Природное и общественное в человеке

Мы используем файлы cookie

Только с ними все в интернете работает так, как нужно 🍪


Вопрос о природе человека, его происхождении, назначении и деятельности является самым значительным в системе знаний об обществе.


Сложным и дискуссионным до сих пор остается вопрос?о происхождении человека. Можно выделить несколько подходов к данной проблеме.


Подходы к происхождению человека:

  • Божественное происхождение человека: Душа – источник человеческого в человеке.
  • Пришельцы из космоса: Человек – создание, которое посетило Землю и оставило на ней человеческие существа.
  • Естественное происхождение: Человек генетически связан с высшими млекопитающими. Главная причина его появления – труд.

Человек принадлежит к высшим млекопитающим и является высшей ступенью развития живых организмов на Земле. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии и способности к приспособлению к различным условиям существования.


Сущность человека:

Человек является частью природы и неразрывно связан с обществом, сочетая в себе биологическое и социальное. Его свойства позволяют приспосабливаться к окружающей среде и вступать в общественные отношения.


Image


Человек взаимодействует с окружающей средой, изменяя её и создавая собственную. Он универсальный и способен действовать адаптировавшись к различным условиям, однако не может преодолеть свою видовую ограниченность.


Факторы, влияющие на формирование человека:

  1. Сознание и самосознание
  2. Физическое строение, конституция тела
  3. Свойства нервной системы

Человек, как социальное существо, может противостоять своей биологической природе, подавляя инстинкты и приспосабливаясь к общественным нормам, но не в полной мере отрицая свои биологические особенности.

Потребности и способности человека: обзор

Потребности людей постоянно изменяются и растут. Потребности практически не изменяются. Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально-культурной. Существование направляется только инстинктами. Свою жизнедеятельность делает предметом, т.е. относится к ней осмысленно, изменяет, планирует, обладает сознанием. Животное тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя.

Виды потребностей

  • Биологические (естественные, врождённые, природные): еда, воздух, сон, воспроизводство.
  • Материальные: потребности в жилище, одежде, украшениях и др.
  • Социальные: общение, оценка обществом деятельности человека, труд.
  • Духовные (познавательные, культурные, идеальные): учение, формирование мировоззрение, познание мира, общества и самого себя, поиск идеала, смысла жизни, нравственных ценностей и др.

Первичные потребности

1. Физиологические: жажда, голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная активность.

2. Экзистенциальные (от лат. существование): потребность в защищённости, безопасности, уверенности в завтрашнем дне, страхование, комфорте, гарантии занятости.

Вторичные потребности

1. Социальные: потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе: общение, привязанность, внимание к себе, забота о других, участие в совместной деятельности.

2. Престижные: потребность в уважении, признании, служебном росте.

3. Духовные: самовыражение, самореализация через творчество, познание, учение, самоутверждение и др.

Способности человека

  1. Задатки: природные свойства личности, позволяющие достигать значительных результатов в деятельности.
  2. Развитие способностей: большая часть способностей развивается в течение всей жизни.
  3. Факторы влияющие на способности: индивидуальные особенности человека, условия воспитания и наличие склонностей.

Виды способностей

  1. Общие способности: определяют успешную деятельность в различных областях; умственные способности, память, речь, точность движений.
  2. Специальные способности: позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности; музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно-творческие.

Одарённость

Это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность. Обычно она проявляется в наличии разносторонних способностей; одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности.

Развитие различных типов способностей

Характеристики типов способностей

  1. Художественная

    • Проявляется в высоких достижениях в художественном творчестве и исполнительском мастерстве.
  2. Общая интеллектуальная (академическая)

    • Характеризуется сообразительностью, высокой способностью к обучению и овладению понятиями, высокоразвитыми способностями к переработке информации, проявляется в успешности обучения.
  3. Творческая

    • Порождается способностью выдвигать новые идеи или склонностью к изобретению.
  4. Социальная

    • Предполагает установление зрелых, конструктивных отношений с людьми, организаторские умения, развитый социальный интеллект, склонность к лидерству.
  5. Практическая

    • Характеризуется применением интеллекта к окружающей действительности, знанием сильных и слабых сторон и способностью использовать это знание; это способность менеджера, посредника.

Гениальные способности

Высший уровень развития способностей позволяет не только достигать значительных результатов в деятельности, но и создавать что-то принципиально новое. Гении открывают новые пути в научных исследованиях, искусстве, производстве, опережая время и создавая шедевры с мировым значением.

Человек – биосоциальное существо

Верные суждения

  1. Проявления биологических качеств человека могут быть ограничены обществом.
  2. Биологические качества человека формируются в процессе воспитания, обучения, общения с другими людьми.

Ответ: 3) верны оба суждения.

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Регистрация по предметам

Регистрация

Удалить курс из корзины?

Этот курс можно приобрести только с помощью менеджера или преподавателя. Уверен, что хочешь удалить его из корзины?

Введите больше 6 символов

Зарегистрируйся и Демо мастер-группы по любимым предметам.

Регистрация

  1. Введите не меньше 2 символов.
  2. Подтвердите номер телефона – введите код из СМС
  3. Создайте надежный пароль
  4. Укажите, какие предметы будешь или хочешь сдавать
  5. Пополнение счёта

Важная информация о курсах

О возможности доплаты

К сожалению, данный курс заблокирован. Вам необходимо внести доплату, чтобы получить доступ.

Покупка полного курса

Можете приобрести полный курс, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

Демо-курсы

Вам стали доступны демо-курсы. Смотрите вебинары, делайте домашние задания – следующие 10 дней у вас безграничный доступ. Курсы доступны в разделе Мое обучение.

Вывод средств

Ваше задание подтверждено! Теперь вы можете приступить к следующему уроку курса по математике.

Подтверждение смены номера телефона

Для смены номера телефона мы отправили вам код по SMS, введите его в поле ниже.

Автопродление

Если вы включаете автопродление, то 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела Финансы.

Активация регулярного платежа

Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем.

Отмена автопродления

Вы действительно хотите отменить автопродление?

Покупка совершена

Благодарим за покупку! В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение.

Доступ к материалам

Материалы будут доступны за сутки до начала урока.

Чат

Чат будет доступен после выдачи домашнего задания.

Укажите вашу электронную почту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *