Журнально-бланочная продукция для спортивных занятий
Введение
Ведение Журнала учебно-тренировочных занятий (мероприятий, сборов) по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки обосновано Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 03.08.2022 г. № 634 Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки.
Этот журнал является основным документом учёта учебно-тренировочных занятий обучающихся и тренера-преподавателя, отражает выполнение учебной программы. В нем отражены организация работы с обучающимися, направленная на укрепление здоровья, формирование общих понятий в области физической культуры и спорта, а также развитие навыков творческого самоопределения.
Материалы
Материал | Характеристики |
---|---|
Блок | Бумага офсетная, пл. 60.00 |
Обложка | Бумага офсетная, пл. 160.00 |
Принимаются заказы на изготовление журнально-бланочной продукции |
Смотреть видеозапись вебинара
Обеспечение качественного документооборота в ОУ посредством уникальной журнально-бланочной продукции.
Сценарий занятия по физкультуре для детей старшей группы
Руководитель физического воспитания: ГУО Детский сад № 33 г. Мозыря, Гомельская область
Совершенствовать функциональные возможности организма, формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке, повышать работоспособность и выносливость организма.
Закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные качества через подвижные игры и эстафеты.
Закрепить знания детей о нашей стране, области, о нашем городе.
Закрепить знания детей о символах нашей страны.
Воспитание чувства патриотизма.
Воспитывать доброту, умение действовать сообща в подвижных играх.
Воспитывать умение слушать внимательно педагога.
Материал и оборудование
- Мяч
- Лодка байдарка
- Обручи
- Ориентиры
- Карта Беларуси
- Помпоны-султанчики для танца по количеству детей
- Аудиозаписи
- Колонка для воспроизведения музыки
Предварительная работа
- Разучивание стихотворений.
Начало занятия
Руководитель физического воспитания: Здравствуйте, ребята. За окном хорошая погода. Вы готовы для занятия? (Ответы). Улыбнулись.
- Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
- Здравствуй, солнце золотое! (Над головой описываем круг)
- Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения рук)
- Здравствуй, маленький дубок! (Ладони показывают маленький дубок)
- Мы живём в одном краю – его родиной зову. (Взяться за руки)
Общая команда: направо, шагом марш!
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Ребята, сегодня у нас в спортивном зале я обнаружила письмо, необычное – музыкальное. Давайте его прослушаем.
Звучит отрывок из песни С чего начинается Родина. Дети исполняют танец.
Путешествие по Родине: интерактивное мероприятие для детей
Руководитель физического воспитания: Ребята, вы услышали отрывок из песни. Кто скажет, о чём она? (О Родине). Как называется наша Родина? Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Ой! Здесь есть и конверт. Давайте вместе прочитаем его.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Павлинка! Вы прослушали песню о Родине. И я хочу пригласить вас вместе со мной в удивительное путешествие по нашей Родине. Во время путешествия вам будут встречаться разные игровые задания, с которыми вы, надеюсь, справитесь успешно. А путешествовать мы будем с вами на поезде. Готовы? Тогда в путь!
Звучит музыка паровозика. Дети двигаются по залу (имитируют работу колес).
Руководитель физического воспитания: Стоп, поезд! Ребята, для дальнейшего пути нам нужна разминка.
Первая станция Наша страна
Руководитель физического воспитания: Первая станция Наша страна. (Имя ребенка) расскажет стихотворение.
На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом.
Руководитель физического воспитания: Для выполнения первого задания нам нужно разделиться на 2 команды. На команды разделись. Нужно как можно быстрее и правильно сложить карту Беларуси. Вы помните, в нашей стране шесть областей: Витебская, Могилевская, Гомельская, Брестская, Гродненская, Минская. Ну что, справимся? (Ответы детей)
Игра-эстафета Сложи карту
Задача: закрепить представление об административном строении Беларуси.
По сигналу нужно пропрыгать из обруча в обруч, добраться до части карты Беларуси и собрать ее правильно. Вернуться к команде и передать эстафету хлопком ладоши. Побеждает команда, которая закончит игру-эстафету первой.
Руководитель физического воспитания: Молодцы с заданием справились, едем дальше. Слушай мою команду: в колонну становись! Едем дальше.
Вторая станция Символы Беларуси
Руководитель физического воспитания: Ребята, в каждой стране есть свои государственные и национальные символы. Назовите, пожалуйста, национальные символы. (Государственные символы: герб, флаг, гимн; природные символы: белый аист, василек, зубр, лен, сосна)
Аист свил гнездо на крыше, И отныне всей семьёй Клёкот аиста мы слышим У себя над головой. По секрету вам признаюсь, Что увидел я во сне, Как летит по небу аист И несёт сестренку мне.
Руководитель физического воспитания: Вот наше следующее задание на этой станции. Павлинка предлагает поиграть в подвижную игру Аист.
У чырвоных ботах Ходзіць па балотах Жабы сабе носіць Раз, два, тры, чатыры, пяць – Паспрабуй-ка нас дагнаць!
Воспитанники разбегаются по залу. Водящий ловит их.
Руководитель физического воспитания: Молодцы, и с этим заданием вы справились, едем дальше. Слушай мою команду: в колонну становись! Едем дальше.
Третья станция Гомельская область
Руководитель физического воспитания: Веселые тренировки для детей в Гомельской области
Наша Гомельская область славится замечательными спортсменами и разнообразными видами спорта: хоккей, волейбол, футбол, гребля на байдарках. Сегодня мы представляем вам новое увлекательное мероприятие – игру-эстафету Переправа на байдарках.
Игра-эстафета “Переправа на байдарках”
По команде первый участник двигается на лодке байдарке на другой берег. Затем возвращается к команде и по одному переправляет всех ребят. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Четвертая станция Мой родной город
А как называется наш родной город? (Мозырь) Мой любимый город Мозырь, здесь с рождения живу. Здесь я вырос и родился, в детский сад я здесь хожу. Каждый дворик, каждый кустик, каждый уголок родной. Пусть мой город не огромный, все же он мне дорогой! Люблю его я всей душой!
Игра Вокруг дома я хожу
Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу. К одному я подойду, и тихонько постучу. Тук, тук, тук! Побежим-ка, мы с тобой!
Пятая станция Финишная
Наш маршрут завершается. Давайте поиграем с мячом и проверим, что вы запомнили из нашего путешествия.
Игра Ты катись, веселый мяч
Педагог бросает мяч и задает вопрос, каждый ребенок отвечает и возвращает мяч. Ребята, что мы сегодня с вами делали? По какой стране мы сегодня путешествовали? На каком транспорте мы с вами путешествовали? Какие символы Беларуси вы запомнили?
Хорошо проведенное время и я предлагаю вам станцевать ритмический танец Мы будущее страны.
Спасибо за участие, дети! Держите памятные значки Настоящий гражданин Беларуси.
Поделиться ссылкой
Тема урока Проводники, Полупроводники и Непроводники Электричества
- Организационный этап (2 мин)
- Приветствие, настрой на урок
- Приветствие с логотипом Галилео
- Подписание рабочих листов
- Актуализация знаний (8 мин)
- Постановка цели и задач урока
- Мотивация учебной деятельности учащихся
Урок обещает быть увлекательным и познавательным. Давайте начнем!
Электризация: все, что нужно знать
Добро пожаловать в редакцию программы Галилео. Сегодня мы продолжаем изучать природу электричества и предлагаем вашему вниманию рубрику о том, что мы узнали на уроках и выучили дома по теме Электризация.
🌟 Выполним упражнение Закончи фразу
Процесс перераспределения зарядов, при котором электроны от одного тела переходят к другому и электрически нейтральные тела становятся заряженными, называется…
При электризации алгебраическая сумма отрицательных и положительных зарядов всегда равна нулю. Это утверждение называется законом сохранения заряда.
В электризации участвуют только…
Два тела отталкиваются, если имеют…
Два тела притягиваются, если имеют…
На этом принципе основана работа прибора для измерения величины заряда.
🔬 Объявляем рубрику Эксперименты
От шеф-редактора поступило задание в конверте: Зарядите электрометр эбонитовой палочкой, потертой о шерсть или бумагу. Возьмите в руки стеклянную палочку и прикоснитесь к заряженному электрометру. Пронаблюдайте, что произошло. Затем возьмите в руки медный провод и прикоснитесь к электрометру. Что вы наблюдаете сейчас? Объясните полученный результат.
Демонстрирую, как электрометр разряжается от прикосновения рук. Предположите, с помощью чего я смогу разрядить электрометр, не касаясь его руками? Стекла или медного стержня? Ученики высказывают свое мнение (с помощью медного стержня). Провожу эксперимент, спрашиваю учеников какое объяснение можно дать, прошу сформулировать вывод (стекло не проводит электрический заряд, а медь проводит).
Таким образом, вещества, подобные стеклу, называют непроводниками, а подобные меди – проводниками. Существует также группа веществ, которые называются полупроводниками.
💡 Какие новые знания мы открыли?
Рубрика Хочу всё знать! поможет нам изучить свойства проводников, полупроводников и непроводников.
- Определение и примеры проводников.
- Определение и примеры непроводников.
- Определение и примеры полупроводников.
Обращаю внимание на опыт с электроскопом – почему его можно разрядить руками (тело является проводником). Демонстрирую плакат с правилами тушения электроприборов и объясняю, почему нельзя тушить их водой.
📚 В заключении
Итак, мы изучили проводники и непроводники. Узнаем, какими свойствами обладают полупроводники. Организуем просмотр видеофрагмента и продолжаем погружение в тему в пар. 31. Не забудьте записать тему урока: Проводники, полупроводники и непроводники электричества.
Даю время на выполнение задания. Прошу одного-двух учеников дать ответ. Фиксирую на доске «зависимость проводимости от температуры, освещенности и наличии примесей».
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. Провожу физминутку: встаньте, опустите руки и расслабьте плечи. Покажите, как ведут себя разноименно заряженные султанчики, а теперь – как ведут себя одноименно заряженные. Присаживайтесь.
Сейчас вы сами будете в роли Александра Пушного. Предлагаю провести эксперимент с чаинками.
Задание: Наблюдайте за поведением чаинок в присутствии пластмассовой линейки, потертой о бумагу, а затем – в присутствии металлической линейки, потертой о бумагу. Внимание: чаинок касаться нельзя, достаточно поднести линейки на близкое расстояние!
Цель эксперимента: изучить изоляционные свойства диэлектрика.
Предлагаю одному-двум ученикам зачитать вывод вслух
Какое ключевое слово можно здесь выделить? (изолятор)
Прикрепляю слово «изолятор» на доске.
4 этап Закрепление изученного материала (7 минут)
1. Вызываю одного ученика и организую выполнение теста по ссылке
2. Упражнение «Найди ошибку». Ребята, я тоже сделал таблицу. Посмотрите, всё ли там правильно?
Проводит или не проводит зарядПроводят с ростом температура
Металлы, соленая вода, почва, плазмаКремний, германий, оксиды и сульфиды металловЭбонит, бумага, стекло, воздух, резина, фарфор
Применение в быту и техникеПолупроводниковые приборы: диоды и светодиоды, полупроводниковые термометры, фотосопротивленияПроводка и электроприборы
На слайде таблица, заполненная с ошибками
Опрашиваю учеников, какие ошибки они нашли. Организую самопроверку.
3. Упражнение «Найди соответствие». После выполнения организую самопроверку.
А) Имеют свободные электроны
Б) Изолирует электроприборы от контакта с человеком
В) Полупроводниковая иллюминация
Воздух в комнате
Светодиодная лента
5 этап Домашние задание. Рефлексия (3 мин)
Закрепить основные определения и понятия из пар.30-31,
выполнить упр.22 письменно,
оформить примеры проводников, полупроводников и непроводников по образцу.
Поднимите «плюсики» если урок понравился, «минусы» – если нет
Рабочий лист _________________________________________________________________
Рубрика «Вспомнить всё!»
Задание 1. Выполните упражнение «Закончи фразу» (устно)
(слова: одноименный заряд, электрометра, закон сохранения заряда, разноименный заряд, электризацией, электроны)
Задание 2. Рубрика «Эксперименты». Эксперимент от шеф-редактора
Наблюдайте, как электрометр разряжается от прикосновения рук.
Сформулируйте вывод о видах вещества ______________________________________
Задание 2. Рубрика «Хочу всё знать!» В параграфе 31 найдите определения: 1 ряд – для проводников, 2 ряд – непроводников, 3 ряд – полупроводников.
Приведите примеры веществ из жизни или найдите в пар. 30-31
Проводники – этоНепроводники – этоПолупроводники – это
Задание 3. Задание: Наблюдайте за поведением чаинок в присутствии пластмассовой линейки, потертой о бумагу, а затем – в присутствии металлической линейки, потертой о бумагу. Внимание: чаинок касаться нельзя, достаточно поднести линейки на близкое расстояние!
Цель эксперимента: изучить изоляционные свойства диэлектрика, привести примеры из жизни.
Сделайте вывод: ______________________________________________________________
Задание 4. Выполните тест на слайде.
Задание 5. Найдите ошибки в таблице.
Задание 6. Найдите соответствие в терминах на слайде. Запишите ответ
Технологическая карта урока. Физика,8 класс, учитель О.А.Матюхова
Электризация тел. Электрический заряд
Часов на изучение темы:
«Открытие « нового знания
-Познакомить учащихся с первоначальными представлениями об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.
-Выяснить сущность процесса электризации тел.
-научить определять знак заряда наэлектризованного тела.
-Проверить теоретические предположения с помощью эксперимента (умение пользоваться приборами).
-Обеспечение возможности выполнения эксперимента с учетом уровня развития каждого учащегося
-Развитие творческих способностей учащихся
-Воспитание умения работать в коллективе и группе
Новые термины и понятия:
Электризация, положительный заряд, отрицательный заряд
электрофорная машина, бумажные султанчики, эбонитовая палочка,
пленка полиэтиленовая,полоска бумажная,полоска резиновая,эбонитовая палочка,штатив,нить,карандаш,кусочек меха
сравнивают результаты взаимодействия двух заряженных тел
выбирают и формулируют познавательную цель,выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Подготовка к изучению химии, технологии
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Приборы, раздаточный материал, компьютер, презентация
Оценка результата деятельности ученика
Включение учащихся в учебную деятельность
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
самоопределяются настраиваются на урок
ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока
планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Готовы к сотрудничество, внимательны, собраны
Демонстрирую отрывок из кинофильма.
-Ребята вы узнали героев?
-А чем управляет Гербиона?
-Как вы думаете, а мы можем создать такую палочку, чтобы воздействовать на предметы?
-Ну что попробуем создать такую палочку?
-Миша иди попробуй(предлагаю ему попробовать управлять ваткой с помощью «волшебной палочкой»
-давай попробуем натереть палочку шерстью. Повтори действие с ваткой.Теперь попробуй рывком оторвать ватку от палочки и подвести опять палочку к ватке(ватка должна парить)
-У тебя получилось
-да это Гербиона и Рон
Пробует сделать опыт
анализирую, и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию
: выполняют тренировочное учебное действие
выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью
Участие в устной работе, понимание совершенствования знаний по новой теме
Создание проблемной ситуации
Обсуждение не знакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия
-Ребята чем объяснить такое поведение ватки?
-В ваших ответах есть некоторые неточности. Причиной такого поведения ватки является явление, с которым мы познакомимся на уроке. Определить название этого явления нам помогут ваши знания. Ответив правильно, на поставленные вопросы и взяв первую букву поочередно с каждого понятия, мы получим название нового явления
Учащиеся высказывают свои предположения
-отвечают на предложенные вопросы
анализируяизвлекают необходимую информацию для введения нового понятия
в ситуации затруднения регулируют ход мысли
выражают свои мысли с достаточно полнотой точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что появляется новое физическое явление, участвуют в диалоге, выводят закономерности взаимодействия тел
Формулирование проблемы: тема и цель урока
Обсуждение необходимости введения нового знания
-Какое слово получилось?
-Значит, темой нашего урока будет?
-Ребята, а цель нашего урока?
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока.
-научиться электризовать тела,
Записывают в тетрадь тему урока
анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятиеформулируют тему, цель.
в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Понимают, появляется новое физическое явление, новые понятия , участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока
Открытие нового закона
Знакомство и фиксирования определений
-Начнем изучать это явление с примеров из нашей повседневной жизни.
-Кто из вас гладил кошку? А против шерсти? А ночью? Что вы при этом наблюдали?
-Значит, какое явление вы наблюдаете?
– Ребята, а кто ни будь из вас, может сам попробовать сформулировать определение, электризации?
-Хорошо, давайте запишем в тетради определение
-Ребята, действительно, все нами приведенные примеры являются фактами того, что электрические явления и в частности электризация тел, широко представлены в быту и природе.
-А вследствие чего тела электризуются?
-Каким способом можно наэлектризовать тело?
-Ребята, помогите мне пожалуйста украсить класс, использую конфетти(у каждого на столе лежат несколько цветных кругов, попробуйте их прикрепить к стене
-а что вы делали, чтобы круг держался на стене?
-и что же происходило с кругом при натирании?
-значит, он получил заряд?
-а вы его видели?
-Я сейчас вам продемонстрирую, что действительно тела получают заряды
-в настоящее время электрофорная машина выглядит следующим образом
-видели икры, слышали треск.
Приводят свои примеры
-пытаются дать определение
– вследствие взаимодействия
выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результаты
: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Открывают новые понятия и их применения
-пытаются прикрепить круги к стене
Формирование навыков применения электризации тел
Организую работу по проведению лабораторных работ учащимися с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений
Учатся электризовать тела, наблюдают их взаимодействия, работают в группах
Делают вывод практической работы
самоопределяются, осознают ответственность за работу группы.
самостоятельно планируют свою деятельность, применяют полученные знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.
проявляют познавательную инициативу.
планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия
На конкретных примерах учатся применять полученные знания.
Проговаривают все свои действия, сравнивают полученные результаты, фиксируют их в бланках ответов
Открытие нового знания
Дать понятия двух зарядов
Во время практической работы мы заметили, что карандаш по-разному взаимодействует с различными телами. Как вы думаете почему?
-Давайте еще раз пронаблюдаем это явление еще раз
-действительно в природе существует два рода зарядов, Условились обозначать «+» и «-»
-Кто- то из вас слышал выражение «Противоположности притягиваются»
-А теперь давайте сами убедимся, что существует два рода зарядов, демонстрирую опыт (электрофорной машины и султанов)
-Ребята, а что необходимо сделать, чтобы лепестки султанов отталкивались друг от друга
-итак, какие выводы можно сделать
Делают свои предположения
Распределяют по колонкам положительные и отрицательно заряженные предметы
-нужно что бы они зарядились одинаково, присоединить их к одному шарику
Самостоятельная работа по закреплению изученного материала
Обеспечение усвоения понятий электризация тел, взаимодействия заряженных тел
Во время практической работы мы заметили, что карандаш по-разному взаимодействует с различными телами
Учатся применять знания электризация тел взаимодействие заряженных тел, виды зарядов в процессе индивидуальной работы
стараются следовать в поведении моральным нормам.
самостоятельно выполняют работу пользуюсь полученными знаниями.
проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия.
осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Выполняют задания, определяя взаимодействие заряженных тел
Обеспечение осознания учащимся своей учебной деятельности на уроке
-Ребята изучив явление электризации, взаимодействие заряженных тел, видов зарядов, мы можем объяснить поведение ватки?
-А какую цель урока мы ставили
-мы научились? Как можно наэлектризовать тела?
-Ребята давайте определим, какой заряд вы получили к концу урока(если вам все понятно и не было трудностей, поднимите «+»;если что то не получилось «-»)
-да, ватка и палочка заряжены одинаково, и отталкиваются друг от друга
-поднимают условные обозначения «+»; «-»
проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).
проводят рефлексию способов и условий своих действий.
планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
Обсуждение домашнего задания
-Ребята на следующем уроке мы будем с вами учиться определять количество заряда, и нам понадобится для этого прибор,который называется электроскоп,попробуйте дома собрать этот прибор.Инструкцию я предлагаю
Способы поддержки детской и
«Воспитание должно быть организовано так, чтобы не ребёнка воспитывали, а ребёнок воспитывался сам».
В соответствии с ФГОС в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появляется такой раздел как «Поддержка детской инициативы». Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной детской деятельности детей по выбору и интересам. Самостоятельная деятельность в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.
Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности – музыкальных игр и творческих импровизаций на музыкальных инструментах, в движении, пении, театрально-исполнительской деятельности.
Чем же по требованиям ФГОС раздел «поддержка детской инициативы» отличается от «самостоятельной деятельности детей»? Главное отличие: детскую инициативу в самостоятельной деятельности необходимо развивать, поддерживать, создавать дополнительно проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт музыкальной деятельности, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи
Очень важно для поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности, чтобы у ребёнка была возможность выбора музыкальной игры, а для этого набор игр, пособий, детских музыкальных инструментов, должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся (смена части игр примерно 1 раз в 2 месяца). Около 15 % музыкальных игр должны быть предназначены для детей следующей возрастной группы, чтобы обеспечить зону ближайшего развития.
Для того чтобы дети проявили инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности, педагогу бывает необходимо ставить проблему (нам поручили приготовить концерт для малышей, какие номера можем показать?), а порой достаточно включить музыку и приготовить атрибуты для движений – ленточки, флажки, султанчики, платочки и . Детский микрофон и элементы костюмов также инициируют возникновение игры в «Концерт» и использование своего музыкального опыта для танцевальных и певческих
Таким образом, при планировании раздела «Поддержка детской инициативы» музыкальный руководитель должен не только продумать пособия, игры и другие материал, но и игровые, проблемные или практические ситуации, условия, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном музыкальном опыте, поощряющие детскую инициативу.
Систематическая и планомерная работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, совершенствовать музыкальный слух, но и развивать самостоятельность детей, их творческую деятельность.
обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Музыкальный опыт, который дети приобретают на занятиях, позволяет успешно применять полученные знания в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.
К этому вопросу надо подойти очень серьезно. В детском саду в каждой группе должны быть музыкальные уголки, где дети могут послушать любимые произведения в грамзаписи, спеть понравившиеся песни, подобрать мелодию на металлофоне, аккордеоне, поиграть в музыкально-дидактические игры. Надо стараться, чтобы музыкальный уголок стимулировал самостоятельную деятельность детей, был помощником в их творчестве. Стараться, чтобы во всех группах в музыкальных уголках были альбомы с картинками на сюжеты программных песен, побуждающие детей к игре на инструменте; проигрыватель с набором пластинок с программными произведениями, народной музыкой, детскими песенками и сказками.
Наиболее ярко самостоятельная музыкальная деятельность проявляется в группах старшего дошкольного возраста.В группе всегда есть дети с музыкальными способностями, быстро запоминающие музыкальные произведения, играющие на нескольких детских инструментах. Они отличаются активностью, способны заинтересовать остальных. Поэтому можно поручать им организовывать в группе музыкально-дидактические игры, с которыми дети познакомились на музыкальном занятии. Такие ребята являются как бы примером для остальных, вызывают у них стремление тоже быть активными.
В процессе самостоятельной деятельности у детей развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Большая работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах не пройдёт бесследно: дети овладеют многими инструментами, будут играть индивидуально и в ансамблях.
От праздников, всевозможных развлечений, концертов у детей остается много впечатлений. В повседневной жизни у них возникает желание повторить номера из праздничных программ. Для этого мы передаем в группы некоторые атрибуты, украшения, элементы костюмов.
музыкальной деятельности детей из опыта работы.
Игра на детских музыкальных инструментах. Дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, баяне, бубне, барабане, различных самодельных шумовых музыкальных инструментах и других инструментах, они могут исполнять ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество. Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы тем, кто еще не умеет играть. Такую товарищескую помощь чаще всего можно наблюдать в старших и подготовительных группах. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль музыкального руководителя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
В настоящее время большое значение уделяется развитию музыкально – творческих способностей детей. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Такие игры используются и и в свободное от занятий время во всех возрастных группах с учетом индивидуальных особенностей детей. Организуются эти игры под руководством музыкального руководителя или восп Результативность обучения в музыкально – дидактической игре создается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в этой игре, становится ее полноправным участником. Игра – прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных. Музыкально – дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующие самостоятельных действий в игре. Для самостоятельной игры детей характерно подражание взрослым, поэтому музыкальный руководитель ри проведении игры обращает внимание, чтобы ребенок, следуя образцу педагога, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества.
Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действии детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место.
Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют песенки, используя знакомые движения, придумывают пляски, построения. В других сюжетно-ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в «лошадок» мальчики младшей группы поют песню «Лошадка», барабанят на барабане проигрыш «Цок, ». Девочки, укачивая кукол, поют песню «Колыбельная». Песня способствует более динамичному протеканию игры, организует действия детейВ самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет», «Два барабана», «Тише – громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.
Помимо занятий, определенное влияние на возникновение самостоятельной музыкальной деятельности оказывает участие детей в утренниках и развлечениях.Участие в утренниках и развлечениях. Наиболее яркие моменты игр, построений плясок, инсценировок наши дети переносят в повседневную деятельность. Полезно, чтобы на этих развлечениях дети проявляли себя не только в строго зафиксированном исполнении плясок песен хороводов. Надо создавать такие условия и ситуации, в которых они могли бы придумать отдельные элементы танца, игры-инсценировки и т. д. Музыкальная восприимчивость, способность вслушиваться в звучание музыки, позволяет детям и в действовать активнее, творчески.
В самостоятельную деятельность вносятся различные атрибуты (ленточки, платочки, султанчики), игрушки (би-ба-, мягкие игрушки), костюмы (русский сарафан, платочки, юбки), которые использовались на праздниках, развлечениях. Дети вновь обыгрывают их, видоизменяя способы и условия их применения, комбинируют в новых сочетаниях.
Посещение нашими детьми музыкальных детских спектаклей также оставляет у детей сильное впечатление. В семье дети часто смотрят телепередачи, что также обогащает их музыкальными впечатлениями, которые они пытаются отразить в самостоятельной деятельности. Дети с удовольствием смотрят выступления воспитанников из других групп детского сада, узнают знакомые песни, тут же их исполняют. Просмотр мультфильмов с музыкальным сопровождением, доставляет ребятам огромное наслаждение эмоциональное.
Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность музыкальному руководителю выполнять свою задачу качественно и ответственно.
Ежедневная работа с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность детей. Музыкальный руководитель консультирует педагогов, дает необходимые реком практическую помощь в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.
Таким образом, роль музыкального руководителя в развитии инициативы и самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах музыкальной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе.