Способы получения кислорода

Получение кислорода: различные методы и способы

В начале XX века, когда были разработаны первые промышленные методы получения кислорода, его производство было дорогим и ограниченным. Однако с развитием технологий за последние годы, производство кислорода удешевилось, и сейчас он широко используется в промышленности.

Химические способы получения

Изначально для получения кислорода применялись химические методы, использующие различные вещества. Например, кислород можно получить из двуокиси углерода через свинцовокислый кальций, марганцовистокислого натрия водяным паром, или бихромата калия воздействием серной кислоты. Существуют также способы получения кислорода из воздуха, но они имеют низкую производительность и мало практического значения.

Электролиз воды

Процесс электролиза воды позволяет получать кислород и водород путем пропускания электрического тока через воду. Этот метод экономически целесообразен при низкой стоимости электроэнергии и используется в основном для получения водорода.

Криогенный метод

Криогенный метод

Разделение воздуха методом глубокого охлаждения позволяет получать кислород и азот из атмосферного воздуха. Этот процесс сложен, так как требуется перевести газообразный воздух в жидкое состояние перед разделением на составные части. Затем происходит разделение на кислород и азот с использованием их различных температур кипения.

В настоящее время существуют разнообразные методы и способы получения кислорода, от химических реакций до использования современных технологий. Каждый из них имеет свои преимущества и особенности, а выбор оптимального метода зависит от конкретных задач и условий производства.

Разделение воздуха: методы и оборудование

При атмосферном давлении жидкий азот кипит при температуре -195,8 градусов Цельсия, а жидкий кислород – при -182,97 градусов Цельсия.

Если жидкий воздух постепенно испарять, то сначала будет испаряться преимущественно азот, обладающий более низкой температурой кипения. По мере улетучивания азота жидкость будет обогащаться кислородом. Этот процесс называется ректификацией и выполняется в специальных машинах – детандерах.

Способ глубокого охлаждения основан на охлаждении воздуха до очень низких температур. Глубокое охлаждение и ректификация воздуха позволяют получать кислород и азот требуемых концентраций и чистоты.

Процесс ректификации и оборудование РусГазКрио

РусГазКрио является ведущим поставщиком криогенных установок для разделения воздуха. Предлагаемое оборудование обладает различной производительностью, до 110000м³ в час. Наши установки соответствуют всем необходимым требованиям и стандартам.


Установка разделения воздуха

Адсорбционный метод разделения

Адсорбционный метод разделения воздуха позволяет получать газовые смеси с низкими концентрациями. Процесс основан на поглощении компонентов воздуха за счет молекулярных сит. Адсорбционные установки отличаются экономичностью, простотой монтажа и обслуживания, а также безопасностью и надежностью.

Мембранное разделение

Мембранное разделение

Мембранные установки используют сверхтонкие полимерные мембраны для разделения воздуха. Процесс основан на различии скоростей проникновения газов. Этот метод часто используется для производства азота и переработки газов.


Подводя итог, разные методы разделения воздуха позволяют получать требуемые газовые смеси с высокой чистотой. Компания РусГазКрио предлагает современное и надежное оборудование для эффективного разделения воздуха.

Преимущества криогенного метода разделения воздуха

Метод экономичен в использовании электроэнергии и эксплуатации. Кислород, получаемый этим методом, имеет чистоту до 45%.

Заключение

В итоге, исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, что криогенный метод разделения воздуха является самым эффективным.

Этот метод обеспечивает высокую степень очистки и высококачественные разделенные компоненты, такие как технический кислород и сжиженные газы. Криогенные установки демонстрируют высокую производительность и эффективность, позволяя получать большие объемы разделенных компонентов в высокой концентрации.

Несмотря на более высокую стоимость оборудования и сложные технологические процессы, криогенный метод оправдывает свою эффективность и находит широкое применение в различных отраслях промышленности и научных исследованиях.


Безопасность в лаборатории

В жизни редко встречаются чистые вещества, чаще – смеси веществ.

  • Истинные растворы (поваренная соль + вода, раствор спирта в воде)
  • Твёрдые растворы, сплавы, например, латунь, бронза.
  • Газовые растворы (смеси любых количеств и любого числа газов)

Примеры неоднородных (гетерогенных) смесей:

  • Суспензии (твёрдое+жидкость), например вода+песок
  • Эмульсии (жидкость+жидкость), например вода +жир
  • Аэрозоли (газ+жидкость), например туман

Правила работы в химической лаборатории

Помните: пренебрежение правилами безопасности и неаккуратность в химической лаборатории могут привести к реальным травмам!

Правила безопасности при работе с бытовой химией:

  1. Использовать индивидуальные средства защиты – повязку и перчатки.
  2. Химическую продукцию нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или открытого пламени.
  3. Рекомендации по дозировке и периодичности применения являются обязательными к соблюдению.
  4. Запрещено использовать химические средства с просроченным сроком годности.
  5. Не оставлять бытовую химию без присмотра или в доступном для детей месте.
  6. Не хранить бытовую химию в открытом виде.
  7. Не использовать и не хранить бытовую химию в непосредственной близости с пищевыми продуктами.

Проблемы химического загрязнения планеты

Некоторые из этих проблем:

  • Парниковый эффект (CH4, CO2)
  • Общее загрязнение атмосферы, воды, почвы (соли Pb2+, Cd2+, Cu2+, Hg2+ и чистая ртуть)
  • Озоновая дыра (фреоны)
  • Радиоактивное загрязнение.

ПОДСКАЗКИ

Верные суждения:

  • При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.
  • Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.
  • Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.
  • Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.
  • Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.
  • Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.

Статья о правилах безопасного проведения химических опытов

  1. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

  2. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

  3. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

  4. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.

  5. На любой посуде, в которой хранятся вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.

  6. Опыты с горючими и едкими веществами необходимо проводить в очках -собственных или лабораторных.

  7. Все опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный журнал.

  8. При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.

  9. Опыты с летучими, ядовитыми веществами проводят только под тягой.

  10. Раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.

  11. Разделить можно с помощью фильтрования смесь песка и воды.

  12. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.

  13. Питьевая сода является чистым веществом.

  14. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.

  15. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

  16. При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.

  17. Препараты бытовой химии, содержащие соединения хлора, обладают сильным отбеливающим свойством.

  18. Реакция горения используется в двигателях внутреннего сгорания.

  19. При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струей воды.

  20. Смесь воды и бензина можно разделить с помощью делительной воронки.

  21. Выбросы сернистого газа в атмосферу приводят к кислотным дождям.

  22. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

  23. При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15—20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями руки.

  24. Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.

Правила безопасности при химических опытах

  1. Чистые вещества имеют постоянный состав.

  2. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания.

  3. Выпаривание относят к химическим способам разделения смесей.

  4. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

Подсказки по безопасному проведению опытов в лаборатории

  1. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

  2. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

  3. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

  4. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

Инструменты для проведения химических экспериментов

  1. Для измерения объёма жидкости используют пробирку.

  2. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

  3. Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.

  4. Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.

  5. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

  6. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

  7. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

  8. Растворители и моющие средства не допускается хранить в доступных для детей местах.

  9. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

  10. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

  11. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

  12. В школьной лаборатории запрещается работать одному.

  13. Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.

  14. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с помощью фильтрования.

  15. Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.

  16. Перегонка является химическим способом разделения смесей.

  17. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

  18. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

  19. Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир.

  20. Отходы переработки свинцовых руд представляют угрозу для окружающей среды и здоровья человека.

  21. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

  22. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

  23. Готовить растворы кислот (уксусной, лимонной и др.) в домашних условиях рекомендуется в алюминиевой посуде.

  24. При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором лимонной кислоты.

  25. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.

  26. Серную кислоту следует растворять в горячей воде.

  27. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.

  28. Растворять серную кислоту следует вливая её тонкой струйкой в холодную воду.

  29. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.

  30. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху.

  31. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании.

  32. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.

  33. В мензурке можно нагревать воду.

  34. Горящий натрий можно тушить водой.

  35. Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.

  36. Получение газообразных веществ не всегда проводят в вытяжном шкафу.

  37. В школьной лаборатории запрещается нагревать пробирки с растворами кислот.

  38. Получение и собирание всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.

  39. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

  40. Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

  41. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде.

  42. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

  43. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.

  44. Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.

  45. Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках без применения дополнительных веществ.

  46. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

  47. Калий хранят под слоем керосина.

  48. На любой посуде, в которой хранятся вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.

  49. Опыты с горючими и едкими веществами необходимо проводить в очках — собственных или лабораторных.

  50. Не обязательно записывать в лабораторный журнал все опыты, проводимые в лаборатории.

  51. При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах можно направлять их отверстия на себя и соседей.

  52. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.

  53. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.

  54. При проведении опытов с концентрированными растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

  55. Опыты с летучими, ядовитыми веществами проводят только под тягой.

  56. Природный газ является смесью веществ.

  57. Алмаз является смесью веществ.

  58. Столовый уксус является чистым веществом.

  59. Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.

  60. Водопроводная вода содержит примеси растворимых солей — сульфатов и гидрокарбонатов.

  61. Озонирование воды не требует специального контроля, так как озон безвреден.

  62. Морская вода обладает меньшей плотностью, чем речная, так как содержит значительно меньшее количество растворённых солей.

  63. Хлорирование улучшает качество загрязнённой воды, так как хлор убивает бактерии и вирусы.

  64. Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.

  65. Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.

  66. Оксиды азота образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха.

  67. Все опыты, связанные с выделением газов, надо проводить только в вытяжном шкафу.

  68. При нагревании растворов необходимо направлять отверстие пробирки или колбы в сторону от лица и от соседей.

  69. Вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус, даже если они в обыденной жизни употребляются в пищу (например, хлорид натрия).

  70. При попадании кислоты на кожу поражённое место надо промыть большим количеством раствора щёлочи.

  71. Озоновый слой в стратосфере вреден для человека, так как озон ядовит.

  72. Озон в стратосфере поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы.

  73. Озон — совершенно безвредный газ, поэтому его предпочтительно использовать вместо хлора для очистки воды.

  74. Озон — аллотропная модификация кислорода.

  75. Количество углекислого газа в атмосфере постоянно растёт благодаря деятельности человека.

  76. Углекислый газ — самый вредный компонент выхлопных газов.

  77. Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.

  78. Производство цемента и других строительных материалов относят к источникам загрязнения атмосферы.

  79. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

  80. При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.

  81. При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

  82. Не допускается поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

  83. Смесь этанола и воды можно разделить с помощью делительной воронки.

  84. Действие магнитом на смесь железных и алюминиевых опилок является физическим способом разделения веществ.

  85. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.

  86. Питьевая сода является смесью веществ.

  87. Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки следует прижать к стенке химического стакана.

  88. В основе выплавки чугуна и стали лежат окислительно-восстановительные реакции.

  89. Очистить воду от примеси масла можно с помощью дистилляции.

  90. Первым шагом при разделении смеси любых твердых веществ является растворение смеси в воде.

  91. Витамин С можно потреблять в неограниченном количестве.

  92. Хранить и принимать витамины можно в течение неограниченного периода времени.

  93. Хранение витаминов требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.

  94. Рекомендации по приёму индивидуальны для каждого типа витаминов.

  95. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне.

  96. Все препараты бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.

  97. При применении препаратов бытовой химии требуется соблюдение прилагаемых к ним инструкций.

  98. При определении запаха вещества пробирку с веществом надо поднести к носу и глубоко вдохнуть.

  99. Все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.

  100. Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком.

  101. При проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочи не обязательно носить защитные очки.

  102. Все продукты питания, содержащие жиры, можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.

  103. Герметично упакованные молочные продукты могут храниться неограниченное время.

  104. Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой нельзя использовать по истечению их срока годности.

  105. Средства для мытья посуды не разрешается хранить вместе с продуктами питания.

  106. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.

  107. Принимать пищу в лаборатории можно, но только в отведенном для этого месте.

  108. Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.

  109. При ознакомлении с запахом вещества открытую пробирку или колбу аккуратно подносят к носу и глубоко вдыхают пары.

  110. Процеженный чай является смесью веществ.

  111. Майонез является смесью веществ.

  112. Прозрачный яблочный сок является чистым веществом.

  113. Молоко является однородной смесью.

  114. Раствор аммиака в воде (нашатырный спирт) — это однородная смесь.

  115. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

  116. Напиток какао является однородной смесью.

  117. Сливочное масло является чистым веществом.

  118. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды.

  119. Грибы и ягоды, растущие вдоль автомагистралей, можно использовать в пищу.

  120. Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде.

  121. Углеводороды ядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть негативно влияет на живые организмы водоёмов.

  122. Многие углеводороды ядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть негативно влияет на живые организмы водоёмов.

  123. Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.

  124. При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.

  125. Намагничивание относят к химическим способам разделения смеси.

  126. Смесь воды и бензина нельзя разделить с помощью делительной воронки.

  127. Препараты бытовой химии, содержащие соединения хлора, обладают сильным отбеливающим свойством.

  128. Реакция горения используется в двигателях внутреннего сгорания.

  129. Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

  130. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необязательно использовать резиновые перчатки.

  131. Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей — углекислый газ и оксиды азота.

  132. Выбросы сернистого газа в атмосферу приводят к кислотным дождям.

  133. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания необходимы для поддержания сбалансированного состава атмосферы.

  134. Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей — углекислый газ и пары воды.

  135. Углекислый газ неядовит, поэтому его повышенное содержание в атмосфере не влияет на жизнь человека.

  136. Выпарительная чашка используется для получения из раствора твёрдого вещества.

  137. Раствор питьевой соды используется для обработки участка кожи, на который попала кислота.

  138. Для отбора определенного объёма жидкости используют пробирку.

  139. Средства бытовой химии можно хранить вместе с продуктами питания.

  140. Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.

  141. Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

  142. Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

  143. Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

  144. Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека.

  145. Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека.

  146. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека.

  147. Использование бензина, содержащего соединения свинца, никак не сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

3. Нет выпаривание не сопровождается химическими реакциями — это физический процесс.

1. Нет, в химической лаборатории ни в коем случае нельзя пробовать вещества на вкус!

1. Нет, для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.

3. Нет, для измельчения твёрдых веществ используют фарфоровые или агатовые ступки. Стекло для этого слишком хрупкое.

2. Нет, работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами при плотно закрытой двери в помещении нельзя — хлор ядовит, поэтому помещение должно проветриваться.

3. Нет, аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, небезопасны для детей и животных, они могут содержать вредные для здоровья вещества.

2. Нет, морская вода — гомогенный раствор, поэтому очистить такую воду от растворённых в ней солей с помощью фильтрования нельзя.

4. Нет, при перегонке не происходит химических реакций — это физический процесс.

2. Нет, овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, могут представлять опасность для организма человека.

3. Нет, выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, представляют большую проблему и отрицательно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир.

1. Нет, разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро — нужно вызвать специалистов.

3. Нет, так как алюминий — активный металл, охотно вступающий с кислотами в реакцию.

1. Нет, в лаборатории можно осторожно знакомиться с запахом веществ.

2. Нет, серную кислоту следует растворять только в холодной воде.

3. Нет, углекислый газ в лаборатории получают реакцией карбоната кальция с соляной кислотой.

4. Нет, даже для лабораторных опытов углекислый газ не получают при нагревании карбоната аммония.

1. Нет, в мензурке нельзя нагревать воду.

2. Нет, горящий натрий нельзя тушить водой.

1. Нет, в школьной лаборатории разрешено нагревать пробирки с небольшим количеством растворов кислот.

2. Нет, не всегда обязательным условием получения и собирания газов является проведение процедуры в вытяжном шкафу (например, это не требуется при получении водорода и кислорода).

1. Нет, в лаборатории можно аккуратно знакомиться с запахом веществ.

2. Нет, воду можно кипятить только в специальной термостойкой посуде.

2. Нет, щелочные металлы хранят не просто в плотно закрытых стеклянных банках, а под слоем керосина.

3. Нет, легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, нельзя хранить рядом с нагревательными приборами. А в холодильнике их хранить не обязательно.

3. Нет, все проводимые опыты обязательно должны быть записаны в лабораторный журнал.

4. Нет, при нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах ни в коем случае нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.

1. Нет, чтобы погасить пламя спиртовки, его следует накрыть специальной пробкой.

2. Нет, при нагревании пробирки с раствором её следует располагать под углом отверстием от себя.

2. Нет, алмаз — чистое вещество (аллотропная модификация углерода).

3. Нет, столовый уксус — это раствор уксусной кислоты в воде, значит, — смесь веществ.

2. Нет, озонирование воды действительно требует тщательного контроля, так как озон — сильный яд.

3. Нет, морская вода обладает большей плотностью, чем речная, так как содержит значительно большее количество растворённых солей.

3. Нет, в выхлопном газе много различных вредных компонентов, и углекислый газ — не самый вредный из них.

4. Нет, оксиды азота не образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха, ведь азот — крайне мало реакционноспособное вещество.

1. Нет, например, опыты с участием угольной кислоты в вытяжном шкафу проводить не обязательно.

4. Нет, поражённое место надо промыть большим количеством воды и раствором гидрокарбоната натрия.

1. Нет, озоновый слой поглощает особенно губительные коротковолновые ультрафиолетовые лучи, препятствуя тем самым повреждению живых систем. Озон — активный газ и может неблагоприятно действовать на человека. Обычно его концентрация в нижней атмосфере незначительна и он не оказывает вредного влияния на человека.

3. Нет, озон — не безвредный газ, и не поэтому его предпочтительно использовать вместо хлора для очистки воды, а в том числе и потому, что озонирование не только удаляет все известные бактерии и вирусы, но и делает воду лучше, повышая её органолептические свойства.

2. Нет, при этом углекислый газ — не самый вредный компонент выхлопных газов.

3. Нет, оксид углерода (II) — угарный газ, крайне токсичен. Образует комплекс с гемоглобином, тем самым блокируя процессы транспортировки кислорода и клеточного дыхания.

1. Нет, поваренная соль — безвредное вещество, поэтому при нагревании пробирки с раствором поваренной соли не обязательно использовать защитные очки.

2. Нет, при перемешивании жидкости в пробирке нельзя закрывать отверстие пробирки рукой — это может привести к попаданию раствора на руки!

1. Нет, смесь этанола и воды гомогенна — её нельзя разделить с помощью делительной воронки.

4. Нет, питьевая сода — тривиальное название гидрокарбоната натрия. Гидрокарбонат натрия является чистым веществом.

3. Нет, дистилляция — перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров. Вода и масло — две взаимно нерастворимые жидкости. Однако, для этих смесей характерно, что они кипят при температуре более низкой, чем любой из компонентов в отдельности. Полностью избавиться от присутствия масла в водяном паре не получится (с изменением температуры меняется лишь соотношение компонентов в паре). Воду от масла целесообразно очищать с помощью делительной воронки.

4. Нет, смесь твёрдых веществ иногда можно разделить, не растворяя смесь в воде. Например, с помощью магнита можно отделить железные стружки от порошка серы. Или же в случае, когда ни один из компонентов смеси не растворим в воде, растворение происходит в каком-либо другом подходящем для данных целей растворителе.

2. Нет, витамины со временем могут окисляться на воздухе или претерпевать другие химические изменения, поэтому у них есть срок годности.

1. Нет, в состав масляной краски входят легковоспламеняющиеся вещества, поэтому нагревать на открытом огне её нельзя.

2. Нет, большинство органических растворителей токсичны и легколетучи, поэтому при работе с ними необходимо проветривать помещение.

1. Нет, при определении запаха вещества пробирку с веществом нельзя близко подносить к носу и глубоко вдыхать (нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу).

2. Нет, не все газообразные вещества необходимо получать в вытяжном шкафу. Например, получение газообразного водорода можно проводить без вытяжки.

1. Нет, продукты питания, содержащие жиры, имеют свой определённый срок годности, по истечении которого употребление данных продуктов может нанести вред организму. Порча жиров обусловлена накоплением в них низкомолекулярных соединений, перекисей, альдегидов, свободных жирных кислот, кетонов и др.

2. Нет, герметичность упаковки не гарантирует полную сохранность продукта, ввиду 1) возможности несоблюдения температурного режима хранения 2) наличия в любом случае определённого срока годности для каждого продукта, т. к., например, процесс гидролиза жиров невозможно остановить герметичной упаковкой.

2. Нет, принимать пищу в лаборатории запрещено.

4. Нет, при необходимости определить запах выделяющихся при реакции газов нужно лёгким движением ладони направить струю газа от горла сосуда к себе и осторожно вдохнуть.

3. Нет, яблочный сок — смесь веществ, так как это раствор, состоящий из воды и экстракта веществ, содержащихся в яблоках.

4. Нет, молоко — коллоидный раствор (жира и белков в воде) — неоднородная смесь.

3. Нет, в какао видны частицы невооружённым глазом.

4. Нет, сливочное масло — это смесь жиров.

1. Нет, в окружающей среде полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению.

2. Нет, вблизи дорог формируется область загрязнения. Такие химические элементы, как свинец, цинк, медь, хром, фтор и титан оседают на листьях и плодах, всасываются из почвы, проникают в ткани растений и накапливаются в них. Употребление в пищу плодов, созревших возле дороги, может негативно сказаться на здоровье.

3. Нет, химические способы разделения смеси предполагают протекание химической реакции. В случае намагничивания речь идёт о физическом способе разделения.

4. Нет, вода и бензин — две взаимно нерастворимые жидкости. После отстаивания данную смесь можно разделить на делительной воронке.

3. Нет, в лаборатории категорически запрещается пробовать вещества на вкус.

4. Нет, во избежание получения ожогов при работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки.

3. Нет, парниковый эффект — повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса. Механизм парникового эффекта заключается в следующем: солнечные лучи, достигая Земли, поглощаются поверхностью почвы, растительностью, водной поверхностью и др. Нагретые поверхности отдают тепловую энергию снова в атмосферу, но уже в виде длинноволнового излучения. Углекислый газ не рассеивает, а поглощает тепловое излучение, идущее от поверхности Земли. Возникающий таким образом экран и приводит к появлению парникового эффекта — глобального потепления.

4. Нет, выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

3. Нет, основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. С выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа. В данном ряду углекислый газ (а тем более пары воды) представляет собой наименьшую опасность, так как не наносит непосредственный вред живым существам.

3. Нет, чтобы отмерить необходимый объём жидкости, её наливают в мерный цилиндр до тех пор, пока нижний мениск не достигнет уровня нужного деления.

4. Нет, из скисшего молока могут быть приготовлены такие кисломолочные продукты как простокваша, йогурт, кефир, тан, айран, творог и др.

3. Нет, превышение ПДК тяжёлых металлов в организме вызывает патологические явления, такие как ослабление иммунной системы, аллергические реакции, болезни ЛОР-органов, лёгких, сердечно-сосудистой системы, онкозаболевания.

4. Нет, использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *