать, что даже небольшое увеличение скорости автомобиля приводит к экспоненциальному росту расхода топлива из-за воздействия сопротивления воздуха. Поэтому при планировании поездок и оптимизации расхода топлива рекомендуется учитывать этот фактор.

Таким образом, понимание влияния сопротивления воздуха на расход топлива автомобиля позволяет более эффективно управлять его эксплуатацией и расходовать ресурсы с умом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *