Организация проверочной работы
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
На экране вы видите примеры. Решите их и расшифруйте слова.
Т | 2600:10 | И | 36+17 | У | 111*4 | К | 240:3 | С | 62*100 |
---|
Е | 91:7 | Д | 80:5 | Л | 240:(80:2) | Н | 200-80:5 | Е | 8*19 |
---|
Я | 56:14 | Ц | 78:13 | Я | (44+33):7 | С | 50:25*9 | М | 30:6*5 |
---|
Е | 92:4 | Е | 82:41*39 | В | (95:19)*(18:6) | К | 75:15*12:20 |
---|
| О | 24:2*3:18 | Г | 82:41*39 | Д | 75:15*12:20 | | | | |
| — | — | — | — | — | — | — | — |
| А | 82:41*39 | Ч | (95:19)*(18:6) | С | 75:15*12:20 | | | | |
| — | — | — | — | — | — | — | — |
А | 38000:100 | Н | 453 – 6 | У | 678 – 235 | С | 358 + 6 | Е | 80:16+ 4 |
---|
| Д | 600*10 :1000 | К | 92*50 | | | | | | |
| — | — | — | — | | | | | | |
Какие слова вы составили? (Дети называют слова, учитель выставляет карточки на доску. Самопроверка выполненного задания.)
Что это за слова? (Единицы времени)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Единицы времени, соотношение между ними)
Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
Какая единица времени не записана на экране? (Минута)
Запишите единицы времени в порядке возрастания. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время?
Людям, каких профессий необходимо точное время? (учитель, врач, хирург; людям управляющим транспортом: летчики, машинисты, космонавты, моряки, диспетчеры; историки, археологи, астрономы, часовых дел мастера, оперативный дежурный персонал и т.д.)
Обоснуйте свои ответы.
Как вы думаете чему мы должны будем учиться на сегодняшнем уроке? (преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи с единицами времени)
Время по традиции измеряют не в десятичной системе, а в особой, сохраняющей черты шестидесятеричной, системе:
1 мин = 60 с 1 сут. = 24 ч
1 ч = 60 мин 1 г. =365 сут. (366 сут.)
Секунда – основная единица времени. Для неё существуют точные способы измерения, независимые от движения Земли или солнца.
Сутки – единица времени, равная периоду обращения Земли вокруг своей оси.
Год – единица времени, равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год немного больше 365 суток, поэтому установлены високосные годы, когда год увеличивается на 1 день.
Распространены и бытовые единицы времени: век (100 лет), неделя (7 дней), месяц(различной длительности). В году 12 месяцев. Так как 7 * 52 = 364, то в году чуть больше, чем 52 недели.)
Что такое секунда, сутки, год?
Какие единицы относят к бытовым?
Расшифруйте пословицы и поговорки заменяя выделенные числа на более крупные единицы времени.
100 лет живи, 100 лет учись. ( Век живи, век учись.)
Обещанного 36 месяцев ждут. ( Обещанного три года ждут.)
Делу время, а потехе 60 минут. ( Делу время, а потехе час.)
7 дней 12 месяцев кормит. ( Неделя, год кормит.)
- Какие из пословиц будут полезны всем школьникам?
Реализация знаний о единицах времени
Сегодня мы будем применять на практике наши знания о единицах времени. Для этого открываем учебник №53 и выполняем задания на письме. Вам отводится 5 минут на выполнение заданий. После этого обменяйтесь тетрадями для проверки.
Задания для выполнения:
- №55 – устно. Сравните данные величины времени.
- №56 – письменно.
- №57 и №58 – №57 записываем в тетрадь.
Тема урока и цели
- Тема урока: Измерение времени.
- Цель: Создать условия для развития умений измерения времени.
Формы организации занятия
- Индивидуальная работа
- Парная работа
- Групповая работа
- Коллективная работа
Оборудование
- Учебник математики для 3 класса
- Мультимедийная презентация
- Карточки для групповой и парной работы
- Интерактивная панель
План урока
I. Организационный момент
- Садитесь на места.
- Проверьте наличие всех необходимых материалов.
- Приветствие учителя.
- Умение организовать свое рабочее место.
II. Устный счет и математический диктант
- Проведение устного счета.
- Решение математических задач.
III. Актуализация знаний
- Работа по прошлой теме: Умножение на однозначное число.
- Выполнение практических заданий.
По окончании урока каждый ученик должен уметь применять знания об измерении времени на практике и ориентироваться в системе знаний. Успехов в учении!
Измерение времени: зачем нам часы?
На сегодняшнем уроке мы поговорим о том, зачем нужны часы и как мы измеряем время. В мире, где все происходит по расписанию – отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению – понимание времени играет ключевую роль.
Что такое время?
Время – это понятие, которое позволяет нам определить, когда произошло событие относительно других событий. Мы можем измерить, насколько давно или сколько осталось до определенного момента времени, используя секунды, минуты, часы, дни, месяцы, годы и века.
Измерение времени
На уроке сегодня мы узнаем основные единицы измерения времени и научимся определять время по часам.
Единицы времени: метр, час, килограмм, минута, сутки, сантиметр, литр, секунда, год, дециметр, квадратный метр, век, грамм, месяц.
Назовите и определите единицы времени по порядку и узнайте число дней в каждом месяце.
Изучите обозначения единиц измерения времени: ч (час), мин (минута), с (секунда).
Практическое задание
В парах выполните задание по восстановлению последовательности единиц измерения времени в порядке возрастания.
1 год – 1 месяц – 1 неделя – 1 сутки – 1 час – 1 минута – 60 секунд – 60 минут – 24 часа – 7 суток – 12 месяцев – 30, 31, 28, 29 суток.
Заключение
На уроке мы открыли для себя новые знания об измерении времени и теперь можем легко ориентироваться во времени и использовать полученные знания на практике. Помните, время – это наш незаменимый друг, который всегда рядом с нами.
Значение времени в обучении детей
Как важно учить детей ценить время и эффективно им пользоваться! Сегодня мы рассмотрим несколько интересных заданий, которые помогут детям осознать, как важно уметь правильно распоряжаться временем.
Изучение времени и его измерение
Значения времени
- Век, в котором мы живем
- Как посчитать следующий век и его начало
- Эпохи, в которые жили известные люди (Пушкин, Гагарин)
Измерение времени
- Работа с единицами измерения времени: часы, минуты, секунды
- Что представляют собой разные единицы времени
- Задания по соотнесению времени на электронных часах
Практические упражнения
Тест на знание времени
- С какой величиной работает время?
- А) масса
- Б) время
- В) длина
- Найдите ошибки в утверждениях о времени и его единицах измерения
Взаимопроверка и самооценка
- Проведение пяти минут на самостоятельную работу
- Оценка выполненных заданий и обсуждение результатов
Заключение
Урок подошел к концу, и мы надеемся, что дети смогли понять, насколько важно ценить время и правильно им управлять. Пусть каждая минута и час будет наполнен смысловыми и полезными делами. Ведь умение правильно распоряжаться временем – это навык, который пригодится им на протяжении всей их жизни.
Интересно
- Заполните следующие предложения своими ответами:
- Какое значение имеет время для вас?
- Какие планы вы хотите осуществить за ближайшие часы или дни?
- Что вы делаете, чтобы эффективно использовать время?
- Проанализируйте свои ответы и поделитесь своими мыслями с одноклассниками.
– Оцените свою работу на уроке. – Ребята, у вас у каждого есть «Карточка настроения». – Раскрасьте циферблат цветным карандашом: Зелёный – было очень интересно и познавательно на уроке; Красный – не понравился урок, было скучно; Выставление отметок учителем. Умение оценивать собственную деятельность на уроке.
X. Домашнее задание – Откройте дневники, запишите домашнее задание. Открывают дневники записывают домашнее задание.