Просмотр задания № 9885

Эксперименты с лягушками: вопросы и ответы

Почему мух-осовидок или ос остаются в сосудах с лягушками?

  1. Эксперимент: В один сосуд поместили мух-осовидок, а в другой – осу.

    • Независимая переменная: вид насекомого в сосуде.
    • Зависимая переменная: количество насекомых через полчаса.
  2. Объяснение:

    • Лягушки едят мух-осовидок, так как они безвредны, у осы же яркая окраска предупреждает об опасности.
    • В сосуде с мух-осовидкой возможно не останется насекомых, в то время как в сосуде с осой останется больше, так как амфибии запоминают предупредительные окраски.

Почему лапки лягушкам сократились в эксперименте Гальвани?

  1. Опыт Л. Гальвани: Лягухам прикрепили пинцеты из разных металлов к лапкам.

    • Независимая переменная: влажность препарата.
    • Зависимая переменная: сокращение или несокращение лапок.
  2. Механизм сокращения:

    • Электрический ток между металлами возбудил нерв и мышцы лапки.
    • Фиксация раздражения, передача импульса в центральную нервную систему и далее к мышцам.
  3. Свойства тканей:

    • Нервная ткань: возбудимость, проводимость.
    • Мышечная ткань: возбудимость, сократимость.

А что с неживым привело к появлению живого?

  • Гипотеза Опарина-Холдейна не учитывает механизм развития от неживого к живому.
  • Для репликации нуклеиновых кислот необходимы белковые ферменты, а для синтеза белков – нуклеиновые кислоты.

Вопрос: Какая гипотеза предлагает ответ на этот ключевой момент в развитии живого?

Гипотеза первичного мира РНК

Гипотеза первичного мира РНК предполагает, что на начальном этапе возникновения жизни на Земле функции хранения генетической информации и катализ химических реакций выполняли ансамбли молекул РНК.

РНК является уникальным биомолекулой, так как способна выполнять и хранение информации, и активно участвовать в её реализации. Согласно гипотезе РНК-мира, первые живые организмы были РНК-организмами, не обладающими белками и ДНК.

Световая фаза фотосинтеза и растения

Для растений свет имеет большое значение, поскольку является необходимым для световой фазы фотосинтеза. Существуют три основные группы растений по отношению к свету:

  1. Гелиофиты (светолюбивые), которые обитают в условиях хорошего освещения. У них часто короткий и сильноветвящийся стебель и мелкие светлые рассеченные листья.
  2. Сциофиты (тенелюбивые) предпочитают обитать в условиях низкого освещения. Они имеют крупные темные листья с цельной листовой пластинкой и относительно длинные стебли.
  3. Факультативные гелиофиты (теневыносливые), которые могут жить как в освещенных, так и в затененных участках.

Эфемероиды в нижнем ярусе лесных сообществ

Когда деревья теряют листву, нижний ярус лесных сообществ получает большее количество света. В таких условиях появляются эфемероиды – травянистые многолетние растения с коротким вегетационным циклом. Эти растения распускаются и цветут в очень короткий период, когда условия наиболее благоприятны. Примерами эфемероидов являются ландыш и подснежник.

Вертикальная зональность в водных экосистемах

Подобно лесам, во водных экосистемах также присутствует вертикальная зональность. Более светолюбивые водоросли обитают ближе к поверхности, где количество света больше.

Положение волос у водных млекопитающих

Положение волос у водных, покрытых мехом млекопитающих может меняться в зависимости от условий:

  1. На суше: остевые и направляющие волосы выполняют защитную функцию, а пуховые волосы служат для теплоизоляции.
  2. При плавании и нырянии: вода оказывает воздействие на волосяной покров и его функции.

Структуры остевых и пуховых волос

Ость – это длинные и жесткие волосы, которые хорошо защищают мех. Подшерсток состоит из более мягких и тонких волос, необходимых для теплоизоляции.

Климатическая зона и образ жизни влияют на развитие остевых и пуховых волос. В холодных условиях подшерсток становится особенно густым, в то время как у водных млекопитающих избыточный подшерсток может мешать.

Развитие структуры животного в разных климатических зонах

В зависимости от климатических условий, животные развивают свои волосяные покровы по-разному. Например, волосяной покров водных млекопитающих может отличаться от тех, что обитают на суше.

Понимание структур и их роли в жизни животных помогает лучше понять их адаптацию к окружающей среде.

Влияние времени освещения на интенсивность окраски

Параметры эксперимента:

  • Независимая переменная: время освещения
  • Зависимая переменная: интенсивность окраски
  • Отрицательный контроль: состояние до эксперимента (те без освещения)
  • Остальные параметры (влажность, температура): необходимо оставить без изменений

Описание эксперимента:

Экспериментатор решил изучить энергетические процессы в хлоропластах зеленого листа. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, Фн , НАДФ+, минеральные соли и воду. Затем пробирки освещались разное время, после чего в них добавляли раствор Люголя (KI/I2) в одинаковой концентрации. В результате в пробирках появлялась синяя окраска разной интенсивности. Результаты эксперимента представлены в таблице.

Вопросы и выводы:

  1. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой)?

    • Независимая переменная: время освещения
    • Зависимая переменная: интенсивность окраски
  2. Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль? С какой целью необходимо такой контроль ставить?

    • Отрицательный контроль можно поставить, поддерживая состояние без освещения. Это позволяет явно установить, влияет ли время освещения на интенсивность окраски.

Заключение:

Эксперимент проведен успешно, и его результаты позволят лучше понять влияние времени освещения на процессы в хлоропластах.

Биохимический анализ ферментов в слюне

Описание процесса:

  1. Слюна содержит ферменты, расщепляющие полисахариды (амилоза слюны).
  2. При добавлении слюны происходит гидролиз крахмала (расщепление) до олиго- и моносахаридов.
  3. Йод дает синюю окраску именно с крахмалом – качественная реакция, поэтому после его расщепления окраски не будет.
  4. Фотосинтез – сложный многостадийный процесс, который происходит с участием ферментов.
  5. При нагревании до 90°C в течение 10 минут ферменты денатурируются, что снижает интенсивность фотосинтеза.

Вопросы и размышления:

  1. Почему цвет раствора не будет меняться, если добавить в состав смеси человеческую слюну?

    • Так как человеческая слюна содержит ферменты, нагревание их приведет к потере активности, и реакция с йодом не будет возможна.
  2. Как изменятся результаты эксперимента, если перед его началом суспензию нагревать до 90^оС в течение 10 минут?

    • Нагревание суспензии снизит активность ферментов, что приведет к уменьшению интенсивности фотосинтеза и, следовательно, отсутствию синего окрашивания.

Заключение:

Изучение биохимических процессов в слюне позволяет понять механизмы гидролиза крахмала под воздействием ферментов.

Бесполое размножение и его преимущества

Описание метода:

  • Бесполое размножение: Вегетативное размножение (частями вегетативных органов) с помощью видоизмененных подземных побегов-усов.
  • Преимущества: Быстрота, энергоэффективность, сохранение сортовых признаков, отсутствие риска потери ценных признаков через рекомбинацию генетического материала.

Особенности метода:

  • Способствует быстрому получению большого количества урожая.
  • Удаление лишних розеток предотвращает излишний отток питательных веществ.

Вопросы и ответы:

  1. Какое семенное растение изображено на рисунке?

    • Садовая клубника.
  2. Укажите способ размножения клубники, представленный на рисунке. Каковы его преимущества по сравнению с семенным размножением?

    • Способ размножения – вегетативное размножение клубники. Преимущество – сохранение сортовых признаков без риска их потери.
  3. Почему садоводы предпочитают удалить розетки 2-4 для получения качественного урожая?

    • Удаление лишних розеток предотвращает отток питательных веществ, обеспечивая более качественный урожай.

Заключение:

Бесполое размножение является эффективным методом сохранения сортовых признаков и быстрого получения урожая.

Симпозиумы по журчалкам

Журчалки – удивительные насекомые, привлекающие внимание ученых со всего мира. Исследования и обсуждения, посвященные этим насекомым, проводятся на международных симпозиумах.

Важность журчалок

Журчалки, как и другие насекомые, играют важную роль в экосистеме. Они помогают в опылении растений, что важно для сохранения биоразнообразия.

Исследования журчалок

Сирфидология – это раздел энтомологии, посвященный изучению журчалок. Ученые изучают их поведение, питание и взаимодействие с окружающей средой.

Международные симпозиумы

На международных симпозиумах по журчалкам ученые обмениваются знаниями и результатами своих исследований. Это позволяет углубить понимание этих насекомых и их важное значение в природе.

Необходимо продолжать изучать журчалок, чтобы сохранить их место в биосистеме и обеспечить баланс в природе.

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Голубая Оса блестянка

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Муха ЦЕЦЕ глаза

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Шмель пчела Оса бабочка

Просмотр задания № 9885

Зеленая Оса блестянка

Просмотр задания № 9885

Цветочная Муха это насекомое опылитель

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Муха осовидка и пчела

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Муха навозная зеленая

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Самые забавные насекомые

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Оса Муха журчалка пчела

Просмотр задания № 9885

Насекомые пчела Стрекоза

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Отряд Двукрылые комар журчалка

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Муха похожая на пчелу

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Цветок опыляемый мухами

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Насекомые под микроскопом

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Musca domestica комнатная Муха

Просмотр задания № 9885

Муха ЦЕЦЕ зеленая

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Vespa mandarinia Шершень

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Вертолет Хорнет v14

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Притча о мухе и пчеле Паисий Святогорец

Просмотр задания № 9885

Насекомое Муха журчалка

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Муха везде видит навоз а пчела

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Chrysis ignita насекомое

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Карточки для детей. Насекомые

Просмотр задания № 9885

Муха ЦЕЦЕ Макросъёмка

Просмотр задания № 9885

Овод, Муха-журчалка, слепень

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Шершень, Майский Жук, Шмель

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Очки глаза мухи

Просмотр задания № 9885

Просмотр задания № 9885

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *