Контрольная работа № 2
Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ
Контроль усвоения учащимися темы Основные классы неорганических соединений проводится с целью:
- проверить знания учащихся и установить принадлежность веществ к определенному классу соединений.
- формировать умения применять полученные знания.
- формировать умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- формировать умения адекватно оценивать свои знания и умения.
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
Для самостоятельного применения знаний выполните контрольную работу с использованием следующих инструкций:
- 80-100 баллов – 5 (отлично)
- 65-79 баллов – 4 (хорошо)
- 55-64 балла – 3 (удовлетворительно)
- менее 55 баллов – 2 (неудовлетворительно)
Блок А (базовый уровень)
В перечне веществ, формулы которых к оксидам относятся:
- А) H2O;
- Б) PH3;
- В) SO3;
- Г) Na2O;
- Д) MgO;
- Е) N2O3.
В перечне веществ, формулы которых к кислотам относятся:
- А) CO2;
- Б) H2S;
- В) NaOH;
- Г) CaCO3;
- Д) HCl;
- Е) HNO3.
В перечне веществ, формулы которых к щелочам относятся:
- А) H2O;
- Б) NaOH;
- В) Fe(OH)2;
- Г) Ba(OH)2;
- Д) Fe(OH)3;
- Е) Ca(OH)2.
В перечне веществ, формулы которых к солям относятся:
- А) CaCO3;
- Б) HNO3;
- В) KMnO4;
- Г) NaCl;
- Д) H2SO4;
- Е) H3PO4.
Ряд формул оснований, расположенных в последовательности растворимое – нерастворимое – растворимое.
Ряд формул кислот, расположенных в последовательности нерастворимая двухосновная – растворимая одноосновная – растворимая трёхосновная.
Ряд формул солей, расположенных в последовательности растворимая – нерастворимая – растворимая.
Формулы оксида, основания, кислоты, соли соответственно перечислены в группе.
Массовая доля азота в нитрате кальция.
Количество вещества, составляющее 171 г сульфата алюминия.
Блок В (повышенный уровень)
- Установите соответствие между объектом и содержащимся в нем веществом.
ОБЪЕКТ | ВЕЩЕСТВО |
---|---|
А) минеральная газиро- | 1) уксусная |
ванная вода; | кислота |
Б) гашёная известь; | 2) оксид |
В) мел. | кальция |
3) угольная | |
кислота | |
4) гидроксид | |
кальция | |
5) карбонат | |
кальция |
- Разделите вещества, формулы которых SO2, CaS, BaS, SO4 на три группы. Назовите каждое вещество.
Группа 1: ______________
Группа 2: ______________
Группа 3: ______________
Группа 3:
Укажите признак, по которому вы провели классификацию веществ.
БЛОК C (повышенный уровень)
13С (10 баллов) Запишите формулы солей и соответствующих им гидроксидов и оксидов.
- гидроксид – ________, оксид – ________;
- гидроксид – ________, оксид – ________;
Выполнил очень хорошо
Выполнил, но сомневаюсь в правильности выполнения
80-90 баллов – 5 (отлично);
Итоговое количество баллов 100
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.
- Оксиды
- Кислоты
- Основания
- Соли
- Формулы основных классов неорганических соединений
- Определять по составу принадлежность неорганических веществ к одному из классов неорганических веществ.
Классификация основ- ных классов неоргани- ческих соединений по признакам.
- Характерные отличительные признаки классификации.
- Классифицировать оксиды, кислоты, соли, основания.
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.
- Форму вычисления массовой доли химического элемента в веществе.
- Производить расчёты по химической формуле.
Вычисление количества вещества по массе вещества.
- Формулу вычисления количества вещества по массе вещества.
- Производить расчёты по химической формуле.
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.
- Существование взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями.
- Устанавливать соответствие между объектом и содержащимся в нем веществом.
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
- Существование взаимосвязи различных классов неорганических веществ.
- Составлять формулы солей и соответствующих им гидроксидов и оксидов.