Проверочная работа по теме обработка числовой информации в электронных таблицах

Контрольные тесты по информатике для 11 класса


Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.


Информатика 2023. Контрольный тест по итогам I полугодия

1

Дан фрагмент электронной таблицы:

ABC
1-3-2

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение:

Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 1:1:1. Поскольку значения ячеек A1 и B1 известны, заполним диапазон A2:C2 значениями вместо формул (там, где это возможно):

Так как значения во всех ячейках диапазона A2:C2 должны быть равны, то для величины C1 получаем два уравнения:

2*(A1–C1) = 2

Из второго уравнения находим: C1=3. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:

2*(4-3) = 2*1 = 2


2

Дан фрагмент электронной таблицы:

4 + C1 = 6

Из второго уравнения находим: C1=2. Проверим, что это значение подходит и для первого уравнения:


3

Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение 1:

Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1, при этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы, учитывая, что мы знаем значение для ячейки A1:

Из формулы в ячейке C2 видно, что значения B2 и C2 различны. Поэтому A2 = B2. Это дает нам уравнение для B1:

3 – B1 = (3B1+3)/3

9 – 3B1 = 3B1 + 3


4

Dан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:C2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение:

Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как X:1:1, где X примерно равно 4. При этом неизвестно, какая ячейка соответствует какому сектору диаграммы. Упростим формулы в таблице, учитывая, что C1 = 2. Получим:

2A1 – 5 = 9

Решение задачи по круговой диаграмме

Дан фрагмент электронной таблицы:

ABC
4

Какое целое число должно быть записано в ячейках B1, чтобы круговая диаграмма, построенная для диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение

Диаграмма построена по значениям трех ячеек: A2, B2, C2. Из круговой диаграммы видно, что эти значения соотносятся как 2:1:1. То есть, одно из значений (большее) отличается от других, а два меньших значения равны между собой.

Упростим формулы в таблице, учитывая, что A1=4. Получим:

4*C1 = B1-C1

B1-C1+4 = 2*(B1-C1)

Из 1-го уравнения: B1 = 5*C1. Подставляем во 2-е уравнение:

5C1 – C1 + 4 = 2(5*C1-C1)

4*C1 = 4

Следовательно, B1=5. Проверим значения для всех ячеек.

Проверочная работа по теме Обработка числовой информации в электронных таблицах

Дата: 13.05.2023

Предмет: Информатика, 9 класс

Данная работа направлена на проверку знаний обучающихся об обработке числовой информации в электронных таблицах, проверку сформированных у них умений и навыков по завершении изучения раздела.

Список вопросов теста

Выберите правильные варианты ответа. Укажите названия табличных процессоров.

Варианты ответов

  • GTA 5
  • Lotus 1-2-3
  • Quattro Pro 10

Вопрос 2

Соотнесите названия элементов интерфейса электронной таблицы и с точками на изображении.

Проверочная работа по теме обработка числовой информации в электронных таблицах

Вопрос 4

Соотнесите числовые форматы и их отображение.

Вопрос 6

Выберите правильные варианты ответа. Формула позволяет задать некоторую арифметическую последовательность изменения данных. Укажите, какие именно операции можно осуществлять с числовым форматом ячеек.

Вопрос 7

Перед вами таблица, в которой указана формула с арифметическими операциями. Данная формула отображает расчёт скорости движения физического тела — V=s:t. Укажите правильное отображение результата вычислений, которое отображается в строке формулы табличного процессора.

Вопрос 8

Выберите правильные варианты ответа. Укажите режимы работы электронных таблиц.

Вопрос 9

Для продуктивной и оперативной работы каждому специалисту, использующему табличный процессор, необходимо знать горячие клавиши.

Вопрос 10

Определите, ссылки какого типа содержат предложенные формулы, и распределите их по группам.

Вопрос 11

Анализ формул в электронной таблице

Вопрос 12

В ячейке A1 электронной таблицы содержится формула =$D$3∗7. Определите, как изменится вид формулы, если скопировать её в ячейки B2 и C3.

Ответ запишите в виде: B2 – измененный вид формулы, C3- измененный вид формулы.


Вопрос 13

Ячейка C1 таблицы содержит формулу =A1+B1. Формула скопирована в ячейки C2 и C3, результаты приведены в таблице. Восстановите недостающие значения.


Вопрос 14

Фрагмент таблицы отображён в режиме формул. Ячейка A1 содержит формулу =B$1+$C2. Формулу скопировали в ячейку A2. Определите, какие значения будут содержать ячейки A1 и A2 в режиме отображения значений. Ответ запишите в виде: А1 = 13, А2 = 9.


Вопрос 15

На рисунке представлен фрагмент таблицы в режиме отображения формул. Определите, какие значения будут содержать ячейки D1:D4 в режиме отображения символов.


Вопрос 16

В электронную таблицу занесли данные о тестировании 1000 учеников по выбранным ими предметам. На рисунке представлен начальный фрагмент этой таблицы.

Определите, какая формула должна быть записана в ячейке E2 чтобы посчитать, сколько учеников проходили тестирование по биологии.

Ответ запишите в виде: E2 – =формула.


Вопрос 17

Ваня готовил проект по географии и неделю записывал данные о погоде в таблицу. На защите проекта ему необходимо представить динамику изменения температур по дням месяца в наглядном виде. Какой тип диаграмм является наиболее подходящим для этого?

Температура по дням месяца


Вопрос 18

Катя готовит доклад по географии о Мировом океане. Чтобы наглядно показать, какую долю от всего Мирового океана занимает каждый океан, Кате необходимо представить табличные данные в виде диаграммы.

Доля океанов в Мировом океане


Вопрос 19

Результаты контрольной работы представлены в виде диаграммы. Определите, какой оценке соответствует каждый из секторов диаграммы.

Редактирование книги состоит в:


Какое число будет записано в ячейку В1 после ввода формулы?


Вопрос 5

Запишите адрес выделенного диапазона.


В электронной таблице значение формулы = СУММ(СЗ:ЕЗ) равно 12. Чему равно значение формулы =CP3HA4(C3:F3), если значение ячейки F3 равно 12?


При форматировании ячеек электронной таблицы можно устанавливать:

Участие в школьной спартакиаде

Все ученики старших классов (с 9-го по 11 -й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов.

Диаграммы и анализ

На диаграмме 1 показано количество учеников по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3. Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

Формулы и таблицы

Установите соответствие между видом числа в ячейке и заданным для этой ячейки форматом. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

Диаграмма продукции

После выполнения вычислений по значениям диапазона ячеек A2:D2 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.

Операция над числами

Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами. Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?

  • 111213
  • 121110
  • 112215
  • 101522

Порядок команд для Калькулятора

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

  1. прибавь 2
  2. умножь на 3

Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

Программа и значение переменной

Определите значение переменной у, которое будет получено в результате выполнения следующей программы:

var i, y: integer; 
begin 
y:= 0; 
for i := 1 to 3 do 
begin 
    y:=y*10; 
    y:=y+i; 
end; 
writeln(y) 
end;

Значение переменных после выполнения программы

Определите значения целочисленных переменных х, у и t после выполнения фрагмента программы:

x:= 5; 
y:= 7; 
t := х; 
х := у mod х; 
y := t;

Свойства алгоритма

Массовость – это свойство алгоритма, заключающееся в том, что…

Документы и алгоритмы

Какой из документов может считаться алгоритмом?

  • Инструкция по приготовлению пищи
  • Правила техники безопасности
  • Список книг в школьной библиотеке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *