Тест Служебные части речи №2
Укажите, в каких предложениях есть сочинительные разделительные союзы:
- Ни звёзд блестящих, ни луны на небе нет.
- И дым клубится из печей, и будит мельницу ручей.
- Счастье не в богатстве, а в труде.
- Неширокая, но быстрая речонка протекала неподалёку от леса.
- То ли снег шёл вперемешку с дождём, то ли чувствовалось испарение от тумана.
Этапы участия
- Пройдите тест по выбранной теме.
- Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено).
- Введите данные и получите сертификат.
На портале Солнечный свет
- Более 10000 тестов.
- 10000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
- Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
- Свыше 1 000 000 участий.
- В наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)
- Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.
- Собеседник рассказчика, Сокольский, сомневается: каждый ли человек способен на самоотверженную помощь, когда это связано с риском для его жизни?
- По наблюдениям местных ямщиков, такие переправы животных с другого берега предвещают очень холодную зиму.
- По мнению рассказчика, животных спас не только инстинкт выживания, но и способность просчитывать свои шаги наперёд, ум, смелость и решительность.
- Подобравшись ближе к берегу, козы бросились к людям в надежде, что те могут их спасти в случае падения в воду.
- Собака мгновенно отреагировала на появление коз и кинулась наперерез младшей.
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.
- В предложении 2 содержится описательный фрагмент.
- В предложениях 19—20 представлено рассуждение.
- Предложение 21 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 22.
- В предложениях 30—32 представлено описание с элементами рассуждения.
- Преобладающий тип текста—рассуждение.
Лицензии
Участвуйте в тестированиях круглосуточно.
Из предложения 26 выпишите фразеологизм
- Из предложения 26 выпишите фразеологизм.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте
- В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
ВОЗВОДИТЬ. Умножить на число (матем.). Возводить число в квадрат.
ПО ПОВОДУ. Предлог с родит. падежом – относительно кого-чего-нибудь. Разговор по поводу новой книги.
ПЛАН. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
ЗАПУЩЕННЫЙ. Находящийся в упадке, запустении. Запущенное хозяйство.
ДОЛЯ. Участь, судьба. Тяжёлая доля выпала ему.
Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту
(по В. Г. Короленко*) *Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) – русский писатель, журналист, публицист.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мужество (1) похоже на добродетель (2), повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Утверждают (1), что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2), и (3), когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4), то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква
Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запече(2)ая рыба, толстые колбасы, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены
- (А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.
- (Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- (В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- (Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом
- (Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Анализ произведения В. Короленко
В. Короленко, как истинный мастер рассказа, в малом объёме сумел максимально полно передать читателям особенности эпизода, пережитого рассказчиком.
Синтаксис
В синтаксисе частое использование синтаксических средств, таких как синтаксический параллелизм (С), делает повествование живым и динамичным. Например, в предложениях 2, 18, 21 и 30. Также использование восклицательных предложений (D) в предложениях 34 и 36 помогает подчеркнуть смысловые акценты.
Стилистические приемы
В произведении также применяются различные стилистические приемы, такие как литота (E) в предложениях 2 и 27, а также сравнения (F) в предложениях 14, 18 и 26. Эти приемы придают тексту выразительность и помогают передать авторское отношение к героям и происходящему.
Терминология
Ниже приведен список терминов, использованных в анализе:
- Литота: использование преуменьшительно-пренебрежительных выражений для придания особой выразительности.
- Сравнение: уподобление объектов для лучшего понимания.
- Ряд однородных членов: последовательное перечисление однородных объектов.
- Восклицательные предложения: предложения, выражающие сильное чувство или эмоцию.
- Синтаксический параллелизм: повтор одной или нескольких фраз с изменением частицы или слов.
- Эпифора: повторение слов или выражений в конце нескольких предложений.
- Риторические вопросы: вопросы, на которые не предполагается ответ.
- Лексические повторы: повторение слов или словосочетаний для усиления эффекта.
Тестирование и сертификация
Часто задаваемые вопросы
Подробная информация о тестировании и выдаче сертификатов в соответствии с ФЗ Об образовании и ФГОС доступна на нашем портале.
Лицензии и свидетельства
Международный педагогический портал “Солнечный свет” имеет все необходимые лицензии и свидетельства для осуществления образовательной деятельности.
Информация в документах
Дипломы и свидетельства, выдаваемые нашим порталом, содержат важные реквизиты, являются подтверждающими документами и могут быть использованы для аттестации.
Соответствие мероприятий законодательству
ФЗ Об образовании и ФГОС
Мероприятия, проводимые нашим порталом, соответствуют Федеральному закону Об образовании и Федеральным государственным образовательным стандартам. Все конкурсы и олимпиады структурированы с учетом требований законодательства.
Получение сертификата
После завершения тестирования вы увидите результат тестирования. Затем, в вашем личном кабинете, вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы предоставим доступ для скачивания сертификата. Также, сертификат будет отправлен на вашу электронную почту.
Ударный гласный звук
- Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
Пропущенные буквы
- Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- фланельный, красноватый
- овладевая, крупичтый
- хитренький, восьмуричный
- затмевающий, согвый
- удвоивавший, податливый
Предложения
Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.
Мотив безумия в романе Мастер и Маргарита тесно связан с мотивом беззвучия.
Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что фабульная основа – категория бессмертная.
М. Веллер пишет: Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа.
Платонов в повести Котлован не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.
Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина Чёрном человеке оставался дискуссионным.
В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённых женщине.
Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.
Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.
Формы слова
- Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите правильно.
- сдайте ПАСПОРТА
- несколько ГНЕЗДОВЫЙ
- пара ТУФЛЕЙ
- сказал БОЛЕЕ УВЕРЕННО
- ПОЛТОРАСТАМИ произведениями
Слияние и раздельное написание слов
- Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Время-корабль, никогда (не)бросающий якоря.Он был любому гостю (не)рад.Новая статья о творчестве этого кинорежиссёра пока (не)напечатана.Он бежал (не)быстро, а медленно.Слово, (не)склоняемое в русском языке.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста
3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- Текст относится к публицистическому стилю, о чём свидетельствует одновременное использование как слов из области общественно-политической, экономической лексики (идеология, результаты опроса, с социальной инфраструктурой), так и слов разговорного характера (зубоскальство, на барахолках).2) Точно выразить мысль автору помогают разнообразные синтаксические средства, среди которых сложноподчинённые предложения, вводные и вставные конструкции.3) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём отсутствуют восклицательные и вопросительные предложения, личные местоимения 1-го и 2-го лица.4) Текст отличается яркой образностью благодаря использованию метафор (долю граждан, электрические лампочки, многоквартирных домов).5) В тексте употребляются отглагольные существительные (например, застройка, создание), некоторые сказуемые выражаются возвратными глаголами (например, объясняется), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.
Вариант ЕГЭ 2023 Выполнила
Вариант ЕГЭ 2023
Выполнила: Шальнева В.А.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить
16.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.2) Спектакль оказался смешным и поучительным и актуальным.3) Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи.4) По-прежнему смеётся и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко.5) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
В одном из приведённых ниже предложений
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ)(В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.Рабочие снимали грунт, ЧТО(БЫ) удобнее было катить камень (В)ГОРУ.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- к..рдинальный, л..минировать, об..няние2) пер..одический, гор..зонт, ветер..нар3) п..рила, сер..ал, ижд..венец4) ф..рмализм, сокр..щение, возр..жать5) эм..лированный, выр..щенный, пок..рать
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска 1
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.
17.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации
21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
- С первых месяцев пребывания в лицее Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика — первые опыты растущего гения, как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта. 3) Так создаётся ранний раздел его творчества — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова. 4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5) Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради — всё это доносит до нас его первые творческие помыслы. 6) Эти дружеские антологии, альбомы и тетради «лицейских трубадуров» − широкая картина необычайного роста поэта. 7) За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы поэтического развития и достиг всеобщего признания.
(по Л. Гроссману)
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- ра..шифровать, ра..твориться, ра..чётливый;2) пр..изошло, д..ход, п..дстраховаться;3) без..дейный, об..гранный, небез..нтересный;4) пр..открыть, пр..чалить, пр..стольный (град);5) неот..емлемый, коп..ё, необ..ятный.