Разрешение компьютерная графика

  • Класс A: звезды этого класса имеют бело-голубой цвет и самую высокую температуру среди главной последовательности. Их спектры обычно характеризуются наличием линий кальция. Примеры звезд этого класса – Сириус, Вега.

  • Класс K: включает красные гиганты и красно-оранжевые звезды. Они отличаются низкой температурой и характеризуются наличием линий металлов в их спектрах. Примеры: Альдебаран, Арктур.

  • Класс M: звезды класса M являются красными карликами и красными гигантами. Их спектры содержат линии титана оксида и метана. Примеры: Бетельгейзе, Проксима Центавра.

Основные спектральные классы звёзд

Основные спектральные классы звёзд в порядке уменьшения температуры:

  • O
  • B
  • A
  • F
  • G
  • K
  • M

Большинство звёзд, включая Солнце, относятся к этим спектральным классам. Однако существуют и другие классы, такие как L, T, Y для коричневых карликов или C, S для углеродных и циркониевых звёзд.

Подклассы звёзд

Основные спектральные классы делятся на подклассы, обозначаемые цифрой после класса:

  • От 0 до 9 (за исключением O, у которого подклассы от 2 до 9)
  • В порядке понижения температуры.

Классы звёзд с более высокими температурами называются ранними, а с более низкими — поздними.

Связь между спектральными классами и светимостью

Звёзды одного спектрального класса могут иметь разные светимости. Спектральные классы и светимости распределены не случайным образом. На диаграмме спектральный класс — абсолютная звёздная величина звёзды группируются в отдельных областях, соответствующих классам светимости. Классы светимости обозначаются римскими цифрами от I до VII, от более ярких к более тусклым.

Дополнительные спектральные особенности

Спектральные особенности, не вписывающиеся в основную классификацию, обозначаются дополнительными символами. Например, эмиссионные линии обозначаются буквой e, а пекулярные спектры — буквой p.

История классификации звёзд

В XIX веке развитие спектроскопии позволило классифицировать спектры звёзд. Различные классификации, такие как Гарвардская и Йеркская, сформировались на рубеже XIX и XX веков. Система классификации продолжает развиваться, основываясь на новых наблюдениях и технологиях.


Диалог сохранения команды

Этот диалог появляется на экране, если при сохранении многолистового чертежа был выбран один из растровых форматов.

Параметры записи в растровый файл

  • Настройка количества цветов
    • Рекомендуется использовать высокую цветность для трехмерных моделей
  • Просмотр файла после записи
    • Проверьте цветовые переходы
    • Увеличьте цветность при необходимости

Перед сохранением файла рекомендуется просмотреть его в растровом редакторе. Если цветовые переходы выглядят недостаточно гладкими, увеличьте цветность и повторно сохраните файл.

Опция Отображать в оттенках серого

Опция позволяет записать цветные оттенки оттенками серого цвета. Чем больше цветность установлена, тем больше оттенков серого будет отображаться. Важно отметить, что использование этой опции не эквивалентно выбору черно-белого способа записи, где оттенки серого создаются путем смешивания черных и белых пикселов.

Толщина линий: все линии тонкие

Для определения толщины линий в растровом файле используется настройка толщины линий на бумаге, сделанная в диалоге настройки системных линий. Толщина линий вычисляется в пикселах, чтобы при печати с разрешением, точек на дюйм, линии имели необходимую толщину для печати.

  • По умолчанию, тонкие линии при разрешении 96 точек на дюйм будут иметь толщину 1 пиксель, а при увеличении разрешения до 300 точек на дюйм – 2 пикселя.
  • Опция Все линии тонкие управляет толщиной линий: если включена, все линии будут иметь установленную толщину, в противном случае – линии будут иметь индивидуальные толщины.
  • Толщина линии на бумаге – параметр стиля линии, который можно настроить как для системных, так и для пользовательских стилей.

Расположение элементов в файле

Для растровых форматов, за исключением TIFF, опция Весь документ в один файл позволяет сохранить все листы чертежа в одном файле. В противном случае, каждый лист будет сохранен в отдельный файл.

  • В случае формата TIFF, опция позволяет сохранить все листы на одной странице файла.
  • Поле для ввода масштаба изображения позволяет указать соответствующий масштаб.

Разрешение изображения

Поле Разрешение, точек на дюйм позволяет ввести или выбрать разрешение изображения. Большое разрешение рекомендуется использовать для записи документов с мелкими деталями и контурами значительной кривизны, чтобы сохранить качество изображения с минимальными потерями.

  • Проверяйте качество изображения в растровом редакторе и если не удовлетворяет, увеличьте разрешение и повторите запись файла.

Группа элементов для выбора страниц

  • Опция Записать все страницы означает, что будут записаны все страницы документа.
  • Опция Записать текущую страницу означает, что будет записана только текущая страница документа.

При необходимости дополнительных настроек или уточнений, обратитесь к руководству пользователя или специалисту по вопросам растровых файлов и настроек.

Описание опций программы:

Запись страниц:

Опция, включение которой означает, что будут записаны указанные страницы. Для указания страниц можно ввести номера и/или диапазоны номеров страниц, например, 1, 3-5.

Выбор страниц:

Список, позволяющий указать, какие страницы диапазона нужно записать: все, только четные или только нечетные.

Формат сохранения:

Опция, позволяющая при сохранении документа в формате TIFF сформировать один многостраничный файл, на каждой странице которого будет расположен один лист документа. При выключенной опции для каждого листа создается отдельный файл формата TIFF. Для других форматов опция недоступна.

Размер страницы:

Размер документа указывается в миллиметрах, а габариты изображения страницы в миллиметрах.

Разрешение изображения:

Размер изображения указывается в точках. Эта величина зависит от заданного масштаба и разрешения.

Окно предпросмотра:

Окно служит для отображения страниц, выбранных для записи.

Начало записи:

После завершения настройки нажмите кнопку Запись, чтобы начать запись. Для отказа от записи нажмите кнопку Отмена.

Обработка растровых форматов:

Запись в растровые форматы подчиняется настройке фильтров вывода на печать. Только объекты, печать которых включена, будут присутствовать в созданном файле.

Размеры растровых изображений:

Размеры растровых изображений выражаются в количестве пикселей по горизонтали и вертикали. Например, 1600×1200 означает, что ширина изображения составляет 1600 пикселей, а высота — 1200 пикселей. Изображения сохраняют цвет пикселей в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), что обеспечивает простоту вывода изображения на экран.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пиксели изображения выводятся пикселями устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка. При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пикселя будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется передискретизация, и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.

При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение, масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксель такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки, этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.

Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch — эта величина говорит о количестве точек на единицу длины: например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с расстояния порядка 40—45 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно рассчитать, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.

Например, надо напечатать с разрешением в 300 dpi изображение на бумаге размером 10×10 см (3,9×3,9 дюймов). Теперь, умножив 3,9 на 300 и получаем размер фотографии в пикселях: 1170×1170. Таким образом, для печати изображения приемлемого качества размером 10×10 см, размер исходного изображения должен быть не менее 1170×1170 пикселей.

Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

По историческим причинам величины стараются приводить к dpi, хотя с практической точки зрения ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. Измерение в lpi широко используется в полиграфии. Измерение в spi используется для описания внутренних процессов устройств или алгоритмов.

Значение разрядности цвета

Для создания реалистичного изображения средствами компьютерной графики цвет иногда оказывается важнее (высокого) разрешения, поскольку человеческий глаз воспринимает картинку с большим количеством цветовых оттенков как более правдоподобную. Вид изображения на экране напрямую зависит от выбранного видеорежима, основу которого составляют три характеристики: кроме собственно разрешения (кол-ва точек по горизонтали и вертикали), отличаются частота обновления изображения (Гц) и количество отображаемых цветов (цветорежим или разрядность цвета)). Последний параметр (характеристику) часто также называют разрешение цвета, или частота разрешения (частотность или разрядность гаммы) цвета.

Разница между 24- и 32-разрядным цветом на глаз отсутствует, потому как в 32-разрядном представлении 8 разрядов просто не используются, облегчая адресацию пикселей, но увеличивая занимаемую изображением память, а 16-разрядный цвет заметно «грубее». У профессиональных цифровых фотокамер у сканеров (например, 48 или 51 бит на пиксель) более высокая разрядность оказывается полезна при последующей обработке фотографий: цветокоррекции, ретушировании и т. п.

Для векторных изображений, в силу принципа построения изображения, понятие разрешения не имеет смысла.

Цвета в цифровой графике

Цветовые модели используются для описания отображаемых в цифровой графике цветов, с которыми можно работать. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра.

Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, на цветовой модели RGB основан ряд следующих цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

Цветовые охваты для различных цветовых пространств

A. Визуальный охват B. Цветовое пространство RGB C. Цветовое пространство CMYK

Применяемые в рабочем процессе устройства (например, компьютерный монитор и принтер) работают в разных цветовых пространствах и имеют несовпадающие друг с другом охваты. Некоторые цвета, относящиеся к охвату компьютерного монитора, не входят в пределы охвата струйного принтера, и наоборот. Если какой-то цвет не может быть воспроизведен на устройстве, он рассматривается как выходящий за пределы цветового пространства этого конкретного устройства. Иными словами, этот цвет рассматривается как находящийся вне охвата.

При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно, чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера. Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.

Если цветовой рабочий процесс включает передачу документов между устройствами, то, возможно, следует использовать систему управления цветом для регуляции и поддержания стабильности цветов в течение всего процесса.

Цветовые модели RGB, CMYK, HSB, Lab и «Градации серого»

Значительная часть видимого спектра может быть представлена путем смешения красного, зеленого и синего (RGB) цветов в разных пропорциях и интенсивностях. Там, где эти цвета перекрываются, создаются голубой, пурпурный и желтый.

Цвета RGB называют аддитивными цветами, поскольку, добавляя друг к другу цвета R (красный), G (зеленый) и B (синий), можно создать белый цвет. Аддитивные цвета используются в осветительной аппаратуре, телевизорах и компьютерных мониторах. Например, в мониторе цвет создается излучением красного, зеленого и синего люминофорного элемента.

Аддитивные цвета (RGB)

A. Красный B. Зеленый C. Синий

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим RGB, который основан на цветовой модели RGB. В этом режиме для каждого компонента RGB может использоваться значение от 0 (черный) до 255 (белый). Например, ярко-красный цвет может иметь значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, создается чистый белый цвет, а если все компоненты имеют значения 0, то результатом становится чистый черный цвет.

В программе Illustrator предусмотрен также модифицированный цветовой режим RGB, называемый Web SafeRGB, включающий только те цвета RGB, которые применимы для использования в сети Интернет.

Модель RGB зависит от источника освещения, применяемого для создания цвета, а модель CMYK основана на светопоглощающих свойствах краски, напечатанной на бумаге. После прохождения белого света через прозрачные краски часть его спектра поглощается. Цвет, который не был поглощен, отражается обратно в направлении к глазу.

Комбинация из чисто-голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) пигментов дает черный цвет в результате поглощения или вычитания всех цветов. Такие цвета называют субтрактивными цветами (от английского subtracting — вычитание). Черную (K) краску добавляют для повышения плотности затененных участков. Буква K применяется для обозначения черного (black) цвета, потому что этот цвет является «ключевым» (key) с точки зрения приводки других цветов и потому что буквой B обозначается голубой (blue). Комбинирование этих красок для воспроизведения цветов называют четырехцветной печатью.

Субтрактивные цвета (CMYK)

A. Голубой B. Пурпурный C. Желтый D. Черный

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим CMYK, который основан на цветовой модели CMYK. В этом режиме для каждой триадной краски CMYK может использоваться значение в пределах от 0 до 100 %. Более светлым цветам назначаются меньшие процентные доли цветов триадной краски, а более темным цветам — более высокие значения в процентах. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. В объектах CMYK низкие процентные доли краски соответствуют цветам, более близким к белому, а высокие процентные доли — цветам, более близким к черному.

Режим CMYK используется при подготовке документа к печати с помощью триадных красок.

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета:

Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах, от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.

Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется от 0 % (серый) до 100 % (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Относительная величина светлого и темного, выражается в процентах от 0 (черный) до 100 (белый).

Цветовая модель HSB

A. Цветовой тон B. Насыщенность C. Яркость

Цветовая модель CIE Lab основана на восприятии цвета человеком. Она представляет собой одну из нескольких цветовых моделей, подготовленных Международной комиссией по освещению (Commission Internationale d’Eclairage, CIE) — организацией, деятельность которой посвящена созданию стандартов, касающихся всех аспектов применения света.

В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В программе Illustrator можно использовать модель Lab для создания, отображения и вывода образцов плашечного цвета. Однако возможность создавать документы в режиме Lab не предусмотрена.

В изображении с градациями серого для представления объекта используются оттенки черного. Каждый объект с градациями серого имеет значение яркости в пределах от 0 (белый) до 100 (черный). Изображения, полученные с использованием черно-белых или монохромных сканеров, обычно отображаются в градациях серого.

Градации серого позволяют также преобразовать цветную иллюстрацию в высококачественную черно-белую иллюстрацию. В таком случае программа Adobe Illustrator исключает всю информацию о цвете из исходной иллюстрации; уровни серого (полутона) преобразованных объектов представляют яркость исходных объектов.

При преобразовании объектов в градациях серого в режим RGB цветовым значениям для каждого объекта присваиваются ранее полученные значения серого цвета этого объекта. Можно также преобразовать объект в градациях серого в объект CMYK.

Плашечные и триадные цвета

Цвета можно обозначить либо как плашечные, либо как триадные; эти два вида цветов соответствуют двум основным видам красок, используемым при печати коммерческой продукции. Определить тип цвета можно по значкам, появляющимся рядом с названием цвета на панели «Цветовые образцы».

Плашечные цвета

Плашечный цвет — это особая, заранее созданная смесь красок, которая применяется вместо триадных цветов или в дополнение к ним и требует использования отдельной печатной формы на печатном станке. Плашечные цвета следует использовать в том случае, когда задается немного цветов и достоверность цветопередачи имеет очень важное значение. Краски плашечных цветов могут точно воспроизводить цвета, не охватываемые цветовой гаммой триадных цветов. Однако способ отображения плашечного цвета определяется сочетанием смеси красок, созданной в печатном бюро, и бумаги, на которой он будет напечатан, а не числовыми значениями цветов или системой управления цветом. Задавая значения плашечных цветов, вы описываете только внешний вид цвета, воспроизводимый монитором или композитным принтером (который также подвержен ограничениям цветовой гаммы для данных устройств).

При указании плашечного цвета необходимо учитывать принципы, которые перечислены ниже:

Триадный цвет печатается с помощью сочетания четырех стандартных триадных цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного (CMYK). Триадные цвета следует применять в тех случаях, когда при печати необходимо использовать такое большое количество цветов, что использование отдельных плашечных красок становится дорогим или непрактичным, как, например, при печати цветных фотографий.

При указании триадного цвета необходимо учитывать принципы, которые перечислены ниже:

Локальные и глобальные триадные цвета влияют только на применение определенного цвета к объектам, но не на цветоделение или поведение цветов при их переносе в другие приложения.

Совместное использование плашечных и триадных цветов

В некоторых случаях имеет смысл использовать сочетание плашечных и триадных красок. Например, можно использовать одну плашечную краску для воспроизведения точного цвета логотипа компании на тех же страницах ежегодного отчета компании, на которых с помощью триадных цветов напечатаны фотографии. Печатную форму плашечного цвета также можно использовать для создания глянцевой поверхности в области документа с триадными красками. В обоих случаях при печати документа будут использованы пять красок — четыре триадные краски и одна обычная или лаковая плашечная краска.

Сравнение цветов в приложениях InDesign и Illustrator

Если у вас есть вопросы или идеи, которыми вы хотели бы поделиться, присоединяйтесь к беседе в Сообществе Adobe Illustrator. Мы будем рады услышать ваши идеи и увидеть ваши работы.

Характеристики звёзд различных классов

Спектр звезды класса O5V

Спектр звезды класса B3V

Спектр звезды класса B8V

Спектр звезды класса A5V

Спектр звезды класса F5V

Спектр звезды класса G5V

Спектр звезды класса K5V

Спектр звезды класса M5V

Классы углеродных и циркониевых звёзд

Спектр звезды Вольфа — Райе