- Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые
- Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мужество (1), похоже на добродетель (2), повинуясь (3), которой люди (4) совершают прекрасные дела.
- Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Утверждают (1), что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2), и (3), когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4), то сами убедились (5), насколько правы были очевидцы.
- Тип 20 № 26 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
- Какие из высказываний соответствуют содержанию текста
Собеседник рассказчика, Сокольский, сомневается: каждый ли человек способен на самоотверженную помощь, когда это связано с риском для его жизни?
По мнению рассказчика, животных спас не только инстинкт выживания, но и способность просчитывать свои шаги наперёд, ум, смелость и решительность.
Подобравшись ближе к берегу, козы бросились к людям в надежде, что те могут их спасти в случае падения в воду.
- В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте
ВОЗВОДИТЬ. Умножить на число (матем.). Возводить число в квадрат.
ПЛАН. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
- Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую
Потянулись серые, сумрачные дни и долгие ночи.
Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
- Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. По-прежнему смеётся и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко.
- кардинальный, ламинировать, обнятие
- периодический, горизонт, ветеринар
- прила, сериал, иждивенец
- формализм, сокращение, возрождать
- эмулированный, выращенный, покарать
- Ё
- Г
- Л
- Ч
- Ы
- 1, 2, 3, 4
- 4, 6, (по Л. Гроссману)
- Притяжательное местоимение
- 2 (-3)
- 2, 3
- плескающей vibes, вместо плеска набегавшей на берег волны
- 6
## Рецензия на языковые особенности текста
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
В. Короленко, как истинный мастер рассказа, в малом объёме сумел максимально полно передать читателям особенности эпизода, пережитого рассказчиком. В синтаксисе частое употребление синтаксического параллелизма (предложения 2, 18, 21, 30) делает повествование живым, динамичным, а использование такого синтаксического средства выразительности, как сравнение (предложения 34, 36), помогает расставить смысловые акценты. В свою очередь, такие тропы, как лексические повторы (предложения 2, 27) и риторические вопросы (изящные фигурки в предложении 14, безжалостные льдины в предложении 18, к роковому месту в предложении 26), насыщают текст особой выразительностью, художественностью и вместе с тем помогают передать отношение автора к своим героям и происходящему в целом.
Список терминов:
1) литота
2) сравнение
3) ряд однородных членов
4) восклицательные предложения
5) синтаксический параллелизм
6) эпифора
7) риторические вопросы
8) лексические повторы
## Фрагмент текста и проверка на верность утверждений
Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера
### Какие из перечисленных утверждений являются верными?
23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.
1) В предложении 2 содержится описательный фрагмент.
2) В предложениях 19—20 представлено рассуждение.
3) Предложение 21 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 22.
4) В предложениях 30—32 представлено описание с элементами рассуждения.
5) Преобладающий тип текста—рассуждение.
## Грамматические ошибки и предложения
### Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены
8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
## Характеристики фрагмента текста
### Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста
3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Профессиональный копирайтер на русском языке
При написании текста важно определить стиль и целевую аудиторию. В данном случае мы имеем дело с публицистическим стилем, который сочетает в себе общественно-политическую лексику и слова разговорного характера. Это помогает точно выразить мысль и сделать текст более доступным для читателя.
Официально-деловой стиль
Текст относится к официально-деловому стилю, что можно определить по отсутствию восклицательных предложений и личных местоимений 1-го и 2-го лица. Это делает текст формальным и подходящим для бизнес-контента.
При написании текста важно использовать разнообразные синтаксические средства, такие как сложноподчинённые предложения и вводные конструкции. Это помогает сделать текст интересным и запоминающимся для читателя.
Образность и метафоры
Текст отличается яркой образностью за счёт использования метафор. Например, упоминание доли граждан или электрических лампочек делает текст более выразительным и понятным для аудитории.
Морфологические нормы
При написании текста важно соблюдать морфологические нормы русского языка. Это включает правильное образование форм слов и использование паронимов.
Задания по проверке
- ПаспортаНесколько
- ГнездоВий
- Туфель
- Более Уверенно
- Произведениями
Задание на определение слов
Чтобы / насчёт
во всё / так и
не здоровилось / за то
чтобы / в гору
Исправление лексических ошибок
Защитительную – защитительную
Буднее – будущее
Бесплодных – бесплодным
Гармоническое – гармоническое
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят
ПРЕДЛОЖЕНИЯ1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.
Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту
(по В. Г. Короленко*)*Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) – русский писатель,журналист, публицист.