Контрольная работа по химии. 8 класс. классы неорганических соединений.материал по химии (8 класс)

Контрольная работа № 2

Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ

Контроль усвоения учащимися темы Основные классы неорганических соединений проводится с целью:

  • проверить знания учащихся и установить принадлежность веществ к определенному классу соединений.
  • формировать умения применять полученные знания.
  • формировать умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • формировать умения адекватно оценивать свои знания и умения.

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

Для самостоятельного применения знаний выполните контрольную работу с использованием следующих инструкций:

  • 80-100 баллов – 5 (отлично)
  • 65-79 баллов – 4 (хорошо)
  • 55-64 балла – 3 (удовлетворительно)
  • менее 55 баллов – 2 (неудовлетворительно)

Блок А (базовый уровень)

  1. В перечне веществ, формулы которых к оксидам относятся:

    • А) H2O;
    • Б) PH3;
    • В) SO3;
    • Г) Na2O;
    • Д) MgO;
    • Е) N2O3.
  2. В перечне веществ, формулы которых к кислотам относятся:

    • А) CO2;
    • Б) H2S;
    • В) NaOH;
    • Г) CaCO3;
    • Д) HCl;
    • Е) HNO3.
  3. В перечне веществ, формулы которых к щелочам относятся:

    • А) H2O;
    • Б) NaOH;
    • В) Fe(OH)2;
    • Г) Ba(OH)2;
    • Д) Fe(OH)3;
    • Е) Ca(OH)2.
  4. В перечне веществ, формулы которых к солям относятся:

    • А) CaCO3;
    • Б) HNO3;
    • В) KMnO4;
    • Г) NaCl;
    • Д) H2SO4;
    • Е) H3PO4.
  5. Ряд формул оснований, расположенных в последовательности растворимое – нерастворимое – растворимое.

  6. Ряд формул кислот, расположенных в последовательности нерастворимая двухосновная – растворимая одноосновная – растворимая трёхосновная.

  7. Ряд формул солей, расположенных в последовательности растворимая – нерастворимая – растворимая.

  8. Формулы оксида, основания, кислоты, соли соответственно перечислены в группе.

  9. Массовая доля азота в нитрате кальция.

  10. Количество вещества, составляющее 171 г сульфата алюминия.

Блок В (повышенный уровень)

  1. Установите соответствие между объектом и содержащимся в нем веществом.
ОБЪЕКТВЕЩЕСТВО
А) минеральная газиро-1) уксусная
ванная вода;кислота
Б) гашёная известь;2) оксид
В) мел.кальция
3) угольная
кислота
4) гидроксид
кальция
5) карбонат
кальция
  1. Разделите вещества, формулы которых SO2, CaS, BaS, SO4 на три группы. Назовите каждое вещество.

Группа 1: ______________

Группа 2: ______________

Группа 3: ______________

Группа 3:

Укажите признак, по которому вы провели классификацию веществ.

БЛОК C (повышенный уровень)

13С (10 баллов) Запишите формулы солей и соответствующих им гидроксидов и оксидов.

  • гидроксид – ________, оксид – ________;
  • гидроксид – ________, оксид – ________;

Выполнил очень хорошо

Выполнил, но сомневаюсь в правильности выполнения

80-90 баллов – 5 (отлично);

Итоговое количество баллов 100

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.

  • Оксиды
  • Кислоты
  • Основания
  • Соли
  • Формулы основных классов неорганических соединений
  • Определять по составу принадлежность неорганических веществ к одному из классов неорганических веществ.

Классификация основ- ных классов неоргани- ческих соединений по признакам.

  • Характерные отличительные признаки классификации.
  • Классифицировать оксиды, кислоты, соли, основания.

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

  • Форму вычисления массовой доли химического элемента в веществе.
  • Производить расчёты по химической формуле.

Вычисление количества вещества по массе вещества.

  • Формулу вычисления количества вещества по массе вещества.
  • Производить расчёты по химической формуле.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

  • Существование взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями.
  • Устанавливать соответствие между объектом и содержащимся в нем веществом.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

  • Существование взаимосвязи различных классов неорганических веществ.
  • Составлять формулы солей и соответствующих им гидроксидов и оксидов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *