Мы используем файлы cookie
Только с ними все в интернете работает так, как нужно 🍪
Вопрос о природе человека, его происхождении, назначении и деятельности является самым значительным в системе знаний об обществе.
Сложным и дискуссионным до сих пор остается вопрос?о происхождении человека. Можно выделить несколько подходов к данной проблеме.
Подходы к происхождению человека:
- Божественное происхождение человека: Душа – источник человеческого в человеке.
- Пришельцы из космоса: Человек – создание, которое посетило Землю и оставило на ней человеческие существа.
- Естественное происхождение: Человек генетически связан с высшими млекопитающими. Главная причина его появления – труд.
Человек принадлежит к высшим млекопитающим и является высшей ступенью развития живых организмов на Земле. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии и способности к приспособлению к различным условиям существования.
Сущность человека:
Человек является частью природы и неразрывно связан с обществом, сочетая в себе биологическое и социальное. Его свойства позволяют приспосабливаться к окружающей среде и вступать в общественные отношения.
Человек взаимодействует с окружающей средой, изменяя её и создавая собственную. Он универсальный и способен действовать адаптировавшись к различным условиям, однако не может преодолеть свою видовую ограниченность.
Факторы, влияющие на формирование человека:
- Сознание и самосознание
- Физическое строение, конституция тела
- Свойства нервной системы
Человек, как социальное существо, может противостоять своей биологической природе, подавляя инстинкты и приспосабливаясь к общественным нормам, но не в полной мере отрицая свои биологические особенности.
Потребности и способности человека: обзор
Потребности людей постоянно изменяются и растут. Потребности практически не изменяются. Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально-культурной. Существование направляется только инстинктами. Свою жизнедеятельность делает предметом, т.е. относится к ней осмысленно, изменяет, планирует, обладает сознанием. Животное тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя.
Виды потребностей
- Биологические (естественные, врождённые, природные): еда, воздух, сон, воспроизводство.
- Материальные: потребности в жилище, одежде, украшениях и др.
- Социальные: общение, оценка обществом деятельности человека, труд.
- Духовные (познавательные, культурные, идеальные): учение, формирование мировоззрение, познание мира, общества и самого себя, поиск идеала, смысла жизни, нравственных ценностей и др.
Первичные потребности
1. Физиологические: жажда, голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная активность.
2. Экзистенциальные (от лат. существование): потребность в защищённости, безопасности, уверенности в завтрашнем дне, страхование, комфорте, гарантии занятости.
Вторичные потребности
1. Социальные: потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе: общение, привязанность, внимание к себе, забота о других, участие в совместной деятельности.
2. Престижные: потребность в уважении, признании, служебном росте.
3. Духовные: самовыражение, самореализация через творчество, познание, учение, самоутверждение и др.
Способности человека
- Задатки: природные свойства личности, позволяющие достигать значительных результатов в деятельности.
- Развитие способностей: большая часть способностей развивается в течение всей жизни.
- Факторы влияющие на способности: индивидуальные особенности человека, условия воспитания и наличие склонностей.
Виды способностей
- Общие способности: определяют успешную деятельность в различных областях; умственные способности, память, речь, точность движений.
- Специальные способности: позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности; музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно-творческие.
Одарённость
Это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность. Обычно она проявляется в наличии разносторонних способностей; одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности.
Развитие различных типов способностей
Характеристики типов способностей
Художественная
- Проявляется в высоких достижениях в художественном творчестве и исполнительском мастерстве.
Общая интеллектуальная (академическая)
- Характеризуется сообразительностью, высокой способностью к обучению и овладению понятиями, высокоразвитыми способностями к переработке информации, проявляется в успешности обучения.
Творческая
- Порождается способностью выдвигать новые идеи или склонностью к изобретению.
Социальная
- Предполагает установление зрелых, конструктивных отношений с людьми, организаторские умения, развитый социальный интеллект, склонность к лидерству.
Практическая
- Характеризуется применением интеллекта к окружающей действительности, знанием сильных и слабых сторон и способностью использовать это знание; это способность менеджера, посредника.
Гениальные способности
Высший уровень развития способностей позволяет не только достигать значительных результатов в деятельности, но и создавать что-то принципиально новое. Гении открывают новые пути в научных исследованиях, искусстве, производстве, опережая время и создавая шедевры с мировым значением.
Человек – биосоциальное существо
Верные суждения
- Проявления биологических качеств человека могут быть ограничены обществом.
- Биологические качества человека формируются в процессе воспитания, обучения, общения с другими людьми.
Ответ: 3) верны оба суждения.
На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Регистрация по предметам
Удалить курс из корзины?
Этот курс можно приобрести только с помощью менеджера или преподавателя. Уверен, что хочешь удалить его из корзины?
Введите больше 6 символов
Зарегистрируйся и Демо мастер-группы по любимым предметам.
- Введите не меньше 2 символов.
- Подтвердите номер телефона – введите код из СМС
- Создайте надежный пароль
- Укажите, какие предметы будешь или хочешь сдавать
- Пополнение счёта
Важная информация о курсах
О возможности доплаты
К сожалению, данный курс заблокирован. Вам необходимо внести доплату, чтобы получить доступ.
Покупка полного курса
Можете приобрести полный курс, чтобы получить доступ ко всему содержимому.
Демо-курсы
Вам стали доступны демо-курсы. Смотрите вебинары, делайте домашние задания – следующие 10 дней у вас безграничный доступ. Курсы доступны в разделе Мое обучение.
Вывод средств
Ваше задание подтверждено! Теперь вы можете приступить к следующему уроку курса по математике.
Подтверждение смены номера телефона
Для смены номера телефона мы отправили вам код по SMS, введите его в поле ниже.
Автопродление
Если вы включаете автопродление, то 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела Финансы.
Активация регулярного платежа
Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем.
Отмена автопродления
Вы действительно хотите отменить автопродление?
Покупка совершена
Благодарим за покупку! В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение.
Доступ к материалам
Материалы будут доступны за сутки до начала урока.
Чат
Чат будет доступен после выдачи домашнего задания.