Задание 8 егэ по русскому языку

Важные исторические события в России

А) Ввод советских войск в Афганистан – 1979 г.

В 1979 году в результате внутриполитической нестабильности в Афганистане, СССР принял решение ввести войска в эту страну для поддержки социалистических сил. Это действие стало одним из ключевых моментов внешней политики СССР во времена Л. И. Брежнева.

Б) Опубликование Манифеста о незыблемости самодержавия – 1881 г.

После покушения на императора Александра II, его сын Александр III опубликовал Манифест о незыблемости самодержавия в 1881 году. Этот документ провозглашал консервативный курс новой власти, отказываясь от либеральных идей своего отца.

В) Создание приказа №227 “Ни шагу назад!” – 1942 г.

Летом 1942 года, во время Великой Отечественной войны, Красная армия терпела поражения и отступала на юг страны. Приказ №227 был опубликован, запрещая отступления без приказа и формируя заградительные отряды для поддержания тыла и наказания дезертиров.

Г) Начало восстания под предводительством К. Ф. Булавина – 1707 г.

В 1707 году, в период правления Петра I, Донские казаки восстали под предводительством К. Ф. Булавина против указа о сыске беглых крестьян на Дону. Восстание было жестоко подавлено в 1708 году.


Сборник практических заданий №8 для ЕГЭ по русскому языку в 2023 году.

Данный сборник представляет из себя PDF файл, включающий все задания данного типа для подготовки к экзамену. В конце документа содержатся ответы на все задания.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь писать в комментариях ниже.

Примеры заданий №8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Сделано компанией SEO Russia

Советы по избежанию частых ошибок в русском языке


При написании на русском языке существует множество грамматических правил, которые иногда могут стать причиной ошибок. В этой статье мы рассмотрим некоторые частые ошибки и дадим советы по их избежанию.

Ошибка №1: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Примеры:

  • Учитель поговорил со студентами.
  • Без ведома родителей дети ушли на прогулку.

Ошибка №2: Неправильное построение предложения с однородными членами

Пример:

  • Я купил книгу, ручку и словарь.

Для избежания ошибок с однородными членами, рекомендуется разделять их запятыми.

Ошибка №3: Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Пример:

  • Вернувшись домой, он сразу лег спать.

В этом случае лучше разделить предложение на две части или использовать союзы для связи.

Ошибка №4: Не соблюдение согласования приложения

Пример:

  • Директор назначил главного бухгалтера на новую должность.

Для избежания ошибок с приложениями, необходимо внимательно проверять их согласование с существительными.


Во избежание ошибок в русском языке, рекомендуется обращать внимание на грамматические правила и в случае сомнений, использовать грамматические справочники. Надеемся, что наши советы помогут вам избежать частых ошибок и улучшить качество вашего текста.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

После покушения на императора журнал Современник, отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт.

Вопреки предсказаниям старожилов было тепло и солнечно.

Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

Глядя на картину Ван Гога Ирисы, представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

Премьера пьесы А. П. Чехова Вишнёвого сада состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.

Печорин признавался, что я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами.

В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.

Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Номер вопросаВерные суждения о деятельности
1Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.
3В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.
4Один и тот же вид деятельности может быть вызван различными мотивами людей.
5Структура деятельности предполагает наличие цели и средств ее достижения.

КЛ16К 1006

Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путевку. Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. изучение испанского языка,
  2. чтение книг об Испании,
  3. знатоки испанского искусства,
  4. путешествие по Испании.

КЛ1630 0606

Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели, и запищите цифры, под которыми они указаны.

  1. поступление в университет
  2. занятия в школе юного журналиста
  3. написание статей
  4. изучение литературы, истории, русского языка.

Подготовка к поступлению в вуз


Примеры

A) решение задач

B) консультация учителя

C) одиннадцатиклассник

D) получение высокого балла на экзамене

E) учебники


Элементы деятельности

  1. субъект
  2. цель
  3. средство достижения цели

Подготовка к экзаменам


Ученик 11-го класса Максим


Возможные цели деятельности

  1. поступление в вуз
  2. проведение экзамена
  3. консультации педагогов
  4. решение задач
  5. получение высокого балла
  6. чтение учебников, справочной литературы

Подготовка к экзаменам


Ученица 11 класса Кира


Методы успешной сдачи экзаменов

  1. получение высокого балла
  2. чтение учебников, справочной литературы
  3. поступление в вуз
  4. проведение экзамена
  5. консультации учителей
  6. решение задач

Различные виды деятельности


Термины

  1. игра
  2. труд
  3. мобильность
  4. познание
  5. общение
  6. сознание

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку


Одиннадцатиклассник Игорь


Возможные цели деятельности

  1. получение высокого балла
  2. чтение учебников, справочной литературы
  3. поступление в вуз
  4. проведение экзамена
  5. консультации педагогов
  6. получение аттестата о среднем общем образовании

Суждения о деятельности


Выберите верные утверждения

  1. Одна и та же деятельность может быть связана с различными мотивами людей
  2. Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, духовных ценностей
  3. Деятельность человека от активности животных отличается умением находить средства удовлетворения потребностей
  4. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека
  5. Деятельность человека от активности животных отличается использование предметов природного происхождения

Подготовка к путешествию по Греции


Виталий


Примеры средств для достижения цели

  1. изучение греческого языка,
  2. чтение книг о Греции,
  3. общение с ценителями греческой кухни,
  4. путешествие по Греции,
  5. покупка туристической путевки,
  6. потребность в общении в интернете

0106 КЛ2030 1106 После окончания школы Артем планирует поступить в архитектурный институт. Он занимается в художественной студии, участвует в различных архитектурных выставках. Много внимания Артем уделяет черчению и рисованию. Найдите в приведенном списке примеры, средств, используемых для достижения цели. Запишите цифры, под которыми они укзааны.1) получение профессии архитектора2) участие в архитектурных выставках3) учеба в институте4) занятие черчением и рисованием5) поступление в институт6) занятие в художественной студии

0105 КЛ2110 0704 Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Словесно-логическое мышление выражается в решении задач с помощью реального, физического преобразования ситуации, манипулирования с объектами.2) Наглядно-действенное мышление – это абстрактное мышление, для которого характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (например, стоимость, честность, гордость и др.).3) Мышление – процесс познания, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением окружающей действительности.4) Мышление тесно связано с действием и речью.5) Человек изучает действительность с помощью воздействия на нее.

0105 КЛ2130 1104 Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Мышление имеет исключительно коллективный характер.2) Мышление – это способность производить интеллектуальные операции с образами и понятиями.3) Анализ – это процесс мышления, при котором из отдельных элементов восстанавливается целое с помощью установления связей и отношений.4) Результатом мышления является мысль – понятие, идея, смысл.5) Мышление неразрывно связано с языком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *