Контрольные тесты по информатике для 11 класса
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Информатика 2023. Контрольный тест по итогам I полугодия
1
Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C |
---|---|---|
1 | -3 | -2 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Решение:
Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 1:1:1. Поскольку значения ячеек A1 и B1 известны, заполним диапазон A2:C2 значениями вместо формул (там, где это возможно):
Так как значения во всех ячейках диапазона A2:C2 должны быть равны, то для величины C1 получаем два уравнения:
2*(A1–C1) = 2
Из второго уравнения находим: C1=3. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:
2*(4-3) = 2*1 = 2
2
Дан фрагмент электронной таблицы:
4 + C1 = 6
Из второго уравнения находим: C1=2. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:
3
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Решение 1:
Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1, при этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы, учитывая, что мы знаем значение для ячейки A1:
Из формулы в ячейке C2 видно, что значения B2 и C2 различны. Поэтому A2 = B2. Это дает нам уравнение для B1:
3 – B1 = (3B1+3)/3
9 – 3B1 = 3B1 + 3
4
Dан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:C2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Решение:
Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как X:1:1, где X примерно равно 4. При этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы в таблице, учитывая, что C1 = 2. Получим:
2A1 – 5 = 9
Решение задачи по круговой диаграмме
Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C |
---|---|---|
4 | – | – |
Какое целое число должно быть записано в ячейках B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Решение
Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1. То есть, одно из значений (большее) отличается от других, а два меньших значения равны между собой.
Упростим формулы в таблице, учитывая, что A1=4. Получим:
4*C1 = B1-C1
B1-C1+4 = 2*(B1-C1)
Из 1-го уравнения: B1 = 5*C1. Подставляем во 2-е уравнение:
5C1 – C1 + 4 = 2(5*C1-C1)
4*C1 = 4
Следовательно, B1=5. Проверим значения для всех ячеек.
Проверочная работа по теме Обработка числовой информации в электронных таблицах
Дата: 13.05.2023
Предмет: Информатика, 9 класс
Данная работа направлена на проверку знаний обучающихся об обработке числовой информации в электронных таблицах, проверку сформированных у них умений и навыков по завершении изучения раздела.
Список вопросов теста
Выберите правильные варианты ответа. Укажите названия табличных процессоров.
Варианты ответов
- GTA 5
- Lotus 1-2-3
- Quattro Pro 10
Вопрос 2
Соотнесите названия элементов интерфейса электронной таблицы и с точками на изображении.
Вопрос 4
Соотнесите числовые форматы и их отображение.
Вопрос 6
Выберите правильные варианты ответа. Формула позволяет задать некоторую арифметическую последовательность изменения данных. Укажите, какие именно операции можно осуществлять с числовым форматом ячеек.
Вопрос 7
Перед вами таблица, в которой указана формула с арифметическими операциями. Данная формула отображает расчёт скорости движения физического тела — V=s:t. Укажите правильное отображение результата вычислений, которое отображается в строке формулы табличного процессора.
Вопрос 8
Выберите правильные варианты ответа. Укажите режимы работы электронных таблиц.
Вопрос 9
Для продуктивной и оперативной работы каждому специалисту, использующему табличный процессор, необходимо знать горячие клавиши.
Вопрос 10
Определите, ссылки какого типа содержат предложенные формулы, и распределите их по группам.
Вопрос 11
Анализ формул в электронной таблице
Вопрос 12
В ячейке A1 электронной таблицы содержится формула =$D$3∗7. Определите, как изменится вид формулы, если скопировать её в ячейки B2 и C3.
Ответ запишите в виде: B2 – измененный вид формулы, C3- измененный вид формулы.
Вопрос 13
Ячейка C1 таблицы содержит формулу =A1+B1. Формула скопирована в ячейки C2 и C3, результаты приведены в таблице. Восстановите недостающие значения.
Вопрос 14
Фрагмент таблицы отображён в режиме формул. Ячейка A1 содержит формулу =B$1+$C2. Формулу скопировали в ячейку A2. Определите, какие значения будут содержать ячейки A1 и A2 в режиме отображения значений. Ответ запишите в виде: А1 = 13, А2 = 9.
Вопрос 15
На рисунке представлен фрагмент таблицы в режиме отображения формул. Определите, какие значения будут содержать ячейки D1:D4 в режиме отображения символов.
Вопрос 16
В электронную таблицу занесли данные о тестировании 1000 учеников по выбранным ими предметам. На рисунке представлен начальный фрагмент этой таблицы.
Определите, какая формула должна быть записана в ячейке E2 чтобы посчитать, сколько учеников проходили тестирование по биологии.
Ответ запишите в виде: E2 – =формула.
Вопрос 17
Ваня готовил проект по географии и неделю записывал данные о погоде в таблицу. На защите проекта ему необходимо представить динамику изменения температур по дням месяца в наглядном виде. Какой тип диаграмм является наиболее подходящим для этого?
Вопрос 18
Катя готовит доклад по географии о Мировом океане. Чтобы наглядно показать, какую долю от всего Мирового океана занимает каждый океан, Кате необходимо представить табличные данные в виде диаграммы.
Вопрос 19
Результаты контрольной работы представлены в виде диаграммы. Определите, какой оценке соответствует каждый из секторов диаграммы.
Редактирование книги состоит в:
Какое число будет записано в ячейку В1 после ввода формулы?
Вопрос 5
Запишите адрес выделенного диапазона.
В электронной таблице значение формулы = СУММ(СЗ:ЕЗ) равно 12. Чему равно значение формулы =CP3HA4(C3:F3), если значение ячейки F3 равно 12?
При форматировании ячеек электронной таблицы можно устанавливать:
Участие в школьной спартакиаде
Все ученики старших классов (с 9-го по 11 -й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов.
Диаграммы и анализ
На диаграмме 1 показано количество учеников по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3. Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Формулы и таблицы
Установите соответствие между видом числа в ячейке и заданным для этой ячейки форматом. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
Диаграмма продукции
После выполнения вычислений по значениям диапазона ячеек A2:D2 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.
Операция над числами
Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами. Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?
- 111213
- 121110
- 112215
- 101522
Порядок команд для Калькулятора
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
- прибавь 2
- умножь на 3
Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Программа и значение переменной
Определите значение переменной у, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:
var i, y: integer;
begin
y:= 0;
for i := 1 to 3 do
begin
y:=y*10;
y:=y+i;
end;
writeln(y)
end;
Значение переменных после выполнения программы
Определите значения целочисленных переменных х, у и t после выполнения фрагмента программы:
x:= 5;
y:= 7;
t := х;
х := у mod х;
y := t;
Свойства алгоритма
Массовость – это свойство алгоритма, заключающееся в том, что…
Документы и алгоритмы
Какой из документов может считаться алгоритмом?
- Инструкция по приготовлению пищи
- Правила техники безопасности
- Список книг в школьной библиотеке