Нарушение связи между подлежащим и сказуемым задание № 8 егэ по русскому языку

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (задание № 8 ЕГЭ по русскому языку)

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (задание № 8 ЕГЭ по русскому языку)

Слова КАПУСТА и КАПИТАН начинаются с одинакового сочетания букв КАП.

Но так ли это важно, существенно? Ведь у нас многие слова начинаются с похожих букв, но тем не менее никакого отношения друг к другу не имеют. Есть даже слова, которые одинаково пишутся, но не являются родственными.

Но тут особый случай.

Слово капитан произошло от латинского капут (голова) в значении глава, начальник, предводитель.

Слово капуста — это очень древнее слово, появилось в русском языке раньше, чем слово капитан и было образовано также от слова капут (голова). Действительно, чем-то капуста напоминает голову, не правда ли?

Слова КАПУСТА и КАПИТАН, которые сегодня имеют разное значение и пишутся по-разному, когда-то произошли от одного и того же слова.


Что общего у слов КАПИТАН и КАПУСТА?

Задание 8: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены

Задание 8: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в употреблении имени числительного
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |

  1. Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
  2. Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.
  3. Трое спортсменок выступили очень удачно.
  4. Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
  5. Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время.
  6. Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
  7. Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
  8. Недавно в журнале Андромеда я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.
  9. В романе Обломов главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.
Грамматическая ошибкаПредложение
Несогласование глагола с подлежащимМяч и ракетка были лежит на полке.
Неправильное употребление предлогаВыбежать на улицу без шапки.
Ошибки в построении диалога– Как ты провел вечер? – Я посмотрел кино и почитал книгу.
Несогласование чиселДва планеты вращают вокруг своей оси в разную сторону.
Несогласование падежейРодители купили дочь игрушки.

Список грамматических ошибок и предложений:

Грамматическая ошибкаПредложение
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемымСочи за последние годы сильно преобразился.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемОн пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотомПо приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогомС молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотомВозвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.

Надеюсь, что данная таблица поможет вам успешно выполнить задание по определению грамматических ошибок в предложениях на русском языке.

Ошибки в русском языке

Бывает, что даже опытные писатели и редакторы делают ошибки в русском языке. Одни из типичных ошибок – нарушение связи между подлежащим и сказуемым, неправильное построение предложения с косвенной речью, неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом и другие.

Пример ошибки и исправление

Рассмотрим пример ошибки и способ исправления:

Ошибка

Сухуми раскинулась на самом берегу моря.

Исправление

Сухуми раскинулся на самом берегу моря.

Основа предложения Сухуми раскинулась содержит нарушение связи между подлежащим и сказуемым, так как Сухуми – это слово мужского рода, а раскинулась – женского рода. Исправление заключается в том, чтобы поставить сказуемое в соответствующий род, т.е. раскинулся.

Помните, правильное использование русского языка важно для передачи информации без искажений и недопониманий.

Заключение

Будьте внимательны к деталям при написании текстов на русском языке, избегайте типичных ошибок и следуйте правилам грамматики. Ваш текст будет более четким и профессиональным благодаря правильному использованию языка.

Я желаю вам быть

КАПИТАНАМИ

своей судьбы

и

в любой ситуации иметь на плечах

ГОЛОВУ,

а не кочан капусты!

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм наст

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм наст

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

наст.вр., несов в. прош.вр., сов в.

Ошибка: Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Норма: Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.

Глаголы в предложении должны быть употреблены одной видо-временной формы.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (задание № 8

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (задание № 8

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

(задание № 8 ЕГЭ по русскому языку)

Автор презентации:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия

Печказова Светлана Петровна

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ошибка: ГЭС начал ремонтные работы по графику.

Норма: ГЭС (станция) начала ремонтные работы по графику.

3. Определяем род, число подлежащего, выраженного аббревиатурой.

4. Определяем род подлежащего, выраженного сложным существительным.

Ошибка: Токио произвело на меня неизгладимое впечатление.

Норма: Токио (город) произвёл на меня неизгладимое впечатление.

АЗС – автозаправочная станция

АН – академия наук

АЗС – автозаправочная станция

БАД – биологич. активная добавка

БАМ – Байкало-Амурская магистраль

ВВС – военно-воздушные силы

5. Определяем род подлежащего, выраженного существительным-географическим названием.

Ошибка: Кафе-ресторан начал свою работу после ремонта.

Норма: Кафе-ресторан начало свою работу после ремонта.

ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены

ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение. В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве. Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы. В первой половине 1890-х годов Чехов становится одним из самых читаемых писателей России, а его произведения регулярно появляются в журналах «Северном вестнике» и «Русской мысли». Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление. Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции. Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов. Не посетивших картинную галерею было не так уж много. Обе последние пьесы Чехова – «Три сестры» и «Вишневый сад» – характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим. |

| —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |

Найдите примеры нарушения видо-временной соотнесённости глагольных форм

Найдите примеры нарушения видо-временной соотнесённости глагольных форм

Найдите примеры нарушения

видо-временной соотнесённости глагольных форм

Налетит ветер, сорвёт листья с деревьев, сбивал с ног пешеходов.

Сначала дождь застучал по крыше редко, а потом польёт как из ведра.

Ветром срывает шляпу с прохожего и уносит по проезжей части.

Мы то листали старые журналы и пьём чай, то играем в шахматы и беседуем о том о сём.

Пассажиры в ожидании своего рейса пьют кофе или слушали музыку.

Пассажиры перед рейсом пьют кофе или бродят по аэровокзалу.

Нужно помогать ребёнку, научить самостоятельности.

Нужно помогать ребёнку, учить самостоятельности.

Ивана исключают из института и выслали на три года в N-скую область.

Шумели волны, завывал ветер, луна осветила дорогу к пирсу.

Статья показывает пороки современного общества и вызывает живой отклик у читателей.

Я рассматривал антикварные вещи и понимаю их ценность.

Над крышами домов медленно всплывает луна и осветила всё вокруг.

Если печки разрушались, то приходится разбирать кладку.

1 2 4 5 7 9 10 12 13 14

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ошибка: Те, кто стремится к мечте, реализует свои жизненные планы.

Норма: Те, кто стремится к мечте, реализуют свои жизненные планы.

Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.

2. Определяем число подлежащего и сказуемого (подлежащее и сказуемое должны быть в одном числе).

Ошибка: Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

Норма: Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жила в коммуналке.

ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены

ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно. Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт. Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение – лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом. Петруша Гринёв сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной. |

| —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |

Распределите предложения по видам допущенных грамматических ошибок (в каждой графе укажите номер предложения)

Распределите предложения по видам допущенных грамматических ошибок (в каждой графе укажите номер предложения)

Распределите

предложения по видам допущенных грамматических ошибок

(в каждой графе укажите номер предложения)

| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | Неправильное употребление имени числительного |

| ——————————————– | ——————————————————- | ——————————————— |

3 8 11 15 18 20 21

2 6 7 9 12 19 22

1 4 5 6 14 18 23

Найдите примеры неправильного употребления имени числительного

Найдите примеры неправильного употребления имени числительного

Найдите примеры неправильного

употребления имени числительного

К школе родители купили двое пар брюк и пару рубашек.

Двое огромных волков перебежали дорогу.

Двое серых волчат перебежали дорогу.

Для выполнения работы нам дали двадцать двое суток.

Для выполнения работы нам дали двадцать два дня.

Среди депутатов было пятеро женщин.

Трое диких львов охотились в лесу.

Три диких льва охотились в лесу.

Мы опоздали всего на полторы сутки.

Вдоль обеих берегов тянулся редкий ельник.

В команде туристов было четверо девушек.

Обоих сестёр отличало пристрастие к чтению.

Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.

Состоялось двадцать двое переговоров.

Двадцать четыре саней участвовали в экспедиции.

1 2 4 6 7 9 10 11 12 13 14 15

Готовимся к ЕГЭ

Грамматические ошибки.

Нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Малыгина Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 88

Санкт-Петербурга

Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым – ошибка, которую часто требуется

определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку

для 11 класса.

Чаще всего ошибка проявляется в

предложении следующим образом:

– не совпадает число подлежащего и

сказуемого;

– не совпадает род подлежащего и

сказуемого.

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку

«Нарушение связи между подлежащим и сказуемым», и

исправим их.

Ошибочно

Пятьдесят один

строительный объект

сданы в прошлом году.

Верно

Пятьдесят один

строительный объект сдан

в прошлом году.

Основа предложения: пятьдесят один объект сданы.

Так как в подлежащем есть числительное,

заканчивающееся на один, сказуемое должно быть в

единственном числе, хотя в предложении речь идет о

нескольких объектах.

Поэтому нужно поставить сказуемое «сданы» в

единственное число.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять

подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать

основные правила:

Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со

второстепенными членами предложения.

Если подлежащим является существительное мужского рода,

обозначающее должность или профессию, то род сказуемого

определяется из контекста.

Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно

быть женского рода, в противном случае – мужского.

Если подлежащим является сложносокращенное слово, род

сказуемого определяется главным словом из словосочетания.

Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном

числе и мужском роде.

Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого.

Если числительное является подлежащим и оканчивается на

один, то сказуемое должно быть в единственном числе.

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку

«Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»,

и исправим их.

Ошибочно

Спор — это способ

коллективного решения

проблемы, при котором каждая

из сторон претендуют на

установление истины.

Верно

Спор — это способ

коллективного решения

проблемы, при котором каждая

из сторон претендует на

установление истины.

Предложение является сложноподчиненным, состоящим из 2 –х

частей: главная и придаточная. Основа главной части: спор это

способ (подлежащее и сказуемое в единственном числе). Основа в

придаточной части: каждая претендуют (каждая – в единственном

числе, претендуют – во множественном числе). И хотя в

придаточной части речь идет о сторонах, которых несколько, слово

«стороны» в родительном падеже не является подлежащим. Вместо

него подлежащим является слово «каждая». Поэтому сказуемое

«претендуют» нужно поставить в единственное число.

ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены

ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | Бунин путешествовал на пароходе «Чайке» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко.Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века. Благодаря усилиям матери уже с детства Карл и его братья и сестры приобщился к театру и участвовал в любительских спектаклях. Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности. Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий. Николай Семенович Лесков – один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой. Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты. Лесков сразу же заявляет о себе как публицист и печатается в «Отечественных записках», «Северной пчеле», «Русской речи». Обессиленная тщетными поисками своего брата, Алёнушка печально сидит на большом валуне у лесного пруда. |

| ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку

«Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»,

и исправим их.

Ошибочно

Те, кто придут позже, займут

свободные места.

Верно

Те, кто придет позже, займут

свободные места.

Предложение

является

сложноподчиненным,

состоящим из 2 частей: главная и придаточная.

Основа главной части: те займут (подлежащее и

сказуемое во множественном числе). Основа в

придаточной части: кто придут (кто – в единственном

числе, придут – во множественном числе).

Связь между подлежащим и сказуемым нарушена,

поэтому нужно поставить сказуемое «придут» в

единственное

число.

Спасибо за работу! Успехов на экзамене!

Спасибо за работу! Успехов на экзамене!

Спасибо за работу!

Успехов на экзамене!

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. ЕГЭ – зад 8

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым задание № 8 егэ по русскому языку

Avatar

19.09.2023. Тест. Русский язык, 11 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

ЕГЭ – задание 8. Ошибка: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Упражнения

Рассмотрим несколько предложений, содержащих

ошибку «Нарушение связи между подлежащим и

сказуемым», и исправим их.

Ошибочно

Печать, в частности молодёжные

журналы, уделяют много

внимания вопросам культуры.

Верно

Печать, в частности молодёжные

журналы, уделяет много

внимания вопросам культуры.

Основа предложения: печать уделяют (печать – в

единственном числе, уделяют – во множественном числе).

Хотя в предложении есть обособленная часть «в частности

молодёжные журналы» во множественном числе, она не

влияет на число сказуемого.

Связь между подлежащим и сказуемым нарушена, поэтому

нужно поставить сказуемое «уделяют» в единственное

число.

ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены

ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) ошибка в употреблении имени числительногоГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | Отдельные выражения басен Крылова быстро подхватывались, включались в разговорную речь, становились пословицами, поговорками. Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству. Талант и гениальность может передаваться на генном уровне. Раскольников после убийства старухи-процентщицы приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои. На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому.Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина – занимались в разных спортивных секциях.Литературная общественность и критика по-разному восприняли и оценили рассказ «Муму». |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |

Найдите примеры нарушения связи между подлежащим и сказуемым

Найдите примеры нарушения связи между подлежащим и сказуемым

Найдите примеры нарушения

связи между подлежащим и сказуемым

Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

Сочи встречал гостей солнечной погодой.

ЦСКА серьезно готовилась к международным соревнованиям.

Батуми живописно раскинулись на берегу Чёрного моря.

Все, кто учились в нашей школе, знали Нину Борисовну.

Те, кто обращался к поэзии Пастернака, ошеломлены его метафорами.

В санатории отдыхают все, кто работали на заводе.

ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

МГУ приняло тысячи новых студентов.

Бабочка-адмирал поразил нас своей окраской.

ГЭС приступила к модернизации согласно графику.

Диван-кровать застелена новым покрывалом.

Тбилиси расположились в живописном месте Кавказа.

Все, кто интересуются театром, знает имя Алексея Бахрушина.

1 2 4 5 6 8 9 10 11 13 14 15

Список вопросов теста

Вопрос 1

Верно ли составлены следующие предложения?

Выбери ДА, если предложение составлено правильно.

Выбери НЕТ, если в предложении есть нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым задание № 8 егэ по русскому языку

Варианты ответов
  • Кто из сестер вам об этом сказал?

  • Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать состязаниям.

  • Те, кто поехал на экскурсию, остался очень доволен.

  • Многие из тех, кто любит русский Север, стремятся еще раз посетить Кижи.

  • Озеро Байкал – самый глубокий в России.

  • Те, кто придут позже, займут свободные места.

  • Команда орнитологов из нескольких университетов разработала методику изучения редких птиц.

  • Печать, в частности молодёжные журналы, уделяет много внимания вопросам культуры.

  • Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.

  • Сухуми раскинулась на самом берегу моря.

Вопрос 2

Согласуй сказуемое с подлежащим, выбери правильный вариант.

Варианты ответов
  • являются

  • является

Вопрос 3

Согласуй сказуемое с подлежащим, выбери правильный вариант.

Муж с женой (пошёл/ пошли) в театр.

Варианты ответов
  • пошел

  • пошли

Вопрос 4

Согласуй сказуемое с подлежащим, выбери правильный вариант.

Растениям одинаково (необходима / необходимы) как влага, так и тепло солнечных лучей.

Варианты ответов
  • необходима

  • необходимы

Вопрос 5

Согласуй сказуемое с подлежащим, выбери правильный вариант.

Варианты ответов
  • произошло

  • произошли

Вопрос 6

В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

Варианты ответов
  • Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.

  • В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.

  • Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.

  • Миллионы огней многих манил.. своей близостью.

Вопрос 7

В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

Варианты ответов
  • Ряд столов стоял.. посредине аудитории.

  • Прошл.. сто лет.

  • На совещание прибыл.. тридцать один делегат.

  • К семи часам пришл.. только трое гостей.

Вопрос 8

В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

Варианты ответов
  • В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

  • Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.

  • Установлено три новых олимпийских рекорда.

  • Сорок четыре депутата поддержали выступающего.

Вопрос 9

В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

Варианты ответов
  • Несколько учеников подошли к письменному столу.

  • Большинство домов обветшало.

  • В вузы поступили сорок один человек.

  • Движущей силой истории является народ.

Вопрос 10

Есть ли в этом предложении нарушение связи между подлежащим и сказуемым?

Те, кто не придут завтра в школу, получат замечания.

Варианты ответов
  • Есть ошибка

  • Нет ошибки

Вопрос 11

Есть ли в этом предложении нарушение связи между подлежащим и сказуемым?

Коллектив рабочих не был распущен.

Варианты ответов
  • Есть ошибка

  • Нет ошибки

Вопрос 12

Есть ли в этом предложении нарушение связи между подлежащим и сказуемым?

Сорок один человек работал на ферме.

Варианты ответов
  • Есть ошибка

  • Нет ошибки

Вопрос 13

Есть ли в этом предложении нарушение связи между подлежащим и сказуемым?

Журналисты, в частности городская газета, привлекает много внимания к той проблеме.

Варианты ответов
  • Есть ошибка

  • Нет ошибки

Вопрос 14

Есть ли в этом предложении нарушение связи между подлежащим и сказуемым?

Любой, кто сдает ЕГЭ, должны помнить о согласовании.

Варианты ответов
  • Есть ошибка

  • Нет ошибки

Вопрос 15

Есть ли в этом предложении нарушение связи между подлежащим и сказуемым?

Повествование в романе ведется от имени трех рассказчиков.

Варианты ответов
  • Есть ошибка

  • Нет ошибки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *