За что они борются и почему не хотят независимости от россии

Независимость – это то, за что борется украинский народ

Независимость Украины – это то, за что борется украинский народ в большой войне, сказал президент Украины Владимир Зеленский в видеообращении по случаю Дня независимости.

Это ценность для каждого из нас. И за это мы боремся. И в этой борьбе важен каждый. Ибо эта борьба за то, что важно каждому. Это независимая Украина. В большой войне нет маленьких дел, – сказал президент.

По его словам, когда мы отмечаем независимость Украины, каждый может почувствовать себя в ней.

Сегодня, сказал президент, я хочу посвятить это поздравление тебе, воин. Я благодарю каждого солдата и матроса, каждого сержанта и старшину, каждого офицера, каждого генерала. Все украинские семьи, воспитавшие в своих детях любовь к Украине и отвагу защищать ее изо всех сил, – сказал он.

Многие украинцы, отметил Зеленский, потеряли из-за войны близких. Герои, благодаря которым мы не потеряли Украину. Я благодарю и кланяюсь перед каждым и каждой из них, – сказал президент.

Признание силы каждого участника

Он рассказал, что на прошлой неделе посетил боевые бригады. Командные пункты, пункты расположения бригад. И есть то, что их объединяет все. Нашим воинам помогает одна дополнительная уникальная броня. Броня человечности. Броня искренности. Это детские картинки. Их можно увидеть в каждой бригаде.

Я благодарю каждую украинскую мать, для которой наше государство есть и останется домом, несмотря на то, что из-за войны пришлось уехать. И когда в любой стране мама дает своему ребенку книгу на украинском, чтобы ребенок не потерял себя и своего, когда мама учит украинский, когда переживает за Украину и ждет новостей из Украины, ждет, чтобы можно было вернуться – это самое важное, – сказал президент.

Он также поблагодарил украинских учителей, строящих просвещенное будущее даже там, где враг разрушил школы, тысячи украинских медиков, спасающих тысячи жизней.

Президент напомнил о блэкаутах прошлой зимой, когда наши энергетики работали круглые сутки. Во время воздушных тревог. Иногда – под обстрелами. Всегда – в опасности. Всегда – зная, как света ждут в больницах, на оборонных предприятиях. И как света и тепла ждет каждая семья.

Поддержка и благодарность

Зеленский упомянул украинских журналистов. С нами была правда. И мир слышал Украину. Я благодарю всех, кто распространяет правду об Украине и об этой войне – на разных языках мира, – сказал он.

Но отдельно я хочу сказать сегодня о тех, о ком пока нельзя говорить в новостях, чьи имена известны немногим, но чья работа заметна всем. Наши ракеты. Украинские снаряды. Наши пушки. Украинские дроны: аисты, фурии. Морские дроны, нептуны, корсары, стугны. Мы производим все это. Украинцы производят все это. И когда мы гордимся, что потопили флагман вражеского флота – крейсер Москва, когда радуемся попаданиям по Крымскому мосту, тогда мы благодарим и тех, о ком сейчас тоже не скажешь, имен не назовешь, но о ком в будущем напишут книги, обязательно снимут кино, – сказал Зеленский.

Значение собственной культуры

Сохранение культуры коренных народов имеет для них высокое значение. Это связано с их историей, традициями и образом жизни. Их язык, музыка, танцы, ремесла и обряды составляют непрерывное наследие, которое передается из поколения в поколение. Для многих коренных народов это является не только способом жизни, но и ключом к самоидентификации и сохранению своей истории.

Законодательство и защита прав

В России существует ряд законов и нормативных актов, которые регулируют права коренных малочисленных народов. Например, национальная политика в области сохранения и развития языков народов Российской Федерации, Федеральный закон О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также законы субъектов РФ, учитывающие особенности каждого региона и народа.

Социально-экономическое развитие

Один из важных аспектов для коренных народов является социально-экономическое развитие. Важно создание равных условий для всех групп населения, включая коренных народов, чтобы они могли участвовать в экономике, образовании и культурной жизни страны. Поддержка традиционного природопользования и развитие территорий, где проживают коренные народы, также играют важную роль в их общем благополучии.

Таким образом, представители коренных народов России имеют особое место в культуре и истории страны и заслуживают особого внимания и защиты со стороны общества и государства.

Права коренных малочисленных народов в России

Именно тогда был выработан термин коренные малочисленные народы. То есть власть согласилась, что права этих групп нужно уважать и соблюдать, но попыталась занизить количество тех людей, которые могут пользоваться этими правами.

В 1999 году в законе о гарантиях прав коренных малочисленных народов было прописано, что к этой группе относятся только народы численностью менее 50 тысяч человек. Таким образом, коренными малочисленными народами России были признаны 47 народов. Эта цифра не отражает настоящую этническую реальность России.

К этой категории не были отнесены, например, хакасы и якуты. Но в качестве компромисса они получили собственные национальные образования — республики Якутия, Карелия, Хакасия — и не стали претендовать еще и на отдельные нормы права.

В 2004 году появился еще один документ — перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, в который вошли 40 народов. Параллельно регионы были наделены правом создавать собственные перечни коренных народов. Например, в Якутии и Дагестане коренным народом объявлены русские. Получилась путаница, но, вероятно, это было сделано намеренно — для того, чтобы как можно больше ограничить число возможных получателей прав.

Всего два человека в мире свободно владеют ительменским

Я сам — ительмен. Это коренной народ, который живет на Камчатке. Мы ихтиофаги, рыболовы. Все свое детство я провел вместе с отцом и родственниками на рыбалке.

К своему стыду свой язык я не знаю. Это большая проблема. Последняя бабушка, которая говорила на ительменском, умерла, наверное, лет 15 назад. Сейчас всего два человека в мире свободно владеют ительменским — русский исследователь и японская исследовательница. Этот русский парень сейчас проводит уроки ительменского языка в Петропавловске. Сидят бабушки-ительменки, которые там всю жизнь прожили, а он их учит, как по-ительменски говорить.

Коренные народы не имеют доступа к своим территориям

Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока проживают примерно на двух третях пространства РФ, всего их около 300 тыс. человек. Несмотря на то, что это совсем незначительная часть населения, примерно 0,2%, им требуется большое пространство для жизнеобеспечения.

Для оленеводства нужны гигантские пространства. Важно, чтобы окружающая среда не была загрязнена. Но государству и бизнесу для того, чтобы развиваться, также необходим доступ к территориям, нужна добыча полезных ископаемых, строительство инфраструктуры. И здесь наши интересы вступают в серьезный конфликт.

По мнению многих представителей коренных народов, часть организаций, созданных для защиты и представления интересов коренных народов, на самом деле работают на интересы крупных корпораций. Эти организации получают финансирование от бизнеса и, следовательно, подвержены влиянию корпоративных интересов.

Таким образом, вместо того чтобы представлять интересы коренных народов перед властями и компаниями, эти организации могут действовать в интересах бизнеса, что приводит к дополнительным проблемам для коренных народов.

Необходимость уважения прав коренных народов

Для решения этих проблем необходимо уважать права коренных народов на традиционное природопользование, гарантировать им доступ к своим территориям и обеспечивать сохранение окружающей среды.

Федеральные органы власти должны принять меры для создания территорий традиционного природопользования федерального значения и обеспечить их надлежащее управление.

Заключение

Решение проблем, связанных с нарушением прав коренных народов, требует комплексного подхода с участием государства, бизнеса и общественных организаций. Необходимо уважать права и интересы коренных народов, сотрудничать с ними и учитывать их мнение при разработке решений, касающихся использования природных ресурсов.


Header1Header2
ЯмалГазовая сокровищница России
ОленеводствоОхота
Коренные народыБизнес

Я десять лет отработал в Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в качестве вице-президента сначала по рыболовству, а потом — по международным вопросам. Эта организация создавалась еще в 1990 году. И где-то с сначала 2000-х началось давление на ассоциацию со стороны органов власти — кстати, как раз тогда, как только Путин пришел к власти. Примерно после 2008 года это давление увеличилось: мы заметили, что органы безопасности начали посещать наши мероприятия, а Министерство регионального развития начало принимать участие в подготовке наших документов чуть ли не до запятых. Позже они вмешались в процесс выборов президента ассоциации, вынудив всех независимых кандидатов с них сняться. Главой был выбран Григорий Ледков, представитель «Единой России», сейчас он член Совета федерации. Таким образом, они перехватили управление организацией и сегодня полностью ее контролируют. По каким-то процессам ассоциация ведет переговоры с правительством, но как только заходит вопрос о принципиальном, например, о строительстве нефте- или газопровода, то она либо молчит, либо поддерживает решения государства.

Подобные организации — абсолютно фейковые и создают лишь иллюзию представительства. Зато дает России основания заявлять, что она соблюдает права коренных народов. Представители России и сейчас посещают различные площадки, в том числе ООН, где представляют доклады о том, как хорошо в России соблюдаются права коренных народов в соответствии с международным законодательством. Это полная ложь, мы пытаемся представлять свои собственные альтернативные доклады, но, к сожалению, у нас для этого недостаточно ресурсов. Мы по-настоящему малочисленные, и поэтому наших лидеров, и наших активистов очень мало. На больших территориях есть большие проблемы с доступом к образованию и средствам связи. Так что государству очень легко манипулировать этими группами.

Все финансирование, направляемое на развитие коренных народов — как правило, тоже фейк. Например, из 2 млрд рублей, направленные на развитие коренных народов Таймыра, планировалось закупить экраны для трансляций праздников на площадях города Дудинки. Как это поможет коренным народам — неясно.

«При любом раскладе мы все равно окажемся в чьем-то государстве»

Мы недавно посетили несколько форумов, где обсуждались проблемы будущего России, и везде звучало рефреном, что Россия должна быть деколонизирована, разделена на части, должны быть созданы отдельные независимые государства, Бурятия, Якутия, Чечня. Мы, как представители коренных малочисленных народов, поддерживаем право любых народов на самоопределение вплоть до создания своих собственных государств. Но сами к этой дискуссии мы пока не готовы. Потому что мы понимаем, что в любом случае, при любом раскладе мы все равно окажемся в чьем-то государстве.

Свое собственное государство коренные малочисленные народы Севера России организовать не могут, и поэтому для нас очень важен принцип участия наших народов и наших голосов в принятии решений, то есть принцип свободного, предварительного и осознанного согласия. Он должен применяться таким образом: если государство или бизнес (или какая-то группа) решили с помощью своих денег или ресурсов организовать какой-то проект — от строительства электростанций или нефтепромысла до принятия какой-то программы о развитии культуры — они должны проконсультироваться и провести переговоры с представителями общин коренных народов. Это для нас гораздо более важно, чем возможность создавать свои собственные государства.

Заинтересованы ли мы в союзнических отношениях с другими национальными меньшинствами? Да, мы ищем такие союзы. Но надо понимать, что у других народов несколько иная повестка. Буряты, например, сосредоточены на продвижении антивоенной повестки, также их волнуют вопросы самоопределения и создания каких-то этнических структур, которые могли бы в будущем управлять регионом. Для нас же самое важное — этот доступ к природным ресурсам, чтобы люди могли рыбачить, охотиться, не становясь браконьерами.

Как война в Украине повлияла на коренные народы?

Не только коренные малочисленные народы, но и национальные меньшинства, такие как тувинцы и буряты, попали под мобилизацию в значительно большей пропорции, чем русское население. Мы посмотрели одно из мобилизационных мероприятий в селе Гвасюги в Хабаровском крае, там проживают преимущественноудэгейцы. Оттуда забрали 14 человек, в абсолютном выражении эта цифра очень небольшая, но, учитывая то, что там живут всего 200 человек — это, по нашим подсчетам, оказалось 30% всего мобилизационного ресурса. Мы не связываем это с этнической составляющей. Это первую очередь бедность и отсутствие образования и знаний у местного населения.

Также после начала войны мы столкнулись с тем, что многие независимые журналисты и представители гражданского общества, эксперты, адвокаты уехали за границу. Их стало значительно меньше и это огромная проблема. Не исчезли полностью, но их стало гораздо меньше. И теперь, когда какая-то община сталкивается с несправедливостью и пытается защищать свои права, она оказывается без помощи и поддержки. Мы даже пытались иногда платных адвокатов нанимать, но они отказываются с нами работать, потому что боятся проблем с властью.

Фиксировать, что происходит на местах, как это негативно влияет на окружающую среду, для нас тоже очень важно, потому что в отдаленных регионах Севера больше никто этого не делает. Мы считаем важной такую работу по крайней мере для того, чтобы информировать ООН и другие международные структуры, которые занимаются правами человека. Важно показывать, что внутри России есть голоса, которые видят ситуацию критически, которые хотели бы высказать критику, но сами не могут этого сделать и передают информацию через нас.

Мы хотели бы также заниматься связями с представителями российской оппозиции, которые сейчас тоже находятся за рубежом. Потому что мы видим, что такого диалога нет. И мы очень боимся, что если в России, допустим, изменится ситуация, то голос коренных малочисленных народов снова будет не слышен. Другие представители оппозиции сейчас являются нашими союзниками в целом по продвижению демократии. Но как только ситуация изменится, они станут руководителями, мы опять столкнемся с проблемами. Потому что они будут продвигать экономическое развитие, заниматься нефтяной отраслью или железными дорогами — просто в силу своего положения. А это будет нарушать права наших народов. И мы перестанем быть союзниками и станем оппонентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *