Презентация на тему отработка заданий части в установление соответствия в огэ по биологии

Признаки класса Однодольные

растение1) пшеница

  1. кукуруза

  2. сорго

Установите соответствие

ПризнакА) цветок с простым околоцветником

Б) стержневая корневая система

Растение1) сорго

  1. пшеница

  2. кукуруза

### Виды растений

| Виды растений | Семейство       |
|---------------|-----------------|
| А) вишня      | Розоцветные     |
| Б) хризантема | Сложноцветные   |
| В) малина     | Розоцветные     |
| Г) лапчатка   | Сложноцветные   |

### Признаки

| Признак | Отдел          |
|---------|----------------|
| А) размножается с помощью семян   | голосеменные   |
| Б) размножается с помощью спор    | моховидные     |
| В) корневая система хорошо развита | голосеменные   |
| Г) корневая система отсутствует   | моховидные     |
| Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум | моховидные     |
| Е) представителями отдела являются лиственница и можжевельник| голосеменные   |

### Признаки

| Признак | Организм       |
|---------|----------------|
| А) имеется кровеносная система     | дождевой червь |
| Б) отсутствует в цикле развития основной хозяин | свиной цепень  |
| В) отсутствует кровеносная система   | свиной цепень  |
| Г) паразитирует в организме животных | свиной цепень  |
| Д) участвует в разложение органических веществ | дождевой червь |
| Е) обладает высокой плодовитостью    | свиной цепень  |

### Признаки

| Признак | Класс          |
|---------|----------------|
| А) две пары усиков              | паукообразные  |
| Б) число конечностей непостоянно | ракообразные   |
| В) органы дыхания – трахеи и лёгкие | пауко

  

![][1]

#### Признак  
A) наличие шейного позвонка  
B) отсутствие рёбер  
C) непрямое развитие  
D) наличие рычажных конечностей  
E) двухкамерное сердце  
F) отсутствие лёгких

### Слайд 18 

Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных:

![][2]

#### Для представителей которого этот признак характерен:  
A) наличие извилин и борозд в коре больших полушарий  
B) участие в дыхании воздушных мешков  
C) альвеолярное строение лёгких  
D) отсутствие зубов  
E) заполнение костных полостей воздухом  
F) участие кожи в теплорегуляции

### Слайд 19 

Установите соответствие между признаком и классом животных:

![][3]

#### Признак  
A) кожа тонкая и голая  
B) кожа сухая и покрыта чешуями и костными пластинками  
C) дыхание кожное и легочное  
D) оплодотворение внутреннее  
E) развитие с превращением  
F) трехкамерное сердце с неполной перегородкой

1) пресмыкающиеся  
2) земноводные

### Слайд 20  

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её:

![][4]

#### Характеристика  
A) образует средний слой стенок вен и артерий  
B) состоит из многоядерных клеток-волокон  
C) образует скелетные мышцы  
D) имеет поперечную исчерченность  
E) иннервируется вегетативной нервной системой  
F) клетки имеют веретёновидную форму

1) гладкая  
2) поперечнополосатая

### Слайд 21  

Установите соответствие между функцией клеток крови и видом:

![][5]

#### Характеристика  
A) распознают и уничтожают чужеродные вещества и клетки  
B) переносят кислород от лёгких к тканям  
C) участвуют в свёртывании крови  
D) переносят углекислый газ от тканей к лёгким  
E) участвуют в формировании иммунитета

1) эритроциты  
2) лейкоциты  
3) тромбоциты

### Слайд 22  

Установите соответствие между системой органов и характеристикой:

![][6]

#### Характеристика  
A) состоит из малого и большого кругов кровообращения  
B) имеет многочисленные узлы  
C) образовано венами, артериями, капиллярами  
D) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы  
E) обеспечивает отток жидкости от органов

1) кровеносная  
2) лимфатическая

### Слайд 23  

Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека:

![][7]

#### Характеристика  
A) окончательное переваривание белков, липидов, углеводов  
B) всасывание органических веществ в кровь и лимфу  
C) всасывается основная часть воды  
D) впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря  
E) внутренняя поверхность имеет ворсинки  
F) формирование каловых масс

1) тонкий  
2) толстый

### Слайд 24  

Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом:

[1]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/a60165807c104b1e4afb7e2352745cea-720x.jpg
[2]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/8445c578d74f5d40beac7163a2090b5a-720x.jpg
[3]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/dd0718cbc5cf5e1791550fdb6fded065-720x.jpg
[4]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/202b5df5f33c53580d1e1924681e8c79-720x.jpg
[5]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/0fc2cb16d8b6a18c25b5ecf00475850a-720x.jpg
[6]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/11eb33ba9b385fa3f5859c0788c0fbe9-720x.jpg
[7]: https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/df51199da77f126e3487412434c2ed22-720x.jpg

## Процессы пищеварения

- Уничтожение микроорганизмов соляной кислотой
- Механическая обработка пищи
- Первичное расщепление углеводов
- Переваривание белков
- Склеивание пищи в комок
- Образование пепсина

## Отделы пищеварительного канала

1. Желудок
2. Ротовая полость

## Функции организма

- Пищеварение
- Мимика
- Движение
- Чихание
- Дыхание
- Обмен

## Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями

## Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой

- Фокусируется перед сетчаткой
- Изображение фокусируется позади сетчатки
- Плохо видит ближние предметы
- Плохо видит дальние предметы
- Следует носить двояковогнутые линзы
- Следует носить двояковыпуклые линзы

## Отделы пищеварительного канала

1. Близорукость
2. Дальнозоркость

## Установите соответствие между признаком и типом рефлекса

- Присущи индивидуальные реакции организма
- Не требуют специальных условий для их возникновения
- Жизненно важны, обеспечивают существование организмов
- Обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды
- Присущи врождённые видовые реакции организма
- Формируются в процессе индивидуального развития

## Установите соответствие между химическим веществом, его функциями, свойствами

- Состоит из аминокислот
- Состоит из остатков молекул жирных кислот и глицерина
- Защищает организм от переохлаждения
- Защищает организм от бактерий и вирусов
- Не является полимером
- При расщеплении 1 г вещества освобождается 17,6 кДж энергии

## Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения

- Полимер
- Хранитель наследственной информации
- Источник энергии
- Мономер
- Макроэргическое соединение
- Нестойкое соединение

## Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни

- Наличие рибосом
- Отсутствие плазматической мембраны
- Не имеют собственного обмена веществ
- Характерна автотрофность
- Размножение только в клетках хозяина
- Размножение делением клетки

## Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки

#### ЧертыА) участвуют в синтезе белкаБ) энергетические станции клеткиВ) покрыты



двумя мембранамиГ) находятся на шероховатой ЭПСД) внутренняя мембрана имеет выступы - кристыЕ) формируются в ядрышках



### Слайд 32 Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/b5a1b91a350f7ba354afa7903b2c43fa-720x.jpg)  



#### Функция органоидаА) несет на своей мембране рибосомыБ) образует



лизосомыВ) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернамГ) накапливает синтезированные клеткой веществаД) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакцииЕ) участвует в построении клеточной оболочки



1 комплекс Гольджи2 шероховатая эндоплазматическая сеть



### Слайд 33 Установите соответствие между строением клетки и ее видом



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/554dfb8d8814ac999a6424ef40322e21-720x.jpg)  



#### КлеткиА) отсутствует оформленное ядро. Б) хромосомы расположены в ядре. В) отсутствуют



митохондрииГ) в клетке одна кольцевая хромосома. Д) АТФ накапливается в митохондрияхЕ) половых хромосом нет.



1 прокариотическая2 эукариотическая



### Слайд 34 Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/6907a867e2f2ee1b1c8318c5b170cba3-720x.jpg)  



#### Особенность обмена веществА) выделение кислорода в атмосферуБ) использование готовых



органических веществВ) синтез органических веществ из неорганическихГ) использование энергии запасенной в пище, для синтеза АТФД) использование солнечного света для синтеза органических веществ



### Слайд 35 Установите соответствие между видами обмена веществ и его



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/f3171874550d6c8e9e38c999b2831968-720x.jpg)  



#### ХарактеристикаА) окисление органических вещетвБ) образование полимеров из мономеровВ) расщепление АТФГ) запасание энергии в



клеткеД) репликация ДНКЕ) окислительное фосфорилирование



вид обмена веществ



### Слайд 36 Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения,



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/6aa4bff2c1cee747b4e55650fd5b42d1-720x.jpg)  



#### ХарактеристикаА) синтезируется глюкозаБ) окисляются органические вещества



В) выделяется кислородГ) образуется углекислый газД) происходит в митохондрияхЕ) сопровождается поглощением энергии



1 фотосинтез2 дыхание



### Слайд 37 Установите соответствие между этапом синтеза белка и его



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/6bf20390856ec61b2f85ed5fbbc07702-720x.jpg)  



#### Характеристика процессаА) синтез и-РНКБ) доставка аминокислот т-РНК к рибосомеВ)



считывание информации рибосомой с и-РНКГ) доставка и-РНК к рибосомеД) перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот



этап синтеза белка



1 транскрипция2 трансляция



### Слайд 38 Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/e31a0bd8136e90c73f0d0d2092391fa5-720x.jpg)  



#### ХарактеристикаА) организм развивается из зиготы



Б) потомство развивается из яйцеклетокВ) развивающийся организмимеет наследственность толькоматеринскуюГ) развитие нового организмаобусловлено женской гаметойД) потомство наследует геныдвух родителей



формы полового размножения



1 с оплодотворением2 без оплодотворения



### Слайд 39 Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/f92cc3b4266bd5b2312a5f343328379d-720x.jpg)  



#### Характеристика генотипаА) наличие двух доминантных



аллелей гена Б) наличие доминантного и рецессивного аллеля генаВ) зигота содержит два рецессивных аллеля генаГ) образует два типа гаметД) образует один тип гаметЕ) даёт расщепление признаков у потомства



1 гомозиготный2 гетерозиготный



### Слайд 40 Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/683f7c5072cb4c130a82910d02e53ca9-720x.jpg)  



#### ХарактеристикаА) уменьшение числа хромосомБ) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНКВ)



изменение последовательности нуклеотидов в ДНКГ) увеличение вдвое набора хромосомД) увеличение числа хромосом в ядреЕ) замена двух нуклеотидов двумя другими



1 геномная2 генная



### Слайд 41 Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/014bba879b8d74579d7f5e04a173afda-720x.jpg)  



#### Результат эволюцииА) возникновение систематических таксоновБ) упрощение организации



при паразитизмеВ) усложнение систем органовГ) появление полового процессаД) упрощение организации при сидячем образе жизни



1 ароморфоз2 общая дегенерация



### Слайд 42 Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/a9c93410d4fa896b605071f0b95a8afb-720x.jpg)  



#### ПримерА) строительство муравейникаБ) окраска венчика у цветкаВ)



роющая конечность у кротаГ) мясистый стебель кактусаД) брачные игры у тетеревовЕ) спячка животных



1 морфологические2 поведенческие



### Слайд 43 Установите соответствие между примером и фактором среды, который



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/e05dbdc367cd9832a299a07106539f2a-720x.jpg)  



#### ПримерА) химический состав воды Б) разнообразие



растительного планктона В) влажность воздуха Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха Д) скорость течения воды в реке Е) феромоны, выделяемые насекомыми



1 биотический 2 абиотический



### Слайд 44 Установите соответствие между животным и его ролью



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/52962e7e2be3b9842eb6c43b4e2f05f7-720x.jpg)  



#### ЖивотныеА)) лосиБ) лисицыВ) рысиГ) дятлыД) белкиЕ)



роль в биогеоценозе



1 консумент первого порядка2 консумент второго порядка



### Слайд 45 Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/fef17ea0be24b54af6f49bd6d4da38da-720x.jpg)  



#### Вида, которые они характеризуют



Б) раковина имеет две створки В)обитает в пресных водоёмах Г)кровеносная система незамкнутаяД) питается, фильтруя воду Е) это донное, малоподвижное животное



1экологический 2 морфологический3 физиологический



### Слайд 46 Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/ae8e17e81fe5daa715ef568c1ea83b09-720x.jpg)  



#### Вида, для которого он характерен. признак большого прудовикаA) органы



чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины B) населяет пресные водоемыГ) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная



1 морфологический2 экологический



### Слайд 47 Установите соответствие между организмами и типом отношений между



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/41678448e1804a95844b25908052e9ae-720x.jpg)  



#### ОрганизмыА) берёза и берёзовая чагаБ) берёза и подберёзовикВ)



клевер и шмельГ) лиса и клещД) носорог и воловьи птицыЕ) рак-отшельник и актиния



### Слайд 48 В1\. Выберите три верных ответаВ. Сходство грибов и



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/a827bb47ad74d07dcb5b7a4bf11ef4bc-720x.jpg)  



#### Животных состоит в том, чтоУ них гетеротрофный тип питанияУ



них автотрофный способ питанияКлеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитинВ их клетках содержатся вакуоли с клеточным сокомВ их клетках отсутствуют хлоропластыИх тело состоит из тканей



### Слайд 49 В1\. Выберите три верных ответа Основные функции ядра



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/7386bc927f234e8b155aa80fbb0ce493-720x.jpg)  



#### В клетке вСинтез молекул ДНКОкислении органических веществ с выделением



энергииСинтез молекул иРНКПоглощении клеткой веществ из окружающей средыОбразование органических веществ из неорганическихОбразование большой и малой субъединиц



### Слайд 50 В1\. Какие признаки характерны для листьев растений? Выберите



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/2bcf5117810f53fa3cd5d6f08c06df3d-720x.jpg)  



#### Три верных ответа из шести и запишите цифры, под



которыми они указаны.



1) охлаждают растение2) имеют устьичные клетки3) выполняют якорную функцию4) содержат зону проведения5) всасывают воду и минеральные вещества6) осуществляют синтез органических веществ из неорганическихОтвет:



### Слайд 51 В1\. Какие признаки отличают мхов от папоротниковидных растений.



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/45b7fa7152b97e3396604e5051d013aa-720x.jpg)  



#### Выберите три верных ответа из шести и запишите



цифры, под которыми они указаны.



Имеют ризоидыРазмножаются спорамиСодержат споры и коробочкиОбразуют половые клеткиИмеют предросток, похожий на нитьводоросли6) В цикле развития есть бесполое и половое поколение



### Слайд 53 В1\. Какие стадии относят к эмбриональному периоду в



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/008f2c421e249d84e7438902807cd79f-720x.jpg)  



#### Развитии насекомых с полным превращением. Выберите три верных ответа



из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.



### Слайд 54 В2 ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/6ceedf82ebe0c3ca7570f4e84e19c396-720x.jpg)  



### Слайд 55 В2\. Установите соответствие между примером и видом адаптации,



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/f05d2ead2167a26d50f1f56cd28a442d-720x.jpg)  



#### К которому его относят. Для этого к каждому элементу



первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.



ПРИМЕР ВИД АДАПТАЦИИА) Строительство муравейника 1) морфологическаяБ) Окраска венчика у цветка 2) поведенческаяВ) Роющая конечность у кротаГ) Мясистый стебель у кактусаД) Брачные игры у тетеревовЕ) Впадение в спячкуОтвет:



### Слайд 56 В2\. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/a51fe1291a55aaec04525146f10e5244-720x.jpg)  



#### Человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому



элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.



ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛ КИШЕЧНИКАА) Заканчивается переваривание 1) тонкий белков, углеводов, липидов 2) толстыйБ) Всасываются органические вещества в кровь и лимфуВ) Всасывается основная часть водыГ) Расщепляется клетчаткаД) Внутренняя поверхность имеет ворсинкиЕ) Формирование каловых массОтвет:



### Слайд 57 В2\. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих,



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/b8bd26f82ee6cfea7805192f6246888f-720x.jpg)  



#### Для которых он соответствует. Для этого к каждому элементу



ПРИЗНАК КЛАСС 1)Паукообразные 2) РакообразныеА) Две пары усиковБ) число конечностей непостоянноВ) органы дыхания – трахеи и легкиеГ) пара сложных глазД) четыре пары конечностейЕ) органы дыхания - жабры



### Слайд 58 В2\. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/431751e2b9ead836ac3912a3908bceae-720x.jpg)  



#### Животных, для которого он характерен. Для этого к каждому



КЛАСС ПРИЗНАК А) Кожа тонкая и голая 1)ПресмыкающиесяБ) Кожа сухая, тонкая 2) Земноводныепокрыта роговыми чешуямии костными пластинкамиВ) Дыхание кожное и легочноеГ) Оплодотворение внутреннееД) Развитие с превращениемЕ) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой Ответ:



### Слайд 59 В 3 РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/77929e89361b5f301cab85c74270f1f7-720x.jpg)  



#### ИЛИ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕГО-ЛИБО



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/9e71503d358242c6e8d7a2ea46d73201-720x.jpg)  



#### Наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.Отряд ПриматыСемейство



МартышкообразныеТип ХордовыеЦарство ЖивотныеВид Макака-резусКласс МлекопитающиеОтвет:



### Слайд 61 В3\. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/f9148cc838519ff6dbae9dc2e36d1734-720x.jpg)  



#### Работе с фиксированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите



соответствующую последовательность цифр.Зарисуйте микропрепарат крови человека, сделайте обозначенияЗажмите препарат крови человека лапками-держателямиПоложите микропрепарат на предметный столикГлядя в окуляр, настройте светМедленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкого изображения крови человекаПоставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края рабочего стола



### Слайд 63 В3\. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/5d4016ef7a27248e7309760a4826f1a6-720x.jpg)  



#### Приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом.



В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.



Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лукаОсторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стекломПипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек кожицы в каплюРассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз Предметное и покровное стекла протрите салфеткойОтвет:



### Слайд 64 В3\. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/6ca3da49afb90af1a72437c807997b7d-720x.jpg)  



#### Пульса до о после дозированной нагрузки. В ответе запишите



Сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.Приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой рукиОсвободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечьяПосле 5 минут отдыха в положении сидя подсчитайте пульсПодсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянииСлегка надавите пальцем до ощущения биения сердца Ответ:



### Слайд 65 В3\. Расположите в правильном порядке уровни организации животной



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/5be329dc2707792bbb3d21c2ad8114ed-720x.jpg)  



#### Ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность



Соединительная тканьИон железаЭритроцитыГемоглобинФорменные элементыКровь



### Слайд 66 В3\. Установите последовательность процессов, характерных для листопадаА) образование



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/3d2265ffb4d3080fa7ca21fa2341a8ed-720x.jpg)  



#### Отделительного слоя на черешкеБ) накопление в листьях вредных веществ



в течение летаВ) опадание листьевГ) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества светаД) изменение окраски листьев



Б) накопление в листьях вредных веществ в течение летаГ) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества светаД) изменение окраски листьевА) образование отделительного слоя на черешкеВ) опадание листьев



### Слайд 67 В3\. Установите соответствие между признаком растения и отделом,



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/eeaee40238678714af1d86f442c59d11-720x.jpg)  



#### Для которого он характерен.ПРИЗНАКА) наличие генеративных органов – цветковБ)



отсутствие плодовВ) размножение спорамиГ) образование пыльцыД) оплодотворение происходит на заросткеЕ) оплодотворение не зависит от наличия воды



1) Покрытосеменные2) Папоротниковидные



### Слайд 68 В4\. Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/5bbbb19679b38fac55e6f16803003bc7-720x.jpg)  



#### Термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения.



Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.



### Слайд 69 В 4 НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ ТЕРМИНЫ ИЗ



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/398399781b98f6ffc61c64ec513f2c6c-720x.jpg)  

  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/53ca3dd75168ef328be8eb0104ad944a-720x.jpg)  



#### И почек, называют \_\_(А).Почки могут располагаться на верхушке побега



– верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или \_\_\_(Б). Угол между листом и расположенной частью стебля называют \_\_\_(В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют \_\_\_\_(Г).Перечень терминов:1) генеративный2) пазуха3) боковая почка4) смешанная почка5) вегетативный6) жилка7) чечевичка8) узелОтвет:



### Слайд 71 В4.Вставьте в текст



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/1eb136874983eaaad83de497a0974cd0-720x.jpg)  



#### «Строение трубчатой кости» пропущенные термины из предложенного перечня, использую



для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.



### Слайд 72



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/7b7479a5fd94c8f0369a9bc1120f9be6-720x.jpg)  



кости.Скелет человека образует множество разнообразных костей, среди которых хорошо различимы трубчатые кости, образующие в основном \_\_\_\_\_\_(А). Тело трубчатой кости состоит в основном из \_\_\_\_\_(Б). В головке кости оно переходит в \_\_\_\_\_(В), состоящих из перемычек, образующих ячейки, в которых находится \_\_\_\_(Г), выполняющий кроветворную функцию. Перечень терминов:Губчатое веществоНадкостницаКомпактное веществоЖелтый костный мозгГрудная клеткаСвободная верхняя конечностьХрящКрасный костный мозгОтвет:



### Слайд 73 В4.Вставьте в текст «Световая фаза



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/2ae9ba9628f55308047718018308a593-720x.jpg)  



#### Фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/b532b8b04354b07c7fbda90e7f605d83-720x.jpg)  



#### Термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.



В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и \_\_\_\_(А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул \_\_\_\_\_(Б) и синтез молекул \_\_\_\_\_(В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного \_\_\_\_\_(Г). Этот процесс называется фотолизом. Перечень терминов:ДНКТемновая КислородАТФСумеречнаяГемоглобинХлорофилл Углекислый газОтвет:



### Слайд 75 В4.Вставьте в текст



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/c9a8f4dbb517f3f8e8dd3c6792100271-720x.jpg)  



#### «Строение сетчатки» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/6399ddb1a022d1ac7c79e7028e31a221-720x.jpg)  



#### Рецепторов. Первые \_\_\_\_\_(А) – возбуждаются слабым светом, но не



воспринимают цвета. Вторые - \_\_\_\_(Б) – способны реагировать на цвет, но возбуждаются только при ярком освещении. Однако, на сетчатке есть участок, где зрительные рецепторы отсутствуют, это - \_\_\_\_(В). Также имеется участок, где сосредоточен только один тип зрительных рецепторов. Его называют \_\_\_\_(Г). Перечень терминов:ПалочкаЗрачокРоговицаСлепое пятноХрусталикЖелтое пятноСтекловидное телоКолбочка Ответ:



### Слайд 77 Часть 3 содержит 4 задания (С1–С4), на которые следует



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/565a763b38aa3097daa10b46fd49a190-720x.jpg)  



задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.



### Слайд 78 Часть С1 Ответить на вопрос. Необходимо ответить



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/90c044682197fd63fa123b07c97f899d-720x.jpg)  



#### Четко и ясно.



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/9cb4b8ef440b87c5150d88fd1dfdea0b-720x.jpg)  



#### Боковом зрении? Правильный ответ должен содержать следующие элементы



восприятие цвета отвечают колбочки, которые располагаются в центре сетчатки;При боковом зрении изображение предмета формируется на периферии сетчатки, где колбочки отсутствуют.



### Слайд 80 Часть С2 Внимательное чтение текста. Проверяется умение выделять



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/05af0453aea5a703298ec1adf0d596d2-720x.jpg)  

  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/79d5a59721154c08bf8caf93ef395fa8-720x.jpg)  



#### «Сравнительная характеристика желез» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.Сравнительная характеристика желез



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/a0d1d79d4275a1871677f1e37cbf5cda-720x.jpg)  



1 – смешанной секреции



2- внутрисекреторная (эндокринная) функция



3- пищеварительные ферменты



### Слайд 83 Часть С3\. Работа с текстом



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/a370273626a962fc4c15e3e9924fd87e-720x.jpg)  



#### Из текста со знаниями, полученными при изучении курса биологии,



применять имеющиеся знания для анализа явлений и событий, высказывать и обосновывать собственное мнение.



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/dc99b74d0f54dc0444cb5edf9ad98946-720x.jpg)  



#### Назовите отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции.Правильный



ответ должен содержать следующие элементы:1) Железы внутренней секреции выделяют биологически активные вещества в кровь и лимфу;2) Железы внутренней секреции не имеют протоков;3) Биологически активные вещества желез внутренней секреции называются гормонами.



### Слайд 85 Часть С4\. Умение работать со статистическими данными, представленными



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/cad6b4229c5a563a6ea1eee26d41ce82-720x.jpg)  



#### В табличной форме.



  

![](https://findslide.org/img/tmb/15/1407010/e310b01c6cc1783b365454ca7d22c24e-720x.jpg)  



#### Человека». Ответьте на вопросы. Влияние основных факторов на здоровье



От чего зависит здоровье человека? Дайте определения понятиям «здоровый образ жизни». Как связаны здоровье человека и его образ жизни?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *