Методика обучения решения задания № 6 ВПР по окружающему миру
Введение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виктора Владимировича Шитика ст. Атаманской, представляет методику обучения решения задания № 6 ВПР по окружающему миру. Автор работы – Жанна Владимировна Оробец, учитель начальных классов, работающая в данной школе.
Цель и задачи работы
Целью данной работы является описание методики обучения решения задания 6 ВПР по окружающему миру, выявление проблемных мест при выполнении этого задания, подбор эффективных методов и приемов работы по предупреждению или устранению затруднений, а также разработка алгоритмов работы для обучающихся.
Проблемные места при выполнении задания 6
При анализе выполнения задания 6 ВПР по окружающему миру были выявлены следующие затруднения у обучающихся:
- Слабая подготовка к работе с научно-познавательным текстом.
- Недостаточный опыт решения проблемных заданий и создания собственных текстов с описанием эксперимента.
Методические рекомендации
Для успешного преодоления затруднений при выполнении задания 6 рекомендуется:
- Эффективно организовывать работу с текстом.
- Подбирать список методов и приемов работы по предупреждению или устранению затруднений.
- Создавать копилку заданий 6.3 ВПР по окружающему миру.
Актуальность и особенности ВПР по окружающему миру
Важной задачей ВПР по предмету Окружающий мир является оценка уровня подготовки обучающихся согласно требованиям ФГОС, а также диагностика достижения предметных и метапредметных результатов. Проверочная работа состоит из двух частей, каждая из которых направлена на определенные навыки и умения обучающихся.
Заключение
Методика обучения решения задания № 6 ВПР по окружающему миру является важным инструментом для подготовки обучающихся к успешному выполнению задания. С применением рекомендаций и методов, представленных в данной работе, учителя могут обеспечить эффективную подготовку учеников, повышая их успеваемость и понимание материала.
Приемы для формирования умений работы с информацией
В процессе обучения важно развивать навыки работы с информацией. Рассмотрим основные приемы, направленные на формирование этих умений:
Оценка информации в тексте
- Задания на оценку информации в тексте с точки зрения ее значимости.
- Выявление способов оценивания информации: опора на ключевые слова, термины, оценочные суждения в тексте.
- Различные способы изложения полученной информации: графические схемы и таблицы.
Создание собственных текстов
- Формирование умения создавать учебно-научные тексты по аналогии.
Методические рекомендации
Для отработки навыков работы с текстом, важно следовать определенной методике. Рассмотрим некоторые задания и рекомендации по их выполнению:
Задание 6
- Анализ текста, выделение ключевых моментов.
- Использование смыслового чтения для полного понимания содержания.
- Составление таблиц и схем для систематизации информации.
Проведение эксперимента
- Определение условий эксперимента.
- Выделение общих и отличительных признаков.
- Написание текста по аналогии, описывающего новый эксперимент.
Задания повышенного уровня
- Работа с заданиями повышенного уровня требует более глубокого анализа и творческого подхода.
- Необходимо уметь систематизировать информацию и преобразовывать ее в новые тексты.
Предлагаем обучающимся следовать плану:
- Найти ключевые слова в задании.
- Выделить нужную информацию из текста.
- Использовать рисунки в качестве подтверждения данных.
- Составить предложения, используя ключевые слова.
Развитие навыков работы с информацией является важным этапом в обучении. Постепенно отработывая умения анализа, составления текстов и систематизации информации, обучающиеся смогут эффективно работать с текстами и заданиями любой сложности.
Методика обучения выполнения 6 задания ВПР по окружающему миру
Рекомендованные алгоритмы действий обучающихся при работе с направлены на формирование умений работать с информацией. Востребованы на всех преподаваемых предметах, так как вся учебная деятельность в начальной школе связана с работой с текстом.
Задание 6.3 № 381
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.
Ответ: В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан — семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы была одинаковая освещённость и одинаковая температура.
Задание 6.3 № 382
Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из
Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести? Опиши этот эксперимент.
Для выполнения эксперимента нужно взять два одинаковых стакана и две одинаковые воронки. В первую воронку положить слой песка, а во вторую воронку точно такой же слой глины. Далее в обе воронки налить одинаковое количество воды, а затем наблюдать за скоростью наполнения водой каждого стакана.
Задание 6.3 № 385
Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую — столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.
Определение плавучести предметов: эксперименты и выводы
В ходе экспериментов, проведенных различными участниками, были исследованы различные аспекты плавучести предметов. Каждый эксперимент был уникален и дал возможность сделать интересные выводы.
Эксперимент Олега
Олег проводил опыт, чтобы узнать, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого он изготовлен. Для этого он использовал пластмассовое яблоко и поделку из пластилина, имитирующую яблоко. Результаты показали, что пластмассовое яблоко держалось на поверхности воды, в то время как поделка из пластилина осела на дно.
Выводы:
- Материал предмета влияет на его плавучесть.
- Предметы из разных материалов могут иметь различное поведение в воде.
Эксперимент Дмитрия
Дмитрий исследовал влияние веса предмета на его способность плавать. Ему удалось показать, что деревянный брусок и брусок из пенопласта, не смотря на одинаковую массу, вели себя по-разному в воде. Деревянный брусок находился под водой, в то время как брусок из пенопласта плавал на поверхности.
Выводы:
- Вес предмета влияет на его плавучесть.
- Предметы одинакового веса, но разных форм могут вести себя по-разному в воде.
Эксперимент Вари
Варя изучала влияние влажности на прорастание семян гороха. Посадив семена в два стакана, один из которых содержал мокрую тряпочку, она выяснила, что влажность оказывает влияние на проростание семян.
Выводы:
- Влажность может повлиять на прорастание семян.
- Наличие почвы также может влиять на проростание семян.
В ходе этих экспериментов были сделаны интересные открытия, позволяющие лучше понять физические свойства предметов и их взаимодействие с водой.
Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание,
она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она
насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды.
Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.
Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на прорастание семян, с помощью какого
Взять два одинаковых стакана и семена одинаковых растений. В один из стаканов налить воды, второй стакан
нужно оставить пустым. В каждый стакан затем положить семена. Когда семена начнут прорастать, посчитать
Задание 6.3 № 395
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли
воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы,
во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их
одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за
Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода и скорость прорастания семян, с помощью какого
эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Взять два одинаковых стакана с почвой и семена одинаковых растений. В каждый стакан затем посадить семена.
Поливать один стакан регулярно, а второй стакан оставить без полива. Посчитать количество появившихся
ростков и сравнить результаты.
Задание 6.3 № 397
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли
количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных
стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды,
чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали
содержимое стаканов до полного растворения соли.
Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой вещество полностью
растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Взять два одинаковых стакана, положить одинаковое количество соли. В один стакан налить холодной воды, а
во второй стакан — столько же, но горячей воды. Посмотреть, в каком стакане соль растворится быстрее.
Задание 6.3 № 399
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода
на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое
количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое
время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно
поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.
Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян, с помощью какого
В два одинаковых стакана с почвой посадить одинаковые семена. Один стакан поставить на подоконник, другой
— в темное место. По окончании эксперимента посчитать, сколько семян взошло в каждом стакане и сравнить
Задание 6.3 № 401
Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность
деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном
парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба
деревца ребята регулярно поливали.
Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на рост и жизнедеятельность деревьев, с помощью какого
Посадить два одинаковых дерева в одинаковую почву. Одно дерево регулярно поливать, а другое дерево
оставить без полива. По окончании эксперимента сравнить высоту деревьев, а также внешний вид.
Задание 6.3 № 403
площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового
объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.
Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость испарения, с помощью какого
Взять два сосуда одинаковой формы, но в один стакан налить больший объем воды, а в другой — меньший.
Подогревать каждый сосуд на спиртовке и измерять время, за которое вода испарится в каждом сосуде.
Задание 6.3 № 404
температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два
стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В
каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали содержимое стаканов до полного растворения
Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой это вещество
В одинаковые стаканы налить одинаковое количество воды одинаковой температуры. В один стакан положить
два кусочка сахара, а в другой — один. Сравнить, за какое время сахар полностью растворится в каждом
Ответ: Замерить время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане. Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью растворится в этой воде?
Ответ: По окончании эксперимента сравнить высоту тюльпанов в каждом горшке. Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Школьники поставили один горшок с проросшими листочками тюльпана на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на рост и жизнедеятельность тюльпанов?
Ответ: Нужно посчитать по окончании эксперимента количество ростков в каждом блюдце и сравнить результаты. Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на скорость прорастания семян?
Виктор проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Чтобы выяснить, влияет ли температура воды на скорость растворения сахара, он поставил рядом три одинаковых стакана с водой разной температуры. В первом стакане температура воды была 10 °С; во втором – 40 °С; в третьем – 60 °С. В каждый из стаканов Виктор опустил по одному одинаковому кусочку сахара и стал наблюдать за их растворением. Какие измерения и сравнения нужно провести Виктору, чтобы определить, влияет ли температура на скорость растворения сахара? Ответ: Измерить время, за которое сахар полностью растворяется в каждом стакане и сравнить результаты.
Ответ: По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом стакане. Сравнить результаты. Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их прорастания. В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли, налили в каждый стакан воду так, чтобы она прикрыла семена. В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющимися ростками. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух влияет на скорость прорастания семян?
Ответ: Посчитаем количество проросших семян по окончании эксперимента в каждом стакане. Сравним результаты. Если в стакане с почвой появится больше ростков, чем в глине, значит, воздух в почве крайне необходим для растений. Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян?
Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие почвы в стакане на прорастание семян. Ответ: Посчитаем количество проросших семян по окончании эксперимента в каждом стакане. В двух стаканах проросло одинаковое количество семян (по 4 штуки), значит, наличие почвы не влияет на прорастание семян.
Ответ: Сравнить внешний вид сосны (состояние хвои), а также измерить высоту каждого дерева и сравнить результаты. Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить. как разные условия выращивания сосен в одинаковой почве влияют на их рост и жизнедеятельность?
Ответ: Измерить время, за которое соль полностью раствориться в каждом стакане. Сравнить результаты. Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество вещества влияет на скорость, с которой оно растворяется в воде?
Ответ: Измерить время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты. Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян? Ответ: Необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах
Ответ: Перемешивать содержимое сосудов и наблюдать, в каком сосуде вещество полностью растворится быстрее. Ученики 4-го класса хотели выяснить, с одинаковой ли скоростью растворимые вещества растворяются в воде. Ребята взяли два стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое количество холодной воды. В один сосуд они насыпали столовую ложку пищевой соды, а в другой — столовую ложку стирального порошка. Содержимое обоих сосудов взболтали до полного растворения веществ в воде. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, с одинаковой ли скоростью вещества полностью растворились в воде?
Ответ: Измерить время, за которое вода полностью выкипит в каждой колбе. Сравнить результаты. Определить, в какой колбе вода быстрее испарилась. Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой вода из жидкого состояния полностью переходит в газообразное. Ребята взяли две колбы с мерными делениями. В одну колбу налили воды в два раза больше, чем в другую. Обе колбы учитель поставил нагревать на спиртовках. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как объём воды влияет на скорость, с которой вода полностью переходит в пар?
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки. Ответ: Замерить время, за которое вода полностью испарится из каждого сосуда. Сравнить результаты, в каком из сосудов вода испарилась быстрее. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как площадь поверхности, с которой испаряется вода, влияет на скорость испарения?
Алексей проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в тёмном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как температура влияет на скорость появления плесени. Ответ: На ягодах, хранящихся в холодильнике, плесень появилась позже. Значит, в холоде плесень развивается медленнее.
Ответ: Сравнить, сколько проросло семян в каждом стакане по окончании эксперимента. Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как предварительное замачивание семян в воде влияет на скорость их прорастания из почвы?
Ответ: Поскольку на мытых плодах плесень появилась позже, можно сделать вывод, что предварительная обработка плодов помогает замедлить появление плесени. Артём проводил наблюдения за появлением плесени на плодах вишни, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет предварительная обработка ягод на скорость появления плесени, он взял два десятка свежесобранных плодов вишни, половину из которых аккуратно помыл и высушил. В одно блюдце Артём положил немытые плоды, а в другое — предварительно обработанные, то есть вымытые и высушенные. Оба блюдца он поместил в шкаф и стал наблюдать. Через некоторое время Артём обнаружил, что сначала плесень появилась на немытых плодах и лишь спустя ещё некоторое время – на предварительно обработанных. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет предварительная обработка плодов на скорость появления плесени.
Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе. Какие подсчёты и сравнения Ответ: Необходимо посчитать количество проросших семян сначала в стакане с меньшей влажностью, а затем количество проросших семян в стакане с большей влажностью. Сравнить полученные результаты. нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?
Ответ: Измерить время, за которое сахар полностью раствориться в каждом стакане. Сравнить результаты. Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали содержимое стаканов до полного растворения сахара. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура веды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?
Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из Ответ: Один из предметов тонет, а пластмассы держалось на плаву, а другой нет. Они сделаны из разных поделка из пластилина опустилась на материалов, значит плавучесть зависит дно. от материала, из которого сделан По результатам эксперимента сделай предмет. вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.
Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов. Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы? Ответ: Чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, необходимо засечь время, а затем сравнить количество воды в каждом стакане, которое прошло через почву за данный промежуток времени.
Ответ: Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через небольшие одинаковые промежутки времени. Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов. Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?
Ответ: По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом блюдце и сравнить результаты. Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами. Какие наблюдения нужно провести, чтобы определить, как влияет вода на прорастание семян?
Ответ: Наблюдать, остается ли после перемешивания на дне вещество или нет. Сравнить результаты эксперимента в двух колбах. Если на дне осталось то же количество вещества, что и в начале эксперимента, значит, оно не растворимо в воде. Ученики 4-го класса хотели выяснить, все ли вещества растворимы в воде. Ребята взяли две стеклянные колбы, в одну колбу насыпали столовую ложку сахарного песка, а в другую — столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы они налили одинаковое количество холодной воды изпод крана, а затем взболтали содержимое колб. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, растворимы ли указанные вещества в воде?
Дмитрий проводил опыт, чтобы Ответ: Более тяжёлый предмет глубже погружён в воду. выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.
Василий проводил опыт для изучения свойств плавающих предметов. Чтобы выяснить, как зависит глубина погружения в воду плавающего предмета от его веса, он взял глубокую керамическую тарелку и поместил её в сосуд с водой. Тарелка плавала по поверхности воды. После этого он положил в тарелку кусочек пластилина и обнаружил, что тарелка глубже погрузилась в воду. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как зависит глубина погружения плавающего предмета от его веса Ответ: Тарелка с кусочком пластилина весит больше, чем пустая, поэтому она погружается в воду глубже.
Ответ: По окончании эксперимента измерить высоту каждого растения и сравнить результаты. Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет вода на скорость роста и жизнедеятельность растений. Школьники поставили рядом на подоконник два горшка, в каждом из которых пророс побег нарцисса. В одном горшке ребята поливали цветок каждый день, во втором — один раз в неделю. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как вода влияет на скорость роста и жизнедеятельность нарциссов?
Ответ: Наблюдать, в каком стакане раньше начнут прорастать семена: в том, который стоит в теплом месте или же в холодном. Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян?
Ответ: По окончании эксперимента сравнить внешний вид цветов и их высоту. Ученики 4-го класса проводили опыты, чтобы определить, как влияет вода на рост и жизнедеятельность растений. Они наблюдали за двумя клумбами с одинаковыми цветами у входа в здание школы. Цветы на одной клумбе ребята регулярно поливали, растения на другой клумбе получали воду только за счёт атмосферных осадков. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как вода влияет на рост и жизнедеятельность цветов на двух клумбах?
Ответ: Сравнить количество оставшейся почвы после эксперимента. Чем меньше осталось почвы, тем больше органического вещества сгорело, тем больше перегноя содержалось в почве изначально. Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?