Видео про азиатские муссоны (на английском языке)
Наибольшей устойчивостью и скоростью ветра муссоны обладают в некоторых районах тропиков (особенно в экваториальной Африке, странах Южной и Юго-Восточной Азии и в Южном полушарии вплоть до северных частей Мадагаскара и Австралии). В более слабой форме и на ограниченных территориях муссоны обнаруживаются и в субтропических широтах (в частности, на юге Средиземного моря и в Северной Африке, в области Мексиканского залива, на востоке Азии, в Южной Америке, на юге Африки и Австралии).
Тест по теме Ветер по географии (6 класс)
Этапы участия
- Пройдите тест по выбранной теме.
- Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено).
- Введите данные и получите сертификат.
На портале Солнечный свет
Более 10000 тестов.
10000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий.
В наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся.
Ветер возникает из-за разницы в атмосферном давлении на разных участках поверхности Земли. Воздух движется из области высокого давления в область низкого. Чем больше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности, тем сильнее ветер.
Какой бывает ветер
Ветры различаются по скорости (штиль, слабый ветер, сильный ветер, шторм, ураган) и направлению (северный, южный, восточный, западный, северо-восточный, северо-западный, юго-восточный, юго-западный).
Сходство и различия между бризом и муссоном
Сходство: и бриз, и муссон дуют только в двух направлениях: с моря или с суши.
Различия:
- бризы существуют на побережьях больших озер и морей, а муссоны только на побережьях океанов.
- бриз — ветер, меняющий направление 2 раза в сутки, а муссон — дважды в год.
Жители каких азиатских стран хорошо знают, что такое муссон
Жители таких стран, как Россия, Япония, КНДР, Южная Корея, Китай, Вьетнам, Филиппины, хорошо знакомы с муссоном.
Поверхность Земли нагревается и остывает неодинаково
Поверхность Земли нагревается и остывает неодинаково, так как суша нагревается и остывает быстрее воды.
Вопросы и ответы
- Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки, называется бризом.
- Оба утверждения верны: ветер всегда дует в направлении, в котором понижается атмосферное давление, и бриз меняет направление дважды в сутки.
Ветры и муссоны: изменение направления сезонами
В каждом месте области муссонов в течение каждого из двух основных сезонов существует режим ветра с резко выраженным преобладанием одного направления (квадранта и октанта) над другими.
При этом в другом сезоне преобладающее направление ветра будет противоположным или близким к противоположному. Таким образом, в каждой муссонной области есть летний и зимний муссоны с взаимно противоположными или, по крайней мере, с резко различными преобладающими направлениями.
Ветры различных направлений
Кроме ветров преобладающего направления, в каждом сезоне наблюдаются и ветры других направлений: муссон испытывает перебои. В переходные сезоны, весной и осенью, когда происходит смена муссонов, устойчивость режима ветра нарушается.
Устойчивость муссонов
Устойчивость муссонов связана с устойчивым распределением атмосферного давления в течение каждого сезона, а их сезонная смена — с коренными изменениями в распределении давления от сезона к сезону.
Преобладающие барические градиенты резко меняют направление от сезона к сезону, вместе с этим устойчивость распределения вовсе не означает, что в течение сезона над данным районом удерживается один и тот же антициклон или одна и та же депрессия.
Пример: зимний восточно-азиатский муссон
Например, зимой над Восточной Азией последовательно сменяется целый ряд антициклонов. Но каждый из этих антициклонов сохраняется относительно долго, а число дней с антициклонами значительно превышает число дней с циклонами. В результате антициклон получается и на многолетней средней климатической карте.
Северные направления ветра, связанные с восточными перифериями антициклонов, преобладают над всеми другими направлениями ветра; это и есть зимний восточно-азиатский муссон.
Заключение
Муссоны наблюдаются в тех районах, где циклоны и антициклоны обладают достаточной устойчивостью и резким сезонным преобладанием одних над другими.
В тех же областях Земли, где циклоны и антициклоны быстро сменяют друг друга и мало преобладают одни над другими, — режим ветра изменчив и не похож на муссонный.
Так обстоит дело и в большей части Европы.
Самоанализ урока географии
- Тема урока: Ветер
- Тип урока: Комбинированный
- Класс: 6 б
Характеристика учеников:
Ученики отличаются высокими и средними способностями, хорошей работоспособностью и учебной мотивацией. Умеют работать в разных форматах, включая парные и групповые задания.
Организационные моменты:
Учитывали возрастные и психологические особенности учащихся, активно используя мультимедиа для подачи материала. Учебный материал был подобран с учетом уровня учеников 6 класса.
Цели урока:
Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, охватывая тему Атмосфера. Работа проводилась на базе знаний, полученных на предыдущих занятиях.
Внимание к деталям и используемый материал позволили достичь усвоения учебных понятий и повышения интереса учеников к географии.
Урок о ветре как элементе погоды
Цель и задачи урока разработаны с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовки класса и места данного урока в тематическом цикле.
Цели урока:
- Сформировать понятия ветер и роза ветров
- Создать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением
- Познакомить с различными видами ветров
- Понять роль ветра в природе и жизнедеятельности человека
Задачи урока:
- Содействовать формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций
- Развивать умение выделять главное, анализировать и самостоятельно мыслить
- Обучить строить розу ветров и читать ее
- Продолжить формирование навыков работы с картами и схемами
Дополнительные цели и задачи:
- Обучение учащихся самостоятельности в получении знаний и формировании своего мнения
- Развитие рефлексии учебной деятельности
- Экологическое воспитание
Умение и навыки, которые будут развиваться на уроке:
- Самостоятельная формулировка познавательной цели и поиск необходимой информации
- Перенос информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и наоборот)
- Развитие логического мышления и монологической речи
- Умение определять понятие ветер, его причины, виды и значение
План деятельности ученика:
- Познакомиться с новым материалом
- Ответить на вопросы
- Проанализировать розу ветров
- Сформировать образное представление о ветре, его причинах, видах и значении
Методы контроля деятельности ученика:
- Сравнение с заданным эталоном для обнаружения отклонений
- Коррекция и оценка своей деятельности в процессе урока
Развитие предметных и общих умений учеников:
- Умение слушать, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении
- Развитие точности и полноты выражения мыслей
- Планирование учебного сотрудничества с учащимися и учителем
Положительное отношение к обучению:
- Желание приобретать новые знания и умения
- Осознание трудностей и стремление к их преодолению
- Готовность участвовать в творческом процессе
- Осознание себя как индивидуальности и члена общества
Признаки понятий:
- Ветер: непосредственное движение воздушных масс от области повышенного давления к области пониженного давления
- Бриз: легкий ветер, который дует вдоль берега
- Муссон: сезонные изменения направления ветра, обусловленные разницей нагревания суши и океана
С обращением к этим целям и задачам, учитель сможет добиться большего понимания и заинтересованности учеников в изучении ветра как важного элемента погоды.
Ветер: от основ до классификации
Умения и навыки
- Устанавливать взаимосвязи между атмосферным давлением и скоростью ветра
- Приводить примеры ветров различных видов и направлений
- Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды
- Определять преобладающие направления ветра по статистическим данным
- Чтение карт погоды и определение направления и скорости ветра
- Применение географических знаний в повседневной жизни
Важные термины
- Ветер
- Бриз
- Муссон
- Флюгер
- Анемометр
- Роза ветров
Образование и классификация ветра
- Причины образования ветра
- Взаимосвязь между широтой места, температурой воздуха, давлением и ветром
- Различия между бризом и муссоном
Методы обучения
- Комплект мультимедийного оборудования
- Таблички с терминами
- Настенная карта полушарий
- Настенная таблица Постоянные ветры Земли
- Мультимедийная презентация по теме Ветер
- Рисунки и схемы учебника
Формы организации урока
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
Структура и цели урока
- Цель: подготовить к восприятию нового материала
- Виды опроса: фронтальный, индивидуальное и письменное задание
- Эмоциональная мотивация через проблемный вопрос и направляющая деятельность
- Домашнее задание включает практическое задание с творческим подходом
Условия для устойчивой мотивации
- Достаточный уровень самостоятельности
- Успешное выполнение заданий
- Положительная обратная связь
Подведение итогов и рефлексия обеспечили комфортную атмосферу на уроке и развитие интереса к изучаемой теме.
Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о ветре, причинах его образования, видах ветров, значении ветра в природе и жизни человека.
Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Урок позволяет реализовать межпредметные и внутрипредметные связи, которые интегрируют знания из разных научных областей ( экология, математика, краеведение) для решения одной проблемы и дают возможность применить полученные знания на практике.
. Всё это способствует изучению и освоению материала в зоне ближайшего развития.
В основе ФГОС лежит деятельностная парадигма, и основная задача учителя – организация условий, инициирующих действие. Считаю, что данный урок соответствует требованиям ФГОС и построен на деятельностной основе. Этоспособствовало развитию коммуникативной компетенции, созданию ситуации успеха.
На уроке царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества.
Результативность урока достаточно высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.
Тестирование и выдача сертификатов в соответствии с ФЗ «Об образовании и ФГОС»
Часто задаваемые вопросы
Лицензии и свидетельства
Международный педагогический портал “Солнечный свет” зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), деятельность портала лицензирована Министерством образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л).
Какая информация есть в дипломах и свидетельствах?
Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя (если есть), дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио воспитателя, учителя и других педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.
Ваши мероприятия соответствуют ФЗ "Об образовании" и ФГОС?
Международный педагогический портал "Солнечный свет" проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).
В какой срок и как я получу сертификат?
Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.
Теперь вы будете получать напоминания и специальные предложения на вашу электронную почту
Лицензии
Участвуйте в тестированиях круглосуточно
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-лПроверить лицензию на сайте Обрнадзора
Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391Проверить свидетельство на сайте Роскомнадзора