Задания 9 12 по географии огэ

Определение расстояний на карте

Чтобы определить расстояние между двумя точками, вначале измеряют это расстояние на карте, а затем, пользуясь численным или линейным масштабом карты, узнают действительное значение этого расстояния на местности.

Масштаб

Масштаб – число, которое показывает степень уменьшения длины линии на плане, карте или глобусе по сравнению с действительным расстоянием на местности. Масштабы бывают численными, именованными и линейными.

Численный масштаб

Численный масштаб выражается дробью, где в числителе единица, а в знаменателе число, показывающее, во сколько раз расстояние на карте меньше истинного расстояния на местности, т. е. степень уменьшения. Числитель и знаменатель даются в одинаковых измерениях (сантиметрах).

Численный масштаб карты

При пользовании численным масштабом измеренное на карте расстояние между двумя объектами в сантиметрах умножают на величину масштаба. Численный масштаб обычно сопровождают пояснением, указывающим соотношение длин линий на карте и на местности. Это так называемый именованный масштаб. Его указывают на всех картах.

Линейный масштаб

Топографическая карта с масштабной линейкой

Для непосредственного определения по картам и планам расстояний служит линейный масштаб. График, помещаемый внизу карты в виде линейки, разделённой на сантиметры, так называемой масштабной линейки: справа от нуля у каждого деления линейки подписано истинное расстояние на местности, равное одному, двум, или нескольким величинам масштаба. Слева от нуля 1 см линейки разбивают на меньшие деления, например, на миллиметры, для получения более точных результатов. Измеряют расстояние по карте линейкой или циркулем, переносят это расстояние на масштабную линейку и без дополнительных расчетов получают искомое расстояние.

Измерение расстояния по карте с помощью циркуля

Задания

Задание 9

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Используем линейку. Измеряем расстояние в сантиметрах. Например, у вас получилось 5 см 4 мм. Смотрим на именованный масштаб на топографической карте (в 1 см 100 м). Проводим вычисления: 5,4х100 = 540 м.

Ответ: 540. Как правило при проверке предоставляется интервал 530/540/550. В одно из них надо попасть.

Задание 10

Определите по карте, в каком направлении от точки А находится геодезический знак.

Ответ: в северо-восточном/северо-восток/С-В (основные стороны записываются так: в восточном/восток/В)

Задание 11

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Определение положения точек и планирование участков использования

Определяем на каких высотах находятся точки, используя горизонтали (на топокарте они проведены через 5 метров). Точка А расположена на высоте примерно 156 метров. Сначала идет резкий спуск, потом река, после которой идет подъем. Точка В расположена примерно на высоте 157 метров.

Бывают интересные случаи, когда линию А-В дважды пересекает одна горизонталь. Тогда в профиле будет виден холм.

Задание 12. Выбор участка для различных нужд

Катание на санках

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Ответ: для катания на санках подойдет участок 1 т.к.

  1. участок находится на склоне (пересекается горизонталями);

  2. участок находится на лугу ИЛИ на участке нет препятствий в виде кустарников.

Фруктовый сад

Российский фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Ответ: Для закладки фруктового сада подойдет участок 2, т.к.

  1. участок находится ближе всего к шоссе

  2. участок находится на склоне южной экспозиции

Игра в футбол

Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Ответ: для игры в футбол подойдет участок 2, т.к.

  1. участок расположен на ровной поверхности/без уклона;

  2. на участке нет препятствий для игры в футбол (кустарников).

Горнолыжная секция

Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для тренировок. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Ответ: для тренировок горнолыжной секции подойдет участок 2, т.к.

  1. участок находится на склоне;

  2. на участке нет препятствий, мешающих проводить горнолыжные тренировки (леса).

Выращивание картофеля

Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для выращивания картофеля. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ: для выращивания картофеля подходит участок № 2 т. к.

на участке относительно ровная поверхность, и занята лугом, находящемся в

долине реки (достаточное увлажнение почвы).

Оценка участков на карте

  1. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3 лучше выбрать для строительства Дома отдыха. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ: для строительства Дома отдыха подходит участок № 1, так как участок находится на ровной поверхности, рядом с озером и благоприятным для отдыха ландшафтом (ниже по склону располагается лесной массив). На участке № 2 болото, а на участке № 3 — обрыв.

  1. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для спортивной площадки. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ: для спортивной площадки подходит участок № 3, так как на участке относительно ровная поверхность, без уклона. На участке № 2 — лес, а на участке № 1 — склон.

Построение колодца с ветряным двигателем

  1. Для строительства колодца с ветряным двигателем, предназначенного для водоснабжения посёлка Долгое, предлагаются площадки, обозначенные на карте цифрами 1 и 2. Определите, какими преимуществами обладает площадка 2, если известно, что водоносные слои на всех площадках залегают на одинаковой глубине. Укажите два преимущества.

Ответ: Для строительства колодца с ветряным двигателем, предназначенного для водоснабжения посёлка Долгое, подходит участок № 2, так как участок находится на открытой возвышенной местности и рядом с посёлком. На вершине холма ветер дует с большей силой, чем у подножия. Точка № 1 находится в болоте, в понижении в речной долине.

Обустройство пруда для разведения рыбы

  1. Выберите из обозначенных на карте участков цифрами 1 и 2, тот который пригоден для обустройства пруда, используемого для разведения рыбы. Укажите два преимущества.

Ответ: Для обустройства пруда, пригодного для разведения рыбы подходит участок 1, так как на этом участке есть естественный водоём — река, и наиболее широкий участок поймы — площадка для искусственного пруда. А участок № 2 находится на вершине холма.

Устройство загона для скота

  1. Фермер выбирает участок, чтобы устроить загон для выпаса скота. Ему нужен участок, на котором растёт трава, а летом можно отводить скот на водопой. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3 больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования ответа приведите 2 довода.

Ответ: участок 2, так как трава, которая необходима для выпаса скота растёт на участке 2, этот же участок расположен около реки, куда можно отводить животных на водопой.


Дата проведения теста: 30.05.2023
Тест по географии, 9 класс
Внимание: Все тесты представлены для личного использования. Администрация сайта не несет ответственности за возможные ошибки в тестах.

Расстояние на местности

Карта является одним из важных инструментов для определения расстояний между точками на местности. При этом необходимо учитывать масштаб карты, чтобы правильно определить фактическое расстояние.

Варианты ответов

  1. Вопрос 1

    Задания 9 12 по географии огэ

    Определите по бумажной карте расстояние на местности между точкой А и колодцем, если расстояние на карте равно 30 мм.

  2. Вопрос 2

    Задания 9 12 по географии огэ

    Определите по бумажной карте расстояние на местности между двумя точками, если расстояние между ними на карте равно 50 мм.

  3. Вопрос 3

    Задания 9 12 по географии огэ

    Определите по бумажной карте расстояние на местности между двумя точками, если расстояние между ними на карте равно 40 мм.

  4. Вопрос 4

    Задания 9 12 по географии огэ

    Определите по бумажной карте расстояние на местности между двумя точками, если расстояние между ними на карте равно 55 мм.

  5. Вопрос 5

    Задания 9 12 по географии огэ

    Определите по бумажной карте расстояние на местности между двумя точками, если расстояние между ними на карте равно 10 см.

  6. Вопрос 6

    Задания 9 12 по географии огэ

    Определите по бумажной карте расстояние на местности между двумя точками, если расстояние между ними на карте равно 33 мм.

  7. Вопрос 7

    На карте масштаба 1:250000 расстояние между точками составляет 20 см. какому расстоянию на местности это соответствует?

  8. Вопрос 8

    На местности растояние между двумя точками составляет 70 км. Какому расстоянию на карте масштабом 1:500000 это соответсвует?

  9. Вопрос 9

    На местности растояние между двумя точками составляет 200 км. На карте это соответсвует 5 см. Найдите масштаб этой карты.

    Варианты ответов:

    • 1:100
    • 1:10000
    • 1:2000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *