15. Минералы, химический состав которых включает кремний и кислород, принадлежат к классу
а. карбонатов
б. сульфатов
в. оксидов Это правильный ответ
г. кремниевых.
Вопрос № 16 1 балла(ов)
16. Жваловздушные животные дышат с помощью
а. лёгких
б. жабр
в. трехпроходной системы дыхания Это правильный ответ
г. хобота.
Вопрос № 17 1 балла(ов)
17. Как называется шейка матки?
а. эндометрий
б. яичек
в. цервикс Это правильный ответ
г. придаток.
Вопрос № 18 1 балла(ов)
18. К позвоночным принадлежат:
а. обезьяны и человек Это правильный ответ
б. бабочки
в. курицы
г. змеи.
Вопрос № 19 1 балла(ов)
19. Какие из перечисленных органов человека являются органами пищеварения:
а. печень и сердце
б. лёгкое и селезенка
в. желудок и кишечник Это правильный ответ
г. мочевой пузырь и почки.
Вопрос № 20 1 балла(ов)
20. Какой из перечисленных органов не является парным:
а. почки
б. лёгкие
в. яички
г. печень Это правильный ответ
Удачи вам в выполнении заданий!
Викторина по биологии
Вопросы от 15 до 20
- В состав оболочки растительной клетки входит:
- целлюлоза (Правильный ответ)
- Клетка живая, так как она:
- Имеет оболочку и ядро
- Не видна невооруженным глазом
- Дышит, делится и питается (Правильный ответ)
- Входит в состав ткани
- Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется:
- ботаника (Правильный ответ)
- Растения в отличие от других организмов:
- размножаются
- состоят из множества клеток
- питаются готовыми органическими веществами
- создают органические вещества из неорганических (Правильный ответ)
- Процесс перехода твердого состояния воды в жидкое, называется:
- таяние (Правильный ответ)
- испарение
- конденсация
- Травянистые равнины там, где:
- много тепла и воды (Правильный ответ)
- много тепла, но мало влаги
- мало тепла, но много влаги
- мало тепла и влаги
Задание 2
Вопрос 22
Металлы обладают следующими свойствами:
- не имеют объема
- электропроводность
- прозрачность
- теплопроводность
- текучесть
- блеск (Правильный ответ)
Вопрос 23
Из перечисленных растений выберите овощные культуры:
- подсолнечник
- тыква
- брюква
- лен
- хлопчатник
- капуста (Правильный ответ)
Задание 3
Вопрос 25
Установите соответствие между предложенными понятиями:
- способность почвы обеспечивать растения питательными веществами, водой и воздухом; – выветривание
- горные породы и минералы, используемые человеком в народном хозяйстве, промышленности и жизни человека; – плодородие
- процесс разрушения горных пород под действием природных факторов; – полезные ископаемые
- составные части горных пород или самостоятельные вещества; – минералы
Вопрос 26
Установите соответствие между названием минерала или горной породы и их видом по происхождению:
- мрамор – магматический
- мел – метаморфический
- гранит – осадочный
Вопрос 27
Установите соответствие между объектами и приборами, с помощью которых их удобнее исследовать:
- ручная лупа – мякоть арбуза
- световой микроскоп – молекула воды
- электронный микроскоп – клетки листа
Текст подготовлен профессиональным SEO-копирайтером.
наукам или на уроках химии и физики для закрепления знаний о различных процессах. Разделив данные процессы на физические и химические, учащиеся смогут лучше запомнить и понять их особенности.
Таблица правильных ответов:
Задание | Правильный ответ |
---|---|
4.1 | 2431 |
4.2 | 42531 |
4.3 | 1324 |
5 | 23569 |
Путем разделения процессов на физические и химические, можно усвоить различия между ними и понять, какие изменения происходят в природе и в повседневной жизни. Надеемся, что данная методика поможет вам лучше усвоить материал и применить полученные знания в практике.
# Игра для стимулирования интереса к химии
Наука может быть увлекательной и захватывающей, особенно если преподавание знаний проводится в игровой форме. Для учащихся 8-9 классов предлагается интеллектуальная игра, цель которой – повысить мотивацию и интерес к изучению химии и других предметов естественного цикла.
### Признаки химических реакций
- Выделение (поглощение) тепла и света;
- Появление или изменение запаха, вкуса;
- Изменение цвета;
- Образование осадка;
- Выделение газа.
### Химическая реакция или химическое явление
Химическая реакция – это процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие. Например, зеленый лист и углекислый газ взаимодействуют и создают сахар при свете.
### Фотосинтез
Фотосинтез – космический процесс светосинтеза, который представляет собой образование органических соединений из углекислого газа и воды под воздействием света.
### Вопросы и ответы
Каждая команда в ходе игры должна ответить на 10 вопросов без лишних раздумий. Примеры вопросов:
- Какой газ часто встречается в болотах?
- Кто является изобретателем противогаза?
- Какое вещество образуется из водорода и кислорода?
- Какой металл обеззараживают?
- Какое вещество получается при замерзании воды?
- Как называется элементарная частица без заряда?
- Где растет самое высокое дерево в мире?
- Какая вода мутнеет при дыхании?
- Какая кислота является нерастворимой в твердом состоянии?
Эти вопросы не только проверят знания, но и позволят участникам углубить свои знания в области химии.
### Выводы
Использование игровой формы в обучении химии и другим наукам может значительно повысить мотивацию учащихся и помочь им лучше усваивать сложные материалы. Подобные интеллектуальные игры способствуют развитию логического мышления, памяти и умственных способностей.
Живое.Я графит, антрацит и алмаз.Я на улице, в школе
и в поле.Я в деревьях и в каждом из вас.
Слайд 15 О каком ученом идет речь? (Менделеев) Приснилось
сне не знать покоя, Тогда открытие любое Вовек не сможет он проспать.
Слайд 16 К какому классу соединений относятся вещества, дать им
НазванияNaOHNOHNOHNO32
Лесной пожар;
- высыхание дождевых луж; 3). процесс дыхания растений 4) образование глюкозы в зелёном растении.2.Необходимым признаком химического явления служит: 1) только выделение теплоты 2) только изменение цвета 3) образование нового вещества 4) только выделение газа
3.К химическим явлениям относится 1) замерзание воды 2) кипение воды 3) измельчение мела 4) горение древесины
4. К физическим явлениям относится явление, в результате которого:образуется газиспаряется водавыпадает осадок 4) образуется новое вещество
Физические и химические явления. Признаки химических реакций.
25.10.2023. Тест. Химия, 8 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для контроля знаний по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций."
Список вопросов теста
К химическим явлениям относится процесс:
Варианты ответов
Признаком химической реакции не является:
Вопрос 3
Какой параметр изменяется при физическом явлении?
Вопрос 4
Какое из явлений относится к физическим?
Вопрос 5
Плавление свечи – это физическое явление, так как:
Вопрос 6
Процесс получения муки из зерна – это явление:
Вопрос 7
Почернение медной пластинки при накаливании
Вопрос 8
Свечение нити накаливания электрической лампочки
Вопрос 9
Гниение яичного белка
Вопрос 10
А. При химических реакциях происходит образование новых веществ;
Б. При физических явлениях изменяется вкус и запах.
1. Какие явления называются физическими? Приведите три примера физических явлений, которые вы можете наблюдать в повседневной жизни.
Физическими называются явления, при которых изменяется состояние вещества или внешняя форма физических тел.
Например, плавление металла, таяние льда, испарение воды.
2. Какие явления называются химическими? Как они называются иначе? Перечислите важнейшие признаки химических реакций.
Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, называются химическим реакциями.
Признаки химических реакций: выделение газа, образование или исчезновение осадка, изменение цвета, появление запаха, излучение света, выделение или поглощение теплоты.
3. Приведите примеры химических реакций, протекающих в организме человека, в природе, в быту.
В природе: ржавление железа, образование озона, фотосинтез.
В теле человека: дыхание (человек потребляет кислород, выделяет углекислый газ), жир превращается в углекислый газ и воду.
В быту: готовка пищи (в ходе этого процесса происходят различные химические реакции, например, сахар превращается в карамель); работа батареек (при этом происходит электрохимическая реакция, в результате которой выделяется электрическая энергия).
4. Опишите химические реакции, протекающие при нагревании малахита, горении магния, смешивании растворов медного купороса и соды.
При нагревании малахита наблюдается изменение цвета, при горении магния – изменение цвета, выделение теплоты, появление запаха. При смешивании растворов медного купороса и соды, выпадает осадок голубого цвета.
5. Для удаления ржавчины с железных изделий их опускают в горячий водный раствор лимонной кислоты. Через некоторое время ржавчина исчезает, а жидкость окрашивается в желтый цвет. К каким явлениям — физическим или химическим — относится описанный процесс?
Эти признаки (исчезновение ржавчины, окрашивание жидкости в желтый цвет) свидетельствует о протекание химической реакции.
6. Какие признаки химических реакций наблюдаются при «извержении химического вулкана» (разложении одного из соединений хрома при нагревании) (рис. 37)? Видеозапись данного опыта можно увидеть в Интернете, набрав в поисковике «Химический вулкан».
При таком явление можно наблюдать выделение газа, излучение света, выделение теплоты, изменение цвета.