Золото: само ценное металл
Золото — элемент 11-й группы, шестого периода периодической системы (по устаревшей классификации — побочной подгруппы первой группы, I-B) с атомным номером 79. Как простое вещество, золото при нормальных условиях представляет собой мягкий благородный металл жёлтого цвета. В тонких плёнках золото просвечивает зелёным. Золото обладает высокой теплопроводностью и низким электрическим сопротивлением.
Свойства золота
Самородный золотой шар диаметром 46,237 мм имеет массу 1 килограмм, что делает его очень тяжёлым металлом. По плотности золото занимает седьмое место среди металлов, только после нескольких других металлов. Слово золото происходит от старославянского злато, что берет начало от праславянского zolto (жёлтый).
История и использование
На протяжении истории человечества, золото было очень важным материалом, используемым как драгоценность и деньги.
Тест по анатомии
Если вам интересна анатомия, пройдите тест:
Какие кости образуют большеберцовую и малоберцовую кости?
- a. крестец
- b. голень
- c. стопу
- d. бедро
Какие кости неподвижно соединены между собой в скелете человека?
- a. ребер и грудины
- b. грудного отдела позвоночника
- c. плечевая и локтевая
- d. мозгового отдела черепа
Какие кости входят в состав грудной клетки?
- a. ключица
- b. кость плеча
- c. грудина
- d. лопатка
Какая кость входит в состав скелета пояса верхних конечностей человека?
- a. грудина
- b. плечевая
- c. лучевая
- d. ключица
Из каких костей состоит предплечье?
- a. запястье
- b. пояс верхних конечностей
- c. предплечье
- d. плечо
К какой части опорно-двигательного аппарата человека относятся скелетные мышцы?
- a. все ответы верны
- b. соединения костей
- c. кости
- d. скелетные мышцы
Заключение
Подведя итог, золото является удивительным металлом с ценными свойствами и историческим значением. А знание анатомии человеческого скелета поможет лучше понять строение нашего тела.
Анатомия: кости скелета и их функции
Сколько костей включает предплюсна стопы?
Выберите один ответ:
- a. 6 костей
- b. 7 костей
- c. 9 костей
- d. 8 костей
Ответ: b. 7 костей
Сколько позвонков содержит позвоночный столб?
Выберите один ответ:
- a. 33-34
- b. 34-36
- c. 40-41
- d. 30-32
Ответ: a. 33-34
Сколько степеней нарушения осанки различают?
Выберите один ответ:
- a. три
- b. пять
- c. четыре
- d. две
Ответ: a. три
Трапециевидная мышца входит в состав:
Выберите один ответ:
- a. мышц живота
- b. мышц груди
- c. мышц спины
- d. мышц шеи
Ответ: c. мышц спины
Трение при движении костей в суставе понижается за счет:
Выберите один ответ:
- a. отрицательного давления внутри сустава
- b. синовиальной жидкости
- c. суставной сумки
- d. суставных связок
Ответ: b. синовиальной жидкости
Укажите кость скелета головы, обладающая подвижностью:
Выберите один ответ:
- a. лобная кость
- b. верхняя челюсть
- c. теменная кость
- d. нижняя челюсть
Ответ: d. нижняя челюсть
Укажите количество пар ребер у человека:
Выберите один ответ:
- a. 10
- b. 7
- c. 12
- d. 13
Ответ: c. 12
Скелет кролика состоит из 212 костей, не считая слуховых костей и зубов. Вес скелета новорожденного кролика занимает 15% веса тела, у взрослого животного – около 10%.
По строению костей кролики преимущественно ничем не отличаются от других сельскохозяйственных животных. Кости соединяются между собой подвижно и неподвижно при помощи суставов, связок, а также костной, хрящевой и мускульной тканей.
Различают осевой и периферический скелет. Зрелость костяка — окостенение всех главных частей и окончание его роста (кроме маклока и седалищного бугра) — у кролика наступает в возрасте одного года.
Осевой скелет представлен костями головы (череп) и туловища (позвоночный столб, грудная кость и ребра).
Кости головы, которых у кролика насчитывается 25, формируют череп, состоящий из собственно черепа, нижней челюсти и подъязычной кости. Различают мозговой и лицевой отделы черепа. Кости, образующие их, неподвижно соединены друг с другом с помощью швов различной конфигурации. При этом кости срастаются неподвижно уже у взрослых животных. Нижнечелюстная и подъязычная кости остаются подвижными.
Мозговой отдел состоит из четырех непарных (клиновидной, решетчатой, затылочной, межтеменной) и трех парных (лобных, височных, теменных) костей. Неподвижно соединяясь, они образуют черепную полость конусовидной формы, в которой размещается головной мозг. На ее внутренней поверхности видны вдавливания от соответствующих отделов мозга и три ямки.
Упругость кости придают:
Выберите один ответ:
- a. органические вещества
- b. соли кальция и натрия
- c. соли железа
- d. соли кальция и магния
Ответ: a. органические вещества
Утомление мышц развивается медленнее всего, а работоспособность самая высокая при:
Выберите один ответ:
- a. средних ритме и нагрузке
- b. среднем ритме и высокой нагрузке
- c. высоком ритме и средней нагрузке
- d. высоких ритме и нагрузке
Ответ: a. средних ритме и нагрузке
Строение черепа и позвоночного столба кролика
У кролика длина черепа значительно превосходит его высоту из-за сильно развитого лицевого отдела. Кости лицевого отдела черепа у кролика представлены семи парными пластинчатыми и непарными костями, включая верхнечелюстную, носовую, резцовую, слезную, скуловую, небную, крыловидную, носовых раковин, сошника и подъязычную.
Череп кролика
В лицевом отделе черепа расположены ротовая и носовая полости. Нижняя челюсть у кролика состоит из одной парной кости, каждая половинка нижней челюсти представляет собой треугольную пластинку.
Позвоночный столб
Позвоночный столб состоит примерно из 46 позвонков, которые подвижно соединены между собой. Функции позвоночного столба – опора для всего тела и защита спинного мозга.
Структура позвоночного столба
- Шейный отдел: состоит из 7 позвонков, обеспечивает движение головы и составляет примерно 15,7% длины позвоночника.
- Грудной отдел: представлен 12 (иногда 13) позвонками и 12 парами ребер.
- Поясничный отдел: включает 7 (иногда 6) позвонков с удлиненными телами и большими нижними гребнями.
Шейный и грудной отделы кролика содержат сегменты, состоящие из позвонка, двух ребер и грудины. Грудной отдел занимает 27% длины позвоночника, поясничный – 32%.
Череп и позвоночный столб кролика представляют сложную структуру, отличающуюся особенностями как в лицевом отделе, так и в различных отделах позвоночника.
Строение скелета кролика
Считают, что по ширине поясничных позвонков можно судить о мясности кроликов и вести отбор их по этому показателю. Крестцовый отдел позвоночника представлен 4-мя сросшимися в крестцовую кость позвонками. Он сравнительно невелик и составляет 11–12% длины позвоночника. Позвонки схожи с поясничными, но их размер заметно меньше.
Крестцовый отдел позвоночника
- 4 позвонка
- Составляет 11–12% длины позвоночника
Хвостовой отдел позвоночника состоит из 16 (иногда 15) позвонков и составляет 13% общей длины позвоночного столба. К концу хвоста их строение упрощается, и последние имеют вид цилиндрических костных образований, лишенных всяких отростков и нервной дужки.
Хвостовой отдел позвоночника
- 16 (иногда 15) позвонков
- Составляет 13% общей длины позвоночного столба
Периферический скелет кролика представлен собственно конечностями и их поясами. К периферическому скелету относят скелет грудных (передних) и тазовых (задних) конечностей с их поясами. Задние конечности кролика значительно больше передних.
Периферический скелет кролика
- Включает конечности и их пояса
- Задние конечности больше передних
Скелет конечностей образован в основном трубчатыми костями, в которых различают тело и головки, содержащие внутри костный мозг.
Строение скелета конечностей
- Трубчатые кости с телом и головками
- Содержат костный мозг внутри
Скелет передней (грудной) конечности включает плечевой отдел, предплечье и кисть. Плечевой отдел состоит из единственной плечевой кости, которая в верхней части сочленяется с лопаткой, а в нижней — с предплечьем.
Скелет передней конечности
- Плечевая кость
- Предплечье
- Кисть
Предплечье состоит из двух плотно прилегающих друг к другу локтевой и лучевой костей. В кисти выделяют запястье, пясть и пальцы (всего 28 костей). Запястье состоит из девяти мелких косточек, расположенных в два ряда. В пясти 5 удлиненных трубчатых костей, которые соответствуют пяти пальцам.
Строение предплечья и кисти
- Локтевая и лучевая кости
- Запястье, пясть и пальцы
Скелет задней (тазовой) конечности состоит из бедренного отдела, голени и кисти (стопы). В состав тазового пояса входят парные безымянные кости, соединяющиеся между собой неподвижно. Для безымянной кости характерно наличие суставной впадины и большого запирательного отверстия. Самый верхний отдел задней конечности представлен единственной мощной бедренной костью, самой толстой костью скелета. Свободная конечность также состоит из голени и лапы из шести коротких заплюсневых костей, четырех плюсневых и четырех пальцев. Все пальцы представлены тремя фалангами.
Строение задней конечности
- Бедренная кость
- Голень и стопа
Все кости осевого и периферического скелета соединяются между собой с помощью сочленений различного вида — швов (кости черепа), полуподвижных (межпозвоночные соединения) и наиболее сложных подвижных сочленений, или суставов. Кости, соединяющиеся посредством суставов, имеют гладкие суставные поверхности, покрытые слоем хряща, который предохраняет соприкасающиеся части от истирания, а кости от повреждения при движении животного.
Виды сочленений
- Швы
- Полуподвижные соединения
- Подвижные суставы
: прививать любовь и заботу о собственном здоровье, обратить внимание на правильную посадку за партой, в целях формирования правильной осанки.
развивать способность сравнивать и анализировать и использовать ранее полученные знания и умения для усвоения новых и их обобщения. Учить концентрировать внимание. Коррекция устной речи, внимания, памяти.
учебник биологии «Человек» для 9 класса /программа Пасечника/, тестовые задания, скелет человека, череп, муляжи верхней и нижней конечностей, презентация, слайды, мультимедийный проектор.
– Какой тканью образован скелет? – На какие две большие группы подразделяются все кости? – Приведите примеры.
Вывод: Нам интересны люди, увлекающиеся, хорошие мастера своего дела. Чтобы такими людьми стать, надо много знать и многое уметь. Что же еще нужно для счастья? /ответы детей/ 4. Выход на новую тему. Приходилось ли вам болеть? Чем больной человек отличается от здорового? Все мы с вами хорошо знаем. Здороваясь, люди желают, друг другу здоровья . – необходимое условие для полного счастья человека, его 5. Этап изучения нового материала. Учитель: Посмотрите на своих товарищей. Из каких частей состоит тело человека? /голова, туловище, руки, ноги./ Опыт № 1. Задание: ощупайте части своего тела: голову, грудь, ноги колени, руки и локти, спину. Что вы прощупываете? Во всех ли частях есть кости? Что вы прощупываете? Одинаковы ли они по размеру и форме?
На прошлом уроке мы с вами выяснили, что опорно-двигательная система – это кости скелета и мышцы.
Опорно – двигательная система. Опорно-двигательную систему человека составляют кости, хрящи, суставы, связки и мышцы. Итак, тема сегодняшнего нашего урока
Термин «скелет» произошел от греческого слова «скелетос», что означает высушенный, так как в Древней Греции он применялся к мумиям. У новорожденного скелет частично состоит из хрящевой ткани. Окостенение скелета заканчивается к 25 годам, поэтому сейчас, пока еще не поздно, следить за своей осанкой, правильной посадкой за партой. Не забывать контролировать походку, заниматься спортом, в меру своих возможностей, плаванием. В теле взрослого человека более 200 костей. У человека, массой 70кг средняя масса скелета 8–9кг.
Слайд № 2
Скелет – это совокупность всех костей человека.
Скелет человека состоит из:
1.Скелета головы /черепа / 2.Скелета туловища / позвоночника и грудной клетки / 3.Скелета пояса верхних и нижних конечностей и скелета свободных конечностей. Основой скелета туловища является позвоночник.
Опыт № 2. Задание: Встаньте, согните и разогните руки, ноги; наклонитесь вперед, назад, вправо, влево. Что можно сказать о подвижности тела и его костей? /ответы детей/ : отдельные кости скелета соединены между собой подвижно, поэтому человек может выполнять различные движения всеми частями тела, мы можем свободно и устойчиво стоять сидеть,
висеть на руках и ногах, прыгать и бегать.
Виды соединения костей. Учащиеся рассматривают слайд и выясняют, какие соединения костей существуют. Соединение костей: /шов/ – кости черепа и кости таза связаны между собой неподвижно. – кости позвоночника соединяются между собой полуподвижно.
соединение костей называется . Строение сустава – две кости, суставная ямка, суставная головка. Они покрыты хрящом и связаны между собой связками. Сверху сустав покрыт суставной сумкой, которая заполнена суставной жидкостью. – Как вы думаете, зачем нужна суставная жидкость?
Слайд № 5
Строение скелета головы или черепа.
Череп состоит из 29 костей и образует единое целое, в котором все кости, за исключением нижней челюсти прочно соединены между собой швами. Несмотря на общее сходство, строение черепа у разных людей имеет свои индивидуальные особенности. Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и лицевого.
Мозговой отдел черепа. У человека в отличие от обезьяны мозговой отдел черепаразвит сильнее, чем лицевой, он состоит из 6 костей: лобной, двух теменных, двух височных и одной затылочной.
Лицевой отдел состоит из15 костей, которые неподвижно срастаются друг с другом, одна подвижная кость – нижняя челюсть.
– Как вы думаете, какую роль играет череп? /ответы детей: защищает мозг/
Слайд № 7
Скелет туловища образован позвоночникоми грудной клеткой.
Позвоночник состоит из 33 – 34 позвонков, которые между собой соединяются полуподвижно. Скелет туловища состоит из нескольких отделов: шейный отдел, который включает 7 позвонков. : Нагните голову и нащупайте на позвоночнике выступающую кость – это 7 шейный позвонок.
Грудной отдел включает 12-13 грудных позвонков.
Поясничные позвонки – их 5. Крестец-это 5 сросшихся позвонков и копчик.
Между позвонков находятся межпозвоночные хрящи. Оказывается, человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. К старости длина позвоночника уменьшается на 5 – 7см.
– Догадались, почему?/
Слайд № 8
Строение грудной клетки.
Грудная клетка состоит из 12 – 13 ребер, которые неподвижно срастаются с грудиной и полуподвижно с позвоночником. Как вы думаете, какую роль играет грудная клетка? /защищает от ударов сердце, легкие/
Слайд № 9 и слайд №10
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка!
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
Слайд № 11
Строение скелета верхних конечностей /рук/.
Пояс верхних конечностей играет большую роль в прикреплении руки к скелету туловища. Он образован двумя ключицами и двумя лопатками.
Свободная верхняя конечность образована:
а) костью плеча
б) двумя костями предплечья – локтевой и лучевой и в) костями кисти
Слайд № 12
Строение скелета пояса нижних конечностей /ног/ и свободной нижней конечности.
Пояс нижних конечностей играет большую роль в прикреплении ноги к скелету туловища. Он образован двумя парами тазовых костей, которые неподвижно срастаются с крестцом позвоночника и между собой.
Свободная нижняя конечность образована: а) бедренной костью
б) двумя костями голени – малой и большой берцовой
в) костями стопы
6. Этап закрепления изученного материала 1. Мини-блиц в форме ответов-вопросов. – Назовите основные части скелета. – Каково значение скелета? – В каких частях скелета расположены самые длинные кости?
-Что является основой скелета?
2.Моделирование схемы «Значение скелета» Скелет – служит опорой тела человека – придает нашему телу определенную форму, горизонтальное положение – защищает внутренние органы от повреждений /грудная клетка – сердце и легкие; кости черепа – головной мозг/
7. Этап контроля. Тестовые задания. 1. Выберите верное определение понятия «скелет» а) важный орган человека б) наружный покров тела человека в) опора тела человека 2. Какие функции выполняет скелет? а) защищает от перегрева б) защищает органы от повреждений в) поддерживает мягкие части тела 3. Из чего состоит скелет человека?
а) скелет состоит из мышц б) скелет состоит из сосудов в) скелет состоит из костей 8. Домашнее задание:а) прочитать параграф , ответы на вопросы б) подготовить сообщение о том, как предупредить искривление позвоночника.
в 9 классе
: формирование представлений о скелете человека, его строении, демонстрация значения скелета для человека. Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала, через создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов с помощью различных упражнений познавательного характера. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате наблюдений и опытов, с помощью которых познают собственный организм. Урок построен с использованием оптимального сочетания как современных приемов /мотивационное начало урока/, так и традиционных /итоговое повторение, домашнее задание/.
Золото в художественной прозе
Золотой австрийский дукат
— Братья Гримм, «Золотой гусь», 1830-е
— Всеволод Крестовский, «Петербургские трущобы» (Книга 6), 1867
— Павел Мельников-Печерский, «В лесах» (книга первая), 1874
— Дмитрий Мамин-Сибиряк, «Золотая ночь», 1884
— Надежда Лухманова, «Девочки», 1894
— Дмитрий Мамин-Сибиряк, «Под землей», 1905
— Владимир Обручев, «Плутония», 1924
— Алексей Николаевич Толстой, «Гиперболоид инжененра Гарина», 1927
Капитаны съехали на берег. Все было в порядке На кораблях сушились матросские подштанники. Мыли палубу. Некоторое изумление у таможенных чиновников вызвал груз на судах под голландским флагом. Но им объяснили, что литые, по пяти килограммов, бруски желтого металла не что иное, как золото, привезенное для продажи. Чиновники посмеялись над такой забавной шуткой. — Почем же вы продаете золото? Хе! — По себестоимости, — ответили помощники капитанов. (На всех пяти кораблях происходил слово в слово один и тот же разговор.) — А именно? — По два с половиной доллара за килограмм. — Недорого цените ваше золото. — Продаем дешево, товару много, — ответили помощники капитанов, посасывая трубки. Так чиновники и записали в журналах: «Груз — бруски желтого металла, под названием золото». Посмеялись и ушли. А смеяться совсем было нечему. Через два дня в Сан-Франциско в утренних газетах, в отделе объявлений, на бело-желтых афишах, расклеенных по рекламным столбам, и просто на тротуарах мелом появилось сообщение: «Инженер Петр Гарин, считая войну за независимость Золотого острова оконченной и глубоко сожалея о жертвах, понесенных противником, с почтением предлагает жителям Соединенных Штатов, в виде начала мирных торговых сношений, пять кораблей, груженных червонным золотом. Пятикилограммовые бруски золота продаются по цене два с половиной доллара за килограмм. Желающие могут получить их в табачных, москательных, мелочных лавках, в газетных киосках, у чистильщиков сапог и так далее. Прошу убедиться в подлинности золота, имеющегося у меня в неограниченном количестве. С почтением, Гарин».
— Вячеслав Шишков, «Угрюм-река» (том первый), 1928
— Анатолий Виноградов, «Чёрный консул», 1932
— Вячеслав Шишков, «Угрюм-река» (том второй), 1933
— Александр Беляев, «Чудесное око», 1935
— Павел Бажов, «Про Великого Полоза», 1936
— Павел Бажов, «Золотой волос», 1939
— Григорий Адамов, «Тайна двух океанов», 1959
— Чингиз Айтматов, «Верблюжий глаз», 1962
— Сергей Довлатов, «Роль», 1969
— Евгений Евтушенко, «Ягодные места», 1982
Быть европейским христианином (во всяком случае, немудрено, что так думает весь остальной мир) означает строить корабли, плыть на них к любому и каждому берегу, ещё не ощетинившемуся пушками, высаживаться в устье реки, целовать землю, устанавливать флаг или крест, стращать туземцев мушкетной пальбой и — проделав такой путь, преодолев столько тягот и опасностей — доставать плоскую посудину и нагребать в неё речную грязь. При размешивании в посудине возникает вихревая воронка, поначалу скрытая мутной взвесью. Однако постепенно течение уносит муть, словно ветер — пыльное облако, и взгляду предстает завихрение, к центру которого стягивается концентрат, в то время как более лёгкие песчинки отбрасываются к краям и смываются водой. Голубые глаза пришельцев пристально смотрят на более тяжёлые крупицы, поскольку иногда они бывают жёлтыми и блестящими. Легко назвать этих людей глупцами (не упоминая уже их алчность, жестокость и проч.), ибо есть некая сознательная безмозглость в том, чтобы достичь неведомых берегов и, не обращая внимания на аборигенов, их языки, искусство, на местных животных и бабочек, цветы, травы и развалины, свести всё к нескольким крупицам блестящего вещества в центре посудины.
— Нил Стивенсон, «Ртуть», 2003
— Вадим Левенталь, « Проснись, ты сейчас умрешь. Новая Голландия», 2012
Золото в философии, публицистике и документальной прозе
— Яков Козельский, «Рассуждения двух индийцев Калана и Ибрагима о человеческом познании», 1788
— Николай Карамзин, «История государства Российского» (том I, глава III), 1808
— Иван Кокорев, «Саввушка», 1847
— Наркиз Чупин, Географический и статистический словарь Пермской губернии, 1873
— Владимир Обручев, «Мои путешествия по Сибири», 1948
— Фаддей Зелинский, «История античной культуры», 1914
— Марк Ландау-Алданов, «Огонь и дым», 1919
— Михаил Батин, «Павел Петрович Бажов, 1879-1950», 1959
— Борис Горзев, «Что вы знаете и чего не знаете о сурьме и её соединениях», 1968
— Игорь Лебедев, «Золото — зола свинца, или Химические опыты в зоне строгого режима», 1991
— Алексей Иванов, «Message: Чусовая», 2000
— Сэм Кин, «Исчезающая ложка, или Удивительные истории из жизни периодической таблицы Менделеева», 2010
Золото в стихах
Изделия из золота
— Михаил Херасков, «О злате» (Оды анакреонтические), 1762
— Василий Майков, «Почто писать уметь?..», 1762
«Всё моё», — сказало злато; «Всё моё», — сказал булат. «Всё куплю», — сказало злато; «Всё возьму», — сказал булат.
— Александр Пушкин, «Золото и булат», 1826
Как молодой повеса ждет свиданья С какой-нибудь развратницей лукавой Иль дурой, им обманутой, так я Весь день минуты ждал, когда сойду В подвал мой тайный, к верным сундукам. Счастливый день! могу сегодня я В шестой сундук (в сундук еще неполный) Горсть золота накопленного всыпать. Не много, кажется, но понемногу Сокровища растут.
— Александр Пушкин, «Скупой рыцарь», 1830
— Михаил Михайлов, «Старики и молодые», 1862
— Николай Некрасов, «Княгиня Трубецкая» (из цикла «Русские женщины»), 1871
— Владислав Ходасевич, «Золото», 7 января 1917
— Эдуард Багрицкий, «Алдан», 1925
Золото в афоризмах и кратких определениях
Если бы всё то, что блестит, было золото — золото стоило бы много дешевле.
— Мигель де Сервантес, 1590-е
Хайку нельзя составлять из разных кусков — их надо ковать, как золото.
— Мацуо Басё, Совет ученику, ~1680-90
— Франсуа де Ларошфуко, 1664 г.
— Денис Иванович Фонвизин, «Недоросль», 1782
И в публике есть золото и грязь, и в народе есть золото и грязь; но в публике грязь в золоте, в народе — золото в грязи.
— Константин Аксаков, «Опыт синонимов: публика – народ», 1857
Не будем разменивать на мелкую монету золото, которым мы владеем.
— Гюстав Флобер, 1870-е
— Фазиль Искандер, «Время счастливых находок», 1973
— Василий Голованов, «Остров, или оправдание бессмысленных путешествий», 2002
Золото в научной и научно-популярной прозе
— Матвей Бронштейн, «Солнечное вещество», 1936
— Валентин Рич, «Первый в России», 1965
Золото в мемуарах, письмах и дневниковой прозе
— Василий Сапожников, «По русскому и монгольскому Алтаю», 1895
— Владимир Обручев, «В дебрях Центральной Азии», 1951
Золото в массовой культуре и кинематографе
Антилопа. Сколько золота тебе нужно?Раджа. Много!Антилопа. А если его будет слишком много?Раджа. Глупое животное. Золота не бывает слишком много.
— «Золотая антилопа», 1954