Задание 2 огэ синтаксический анализ. вариант 1

(1)Приток памятников не замедлялся в последующие столетия. (2)Первая половина XIX века на Руси осталась богата на людей, способных и желающих создавать монументы в знак уважения к героическому прошлому своей страны. (3)Десятилетиями после сдвига границы к западу эти люди сформировали целостную культуру мемориализма. (4)Начался кардинальный переход в понимании памятника: не будучи простым отмеченным местом, он становился речью, обращённой к настоящему и будущему, литературным источником, объяснявшим просходившие процессы культурно-исторического развития и дававшим собеседнику широкие возможности для сопричастности. (5)Стал иным и сам подход художников к выполнению памятников. Герои на их работах даже без большой внешней атрибутики получали выразительно философский смысл.

  1. Предложение 1 однозначно-составное.

  2. Предложение 2 сложное.

  3. Предложение 3 осложнено однородными членами.

  4. Предложение 4 сложноподчиненное.

  5. Предложение 5 сложное предложение.

Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана

(1) Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен.

(2) Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях.

(3) Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара.

(4) Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25−30 местах.

(5) Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Анализ предложений:

  1. Предложение 1 простое нераспространённое.

  2. В предложении 2 составное именное сказуемое.

  3. Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

  4. Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.

  5. Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Вопрос 5

(1) В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная.

(2) Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то — устным.

(3) По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами.

(4) К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как живой диалог предполагает мгновенные реплики.

(5) Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Вопрос 6

(1) Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны.

(2) Диалог — живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог — искусственная форма речи, и обычно он длится недолго.

(3) Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни.

(4) Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог.

(5) И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Анализ предложений:

  1. Первая часть предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение.

  2. Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

  3. В предложении 3 первая грамматическая основа — правда.

  4. Две части предложения 4 осложнены вводными словами.

  5. Предложение 5 сложносочинённое.

Вопрос 7

Эволюция мозга и эмоции

Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека.

Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе Выражение эмоций у человека и животных.

Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих.

Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов.

Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, — результат эволюционного процесса.

Путешествия как испытание

Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях!

Путешественник — первооткрыватель, это своеобразный сталкер (если пользоваться терминологией Стругацких). Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам.

Это внешняя сторона. Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие — это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Искусство общения и эмпатии

Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться.

Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией.

Этим он унижает не только собеседника, но и себя. Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.

Вопросы и ответы

  1. Предложение 2 содержит грамматическую основу – первооткрыватель.
  2. Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
  3. Предложение 5 является сложным бессоюзным предложением.

Заключение

Будучи профессиональным копирайтером и экспертом по контенту, важно не только уметь качественно писать тексты, но и делать их легкими для восприятия. Разделение текста на блоки, добавление списков и таблиц значительно улучшают структуру и понимание материала. Надеюсь, что предоставленная информация была полезна и интересна.

Статья: Океаны и их особенности


Мировой океан – это самое большое скопление воды на поверхности Земли. Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы и заливы, но все они связаны постоянными морскими течениями, образуя единое целое.

Океаны мира

Обычно выделяют четыре основных океана в Мировом океане:

  • Тихий
  • Атлантический
  • Индийский
  • Северный Ледовитый

На некоторых картах можно увидеть отдельный Южный океан, омывающий Антарктиду. Однако есть ученые, которые не считают его отдельным и приводят научные доказательства своей точки зрения.

Значение географических названий

Географические названия могут иметь историческое объяснение. Например, имя одного из химических элементов – Платинум – происходит от испанского слова плата (серебро). Это название связано с тем, что в XVI веке капитан Кабот назвал реку в Южной Америке Ла-Платой из-за количества серебра у местных жителей.

Адаптация и выживание

Существование живых организмов неразрывно связано с адаптацией к изменяющейся окружающей среде. Это способность приспосабливать свою физиологию к условиям среды помогает живым организмам сохранять стабильность внутренней среды и выживать в сложных условиях.

Вывод

Океаны и географические названия представляют собой интересные культурные и научные аспекты, отображающие историю и связи между различными явлениями на нашей планете.


  1. Это Мировой океан.
  2. Разделяют его на отдельные части.
  3. Каждая часть имеет свои уникальные особенности.
  4. Выделяют четыре основных океана.
  5. Ученые спорят о признании Южного океана.

  1. Среда постоянно изменяется.
  2. Изменения могут привести к серьезным нарушениям.
  3. Адаптация позволяет живым организмам выживать.
  4. Адаптация – это приспособление организма к среде.
  5. Без способности к адаптации организмы могли бы погибнуть.

(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие — тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы — из низких звуков. (4)Этим свойством звука — вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления — издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.

  1. Предложение 1 сложноподчинённое.

  2. В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.

  3. Предложение 3 содержит неполные предложения.

  4. В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.

  5. Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

Вопрос 14

(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.

  1. Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

  2. В предложении 2 составное глагольное сказуемое.

  3. Предложение 3 односоставное.

  4. В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл.

  5. Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением.

Вопрос 15

(1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.

  1. В предложении 1 подлежащее — задачи.

  2. В первой части предложения 3 грамматическая основа — закономерно.

  3. В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.

  4. Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Вопрос 16

(1)Искусство читать — это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», — говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.

  1. Предложение 1 сложное.

  2. Первая часть предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение.

  3. Предложение 3 содержит прямую речь.

  4. Предложение 4 сложное бессоюзное.

  5. Первая часть предложения 5 — односоставное безличное предложение.

Вопрос 17

(1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.

  1. Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.

  2. Предложение 2 сложносочинённое.

  3. В предложении 3 одна из грамматических основ — которые применяются.

  4. Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.

Вопрос 18

(1)Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают». (2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. (3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.

  1. В одной из частей предложения 2 грамматическая основа — которая соответствует.

  2. Предложение 3 неполное.

  3. Предложение 4 односоставное.

  4. Обе части сложного предложения 5 — односоставные определённо-личные предложения.

Вопрос 19
  1. мы встречаем (предложение 1)

  2. умели вглядываться (предложение 2)

  3. пользоваться возможностями (предложение 3)

  4. словесное богатство в разнообразии (предложение 4)

  5. они существовали (и) были известны (предложение 5)

Вопрос 20

(1)Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны — цунами. (4)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

  1. Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми.

  2. Предложение 2 содержит 3 (три) грамматические основы.

  3. Предложение 3 осложнено обособленным приложением.

  4. Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

  5. Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *