Признаки класса Однодольные
растение1) пшеница
кукуруза
сорго
Установите соответствие
ПризнакА) цветок с простым околоцветником
Б) стержневая корневая система
Растение1) сорго
пшеница
кукуруза
### Виды растений
| Виды растений | Семейство |
|---------------|-----------------|
| А) вишня | Розоцветные |
| Б) хризантема | Сложноцветные |
| В) малина | Розоцветные |
| Г) лапчатка | Сложноцветные |
### Признаки
| Признак | Отдел |
|---------|----------------|
| А) размножается с помощью семян | голосеменные |
| Б) размножается с помощью спор | моховидные |
| В) корневая система хорошо развита | голосеменные |
| Г) корневая система отсутствует | моховидные |
| Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум | моховидные |
| Е) представителями отдела являются лиственница и можжевельник| голосеменные |
### Признаки
| Признак | Организм |
|---------|----------------|
| А) имеется кровеносная система | дождевой червь |
| Б) отсутствует в цикле развития основной хозяин | свиной цепень |
| В) отсутствует кровеносная система | свиной цепень |
| Г) паразитирует в организме животных | свиной цепень |
| Д) участвует в разложение органических веществ | дождевой червь |
| Е) обладает высокой плодовитостью | свиной цепень |
### Признаки
| Признак | Класс |
|---------|----------------|
| А) две пары усиков | паукообразные |
| Б) число конечностей непостоянно | ракообразные |
| В) органы дыхания – трахеи и лёгкие | пауко
![][1]
#### Признак
A) наличие шейного позвонка
B) отсутствие рёбер
C) непрямое развитие
D) наличие рычажных конечностей
E) двухкамерное сердце
F) отсутствие лёгких
### Слайд 18
Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных:
![][2]
#### Для представителей которого этот признак характерен:
A) наличие извилин и борозд в коре больших полушарий
B) участие в дыхании воздушных мешков
C) альвеолярное строение лёгких
D) отсутствие зубов
E) заполнение костных полостей воздухом
F) участие кожи в теплорегуляции
### Слайд 19
Установите соответствие между признаком и классом животных:
![][3]
#### Признак
A) кожа тонкая и голая
B) кожа сухая и покрыта чешуями и костными пластинками
C) дыхание кожное и легочное
D) оплодотворение внутреннее
E) развитие с превращением
F) трехкамерное сердце с неполной перегородкой
1) пресмыкающиеся
2) земноводные
### Слайд 20
Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её:
![][4]
#### Характеристика
A) образует средний слой стенок вен и артерий
B) состоит из многоядерных клеток-волокон
C) образует скелетные мышцы
D) имеет поперечную исчерченность
E) иннервируется вегетативной нервной системой
F) клетки имеют веретёновидную форму
1) гладкая
2) поперечнополосатая
### Слайд 21
Установите соответствие между функцией клеток крови и видом:
![][5]
#### Характеристика
A) распознают и уничтожают чужеродные вещества и клетки
B) переносят кислород от лёгких к тканям
C) участвуют в свёртывании крови
D) переносят углекислый газ от тканей к лёгким
E) участвуют в формировании иммунитета
1) эритроциты
2) лейкоциты
3) тромбоциты
### Слайд 22
Установите соответствие между системой органов и характеристикой:
![][6]
#### Характеристика
A) состоит из малого и большого кругов кровообращения
B) имеет многочисленные узлы
C) образовано венами, артериями, капиллярами
D) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы
E) обеспечивает отток жидкости от органов
1) кровеносная
2) лимфатическая
### Слайд 23
Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека:
![][7]
#### Характеристика
A) окончательное переваривание белков, липидов, углеводов
B) всасывание органических веществ в кровь и лимфу
C) всасывается основная часть воды
D) впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря
E) внутренняя поверхность имеет ворсинки
F) формирование каловых масс
1) тонкий
2) толстый
### Слайд 24
Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом:
[1]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/a60165807c104b1e4afb7e2352745cea-720x.jpg
[2]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/8445c578d74f5d40beac7163a2090b5a-720x.jpg
[3]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/dd0718cbc5cf5e1791550fdb6fded065-720x.jpg
[4]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/202b5df5f33c53580d1e1924681e8c79-720x.jpg
[5]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/0fc2cb16d8b6a18c25b5ecf00475850a-720x.jpg
[6]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/11eb33ba9b385fa3f5859c0788c0fbe9-720x.jpg
[7]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/df51199da77f126e3487412434c2ed22-720x.jpg
## Процессы пищеварения
- Уничтожение микроорганизмов соляной кислотой
- Механическая обработка пищи
- Первичное расщепление углеводов
- Переваривание белков
- Склеивание пищи в комок
- Образование пепсина
## Отделы пищеварительного канала
1. Желудок
2. Ротовая полость
## Функции организма
- Пищеварение
- Мимика
- Движение
- Чихание
- Дыхание
- Обмен
## Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями
## Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой
- Фокусируется перед сетчаткой
- Изображение фокусируется позади сетчатки
- Плохо видит ближние предметы
- Плохо видит дальние предметы
- Следует носить двояковогнутые линзы
- Следует носить двояковыпуклые линзы
## Отделы пищеварительного канала
1. Близорукость
2. Дальнозоркость
## Установите соответствие между признаком и типом рефлекса
- Присущи индивидуальные реакции организма
- Не требуют специальных условий для их возникновения
- Жизненно важны, обеспечивают существование организмов
- Обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды
- Присущи врождённые видовые реакции организма
- Формируются в процессе индивидуального развития
## Установите соответствие между химическим веществом, его функциями, свойствами
- Состоит из аминокислот
- Состоит из остатков молекул жирных кислот и глицерина
- Защищает организм от переохлаждения
- Защищает организм от бактерий и вирусов
- Не является полимером
- При расщеплении 1 г вещества освобождается 17,6 кДж энергии
## Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения
- Полимер
- Хранитель наследственной информации
- Источник энергии
- Мономер
- Макроэргическое соединение
- Нестойкое соединение
## Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни
- Наличие рибосом
- Отсутствие плазматической мембраны
- Не имеют собственного обмена веществ
- Характерна автотрофность
- Размножение только в клетках хозяина
- Размножение делением клетки
## Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки
#### ЧертыА) участвуют в синтезе белкаБ) энергетические станции клеткиВ) покрыты
двумя мембранамиГ) находятся на шероховатой ЭПСД) внутренняя мембрана имеет выступы - кристыЕ) формируются в ядрышках
### Слайд 32 Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им

#### Функция органоидаА) несет на своей мембране рибосомыБ) образует
лизосомыВ) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернамГ) накапливает синтезированные клеткой веществаД) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакцииЕ) участвует в построении клеточной оболочки
1 комплекс Гольджи2 шероховатая эндоплазматическая сеть
### Слайд 33 Установите соответствие между строением клетки и ее видом

#### КлеткиА) отсутствует оформленное ядро. Б) хромосомы расположены в ядре. В) отсутствуют
митохондрииГ) в клетке одна кольцевая хромосома. Д) АТФ накапливается в митохондрияхЕ) половых хромосом нет.
1 прокариотическая2 эукариотическая
### Слайд 34 Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами

#### Особенность обмена веществА) выделение кислорода в атмосферуБ) использование готовых
органических веществВ) синтез органических веществ из неорганическихГ) использование энергии запасенной в пище, для синтеза АТФД) использование солнечного света для синтеза органических веществ
### Слайд 35 Установите соответствие между видами обмена веществ и его

#### ХарактеристикаА) окисление органических вещетвБ) образование полимеров из мономеровВ) расщепление АТФГ) запасание энергии в
клеткеД) репликация ДНКЕ) окислительное фосфорилирование
вид обмена веществ
### Слайд 36 Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения,

#### ХарактеристикаА) синтезируется глюкозаБ) окисляются органические вещества
В) выделяется кислородГ) образуется углекислый газД) происходит в митохондрияхЕ) сопровождается поглощением энергии
1 фотосинтез2 дыхание
### Слайд 37 Установите соответствие между этапом синтеза белка и его

#### Характеристика процессаА) синтез и-РНКБ) доставка аминокислот т-РНК к рибосомеВ)
считывание информации рибосомой с и-РНКГ) доставка и-РНК к рибосомеД) перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот
этап синтеза белка
1 транскрипция2 трансляция
### Слайд 38 Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и

#### ХарактеристикаА) организм развивается из зиготы
Б) потомство развивается из яйцеклетокВ) развивающийся организмимеет наследственность толькоматеринскуюГ) развитие нового организмаобусловлено женской гаметойД) потомство наследует геныдвух родителей
формы полового размножения
1 с оплодотворением2 без оплодотворения
### Слайд 39 Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой

#### Характеристика генотипаА) наличие двух доминантных
аллелей гена Б) наличие доминантного и рецессивного аллеля генаВ) зигота содержит два рецессивных аллеля генаГ) образует два типа гаметД) образует один тип гаметЕ) даёт расщепление признаков у потомства
1 гомозиготный2 гетерозиготный
### Слайд 40 Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом

#### ХарактеристикаА) уменьшение числа хромосомБ) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНКВ)
изменение последовательности нуклеотидов в ДНКГ) увеличение вдвое набора хромосомД) увеличение числа хромосом в ядреЕ) замена двух нуклеотидов двумя другими
1 геномная2 генная
### Слайд 41 Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе

#### Результат эволюцииА) возникновение систематических таксоновБ) упрощение организации
при паразитизмеВ) усложнение систем органовГ) появление полового процессаД) упрощение организации при сидячем образе жизни
1 ароморфоз2 общая дегенерация
### Слайд 42 Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к

#### ПримерА) строительство муравейникаБ) окраска венчика у цветкаВ)
роющая конечность у кротаГ) мясистый стебель кактусаД) брачные игры у тетеревовЕ) спячка животных
1 морфологические2 поведенческие
### Слайд 43 Установите соответствие между примером и фактором среды, который

#### ПримерА) химический состав воды Б) разнообразие
растительного планктона В) влажность воздуха Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха Д) скорость течения воды в реке Е) феромоны, выделяемые насекомыми
1 биотический 2 абиотический
### Слайд 44 Установите соответствие между животным и его ролью

#### ЖивотныеА)) лосиБ) лисицыВ) рысиГ) дятлыД) белкиЕ)
роль в биогеоценозе
1 консумент первого порядка2 консумент второго порядка
### Слайд 45 Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями

#### Вида, которые они характеризуют
Б) раковина имеет две створки В)обитает в пресных водоёмах Г)кровеносная система незамкнутаяД) питается, фильтруя воду Е) это донное, малоподвижное животное
1экологический 2 морфологический3 физиологический
### Слайд 46 Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием

#### Вида, для которого он характерен. признак большого прудовикаA) органы
чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины B) населяет пресные водоемыГ) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная
1 морфологический2 экологический
### Слайд 47 Установите соответствие между организмами и типом отношений между

#### ОрганизмыА) берёза и берёзовая чагаБ) берёза и подберёзовикВ)
клевер и шмельГ) лиса и клещД) носорог и воловьи птицыЕ) рак-отшельник и актиния
### Слайд 48 В1\. Выберите три верных ответаВ. Сходство грибов и

#### Животных состоит в том, чтоУ них гетеротрофный тип питанияУ
них автотрофный способ питанияКлеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитинВ их клетках содержатся вакуоли с клеточным сокомВ их клетках отсутствуют хлоропластыИх тело состоит из тканей
### Слайд 49 В1\. Выберите три верных ответа Основные функции ядра

#### В клетке вСинтез молекул ДНКОкислении органических веществ с выделением
энергииСинтез молекул иРНКПоглощении клеткой веществ из окружающей средыОбразование органических веществ из неорганическихОбразование большой и малой субъединиц
### Слайд 50 В1\. Какие признаки характерны для листьев растений? Выберите

#### Три верных ответа из шести и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) охлаждают растение2) имеют устьичные клетки3) выполняют якорную функцию4) содержат зону проведения5) всасывают воду и минеральные вещества6) осуществляют синтез органических веществ из неорганическихОтвет:
### Слайд 51 В1\. Какие признаки отличают мхов от папоротниковидных растений.

#### Выберите три верных ответа из шести и запишите
цифры, под которыми они указаны.
Имеют ризоидыРазмножаются спорамиСодержат споры и коробочкиОбразуют половые клеткиИмеют предросток, похожий на нитьводоросли6) В цикле развития есть бесполое и половое поколение
### Слайд 53 В1\. Какие стадии относят к эмбриональному периоду в

#### Развитии насекомых с полным превращением. Выберите три верных ответа
из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
### Слайд 54 В2 ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

### Слайд 55 В2\. Установите соответствие между примером и видом адаптации,

#### К которому его относят. Для этого к каждому элементу
первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.
ПРИМЕР ВИД АДАПТАЦИИА) Строительство муравейника 1) морфологическаяБ) Окраска венчика у цветка 2) поведенческаяВ) Роющая конечность у кротаГ) Мясистый стебель у кактусаД) Брачные игры у тетеревовЕ) Впадение в спячкуОтвет:
### Слайд 56 В2\. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника

#### Человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому
элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛ КИШЕЧНИКАА) Заканчивается переваривание 1) тонкий белков, углеводов, липидов 2) толстыйБ) Всасываются органические вещества в кровь и лимфуВ) Всасывается основная часть водыГ) Расщепляется клетчаткаД) Внутренняя поверхность имеет ворсинкиЕ) Формирование каловых массОтвет:
### Слайд 57 В2\. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих,

#### Для которых он соответствует. Для этого к каждому элементу
ПРИЗНАК КЛАСС 1)Паукообразные 2) РакообразныеА) Две пары усиковБ) число конечностей непостоянноВ) органы дыхания – трахеи и легкиеГ) пара сложных глазД) четыре пары конечностейЕ) органы дыхания - жабры
### Слайд 58 В2\. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных

#### Животных, для которого он характерен. Для этого к каждому
КЛАСС ПРИЗНАК А) Кожа тонкая и голая 1)ПресмыкающиесяБ) Кожа сухая, тонкая 2) Земноводныепокрыта роговыми чешуямии костными пластинкамиВ) Дыхание кожное и легочноеГ) Оплодотворение внутреннееД) Развитие с превращениемЕ) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой Ответ:
### Слайд 59 В 3 РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ

#### ИЛИ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕГО-ЛИБО

#### Наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.Отряд ПриматыСемейство
МартышкообразныеТип ХордовыеЦарство ЖивотныеВид Макака-резусКласс МлекопитающиеОтвет:
### Слайд 61 В3\. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по

#### Работе с фиксированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.Зарисуйте микропрепарат крови человека, сделайте обозначенияЗажмите препарат крови человека лапками-держателямиПоложите микропрепарат на предметный столикГлядя в окуляр, настройте светМедленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкого изображения крови человекаПоставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края рабочего стола
### Слайд 63 В3\. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по

#### Приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лукаОсторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стекломПипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек кожицы в каплюРассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз Предметное и покровное стекла протрите салфеткойОтвет:
### Слайд 64 В3\. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета

#### Пульса до о после дозированной нагрузки. В ответе запишите
Сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.Приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой рукиОсвободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечьяПосле 5 минут отдыха в положении сидя подсчитайте пульсПодсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянииСлегка надавите пальцем до ощущения биения сердца Ответ:
### Слайд 65 В3\. Расположите в правильном порядке уровни организации животной

#### Ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность
Соединительная тканьИон железаЭритроцитыГемоглобинФорменные элементыКровь
### Слайд 66 В3\. Установите последовательность процессов, характерных для листопадаА) образование

#### Отделительного слоя на черешкеБ) накопление в листьях вредных веществ
в течение летаВ) опадание листьевГ) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества светаД) изменение окраски листьев
Б) накопление в листьях вредных веществ в течение летаГ) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества светаД) изменение окраски листьевА) образование отделительного слоя на черешкеВ) опадание листьев
### Слайд 67 В3\. Установите соответствие между признаком растения и отделом,

#### Для которого он характерен.ПРИЗНАКА) наличие генеративных органов – цветковБ)
отсутствие плодовВ) размножение спорамиГ) образование пыльцыД) оплодотворение происходит на заросткеЕ) оплодотворение не зависит от наличия воды
1) Покрытосеменные2) Папоротниковидные
### Слайд 68 В4\. Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные

#### Термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
### Слайд 69 В 4 НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ ТЕРМИНЫ ИЗ


#### И почек, называют \_\_(А).Почки могут располагаться на верхушке побега
– верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или \_\_\_(Б). Угол между листом и расположенной частью стебля называют \_\_\_(В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют \_\_\_\_(Г).Перечень терминов:1) генеративный2) пазуха3) боковая почка4) смешанная почка5) вегетативный6) жилка7) чечевичка8) узелОтвет:
### Слайд 71 В4.Вставьте в текст

#### «Строение трубчатой кости» пропущенные термины из предложенного перечня, использую
для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
### Слайд 72

кости.Скелет человека образует множество разнообразных костей, среди которых хорошо различимы трубчатые кости, образующие в основном \_\_\_\_\_\_(А). Тело трубчатой кости состоит в основном из \_\_\_\_\_(Б). В головке кости оно переходит в \_\_\_\_\_(В), состоящих из перемычек, образующих ячейки, в которых находится \_\_\_\_(Г), выполняющий кроветворную функцию. Перечень терминов:Губчатое веществоНадкостницаКомпактное веществоЖелтый костный мозгГрудная клеткаСвободная верхняя конечностьХрящКрасный костный мозгОтвет:
### Слайд 73 В4.Вставьте в текст «Световая фаза

#### Фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого

#### Термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и \_\_\_\_(А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул \_\_\_\_\_(Б) и синтез молекул \_\_\_\_\_(В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного \_\_\_\_\_(Г). Этот процесс называется фотолизом. Перечень терминов:ДНКТемновая КислородАТФСумеречнаяГемоглобинХлорофилл Углекислый газОтвет:
### Слайд 75 В4.Вставьте в текст

#### «Строение сетчатки» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для

#### Рецепторов. Первые \_\_\_\_\_(А) – возбуждаются слабым светом, но не
воспринимают цвета. Вторые - \_\_\_\_(Б) – способны реагировать на цвет, но возбуждаются только при ярком освещении. Однако, на сетчатке есть участок, где зрительные рецепторы отсутствуют, это - \_\_\_\_(В). Также имеется участок, где сосредоточен только один тип зрительных рецепторов. Его называют \_\_\_\_(Г). Перечень терминов:ПалочкаЗрачокРоговицаСлепое пятноХрусталикЖелтое пятноСтекловидное телоКолбочка Ответ:
### Слайд 77 Часть 3 содержит 4 задания (С1–С4), на которые следует

задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
### Слайд 78 Часть С1 Ответить на вопрос. Необходимо ответить

#### Четко и ясно.

#### Боковом зрении? Правильный ответ должен содержать следующие элементы
восприятие цвета отвечают колбочки, которые располагаются в центре сетчатки;При боковом зрении изображение предмета формируется на периферии сетчатки, где колбочки отсутствуют.
### Слайд 80 Часть С2 Внимательное чтение текста. Проверяется умение выделять


#### «Сравнительная характеристика желез» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.Сравнительная характеристика желез

1 – смешанной секреции
2- внутрисекреторная (эндокринная) функция
3- пищеварительные ферменты
### Слайд 83 Часть С3\. Работа с текстом

#### Из текста со знаниями, полученными при изучении курса биологии,
применять имеющиеся знания для анализа явлений и событий, высказывать и обосновывать собственное мнение.

#### Назовите отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции.Правильный
ответ должен содержать следующие элементы:1) Железы внутренней секреции выделяют биологически активные вещества в кровь и лимфу;2) Железы внутренней секреции не имеют протоков;3) Биологически активные вещества желез внутренней секреции называются гормонами.
### Слайд 85 Часть С4\. Умение работать со статистическими данными, представленными

#### В табличной форме.

#### Человека». Ответьте на вопросы. Влияние основных факторов на здоровье
От чего зависит здоровье человека? Дайте определения понятиям «здоровый образ жизни». Как связаны здоровье человека и его образ жизни?