Русский язык

Грамматические упражнения по русскому языку

Здесь вы найдете некоторые упражнения для работы с различными частями речи в русском языке. Практика делает мастера, и эти упражнения помогут вам улучшить свои знания грамматики.

Безударные гласные, непроверяемые ударением

  • Пример: столица
    Выпишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную: столица

Безударные гласные в корне слова

  • Пример: нога-ноги
    Напишите слово, в котором сделана ошибка, через черточку припишите проверочное слово; подчеркните гласные, поставьте ударения: нога-ноги

Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные

  • Пример: город-города, поздний-опоздать
    Напишите слово, в котором сделана ошибка, через черточку припишите проверочное слово; подчеркните согласные и гласные: город-города, поздний-опоздать

Удвоенные согласные

  • Пример: осенний
    Напишите слово, подчеркните удвоенные согласные, объясните при помощи разбора по составу: осенний

Перенос слова

  • Пример: лужайка, лужай-ка
    Выпишите слово. Раздели для переноса, запишите все случаи: лу-жайка, лужай-ка

Мягкий знак- показатель мягкости согласных

  • Пример: письмо
    Выпишите слово, разделите на слоги, подчеркните Ь

Разделительный мягкий знак

  • Пример: письмо
    Выпишите слово, подчеркните гласную и согласную, которые разделяет Ь: письмо

Разделительный твердый знак

  • Пример: подъезд
    Напишите слово, выделите приставку, подчеркните первую гласную корня: подъезд

Сочетания ЧК, ЧН, НЩ

  • Пример: барабанщик
    Выпишите слово, подчеркните сочетания букв: барабанщик

Приставка и предлоги

  • Пример: написал на листе
    Выпишите слово, выделите приставку или предлог: написал на листе

Окончания прилагательных

  • Пример: белка (какая?) пушистая
    Напишите словосочетание (существительное + прилагательное) с вопросом, выделите окончания в прилагательном и вопросе: белка пушистая

Падежные окончания существительных

  • Пример: на парте (1 скл., П.п.)
    Выпишите слово, выделите окончание, в скобках укажите склонение и падеж: на парте (1 скл., П.п.)

ТСЯ или ТЬСЯ в глаголах

  • Пример: Петя катается (что делает?)
    Напишите глагол с вопросом, подчеркните: Петя катается (что делает?)

Окончания глаголов

  • Для выполнения этого упражнения обратитесь к ресурсам, которые мы предоставили в начале статьи.

Надеюсь, что эти упражнения помогут вам улучшить свои знания русского языка! Для более подробной информации и дополнительных уроков, обратитесь к ресурсам, указанным выше.

Источник изображения

Ресурсы для обеспечения информационной безопасности детей

Ниже перечислены ресурсы, предназначенные для защиты и обеспечения информационной безопасности детей:

Информационный ресурс некоммерческой организации Лига безопасного интернета

Цикл видеоуроков по безопасному интернету

Информационная страница МВД России о профилактической акции Безопасный Интернет

Международный квест по цифровой грамотности Сетевичок

Информационный ресурс Дети России Онлайн

Информационный ресурс Персональныеданные.дети

Информационный ресурс Азбука цифрового мира

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

Обучающие видеоматериалы о безопасности детей в Интернете доступны по ссылке.


Памятка по информационной безопасности детей:

  1. Не сообщать частную информацию всем подряд.
  2. Не открывать вложенные файлы от неизвестных отправителей.
  3. Вести себя вежливо и неагрессивно.
  4. Не распоряжаться деньгами семьи без разрешения родителей.
  5. Не встречаться с интернет-знакомыми в реальной жизни без разрешения взрослых.

Продолжение памятки:

  1. Сообщать родителям о недостоверной информации в Интернете.
  2. Проверять наличие подвоха при приглашении к игре или общению.
  3. Не копировать файлы в Интернете, это воровство.
  4. Рассказывать взрослым о проблемах в сети.
  5. Использовать настройки безопасности и приватности для защиты аккаунтов.

Последняя часть памятки:

  1. Уважать других пользователей.
  2. Ссылаться на интернет-источники при использовании их материалов.
  3. Открывать только проверенные ссылки.
  4. Обращаться за помощью к взрослым и администрации сайтов.
  5. Пройти обучение на сайте Сетевичок и получить паспорт цифрового гражданина.

Приложение № 2: Информационная памятка для обучающихся

С каждым годом школьники становятся все более активными пользователями интернета. Вместе с огромными возможностями он также несет опасности. Данная памятка поможет безопасно проводить время в сети.

Как защитить свой компьютер от вирусов

Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, которые способны к размножению и могут нанести ущерб файлам и операционной системе. В большинстве случаев вирусы распространяются через интернет. Вот несколько методов защиты от вредоносных программ:

Используй современные операционные системы

Выбирай операционные системы с высоким уровнем защиты от вредоносных программ.

Устанавливай обновления

Регулярно устанавливай патчи и другие обновления для операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика.

Работай от имени пользователя

Работай на компьютере от имени пользователя, а не администратора, чтобы предотвратить установку вредоносных программ.

Используй антивирусное ПО

Выбирай антивирусные программы известных производителей с автоматическим обновлением баз данных.

Ограничь физический доступ

Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц, чтобы предотвратить незаконный доступ.

Используй проверенные источники

Используй внешние носители данных только из проверенных источников, чтобы исключить риск заражения.

Будь осторожен при открытии файлов

Не открывай файлы из ненадежных источников, даже если их отправил тебе знакомый. Уточни у отправителя информацию о файле.

Безопасность при использовании Wi-Fi

Wi-Fi – беспроводная технология передачи данных, которая широко используется. Однако общедоступные Wi-Fi сети не всегда являются безопасными. Вот несколько советов по безопасности при использовании общедоступных сетей Wi-Fi:

Используй антивирусные программы и брандмауэр

Обновляй антивирусные программы и брандмауэр, чтобы защитить свое устройство от вирусов.

Отключи общий доступ к файлам и принтерам

Не используй функцию общего доступа к файлам и принтерам при работе через Wi-Fi.

Береги личные данные

Не передавай личные данные через общедоступные Wi-Fi сети, такие как данные для входа в социальные сети или почту.

Используй защищенное соединение

Используй только защищенные соединения через HTTPS, а не HTTP.

Отключи автоматическое подключение

В мобильном телефоне отключи функцию автоматического подключения к Wi-Fi сетям без твоего согласия.

Следуя этим советам, ты сможешь защитить свой компьютер и свои личные данные от вредоносных программ и несанкционированного доступа. Всегда будь бдительным и следи за безопасностью своего устройства.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

Ограничь список друзей

У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей.

Защищай свою частную жизнь

Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать эту информацию против тебя.

Защищай свою репутацию

Держи ее в чистоте. Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить.

Если разговариваешь с незнакомцами

Не используй свое реальное имя и другую личную информацию.

Избегай размещения фотографий

Где твоё местоположение может быть определено.

Используй сложные пароли

Состоящие из букв и цифр с количеством знаков не менее 8.

Используй разные пароли

Для различных социальных сетей, почтовых ящиков и других аккаунтов.

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

Привяжи мобильный телефон

К своему счету для быстрого восстановления доступа.

Используй одноразовые пароли

После перехода на усиленную авторизацию.

Выбери сложный пароль

Содержащий не менее 8 знаков и различные типы символов.

Не раскрывай личные данные

На ненадежных сайтах.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

Выбери правильный почтовый сервис

Доверься проверенным и популярным сервисам.

Используй двухэтапную авторизацию

Когда нужно ввести дополнительный код, полученный по SMS.

4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;

5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;

6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на "Выйти".

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;

2. Управляй своей киберрепутацией;

3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;

4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;

5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;

6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;

7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;

8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Современные онлайн-игры – это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;

2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;

3. Не указывай личную информацию в профайле игры;

4. Уважай других участников по игре;

5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;

6. Используй сложные и разные пароли;

7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься "любимым" делом.

Основные советы по борьбе с фишингом:

1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;

2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;

3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;

4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;

5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;

6. Отключи сохранение пароля в браузере;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация – это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. "Цифровая репутация" – это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких – все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Основные советы по защите цифровой репутации:

1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;

2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только "для друзей";

3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Современные школьники – активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин "интеллектуальная собственность" относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права – это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование "пиратского" программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

Сетевичок.рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

Приложение № 3

Приложение 3. Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8. оправдывающая противоправное поведение;

9. содержащая нецензурную брань;

10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес).

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

4. Используйте специальные детские поисковые машины.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.

4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

День национального костюма

Русский язык

Русский язык

Дебаты на английском языке

Русский язык

Русский язык

Фестиваль иностранных языков

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Конкурс английской песни

Русский язык

Русский язык

Мероприятие, посвященное 75-летию ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО — учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Цели — содействие по укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры.

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир – Навеки! Навсегда!

Мир – это наши друзья!

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

My friend is nice. We like to play We play together every day. We laugh and cry And laugh again Because, you see, we’re Friends

Деятельность Клуба друзей ЮНЕСКО

"Единство" в МАОУ "Школа №110"

Русский язык

В 2019 году на базе МАОУ «Школа № 110» был открыт Клуб друзей ЮНЕСКО «Единство».

Задачами клуба являются:

1. Пропаганда идеи ЮНЕСКО в области образования, науки и культуры.

2. Налаживание контактов с другими школами.

3. Организация семинаров, конференций и встреч с разными организациями, которые поддерживают и пропагандируют идеалы и принципы ЮНЕСКО.

Наша школа работает в следующих направлениях ЮНЕСКО:

– экологическое (наша школа- победитель городского конкурса школьных площадок)

– улучшение качества образования

– развитие творческой молодежи

– сохранение культурного наследия

Внутришкольные мероприятия проводятся в форме семинаров, конференций.

Проводятся традиционные мероприятия по предметам: КВНы, соревнования, конференции, конкурсы, театрализованные преставления, тематические праздники, которые способствуют мотивации к обучению, расширению кругозора учащихся.

В нашей школе ежегодно проходит Фестиваль народов мира и проводится Фестиваль народов Башкортостана.

расширение знаний учащихся о культурных традициях разных стран.

– повышения интереса к изучению иностранного языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу

– демонстрация опыта работы коллективов обучающихся

– развитие профессиональных и творческих связей между педагогами, учащимися

– популяризация идей ЮНЕСКО

В 2019 году приняли участие учащиеся 2-11 классов. Фестиваль проводится на английском и французском языках.

Русский язык

Русский язык

Учащиеся школы – участники выездных семинаров, научно-практических конференций.

В 2019-2020 учебном году учащиеся МАОУ «Школа 110» стали победителями II Всероссийского фестиваля «Башкирская мозаика», посвященного 100-летию со дня рождения Мустая Карима (с. Кармаскалы). Получили диплом 2 степени Республиканского творческого конкурса «Люблю тебя, Башкортостан!», посвященный 100-летию образования Республики Башкортостан. Учащиеся 9 классов приняли участие в Межрегиональной НПК обучающихся «Гариповские чтения», посвященная 100-летию образования Республики Башкортостан. Приняли участие в Олимпиаде школьников «Ломоносов» «Международные отношения и глобалистика». Стали участниками VII Международного Фестиваля 17.12.2019 в БГУ. Учащиеся 11 класса приняли участие в Х Международном конкурсе «Башкирский народный эпос «Урал-Батыр» – достояние человечества» Приняли участие в Всероссийском конкурсе переводчиков «Интерлингва» среди обучающихся клубов друзей ЮНЕСКО 29.09.2020.

Русский язык

Русский язык

Показательно, что в районных, муниципальных, республиканских, международных конкурсах учащиеся школы занимают призовые места.

В школе действует программа «Одаренные дети». Учащиеся МАОУ «Школа 110» принимают активное участие в Малой Академии наук, ВсОШ, в конкурсах, НПК, фестивалях. Наши учащиеся являются победителями и призерами по всем общеобразовательным предметам.

Есть у школы и своя газета – «Школьное время». Участие в выпуске газеты способствует повышению творческой активности учащихся, побуждает их к свободному высказыванию, написанию статей, стихов, заметок.

В школе организованы клубы по интересам, различные спортивные секции, проводятся интеллектуальные игры, научно-практические конференции, есть музыкальный класс, шахматный кружок.

***В наших планах совместная с Комитетом Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО работа в проектах, конкурсах и мероприятиях.

Координатор клуба друзей ЮНЕСКО «Единство»

МАОУ «Школа №110» Зухра Акрамовна Сагадеева

Русский язык

Русский язык

Работа в клубе ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была основана в 1945 г. как организация для предотвращения войны. Основное средство этой борьбы – ознакомление наций с чужими культурами, нахождение контакта между разными народами, поддержка национальных меньшинств. Первостепенное значение у людей занимает образование. И ЮНЕСКО проводит политику «образования в течение всей жизни». Самым ценным в деятельности клуба является детская инициатива, появления гражданской позиции, стремление к изучению мировой культуры и уважение мирового опыта.

Работа в клубе ЮНЕСКО – это увлекательно, полезно, значимо, интересно.

Клуб друзей ЮНЕСКО – это добровольное общественное объединение учащихся, студентов и преподавателей средних общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, а также участников и сторонников международного юнесковского движения, разделяющих цели и задачи, идеи и идеалы Организации Объединенных Наций и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры -ЮНЕСКО.

В своей деятельности клубы друзей ЮНЕСКО руководствуются действующим законодательством и нормативными правовыми документами Республики Башкортостан и Российской Федерации, рекомендациями Российской Комиссии по делам ЮНЕСКО, Коммюнике – Соглашением о сотрудничестве между Республикой Башкортостан и ЮНЕСКО, подписанном в штаб-квартире ЮНЕСКО 1 октября 2013 года, а также настоящим положением, регламентирующих их деятельность.

Клубы друзей ЮНЕСКО ставят перед собой образовательные, воспитательные и просветительские цели:

– повышение знаний и распространение информации о деятельности ООН и ЮНЕСКО в интересах укрепления мира и сотрудничества, дружбы между народами;

– изучение, внедрение и распространение передового инновационного опыта в системе образования и воспитания;

– развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира;

– содействие реализации приоритетных проектов ЮНЕСКО в Республике Башкортостан в области образования и устойчивого развития, защиты прав человека, охраны исторического, природного и культурного наследия;

– содействие ознакомлению населения Республики Башкортостан с историей и культурой, традициями и обычаями народов мира, изучению родных и иностранных языков, созданию дополнительных возможностей для развития международных контактов;

– содействие сохранению и развитию языка и культуры башкирского народа и других народов Республики Башкортостан;

– создание условий для творческого и интеллектуального развития членов клуба;

– выполнение функций информационных и консультативных центров на местах по вопросам взаимодействия и сотрудничества с Комитетом Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО и клубами друзей ЮНЕСКО в своем регионе.

Координация проекта осуществляется Комитетом Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО совместно с Министерством образования Республики Башкортостан и Координационным советом клубов друзей ЮНЕСКО Республики Башкортостан.

Вновь созданному Клубу выдается Свидетельство об открытии Клуба друзей ЮНЕСКО установленного образца

Русский язык

С момента присвоения статуса клуба друзей ЮНЕСКО, данный клуб начинает принимать участие в мероприятиях юнесковского движения в Республике Башкортостан.

Русский язык

Русский язык

Отчет о деятельности клуба ЮНЕСКО

Название клуба ЮНЕСКО

Контактная информация: адрес, телефон, e-mail, веб-сайт (группа в социальных сетях)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 110» городского округа город Уфа Республики Башкортостан450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский район, ул. Красноводская, д. 13.

Учреждение, на базе которого функционирует клубМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 110» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Координатор клуба ЮНЕСКОСагадеева Зухра Акрамовна

клуба ЮНЕСКО (согласно Приоритетным направлениям деятельности) Сохранение культурного наследия

Мероприятия, проведенные в 2019 году. Их результаты (документы, программы, резолюция, меморандум и т.п.)Фестиваль народов мира, декабрь 2019гФестиваль народов Башкортостана, октябрь 2019г

Участие в работе Национальной или Региональной ассоциаций клубов ЮНЕСКО в 2019 годуВсероссийский фестиваль «Башкирская мозаика», посвященного 100-летию со дня рождения Мустая Карима 9А 1 место (Кармаскалы)Республиканский творческий конкурс «Люблю тебя, Башкортостан!», посвященный 100-летию образования Республики БашкортостанДиплом 2 степени 9б класс Юнусова Е.М.,Диплом 2 степени 4а класс Бахтиярова Л.С.Межрегиональная НПК обучающихся «Гариповские чтения», посвященная 100-летию образования Республики БашкортостанОлимпиада школьников «Ломоносов» «Международные отношения и глобалистика» участникМеждународный Фестиваль в БГУ 9а класс Сагадеева З.А.Х Международный конкурс «Башкирский народный эпос «Урал-Батыр» – достояние человечества»Х1 Международная дистанционная олимпиада «Великие реки мира-2020»Фестиваль иностранных языковФестиваль народов Башкортостана

Партнеры клуба ЮНЕСКО (др. организации, с которыми ведется работа клуба)Союз клуба машиностроителейАвтономная некоммерческая организация Общественный комитет по развитию и поддержке образовательных проектов в Республике Башкортостан «Виктори»

Публикации клуба ЮНЕСКО (как в электронных, так и в печатных изданиях)Сагадеева Зухра АкрамовнаРабота с одарёнными детьмиИздательство Просвещение, журнал Иностранные языки в школе

Международные дни, объявленные ООН, ЮНЕСКО, которые клуб отметил в 2019 годуМеждународный женский деньМеждународный день спорта на благо развития и мираМеждународный день, посвященный терпимости

Основные программы (проектымероприятия), которые клуб планирует реализовать в 2020 годуУчастие в мероприятиях клубов друзей ЮНЕСКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *