Барометр-анероид. атмосферное давление на различных высотах

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Сей особенный предмет Вам подскажет вмиг ответ: Брать свой зонтик или нет. Учитель физики Сиваш Т,П

Урок открытия нового знания

Цели урока. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Задачи урока:

  • познакомиться с устройствами, использующимися для измерения атмосферного давления – барометрами;
  • выяснить в процессе реальной ситуации как зависит атмосферное давление от изменения высоты;
  • развивать у учащихся логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к физике и технике;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать у учащихся необходимость заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны окружающей среды.

Методы:

  • репродуктивный
  • частично-поисковый
  • рефлексивный
  • личностно-ориентированный
  • деятельностный

Форма урока:

  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Амоопределение к деятельности (организационный момент) – 2 мин

  • Приветствие (-Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке.
  • Проверка отсутствующих;
  • Знания без применения – тучи без дождя.
  • Как вы это понимаете? Знания сами по себе не столь ценны, как умения их применять, зачастую от этого умения зависит исход достижения цели.
  • Несколько слов о предстоящем уроке (постановка задачи).
  • В связи с тем, что жизнь человека протекает на поверхности Земли в нижних слоях атмосферы, то каждый человек должен уметь определять значение атмосферного давления, так как у многих от его значения зависит изменение кровяного давления.

Ктуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений – 4 мин

Мини-тест:

  1. Кто из ученых предложил способ измерения атмосферного давления?

    • Ньютон
    • Торричелли
    • Паскаль
    • Ломоносов
  2. Какой буквой обозначают атмосферное давление?

    • р
    • F
    • m
    • S

Тест

  1. Какова единица атмосферного давления?

    • кг
    • Н
    • м
    • Па
  2. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

    • альтиметр
    • мензурка
    • барометр
    • высотомер
  3. Чему равно значение нормального атмосферного давления?

    • 1 Н
    • 760 мм рт. ст.
    • 1 Па
    • 760 Н

Ответы

  1. Как называется прибор для измерения высоты, используемый в авиации?
    • высотомер
    • анероид
    • альтиметр
    • ареометр

Проблемная ситуация. Почему лист не падает и вода не выливается?

Постановка учебной задачи – 5 мин

Проблемная ситуация:

  • Почему лист не падает и вода не выливается?
  • Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане.

Вопрос:

  • Какой прибор используют для измерения атмосферного давления? (Ртутный барометр)

Физика – 7

Атмосферное давление и барометры

На этом уроке мы продолжим разговор об атмосферном давлении и о приборах для его измерения. Стюардесса во время полета сообщает пассажирам о высоте полета. Как она это узнает? Как измерять высоту полета – летчикам, глубину шахты – шахтерам? Ртутный барометр в данных случаях очень неудобен для измерения атмосферного давления. Нужен прибор другой конструкции.

Цель и задачи урока

  • Изучить устройство и принцип действия барометра-анероида.
  • Научиться пользоваться им.
  • Научиться рассчитывать по показаниям барометра (высотомера) высоту (глубину) над уровнем моря.

Работа с учебником

Упражнение 22 на странице 135 из учебника. Рассмотрите рисунок 135 и ответьте на вопросы: в каких единицах проградуированы внешняя и внутренняя шкалы барометра-анероида? Вычислите цену деления каждой шкалы и запишите показания прибора по каждой шкале.

Вопросы для обсуждения

  1. Что такое атмосферное давление?
  2. Из каких частей состоит барометр?
  3. Какими приборами его измеряют?

Почему атмосферное давление не является постоянным?

Атмосферное давление различается на разных территориях из-за различий в плотности воздуха и высоты над уровнем моря.

Постановка проблемы

Как изменяется атмосферное давление с изменением высоты подъема? Для рассчета высоты (глубины) над уровнем моря необходимо использовать формулу: h = (p1 – p2) x 12, где p1 – конечное давление, p2 – нормальное атмосферное давление.

Работа в группах

Группа 1

  1. Изобразить воздушный шар у подножия горы и на вершине горы.
  2. Определить глубину шахты, если на ее дне барометр показывает 109297 Па, а на поверхности Земли 103965 Па. Ответ: 481 м.

Группа 2

  1. Изобразить воздушный шар у подножия шахты и внутри шахты.
  2. На подножии горы барометр показывает 98642 Па, а на вершине 90317 Па. Используя эти данные, определить высоту горы. Ответ: 751 м.

Группа 3

Определить силу давления воздуха, действующую на альпиниста на вершине горы Килиманджаро, высота которой составляет 5895 м. Считаем, что давление воздуха у ее подножья составляет 100 кПа, а площадь поверхности тела альпиниста равна 190 дм2.

Заключение

В конце урока обсуждались различные вопросы, связанные с атмосферным давлением и способами его измерения. Понимание этого важного физического понятия поможет нам лучше понять окружающий мир.

Рефлексия. Домашнее задание.

Проведя изучение материала о светофоре, я смог(ла) понять его устройство и принцип работы. Однако возникли некоторые трудности, поэтому необходимо провести дополнительное повторение.

Необходимо повторить:

  1. Устройство светофора
  2. Принцип работы
  3. Значение каждого цвета
  4. Правила дорожного движения, связанные с использованием светофора

Прочитать дополнительно:

  • Материалы по физике, связанные с оптикой и цветом
  • Правила дорожного движения, касающиеся светофора

Полезные ресурсы:

  1. Интерактивный урок Устройство и принцип работы светофора
  2. Видеоурок Светофор: как он устроен и почему светит разными цветами

Спасибо за внимание! Успешного повторения материала по физике!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *