Егэ 21 заданиематериал для подготовки к егэ гиа 11 класс

Отношения к произведениям Белинского и других современников

  • Константин Аксаков, О грамматике вообще (по поводу грамматики г. Белинского), январь 1839
  • Иван Тургенев, Воспоминания о Белинском, 1868
  • Георгий Плеханов, Литературные взгляды В. Г. Белинского, 1897
  • Подпись: И моё мнение об игре г. Каратыгина
  • Подпись: О стихотворениях г. Баратынского
  • Из цитат:
    • Слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени.
    • Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета (I), декабрь 1837
    • Московский театр
    • Разделение поэзии на роды и виды, февраль 1841

Римские элегии и классический стиль

  • Римские элегии. Сочинение Гёте. Перевод Струговщикова
  • До Пушкина не было у нас ни одного поэта с таким классическим тактом, с такою пластичною образностию в выражении, с такою скульптурною музыкальностию, если можно так выразиться, как Батюшков.
  • Содержание антологических стихотворений может браться из всех сфер жизни, а не из одной греческой: только тон и форма их должны быть запечатлены эллинским духом.

Воспоминания и литературные материалы

  • Воспоминания Фаддея Булгарина. Две части
  • Из публикаций:
    • примечание к Литературной хронике
    • Литературная новость. Живописное обозрение, издаваемое г. Семеном
    • Чаттертон, драма Альфреда де Виньи
    • Просодическая реформа
    • Живописное обозрение
    • Стихотворения Владимира Бенедиктова
    • Русская литературная старина
    • Метеорологические наблюдения над современною русскою литературою: О мирном и дружелюбном направлении нашей журналистики
  • Отдельные разделы:
    • От Белинского
    • Литературные пояснения
    • Литературные новости
    • Журнальная заметка
  • Статьи и критика:
    • к Олегу под Константинополем
    • к стихотворениям Воспоминание и Скала
    • Библиографические и журнальные известия
    • Сто русских литераторов. Том третий
    • Совет „Москвитянину“
    • „Северная пчела“ — защитница правды и чистоты русского языка
    • Новый критикан
    • Литературные известия
  • К отзывам и воспоминаниям:
    • Павел Анненков, Замечательное десятилетие (XXIX), 1880
    • Фёдор Достоевский, Дневник писателя, январь 1877 (гл. 2, IV)
    • Фёдор Достоевский, письмо М. М. Достоевскому 16 ноября 1845
    • Авдотья Панаева, Воспоминания, конец 1880-х

Подпись к описанию леса

Найдите предложения, в которых ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

  1. Севернее города Одинцово раскинулся Подушкинский лесопарк — живописная лесная территория.
  2. Этот лес получил своё название благодаря селу Подушкино и лично Ивану Владимировичу Подушке — помещику, которому принадлежали эти земли в XV веке.

Село Подушкино: История и Природа

Село Подушкино и прилегающие к нему леса богаты историей и удивительной природой. В течение времени эти угодья меняли своих хозяев, владевших территорией, включая деда царевны Софьи и двух царей – Фёдора III и Ивана V.

Живописный Лесопарк

В XIX веке в Подушкино провели железную дорогу, после чего здесь появились дачники. Сегодня, прогуливаясь по парку, можно увидеть двухсотлетние дубы и другие великолепные деревья, хотя большая часть современной растительности появилась относительно недавно, примерно 50-80 лет назад.

Богатая Фауна

Подушкинский лес известен своим разнообразием животного мира. Биологи подсчитали здесь 73 вида животных, среди которых обычные белки и зайцы, а также барсуки и орешниковые сони. Редкие виды птиц, включая зелёных дятлов и глухарей, также населяют эту зеленую зону.

Поход на Корабле: Эпизод в Морской Жизни

Вспоминая прошлые времена, представим сцену на палубе корабля, где офицеры беззаботно проводили время, а на обозначенный сигнал все кинулись наверх. Момент напоминал бедствие, но на самом деле был всего лишь частью морской жизни. Глубокие взаимоотношения между экипажем и стремительные реакции на команды отражали слаженность и готовность к действию.

Неожиданный Поворот

Интересно, что на корабле даже небольшое движение может вызвать массовую активность и переориентацию всего экипажа. Пустяки быстро отходили на задний план, и каждый моряк выполнял свою обязанность с необыкновенной ответственностью.

Запись заданий

  1. Найдите предложения, в которых ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации: 7, 8.
  2. Подумайте о том, какие другие интересные истории и приключения могли бы произойти в отдаленных уголках мира, подобных Подушкинскому лесу?

В итоге, заглянув в прошлое или взглянув на новый горизонт, мы каждый раз можем обнаружить что-то удивительное и захватывающее. Поддадимся этому вдохновляющему процессу и откроем для себя множество новых миров!

История Павловская

История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность, когда по руслам рек селились ильменские славяне, различные финно-угорские племена.

В новгородских писцовых книгах XV в. упоминается сельцо на реке Славянке, здесь проходил торговый путь из варяг в греки.

Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам и были отвоёваны Петром Великим в ходе Северной войны.

Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села.

Именно эти угодья площадью более 600 га с окрестными деревнями и крестьянами подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Фёдоровне по случаю рождения у них первенца, великого князя Александра.

Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол.

Первоначально на Славянке было построено два деревянных господских дома: Пауллюст на высоком правом берегу Славянки (он будет разобран после строительства Большого каменного дворца), а также Мариенталь на месте старых шведских укреплений при слиянии Славянки с речкой Тызвой (при императоре Павле перестроен в крепость Бип).

Экология и взаимосвязь всех сущностей

Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких.

Если учесть, как сложна даже самая простая среда, то неудивительно, почему экология развивается так постепенно, шаг за шагом отбирая у природы её тайны.

Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой.

Добывая пищу, отыскивая укрытия от врагов и непогоды, животные и растения выработали приспособления к самым полярным воздействиям природы.

У каждого вида — свой образ жизни, свои особенности, привычки. Но экология — понятие более широкое.

Эта наука — перекрёсток, где хватает работы биологу и врачу, космонавту и математику, философу и социологу, химику и инженеру.

Это наука, которая учит человека жить в ладу с природой.

Ведь тот же самый зверь или какое-нибудь растение не могут существовать сами по себе, в отрыве от остального мира.

Атмосфера дождя

Всю ночь шел теплый дождь. Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч.

Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись.

Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки.

По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли.

Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь.

Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым.

Река Енисей

Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея, которое происходит в пределах Тувинской котловины.

Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края, а верховья Малого Енисея находятся в Монголии.

Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья, где основная часть территории покрыта тайгой.

Река Верхний Енисей

От Кызыла, после слияния Большого и Малого Енисея, река течёт на запад по Тувинской котловине и носит название Верхний Енисей. Его длина доходит до 190 км, а ширина достигает 500 метров. Река разбивается на множество рукавов, глубина в некоторых местах составляет 12 метров. Великая река поворачивает на север и упирается в Саяны. Скалистые хребты образуют небольшую щель, и через неё Енисей пробивается бурным потоком. На самом выходе из гор построена Саяно-Шушенская ГЭС, превращающая пенящиеся воды Верхнего Енисея в спокойное водохранилище.

Уральские горы

Уральские горы — уникальный для нашей страны природный объект — пересекают Россию с севера на юг и являются границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями страны. Уральские горы имеют длинную и сложную историю. Она начинается ещё в протерозойскую эру — настолько древний и малоисследованный этап истории нашей планеты, что учёные даже не делят его на периоды и эпохи. Новые крупные поднятия на Урале возобновились лишь 30 миллионов лет назад, в ходе которых Полярная, Приполярная, Северная и Южная части гор были приподняты почти на километр, а Средний Урал — примерно на 300–400 метров. В настоящее время Уральские горы стабилизировались — крупных движений земной коры здесь не наблюдается. Уральский хребет составляют средние и низкие по высоте горы, наивысшая точка — гора Народная на Приполярном Урале, достигающая 1895 метров. Любопытно, что вторая по высоте вершина Ямантау находится на Южном Урале. Вообще, в профиль Уральские горы напоминают впадину: самые высокие хребты расположены на севере и юге, а средняя часть не превышает 500 метров, так что, пересекая Средний Урал, можно даже не заметить гор.

Весенний пейзаж Левитана

Левитан изображает самое начало весны: ещё не бегут шумные ручьи, не слышно щебета птиц. Но тёплые лучи весеннего солнца уже начинают согревать землю. Мягкий солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Всё словно замерло кругом, согретое солнечным теплом: деревья, отбрасывающие на снег голубоватые тени, золотистая стена дома, тихо дремлющая лошадка у крыльца. Картина полна бездумной ликующей радости, вызванной приходом весны. Пейзаж безлюден. Но присутствие человека ощущается в картине: стоит в ожидании лошадь у крыльца. Приоткрыта дверь дома, на бревне у самого дома – скворечник. (По Э.Ш. Бенциановой).

(1)Чудско-Псковское озеро, будучи третьим по величине на территории Европы, представляет собой озёрный комплекс. (2)Этот комплекс, расположенный на границе Ленинградской и Псковской областей и Эстонии, состоит из трёх частей. (3)Их иногда называют отдельными озёрами: Псковское, Чудское, Среднее. (4)Общая длина комплекса составляет 150 километров, ширина — 50 километров, общая площадь поверхности — 3550 квадратных километров. (5)Общая глубина озера составляет 6 метров — оно мелководно. (6)География озера обширна: в него впадает более 30 рек, а вытекает только одна — Нарва. (7)Для него характерны болотистые низменные берега; местами можно встретить поросшие соснами холмы и дюны. (8)Самый крупный город, построенный на российском побережье Чудско-Псковского озера, — Гдов. (9)На Чудско-Псковском озере располагаются 29 островов (обитаем только один из них), 22 из которых находятся на территории Чудского озера.

(1)Я любил русскую классическую поэзию: Кольцова, Некрасова, Никитина, Пушкина, Лермонтова, впоследствии Бунина — и в то же время не мог не завидовать моему новому другу, романтической манере его декламации, даже его претенциозному псевдониму.

(2)Птицелов, мой новый друг, ютился вместе со всеми своими книгами приключений, а также толстым томом «Жизни животных» Брема — его любимой книгой — на антресолях двухкомнатной квартирки.

(4)Птицелов выглядел силачом, атлетом, но впоследствии я узнал, что с детства он страдает бронхиальной астмой и вся его как бы гладиаторская внешность — не что иное, как не без труда давшаяся поза. (5)Даже небольшой шрам на его мускулисто напряжённой щеке — след детского пореза осколком оконного стекла — воспринимался как зарубцевавшаяся рана от удара пиратской шпаги.

(1) После звонка в класс зашёл учитель и сказал: “Сегодня на уроке труда мы будем убирать пришкольную территорию”. (2) Ученики обрадовались: неплохо размяться на свежем воздухе. (3) Дружной гурьбой они высыпали во двор, быстро разобрали инвентарь: грабли, лопаты и тяпки. (4) Работа шла быстро и весело: одни подметали двор, другие облагораживали клумбы. (5) Вскоре пришкольная территория была приведена в порядок, и надо было возвращаться в школу: через пять минут должен был начаться следующий урок.

12. Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

  1. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука. 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая. 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. 7) На ней горел крест.

14. Найдите предложения, в которых ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.(1) Хатангский тракт — торговый путь на северо-западе полуострова Таймыр, проложенный русскими купцами в XVII веке. (2)В XIX столетии здесь сформировался отдельный этнос — долганы, самый молодой из малочисленных народов Таймыра, впитавший традиции эвенков, якутов и других северных народностей. (3) На картах XIX века Хатангский тракт выглядит как пунктирная линия, вытянутая от современной Дудинки в сторону моря Лаптевых. (4)К северу от тракта простирается тундра, к югу — неприступное плато Путорана. (5) Каждая точка линии — обустроенное жилище (зимовье), где можно было переждать непогоду и холода. (6) Большинство зимовий закладывалось русскими первопроходцами, поэтому Хатангский тракт часто называли «большой русской дорогой». (7) По Хатангскому тракту ездили купцы, ученые и проповедники. (8) Путешественникам доставались пушнина и надежные проводники по тундре. (9) Коренным жителям — медная посуда, соль, порох, язык и религия.

(1) Охотники проснулись очень рано: к вечеру обещали метель и надо было вернуться с охоты засветло. (2) Рюкзаки были собраны заранее: патроны, спички, верёвки, ножи — такой стандартный набор был у каждого. (3) Из еды брали самое необходимое: горячий чай в термосе, хлеб, мясо, варёные яйца. (4) Через час после подъёма они уже были в лесу и внимательно всматривались в следы на снегу: зверя в этих краях водилось много. (5) Спустя два часа пополудни у каждого за спиной была добыча: в основном, это были зайцы, реже лисы и волки. (6) Один из бывалых охотников, посмотрев на небо, сказал: “Погода меняется. Пора возвращаться домой”.

  1. Количество видимых на небе простым глазом звёзд кажется неисчислимым. 2) По мнению учёных, одновременно в нашем поле зрения бывает не более трёх тысяч звёзд. 3) Звёзды — это те же солнца. 4) Они кажутся нам блестящими точками — так далеко удалены они от Земли на необозримые расстояния. 5) Ещё в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звёзд образуют разные фигуры. 6) Разделив всё небо на созвездия, учёные составили звёздные карты. 7) Все звёзды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию. 8) И расположение звёзд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. 9) По расчётам учёных, заметить движение звёзд можно будет лишь через десятки тысяч лет.

(1) В родных местах дорога каждая мелочь: неприметная тропинка, знакомое дерево, небольшой луг в лесу или же обычное озеро. (2) И причина этого очень простая: из этих мелочей складываются наши воспоминания. (3) Бывает проходишь по родным местам и испытываешь что-то странное и необычное: сердце бьется быстрее, перед глазами появляются какие-то воспоминания, образы. (4) А ведь без этого никак нельзя: именно из таких образов и складывается наше прошлое. (5) Но не только видимые объекты могут перенести нас в ранние годы. (6) Это могут сделать и другие вещи: привычный запах, звук, вкус или какая-нибудь простая фраза, которую постоянно говорил близкий человек. (7) Все это является неотъемлемой частью нашей жизни и нас самих.

(1)Онежское озеро — самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы — неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье — ещё один южный район Карелии — привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Приладожье расположен горный парк «Рускеала» — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.

  1. К зрелости мысли Левитана всё чаще останавливались на осени. 2) Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была похожая на осень весна. 3) Левитан, так же как Пушкин, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. 4) Она снимала со всей природы: с лесов, лугов, с полей – густые цвета, смывая дождями зелень. 5) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. 6) На них изображены знакомые с детства стога сена, почерневшие от сырости, и одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром. 7) Но во всех его пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

(1) Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. (2) Ничего в природе не могло быть лучше: вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов, воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. (3) Вечером вся степь совершенно переменялась: всё пёстрое пространство её охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по нем, и она становилась темно-зеленою; испарения подымались гуще; каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. (4) Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котел, в котором варили себе кулиш. (5) Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых, наполнявших траву: весь их треск, свист, стрекотанье, — все это звучно раздавалось среди ночи, очищалось в свежем воздухе и убаюкивало дремлющий слух. (6) Один только раз Тарас указал сыновьям на маленькую, черневшую в дальней траве точку, сказавши: «Смотрите, детки, вон скачет татарин!» (7) Маленькая головка с усами уставила издали прямо на них узенькие глаза свои, понюхала воздух, как гончая собака, и, как серна, пропала, увидевши, что казаков было тринадцать человек. (8) «А ну, дети, попробуйте догнать татарина! и не пробуйте; вовеки не поймаете: у него конь быстрее моего Чёрта».

(1) Сама Софья Васильевна Ковалевская рассказывает в своих воспоминаниях, что большое влияние на пробуждение у неё интереса к математике оказал дядя своими рассказами о квадратуре круга и других увлекательных математических вопросах. (2) Эти рассказы действовали на фантазию девочки и создавали в ней представление о математике как о науке с множеством загадок. (3) Софья Васильевна рассказывает ещё о другом случае, укрепившем в ней интерес к математике. (4) Детская комната за нехваткою обоев была оклеена листами лекций по высшей математике, которые слушал в молодости её отец. (5) Таинственные формулы, загадочные слова и фигуры от частого обозрения их врезались в память девочки. (6) В возрасте пятнадцати лет она стала брать уроки высшей математики – теперь сообщаемые ей учителем новые понятия казались старыми знакомыми и она усваивала их, к удивлению учителя, очень легко.

(1) Ростов Великий — самый древний город в Северо-Восточной Руси. (2) Только два города Древней Руси были удостоены почетного звания «Великий»: Новгород и Ростов Ярославский (Ростов Великий). (3) При князе Юрии Долгоруком Ростово-Суздальское княжество прекратило платить дань Киеву, стало одним из сильнейших в Европе, именно тогда Ростов и получил название Великого.

(4) С XVIII в. Ростов стал крупным торгово-ярмарочным центром. (5) В XIX в. Ростовская ярмарка была третьей в России по объемам торговли — после Нижегородской и Ирбитской.

(6) Современный Ростов Великий — это уникальный историко-архитектурный заповедник, удивительный город, существующий уже более одиннадцати столетий. (7) Архитектурные памятники Ростова Великого продолжают свою жизнь в современном городе. (8) Они как молчаливые свидетели прошлого и настоящего, и ростовцы бережно и трепетно заботятся об их сохранении.

23. Найдите предложения, в которых ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Вернувшись из города, отец сказал: “На рынке уже ягоды продают, сходите в лес-то”. (2) Сёстры сразу решили: завтра с утра пойдут. (3) Собираться начали с вечера: нашли подходящую тару для ягод, сварили по паре яиц и отрезали по хорошему ломтю хлеба. (4) Корзины взяли большие: края эти были обильные. (5) С первыми лучами солнца проснулись, умылись колодезной водой, выпили по кружке молока. (6) Через полчаса они уже шли к лесу, в котором им было знакомо всё: тропинки, лужайки, каждый кустик и каждое деревце.

  1. В тихий летний день, когда я впервые увидел озеро Сайму, оно имело вид светлого зеркала, по которому были раскиданы островки и скалы. 2) На этих островках нет земли, один гранит. 3) Из гигантского сплетения озёр течёт прозрачная и широкая Вуокса в лесной глуши. 4) Беспрестанно заграждают ей путь пороги, и вдруг гранитные скалы заставили реку течь по сильно наклоненной щели, стиснув её светлые воды. 5) Река, вся белая от пены, с бешеным ревом прыгает, как дикий зверь, высоко подбрасывая гребни волн. 6) Каких только звуков не услышишь в этой дикой музыке: тут и гром, и вой, и плач, и шум леса, и стоны. 7) Это водопад Иматра.

  2. Бег — самый древний вид лёгкой атлетики. 2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания. 3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов. 4) «Внимание!» – негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке. 5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперёд – бег надо начать сразу же после выстрела. 6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно. 7) Но это «почти» − десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд.

(1) Работы в деревне было много: с утра до позднего вечера и не присядешь. (2) Но он всей душой стремился на малую родину: его манили знакомые с детства места, а работы он не боялся. (3) Городская жизнь не прельщала его: вечная суета, в которой незаметно пролетали однообразные будни, больше пугала, чем привлекала. (4) Он хотел от жизни совсем иного, и в русской глубинке было всё, чего требовала душа, а именно: размеренность, спокойствие, уверенность в завтрашнем дне, простая и здоровая пища, труд на свежем воздухе. (5) Вставал с восходом: кормил скотину и птицу, возился на огороде, колол дрова. (6) А когда уставал, поднимал лицо к небу и, улыбаясь солнцу, думал: “Как хорошо жить на земле!”

  1. Щепкин познал, как он сам выражался, русскую жизнь от лакейской до дворца. 2) Внук и сын крепостного, он томился в неволе у помещика Волькенштейна. 3) Жизненный путь ставшего знаменитым артиста Щепкина продолжался семьдесят пять лет, а из этих семидесяти пяти лет только сорок два года он был свободным человеком. 4) Первые годы службы на московской сцене, о которых свидетельствовали многие современники артиста, принесли ему много разочарований и горести. 5) Но мастерство год от года росло. 6) Игра Щепкина, говорил Герцен, вся от доски до доски была проникнута теплотой, правдивостью. 7) Не зря его называли «не театралом на театре».

  2. «Почему, — спрашивал директор школы Сухомлинский, — дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?» 2) Сухомлинский начинает титанический труд — он ищет ответ на поставленный вопрос. 3) Секрет интереса к учёбе оказался прост: должен быть успех, достижение, ощущение роста. 4) Вчера не понимал — сегодня понял, вчера не умел — сегодня научился. 5) Ученик не станок. 6) Ученик вечно в развитии, он растёт и развивается, и надо прежде всего заботиться о его развитии.

(1) Он сдержал свое обещание. (2) Поместив сына по-прежнему в кабинет, он только что не прятался от него и жену свою удерживал от всяких лишних изъяснений нежности. (3) «Мы, матушка моя, — говорил он ей, — в первый приезд Енюшки ему надоедали маленько: теперь надо быть умней». (4) Арина Власьевна соглашалась с мужем, но немного от этого выигрывала, потому что видела сына только за столом и окончательно боялась с ним заговаривать. (5) «Енюшенька! — бывало, скажет она, — а тот еще не успеет оглянуться, как уж она перебирает шнурками ридикюля и лепечет: «Ничего, ничего, я так». (6) А потом отправится к Василию Ивановичу и говорит ему, подперши щеку: «Как бы, голубчик, узнать, чего Енюша желает сегодня к обеду, щей или борщу?» (7) «Да что ж ты у него сама не спросила?» (8) «А надоем!» (9) Впрочем, Базаров скоро сам перестал запираться: лихорадка работы с него соскочила и заменилась тоскливою скукой и глухим беспокойством.

— Прощайте, друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *