Полюсы или полюса? Попробуйте ответить на реальные вопросы из ЕГЭ по русскому языку
Тысячи выпускников в эти дни надеются, что ЕГЭ — это просто страшный сон
Кто бы мог подумать 20 лет назад, что всего три буквы будут способны ввести школьников в ужас, а тем, кто постарше, подарит возможность оценивать молодежь уничижительной фразой поколение ЕГЭ. А пока свидетели советской модели образования настаивают на своем превосходстве, школьники продолжают сдавать тот самый ЕГЭ. Чтобы хоть немного облегчить им эту участь, мы решили сделать серию тестов по предметам, которые сдают ребята. Недавно, например, мы всем миром готовились к экзамену по литературе, а сейчас предлагаем проверить свои знания по русскому языку. А вы справитесь?
Задания:
Начнем с простого. Подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
В одном из приведенных ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Что это за предложение?
Задача со звездочкой! В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Что это за слово?
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите номера рядов:
- 1. Не..глядный, з..головок, з..гляденье.
- 2. Во..горание, в..драгивать, ра..витие.
- 3. Меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный.
- 4. Пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет.
- 5. Суб..ективный, оп..янение, в..юн.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.
А теперь пунктуация. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- 1. Учитель наш слыл радикалом и бранил за легкомыслие не только Пифагора но даже Лейбница и Ньютона.
- 2. Семен Иванович брал по порциям или одни щи с пирогом или одну говядину.
- 3. Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и всё командовал критиковал.
- 4. В комнате Риты окна были открыты настежь и пахло яблоками.
- 5. Мать положила в мешок хлеба и соли и сахара.
И еще одно задание на запятые. Расставьте все знаки препинания:
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
А вы помните, что такое фразеологизм? Найдите его в этих предложениях:
- Если человек не может ясно изложить свою мысль, значит, мысль недостаточно ясна для самого́ человека. Изучение слова оттачивает мысль, и первое оружие, с которым человек идет на завоевание культуры, берет верх над невежеством, — это грамотность.
Корреспондент национальной редакции
Тест ЕГЭ ЕГЭ по русскому языку Школа Старшеклассники Выпускники Единый государственный экзамен Экзамен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Есть ли у нас возможности оценить энергию молнии?
## Молния и вода: какие температуры возможны?
Для этого имеются два свидетельских показания: одно — из газеты Дейли Мейл, другое — сообщение пассажиров французского экспресса.
### Свидетельское показание из газеты Дейли Мейл
В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре. Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около 20 литров, причем некоторое количество — около 4 литров — выкипело. Молния была размером с большой апельсин, шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, спустился. Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха (иногда молнии плавают в воздухе — тогда их плотность равна плотности воздуха). Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма. Предположим, что молния весила 1 грамм.
### Результаты и интересные выводы
Подсчет прост. Какова должна была быть температура тела массой 1 грамм, чтобы оно могло нагреть 20 литров воды с 10 до 100 градусов и испарить 4 литра воды? Расчеты тоже просты. Но тем неожиданней результат. Оказывается, температура такого тела должна составлять несколько миллионов градусов!
## Вопросы по тексту
1. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в первом абзаце текста. Запишите её.
Ответ: Для анализа данной ситуации важны два свидетельских показания.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
Ответ: 1) ОБРАЗОВАНИЕ.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Ответ: 1) Типичным признаком научной речи в тексте является наличие вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность в содержании высказываемого.
SEO Оптимизация текста на русском языке
Важные характеристики научных текстов
Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями. Поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов и союзных слов (пока, причем, который и др.).
Использование специальных терминов
Научные тексты часто содержат термины – слова, которые раскрывают научные понятия.
Ударные гласные в словах
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1)квартАл 2)мЕстностей 3)ободрИть 4)принудИть 5)нОвостей
Лексические ошибки и исправление
Наиболее подходящие паронимы:
- ЭКОНОМИЧЕСКОГО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
- ЭФФЕКТИВНУЮ – ЭФФЕКТИВНЫЙ
- ДЕМОКРАТИЧНЫЙ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
- ВОЕННОЙ – ВОЕННЫЙ
- АБОНЕМЕНТЫ – АБОНЕМЕНТ
Ошибки в редактировании текста
Отредактируйте предложение: исключите лишнее слово. Выпишите это слово.
Мать требовала от сына истинной правды, чтобы он полностью восстановил события того дня.
Образование форм слова
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нет ТУФЛИ свыше ТРЁХСОТ человек двухстами журналами прилягте на кровать не езди туда
Грамматические ошибки в предложениях
Установите соответствие:
- нарушение построения предложения с причастным оборотом – 5
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым – 4
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом – 3
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – 1
- ошибка в построении сложного предложения – 2
Пропущенные буквы
Вставьте пропущенные буквы. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
SEO Copywriting в русском языке
Вставьте пропущенные буквы
- посме..ваться, питом..ц
(варианты: 11)
- рассчит..вать, завид..вать
(варианты: 11)
- замш..вый, намер..ваться
(варианты: 11)
Вставьте пропущенные буквы
- в колыш..щейся (ржи), защебеч..т (птицы)
(ответ: 12)
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО
- Есть на земле люди, (НЕ)ЗНАЮЩИЕ, что такое снег.
- В (НЕ)ОКОНЧЕННОЙ юношеской Повести…
- Раскольников – (НЕ)ЗАУРЯДНЫЙ убийца…
- Всё было: море музыки, красивые костюмы, та самая атмосфера Большого театра, которая вот уже долгие годы хранит никем (НЕ)РАСКРЫТЫЙ секрет.
- Я расскажу всё так, как было на самом деле, (НЕ)ИСКАЖАЯ ни единого слова.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО
- Заливы Онежского озера совершенно необыкновенной формы…
- ЧТО(БЫ) ни произошло, мы пойдем (НА)ВСТРЕЧУ…
- Я ТО(ЖЕ) упорно занимался…
- Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ…
- Удивительное создание – кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ…
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н
- Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами…
Расставьте знаки препинания
- Рыжеватые болотца перемежаются либо белым ржаным жнивьём либо чернотой полос земли либо яркими пятнами озимых.
(нужно поставить ОДНУ запятую)
- На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
(нужно поставить ОДНУ запятую)
- У меня стальные нервы или вовсе нервов нет.
- Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
- Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.
Охваченный порывом радости (1) и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) он (4) увидев (5) возлюбленную перед собой (6) остановился и замер. Ответ_____________________
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Друзья (1) Людмилы и Руслана (2)
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте (3) познакомить вас:
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где (4) может быть (5) родились (6) вы
Или блистали (7) мой читатель. (А. С. Пушкин)
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
В солнечный погожий день (1) когда пышные кучевые облака быстро плыли по небу (2) и (3) зацветала верба (4) я увидел на песчаном откосе первые золотисто-желтые чашечки – соцветия мать-и-мачехи. Ответ___________________
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Леонид Андреев сделал в то время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда мы приходили к нему в гости (3) он заставлял нас (4) рассматривать все эти тысячи снимков (5) так как хотел всех удивить своим увлечением.
21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений
Прочитайте текст и выполните задания 22–27
(1)Поэзия стала частью моей жизни с самого раннего детства.(2)Я едва научилась писать и писала большими печатными буквами, не отделяя еще слово от слова, писала так, как люди говорили, и вот однажды, длинным зимним вечером, в старой хрестоматии мне попалось на глаза маленькое стихотворение, которое начиналось так:
(3) Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
(4)Я замерла: была как раз зима, и улица, и наш сад были в клокастом инее, в пушистом снегу, и все в стихотворении было сказано как будто бы об этом самом, нашем, которое я просто вижу, но в стихе было все это так удивительно, что я сразу поняла, что зима – то живая, потому что она пришла, что ведь она взаправду волшебница, и север живой – он «завыл», что и стих, и наша заставская зима – это одно, но как это все в стихе красиво!
(6)Нет, мне никак не передать сейчас этот первозданный восторг перед животворящим, одухотворяющим чудом поэзии. (7) Да этот восторг вообще ни передать, ни пересказать, ни объяснить нельзя. (8) В этом тайна поэзии, и в тайне этой – ее власть.
(9) Воровато оглянувшись, я переписала на большой лист бумаги стишок из хрестоматии, большими печатными буквами, без просветов между словами, засунула хрестоматию далеко – далеко под кушетку, чтобы ее больше никто никогда в жизни не нашел, и побежала к бабе Маше: я сидела как раз у нее.
(10)- Бабушка! – закричала я, дрожа от восторга. (11) – Бабушка, послушай-ка, что я сама сочинила!
(12) – Ай да молодец, – сказала бабушка, – ведь как складно!
(13)И никакого сомнения в том, что это сочинила я сама, у меня больше не было.
(14) И все-таки первой моей сознательной любовью в поэзии был Лермонтов.
(15) Красота и человечность лермонтовских стихов, неосознаваемые, а потому тем более властные, пленили меня всей силой своею. (16) И если через пушкинские строки я открыла, узнала, что зима – живая и север – ветер – живой, то в лермонтовских стихах мне открылось, что не только все кругом живое, но все про меня! (17) Я прочла и тут же запомнила стихи об одинокой сосне, о листочке дубовом, об утесе и золотой тучке. (18) Как жалко было сосну, утес, дубовый листок! (19) С тех пор для меня осенью все листья неслись из-за Невской заставы только на юг, и все самые жемчужные облака шли только на юг, и каждому дереву в нашем пыльном и дымном саду снилось другое, далекое, прекрасное, с которым никогда – никогда не увидеться, но почему же все это было и про меня?!
(20) О, как я счастлива, что еще на рассвете сознания мне дано было изведать это упоение, это пленение, эту власть поэзии, это приобщение ко всему миру через ее волшебные, непостижимые умом напевы, как счастлива я, что до сих пор она сильнее всего владычит над сердцем и над жизнью моею. (21) Среди множества ремесел и и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. (22) Она все может. (23) Я утверждаю: она сильнее атомной бомбы – разрушающее творящее слово, пропитанное кровью любящего сердца, светом ищущего духа, окрыленное великой нашей идеей. ( По О. Берггольц*)
*Ольга Федоровна Берггольц (1910 – 1975) русская советская поэтесса и прозаик, драматург, журналист. Фрагмент взят из документальной повести «Дневные звезды»
22. Какие из высказываний СООТВЕТСТВУЮТ содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Первое прочитанное героиней стихотворение А.С.Пушкина вызвало у нее чувство восхищения.
В детстве героиня с трудом запоминала стихи, поэтому перечитывала их много раз.
Девочка показала хрестоматию с произведениями Пушкина бабушке, утверждая, что это она сама написала стихотворение.
4)Поэтическое слово способно быть и доброй, и беспощадной силой.
5)Юной героине казалось, что все стихи М.Ю.Лермонтова написаны о ней.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ОШИБОЧНЫМИ? Укажите номера ответов.
1)Предложение 6 противопоставлено предложению 5.
В предложениях 9 – 12 представлено повествование.
В предложении 20 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 19.
Предложение 15 поясняет содержание предложения 14.
Предложения 21 – 23 содержат рассуждение и описание.
24. Из предложений 9 -12 выпишите слово с лексическим значением «хорошо, правильно, последовательно».
25. Среди предложений 10 – 15 найдите такое (-ие), которое (-ые) связано (-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
. « В тексте Ольга Берггольц рассказывает о своей первой встрече с поэзией, о той любви к поэтическому слову, которая, возникнув в детстве, осталась с героиней повести на всю жизнь. Детский восторг, испытанный после прочтения пушкинских строк, поэту помогают передать (А)____(предложения4,5, 11) и такие лексические средства художественной выразительности, как (Б)____ ( «в клокастом инее», « в пушистом снегу» в предложении 4, «первозданный восторг» в предложении 6.) С помощью такого синтаксического средства, как (В)____( в предложениях 5,6, 7, 15), автор заставляет читателей пережить всю гамму чувств, испытанных юной героиней. Особую выразительность тексту придают (Г)____(« добрая» и «беспощадная» в предложении 21, «разрушающее» и « творящее» в предложении 23)».
книжная лексика7) восклицательные предложения
просторечная лексика5) ряды однородных членов8) контекстные антонимы
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3 урок (подготовка к ЕГЭ) Педагог Людмила Александровна
Теория к 1 заданию Средства связи: • Союзы • Частицы • Местоимения • Наречия • Числительные (собирательные и порядковые) • Вводные слова и словосочетания • Предлоги
Частица Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов.
Разряды частиц Разряды частиц отрицательные вопросительные: указательные уточняющие восклицательные усилительные Примеры не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет неужели, разве, ли (ль), что, что ли, как вот, вон, это именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то (я-то), всего, всегонавсего что за, ну и, как, куда как даже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну, всё со значением сомнения едва ли; вряд ли ограничительно-выделительные
Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы и признаки, но не называет их.
Разряды местоимений Разряды местоимений Примеры Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (тебя, к нему, ее, с нами и т.д.) Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.). ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЮ? и т.д. Указательные это, те, этот, таков, тот, столько, сей, оный и т.д. Возвратное себя Вопросительные кто, что, какой, каков, сколько, чей, чем, кому, кого и т.д. Относительные (те же, что и вопросительные, используются в качестве средств связи в сложноподчиненных предложениях) Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий и т.д. Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- и частицей не, которая превращается в приставку или суффиксами -то, -либо, -нибудь. Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.
Наречие Наречие – неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак признака, признак действия или признак предмета, отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Быстро, всмятку, наверху.
Разряды наречий Разряды наречий Примеры По функции: Знаменательные называют признаки действий или других признаков (громко, далеко, по-летнему) Местоименные там, так, тогда По значению: образа действия (как, каким образом?) так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем меры и степени (сколько, в какой степени?) очень, чересчур, втрое, вдоволь, чуть-чуть, немного места (где, куда, откуда?) вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-то времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогда причины (почему?) потому, сгоряча, поневоле цели (зачем, с какой целью) назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально
Числительные В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные. Собирательные числительные – это числительные, которые обозначают совокупность предметов (двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро). Порядковые числительные – это числительные, которые называют порядок предмета при их счете (пятый, десятый).
Вводные слова и словосочетания • Обособляются (выделяются) запятыми; • не являются членами предложения; • можно упустить; • к ним нельзя задать вопрос. К счастью, к сожалению, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно, по слухам, по мнению кого-либо, во-первых, вовторых, на мой взгляд, помнится, по крайней мере и т.д.
Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. (А.Алексеев).
простой сочинительный соединительный союз
простой сочинительный противительный союз
Перестанешь учиться – не сможешь и учить. ИБО знания всё растут и усложняются (Д.С.Лихачев)
простой подчинительный союз причины
Чистоплотному человеку в жаркий день страшно подумать о "ТО". ПОТОМУ ЧТО "ТО" есть не что иное, как Техническое Обслуживание, а техническое обслуживание состоит в том, что я лежу под автомобилем с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию.
составной подчинительный союз причины
Живые души не должны входить, а все прочие не должны выходить. ПОТОМУ ЧТО уже был прен-цен-дент: сбежал черт и украл луну.
Я поставил машину в сторонке, выключил двигатель и вылез. Бородатый Володя ТОЖЕ вылез и, прислонив ружье к борту, стал прилаживать рюкзак.
простой сочинительный присоединительный союз
простой производный предлог
Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В СИЛУ жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. (Ф. Искандер)
составной производный предлог
Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. В ОТЛИЧИЕ ОТ человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.
Эмаль на поверхности зуба — самый прочный материал, который создан организмом человека. Но ВОПРЕКИ этому на зубах могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, которые живут во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль.
В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. ПОМИМО газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от предприятий различных отраслей промышленности поступает значительное количество твёрдых частиц пыли, дыма, сажи.
Утром он купил кольцо и огромный букет. НЕУЖЕЛИ настал тот самый день?
Для межнационального общения, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. Лишь в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.
Диван как диван. Хороший диван. Удобный. Только странная действительность на нем снится.
Справитесь? Или придется гуглить правильные ответы?
Кто бы мог подумать 20 лет назад, что всего три буквы будут способны ввести школьников в ужас, а тем, кто постарше, подарит возможность оценивать молодежь уничижительной фразой «поколение ЕГЭ»! А пока свидетели советской модели образования настаивают на своем превосходстве, школьники продолжают сдавать, сдавать и сдавать. Предлагаем проверить свои знания по русскому языку. А вы справитесь?
Начнем с простого. Подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
Одиночный альпинизм — РИСКОВАННОЕ занятие.
Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого.
Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приема.
Индейцы — общее название КОРЕННОГО населения Америки.
Задача со звездочкой! В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Что это за слово?
Нет ПОЛУТОРА ставок
Мы не ЛЖЁМ
Северный и Южный ПОЛЮСЫ
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите номера рядов
1, 2, 3, 4, 5
1, 3, 5
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.
Они шли по еще (не)засеянному полю.
Уроки были (не)сокращены.
Ответ другого ученика тоже оказался (не)верным.
(Не)доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.
На экзамене (не)разрешается пользоваться никакими справочниками и учебниками.
Подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска.
Меньше половины. Бегом готовиться! А то на экзамене союз от предлога не отличите
Поделитесь результатом
Могло быть лучше! Оставшееся время лучше потратить на подготовку