Решение задания 9 егэ по математике профильного уровня

Краткий ответ, как решать задачи на сплавы и смеси

В условиях задач на процентные доли в смесях смешиваются растворы (сплавы) с разными массами и концентрациями некоторого вещества, формируя раствор общей массы и новой концентрации. Какая-то из величин (масса какого-то из растворов, или процент содержания вещества) является искомой.

Задачи на сплавы и смеси ЕГЭ математика – основные формулы

Прежде чем зазубривать две формулы для решения задач на сплавы и смеси из ЕГЭ, надежнее будет понять, почему эти формулы справедливы.

Сохранение массы

При смешивании растворов (сплавов) сохраняется масса (объем). То есть, сумма начальных масс (объемов) равна массе конечной смеси:

m1 + m2 = m

Формула достаточно тривиальная, но иногда про нее попросту забывают.

Определение концентрации

Концентрация — это масса (объем) вещества, деленная на общую массу раствора.

Задачи на смеси ЕГЭ математика

  1. Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25% водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

  2. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

  3. Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Задачи на сплавы ЕГЭ математика

Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Подготовьтесь к ЕГЭ или ОГЭ за 4 месяца

Интенсивный онлайн курс в Годографе с экспертами МЦКО

Многие выпускники 11-х классов, которые выбирают ЕГЭ профильного уровня по математике в 2023 году, считают задание 9 трудным и опасаются его. И это несмотря на то, что с первого класса решали текстовые задачи на уроках математики.

На вопрос почему, отвечают так: научиться решать все текстовые задачи, поскольку их очень много и все они решаются по-разному.

Учащиеся, которые так думают, ошибаются Научиться решать все текстовые задачи Это только на первый взгляд задачи не похожи. Подходим к решению проблемы комплексно.

Первое, что нужно:

  • знать, какие типы задач на экзамене,
  • понимать, к какому типу относится задача, которую предстоит решить,
  • владеть основными способами решения задач каждого типа.

Ниже на схеме представлены типы задач, которые встречаются в задании 9 ЕГЭ по математике.

## Для того, чтобы успешно справиться с текстовой задачей 9 ЕГЭ по математике?

Смеси и сплавы

  • путь (км), – время (ч) масса раствора, содержащего вещества в растворе – вклад в банк (руб.) под Через 1 год на вкладе лет – руб.

Для того, чтобы успешно справиться с текстовой задачей?

  1. Составлять математическую модель задачи, то есть перевести условие с русского языка на математический, например, составить уравнение (предварительно по данным текста можно составить таблицу или сделать рисунок).

  2. Применять математические знания при реализации модели, чаще всего решать уравнение.

Приведём примеры задачи 9 ЕГЭ по математике профильного уровня на движение по прямой.

(движение в одном направлении)

Два пешехода отправляются одновременно в одном направлении из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300 метрам?

Решение. Через 1 час расстояние между пешеходами станет равным 1,5 км=1500 м, что в 5 раз больше 300 м, значит, расстояние между пешеходами станет 300 м через 1 ч. : 5 = 60 мин. : 5=12 мин.

Можно решить задачу иначе: пусть км/час – скорость первого пешехода, а (+1,5) км/ч, пусть через t часов расстояние между пешеходами станет равным 0,3 км. Тогда

По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 65 км/ч и 35 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 700 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 36 секундам. Ответ дайте в метрах.

м – длина скорого поезда.

Скорость сближения поездов равна 65+35=100 (км/ч) = (м/с). За 36 секунд скорый поезд прошёл путь, равный (+700) м. Тогда

Можно решить задачу иначе: пусть м – длина скорого поезда. Если бы пассажирский поезд стоял, а скорый поезд проезжал мимо него со скоростью 100 км/ч, то время, за которое скорый поезд прошёл мимо пассажирского, то есть путь, равный (+700) метров, было бы равно 36 секундам. Тогда м.

(движение по воде)

Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 255 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч, стоянка длится 2 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 34 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

км/ч – скорость теплохода в неподвижной воде, тогда () км/ч и () км/ч скорость теплохода по течению и против течения соответственно.

Решение задания 9 егэ по математике профильного уровня

Время на путь по течению равно а время на путь против течения – ч.

Так как в пути теплоход был 34-2=32 часа, то можно составить уравнение получим 32 16 , откуда

Приведём примеры задач на проценты и смеси и сплавы.

Задача 4 (проценты)

Акции компании: анализ изменения цен

В ходе торгов акции компании претерпели изменения цен в понедельник и во вторник. Рассмотрим, как изменилась стоимость акций в эти дни.

Изменение цен

  1. В понедельник цены на акции возросли на несколько процентов.
  2. Во вторник цены упали на то же количество процентов.

Результат изменений

Итоговая цена акций оказалась на 4% ниже начальной стоимости в понедельник. Чтобы узнать, на сколько процентов подорожали акции компании в понедельник, решим эту задачу.

Дано:

  • Первоначальная стоимость акций.
  • Цена акций в понедельник после подорожания.
  • Цена акций во вторник после падения цены.

Задача 5 (смеси и сплавы)

Рассмотрим процентное содержание вещества в растворе и его изменение после добавления воды, а также решим задачу на вычисление процентного содержания вещества в новом растворе.

Условие задачи:

В первом сосуде содержится 5 литров 12-процентного раствора, во втором – 7 литров воды. Их содержимое перелили в третий сосуд. Пусть третий сосуд содержит x-процентный раствор вещества.

Задача 7

Пусть первый сосуд содержит 5 л 12% раствора вещества, а второй содержит 7 л воды. Вылили их в третий сосуд. Пусть третий сосуд содержит x% раствора.

Схема задачи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *