Сложноподчиненные предложения

Запятые в данном предложении нужны после слов посетителю и пользоваться, чтобы выделить второстепенные члены предложения. Правило, которым нужно руководствоваться, – это использование запятой перед союзом и при наличии трех и более однородных членов.

Правильная пунктуация будет выглядеть так:

Так как я работаю с техникой, я должна объяснить посетителю, как ею пользоваться, и помочь с настройками.

Сложноподчиненные предложения


Запятые нужны: Так как я работаю с техникой, я должна объяснить посетителю, как ею пользоваться, и помочь с настройками. Выделяется запятыми придаточное предложение в составе сложноподчиненного.

Что такое предложения с придаточными причины и придаточными изъяснительными, дополняющими главное предложение и как заменить их на бессоюзные.

Как различить сравнительный оборот в простом предложении и придаточное сравнительное в сложноподчиненном?

Поэтому как обеспечить качественный отдых живой собачке, я не знаю – ставится ли запятая после поэтому и какие правила здесь применяются?

Запятая после поэтому ставится, так как придаточное предложение как обеспечить качественный отдых живой собачке выделяется запятыми с двух сторон.

Подскажите, пожалуйста, возможна ли следующая постановка знаков: То, что ты ищешь – уже существует. То есть возможно ли закрыть придаточное предложение, разрывающее главное, не запятой, а тире? Допускается ли синонимия запятой или тире в этом случае? Или возможен лишь вариант с обособлением придаточного запятыми?

Такой вариант пунктуационного оформления некорректен.

Сложноподчиненные предложения


Дата проведения: 19.02.2024

Тест по русскому языку для 9 класса

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Проверить уровень знаний учащихся по теме: Сложноподчиненные предложения

Список вопросов теста


  1. Укажите верное утверждение.

  2. Найдите сложноподчиненное предложение.

  3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

  4. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места.

  5. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным условия.

  6. Укажите СПП с придаточным определительным.

  7. Назовите СПП с придаточным образа действия и степени.

  8. В каком СПП придаточное предложение стоит внутри главного? (Знаки препинания не расставлены.)

  9. Определите вид подчинительной связи в предложении:

Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.

  1. Укажите СПП с однородным подчинением.

  2. Найдите СПП с несколькими придаточными.

  3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  4. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:

Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.

  • 1,3,4
  • 1,2,3
  • 3,4
  1. Укажите все верные утверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *