Зоны молодого корня

Виды корней. Типы корневых систем


Цель урока:

Познакомиться с корнем как функциональной системой.


Цели урока:

  1. Продолжить знакомство учащихся с органами растения.
  2. Познакомить школьников с функциями корня, сформировать у школьников представление о многофункциональности этого органа.
  3. Показать, что каждое растение имеет не один корень, а корневую систему.
  4. Показать, что корни различны по происхождению, а корневые системы разнообразны по форме.

Задачи урока:

  1. Развить у учащихся распознавать на учебных объектах типы корневых систем.

Развивающие задачи:

  1. Показать значимость корневой системы для растения.
  2. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, любовь к природе.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.
  2. Сформировать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, делать выводы).

Развивающие умения:

  1. Овладение навыками смыслового чтения, умение анализировать, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения.
  2. Формировать у детей умение пользоваться знаниями, полученными на других уроках, связывать во-единое целое предметы естественного и гуманитарного цикла.

Методы обучения:

  • Беседа со школьниками с целью выявления их знаний об органах цветкового растения.
  • Рассказ учителя с привлечением их знаний о функциях корня.
  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Демонстрация гербарных материалов, презентация.
  • Презентация по теме Виды корней. Типы корневых систем.

Материалы:

  • Гербарии растений со стержневой и мочковатой корневой системой.
  • Таблица с понятиями и определениями.

Формы работы учащихся:

  • Работа в парах.
  • Фронтальная работа.
  • Индивидуальная работа.

Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
  2. Изучение нового материала (работа с учебником).
  3. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Введение:

Давайте для начала мы повторим изученное на прошлом уроке. Какие растения мы называем однодольными? Семена каких однодольных растений мы рисовали? Привести примеры (пшеница, лук, кукуруза). Какие растения мы называем двудольными? Привести примеры (фасоль, миндаль, ясень).
Запас питательных веществ семени находится в особой запасающей ткани – первые листья зародыша растения.
Чем одето семя пшеницы?

На вашем столе лежат учебно-методические карты, на которых изложен ход сегодняшнего урока. Напишите свою фамилию и имя на учебно-методической карте.


Изучение нового материала и активизация учащихся:

Сейчас вы прослушаете стихотворение и попробуете сказать, какова тема нашего урока, о чём мы будем говорить, что нового мы узнаем.

Мы в букет собрали маки жаркие,  
Много незабудок голубых.  
А потом цветов нам стало жалко,  
Снова в землю посадили их.  
Только ничего не получается:  
От любого ветерка качаются!  
Почему осыпались и вянут?  
Без корней расти и жить не станут!  
Как ни тонок, неприметен  
Под землёю корешок,  
Но не может жить на свете  
Без него любой цветок!

Анализ стихотворения:

Какова главная мысль стихотворения?


Урок завершен.

Виды корней и типы корневых систем

Сегодня мы рассмотрим виды корней и типы корневых систем растений. Для начала запишем число и тему урока в учебно-методическую карту.

Роль растений на планете

Все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Поэтому нарушив её целостность, мы обрекаем растение на гибель. Растения выполняют важные функции на планете: выделяют кислород, защищают от шума, поглощают пыль, укрепляют почву своими корнями и выделяют фитонциды – вещества, убивающие микробов.

Отношение к природе

Каким образом мы должны относиться к растениям и к природе в целом?

Функции корня

Для понимания функции корня обратимся к статье в учебнике (параграф 2, стр. 12, пункт 1) и заполним схему на учебно-методической карте.

Функции корня:

  1. Опорная – удерживает растение в почве благодаря разветвленным корням.
  2. Минеральное питание – корни получают воду и питательные вещества из почвы.
  3. Запасает вещества – корни могут накапливать необходимые вещества для растения.

Что такое корень?

Корень – это подземная часть растения. Посмотрим видео о росте корня.

Структура корневой системы

Все корни растения образуют корневую систему, которая является системой всех корней растения.

Виды корней

Для изучения вида корней найдем статью в учебнике (параграф 2, стр. 12, пункт 2), заполним схему на учебно-методической карте.

Виды корней:

  1. Главный корень
  2. Боковой корень
  3. Придаточный корень

В результате мы выяснили, что существует 3 вида корней, каждый из которых имеет свои особенности развития от других органов.

Все корни растения вместе образуют его корневую систему.

Типы корней в растениях

В корневых системах растений выделяют три типа корней:

  1. Главный – развивающийся из зародышевого корешка.
  2. Боковые – отходящие от главного корня.
  3. Придаточные – образующиеся на нижней части стебля.

Способность многих растений образовывать придаточные корни в нижней части растения используют при окучивании картофеля, томатов, баклажан. При этом получаемый урожай увеличивается.

Виды корневых систем

В зависимости от типа корней, можно выделить два основных вида корневых систем:

  1. Стержневая корневая система, где главный корень и многочисленные боковые.
  2. Мочковатая корневая система, где у однодольных растений зародышевый корешок перестает расти, и начинают развиваться придаточные корни от основания стебля.

Расположение корней

Расположение корней в почве зависит от условий обитания растения. Например, на сухих почвах корни растений могут уходить на глубину, в то время как на увлажненных почвах корни будут располагаться ближе к поверхности.

Видоизменения корней

Корни растений могут принимать различные формы, выполняя дополнительные функции. Некоторые известные видоизменения корней:

  • Корнеплоды – главные корни, заполняющиеся запасом питательных веществ (морковь, свекла, репа).
  • Корневые клубни – утолщения боковых или придаточных корней (георгина, батат).

Воздушные корни

В тропических лесах растения развивают удивительные воздушные корни, которые помогают им получать питание из воздуха.

Великолепные орхидеи и баньян

Посмотри на картинку! Это баньян. Это всего одно дерево! Огромные деревья баньяна так широко раскидывают свои длинные ветви, что им обязательно нужно на что-то опереться, чтобы не сломаться. Опорой служат удивительные воздушные корни-подпорки. Это придаточные корни, которые развиваются на ветвях и растут вертикально вниз, углубляясь затем в почву.

Баньян

  • Огромные деревья
  • Необычные воздушные корни
  • Служат в качестве опоры для ветвей

А вот еще одно тропическое чудо! Прямо на стволах деревьев, не нуждаясь ни в какой почве, растут великолепные цветущие орхидеи. Именно корни орхидей прикрепляют их к дереву. Да еще и целая борода из корней повисает в воздухе.

Орхидеи

  • Растут на стволах деревьев
  • Прекрасные цветы
  • Корни служат для крепления

Старые корни орхидей покрыты губчатым слоем мертвых клеток. Этот слой способен, как губка, впитывать влагу из воздуха и дождевую воду во время тропических ливней.

Закрепление материала

Правильные ответы:
1а;
2а;
Зв.

ПонятиеОпределение
Функции корняЗакрепление в почве, питание, впитывание влаги
Типы корневых системСтержневая, мочковатая

Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями на уроке. Нарисуйте себя и добавьте свои мысли в таблицу.

  1. Беседа (вопросы):

    • Какие функции выполняет корень?
    • Какой корень называется главным?
    • Какие корни называются боковыми?
    • Какие корни называются придаточными?
    • Что такое корневая система?
  2. Творческое задание:

    • Рассказ с ошибками

Типы корневых систем:

  1. Стержневая
  2. Мочковатая

Творческое задание

  • Сочинить стихи о корнях
  • Придумать загадки о корневых системах

Ученики также читали про корни

  • Корень как важный орган растения
  • Функции корня: питание, укрепление, размножение

Успешные ученики!

  1. Побег – надземный (как правило) вегетативный осевой орган, состоящий из стебля, листьев и почек, имеющий метамерное строение (междоузлия – от узла до узла), обладающий положительным фототропизмом (гелиотропизмом), значение в жизни растения:

– опорная функция (поддержание листьев, стеблей, горизонтальное положение)

– фотосинтез, транспирация и газообмен (при помощи первичной покровной ткани)

– вегетативное размножение

– накопление различных веществ (в видоизменениях)

– транспортная функция (проводящие элементы в стебле)

  1. Корень и побег растут в длину благодаря апикальной (верхушечной) образовательной ткани (меристеме), которое расположена в конусе нарастания у верхушки побега и в кончике корня (зона деления)

  2. Так как наземно-воздушная среда имеет меньшую плотность, чем водная, то для поддержания устойчивого вертикального положения требуется наличие развитых осевых органов (побега и корня), на суше минеральное питание осуществляется путем всасывания растворов неорганических солей из почвы, для этого понадобились корни

Какие органы растения изображены под цифрами 1 и 2? Укажите их признаки и значение в жизни растения. За счет какой ткани эти органы растут в длину? Где она расположена? С чем связано образование этих органов у наземных растений?

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – корень, 2 – побег

  2. Корень – подземный (как правило) вегетативный осевой орган, обладающий положительным геотропизмом, значение в жизни растения:

  • минеральное (корневое/почвенное) питание: всасывание растворов минеральных веществ

  • удержание в субстрате (почве)

  • накопление различных веществ

  • синтез растительных гормонов (фитогормонов)

  • способен вступать в симбиоз (к примеру, микориза/грибокорень – со шляпочными грибами)

  • вегетативное размножение

  1. Побег – надземный (как правило) вегетативный осевой орган, состоящий из стебля, листьев и почек, имеющий метамерное строение (междоузлия – от узла до узла), обладающий положительным фототропизмом (гелиотропизмом), значение в жизни растения:
  • опорная функция (поддержание листьев, стеблей, горизонтальное положение)

  • фотосинтез, транспирация и газообмен (при помощи первичной покровной ткани)

  • вегетативное размножение

  • накопление различных веществ (в видоизменениях)

  • транспортная функция (проводящие элементы в стебле)

  1. Корень и побег растут в длину благодаря апикальной (верхушечной) образовательной ткани (меристеме), которое расположена в конусе нарастания у верхушки побега и в кончике корня (зона деления)

  2. Так как наземно-воздушная среда имеет меньшую плотность, чем водная, то для поддержания устойчивого вертикального положения требуется наличие развитых осевых органов (побега и корня), на суше минеральное питание осуществляется путем всасывания растворов неорганических солей из почвы, для этого понадобились корни](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/czLGfBdQ4JXWx1vXS9cCVw.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – главный корень, 2 – боковой, 3 – придаточные

  2. Главный корень образуется из зародышевого корешка семени, боковой – на другом корне (из клеток перицикла), придаточные – от побегов, стеблей и т.д.

  3. На рисунке под цифрой 4 – стержневая корневая система, так как выражен главный корень (стержень)

  4. На рисунке под цифрой 5 – мочковатая корневая система, так как не выражен главный корень (стержень), есть только придаточные и боковые корни

  5. Мочковатая корневая система имеет большую площадь рабочей поверхности (площадь всасывания), она позволяет растениям быстро всасывать воду от росы, осадков и талые воды

Какие виды корней изображены под цифрами 1,2,3? На чем они образуются? Какие виды корневых систем изображены под цифрами 4 и 5? Ответ обоснуйте. Почему для многих степных растений (например: ковыль, типчак, мятлик, ирис карликовый) характерна корневая система под цифрой 5?

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – главный корень, 2 – боковой, 3 – придаточные

  2. Главный корень образуется из зародышевого корешка семени, боковой – на другом корне (из клеток перицикла), придаточные – от побегов, стеблей и т.д.

  3. На рисунке под цифрой 4 – стержневая корневая система, так как выражен главный корень (стержень)

  4. На рисунке под цифрой 5 – мочковатая корневая система, так как не выражен главный корень (стержень), есть только придаточные и боковые корни

  5. Мочковатая корневая система имеет большую площадь рабочей поверхности (площадь всасывания), она позволяет растениям быстро всасывать воду от росы, осадков и талые воды](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/Oz3NB9BbArt5QAtPzdBeDg.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – стержневая корневая система, так как выражен главный корень (стержень)

  2. На рисунке под цифрой 2 – мочковатая корневая система, так как не выражен главный корень (стержень), есть только придаточные и боковые корни

  3. Стержневая корневая система, как правило, характерна для растений класса Двудольные, а мочковатая – для Однодольных

  4. Признаки класса Однодольные: закрытые проводящие пучки (без камбия), разбросанны диффузно (беспорядно), 1 семядоля в семени, число элементов цветка кратно 3, жилкование листьев параллельное или дуговое, листья – только простые, число лучей ксилемы в корне – от 5, запасание питательных веществ – в эндосперме семени, среди жизненных форм преобладают травы

  5. Признаки класса Двудольные: открытые проводящие пучки (с камбием), расположены упорядоченно (по кругу), 2 семядоли в семени, число элементов цветка кратно 4 или 5, жилкование листьев сетчатое (перистое или пальчатое), листья – как простые, так и сложные, число лучей ксилемы в корне – до 5, запасание питательных веществ – в семядолях семени, встречают все жизненные формы

  6. Черенкование – это способ вегетативного размножения, при котором не образуется семени, поэтому – нет и зародыша семени, и зародышевого корешка

  7. Стержневая корневая система у двудольного растения разовьется именно при половом размножении, главный корень (стержень) образуется из зародышевого корешка семени, поэтому при черенковании двудольного растения с стержневой корневой системой у дочерних растений образуется мочковатая корневая система

Какие виды корневых систем изображены под цифрами 1 и 2? Ответ обоснуйте. Для каких классов Покрытосеменных они характерны? Какие признаки этих классов вам еще известны? Назовите не мене четырех. Какая корневая система будет характерна для двудольного растения, выращенного из черенка? Ответ поясните

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – стержневая корневая система, так как выражен главный корень (стержень)

  2. На рисунке под цифрой 2 – мочковатая корневая система, так как не выражен главный корень (стержень), есть только придаточные и боковые корни

  3. Стержневая корневая система, как правило, характерна для растений класса Двудольные, а мочковатая – для Однодольных

  4. Признаки класса Однодольные: закрытые проводящие пучки (без камбия), разбросанны диффузно (беспорядно), 1 семядоля в семени, число элементов цветка кратно 3, жилкование листьев параллельное или дуговое, листья – только простые, число лучей ксилемы в корне – от 5, запасание питательных веществ – в эндосперме семени, среди жизненных форм преобладают травы

  5. Признаки класса Двудольные: открытые проводящие пучки (с камбием), расположены упорядоченно (по кругу), 2 семядоли в семени, число элементов цветка кратно 4 или 5, жилкование листьев сетчатое (перистое или пальчатое), листья – как простые, так и сложные, число лучей ксилемы в корне – до 5, запасание питательных веществ – в семядолях семени, встречают все жизненные формы

  6. Черенкование – это способ вегетативного размножения, при котором не образуется семени, поэтому – нет и зародыша семени, и зародышевого корешка

  7. Стержневая корневая система у двудольного растения разовьется именно при половом размножении, главный корень (стержень) образуется из зародышевого корешка семени, поэтому при черенковании двудольного растения с стержневой корневой системой у дочерних растений образуется мочковатая корневая система](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/Xgdl6R3OXjwPP0jwtTUdJQ.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – главный корень, 2 – боковые корни

  2. Впервые главный корень появляется у представителей отдела Голосеменные, так как у них впервые появляется семя

  3. У мхов в целом нет корней, есть только ризоиды для прикрепления к субстрату и всасывания растворов минеральных солей, поэтому главного корня у них нет

  4. Папоротники, хвощи и плауны могут иметь придаточные и боковые корни, но главный корень развивается из зародышевого корешка семени, эти растения семенами не размножаются, они являются высшими споровыми растениями

  5. Агроприем, изображенный на рисунке – окучивание

  6. Благодаря этому агроприему обеспечивается дополнительное развитие боковых и придаточных корней от части растения, погруженной в кучку почвы, это увеличивает рабочую площадь поверхности всасывания воды и минеральных веществ, что улучшает корневое питание растения, что увеличивает урожайность

  7. Подобного эффекта (развития боковых и придаточных корней) можно добиться благодаря пикировке (прищипыванию кончика) главного корня

Какие виды корней изображены под цифрами 1 и 2? У растений какого отдела впервые появляются корни под цифрой 1? Будет ли характерно наличие таких корней у мхов, хвощей, плаунов, папоротников? Ответ поясните. Для чего у томатов проводится агроприем, изображенный на рисунке? С помощью какого еще агроприема можно добиться подобного эффекта?

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – главный корень, 2 – боковые корни

  2. Впервые главный корень появляется у представителей отдела Голосеменные, так как у них впервые появляется семя

  3. У мхов в целом нет корней, есть только ризоиды для прикрепления к субстрату и всасывания растворов минеральных солей, поэтому главного корня у них нет

  4. Папоротники, хвощи и плауны могут иметь придаточные и боковые корни, но главный корень развивается из зародышевого корешка семени, эти растения семенами не размножаются, они являются высшими споровыми растениями

  5. Агроприем, изображенный на рисунке – окучивание

  6. Благодаря этому агроприему обеспечивается дополнительное развитие боковых и придаточных корней от части растения, погруженной в кучку почвы, это увеличивает рабочую площадь поверхности всасывания воды и минеральных веществ, что улучшает корневое питание растения, что увеличивает урожайность

  7. Подобного эффекта (развития боковых и придаточных корней) можно добиться благодаря пикировке (прищипыванию кончика) главного корня](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/1bksFyDAfqoiYREbEtw96g.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – корневой чехлик, 2 – зона деления, 3 – зона роста и растяжения

  2. Функции корневого чехлика: защита зоны деления, образование слизи благодаря слущиванию клеток для продвижения вглубь почвы, обеспечивает положительный геотропизм

  3. Функции зоны деления: образование новых клеток и рост корня в длину благодаря апикальной (верхушечной) образовательной ткани (меристеме)

  4. Функции зоны роста и растяжения: в клетках появляются вакуоли и становятся больше, в результате чего клетки растягиваются, также начинается их дифференцировка/специализация по функциям

  5. Клетки корневого чехлика образованы покровной тканью, мелкие, плотно прилегают друг к друг (сомкнуты), живые, прозрачные, большие вакуоли

  6. Структура под цифрой 6 – корневые волоски зоны всасывания, функция: всасывание воды и растворенных в ней минеральных веществ, увеличение рабочей площади (поверхности всасывания)

  7. Корневые волоски являются элементом первичной покровной ткани корня – ризодермы (эпиблемы)

Укажите название зон и структур корня под цифрами 1-3. Укажите их функции. Клетками какой ткани образована зона 1? Каковы особенности клеток этой ткани? Укажите название структуры 6. Каковы ее функции? Элементом какой ткани является структура 6?

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – корневой чехлик, 2 – зона деления, 3 – зона роста и растяжения

  2. Функции корневого чехлика: защита зоны деления, образование слизи благодаря слущиванию клеток для продвижения вглубь почвы, обеспечивает положительный геотропизм

  3. Функции зоны деления: образование новых клеток и рост корня в длину благодаря апикальной (верхушечной) образовательной ткани (меристеме)

  4. Функции зоны роста и растяжения: в клетках появляются вакуоли и становятся больше, в результате чего клетки растягиваются, также начинается их дифференцировка/специализация по функциям

  5. Клетки корневого чехлика образованы покровной тканью, мелкие, плотно прилегают друг к друг (сомкнуты), живые, прозрачные, большие вакуоли

  6. Структура под цифрой 6 – корневые волоски зоны всасывания, функция: всасывание воды и растворенных в ней минеральных веществ, увеличение рабочей площади (поверхности всасывания)

  7. Корневые волоски являются элементом первичной покровной ткани корня – ризодермы (эпиблемы)](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/5nzryIpvrwSuQ-d4B0pF6Q.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – зона всасывания, так как видны корневые волоски

  2. Функции зоны всасывания: всасывание воды и растворенных в ней минеральных веществ

  3. Ближе всего к поверхности расположена зона проведения

  4. Функции зоны проведения: транспорт (проведение) растворов органических и неорганических веществ, закладка боковых корней (ветвление корня)

  5. На рисунке под цифрой 2 – ксилема, 3 – флоэма, 4 – перицикл (меристема)

  6. Ксилема и флоэма входят в состав сосудисто-волокнистого пучка центрального осевого цилиндра корня (стелы), их функция: ксилема – восходящий транспорт растворов минеральных веществ к надземным частям растения, флоэма – нисходящий транспорт растворов органических веществ от фотосинтезирующих частей растения к нефотосинтезирующим

  7. В перицикле происходит закладка боковых корней и ветвление корней

Укажите название зоны корня, изображенной под цифрой 1. Каковы ее функции? Какая зона корня находится ближе всего к поверхности? Каковы ее функции? Укажите название тканей, входящих в состав центрального осевого цилиндра, изображенных под цифрой 2,3,4. Каковы их функции?

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – зона всасывания, так как видны корневые волоски

  2. Функции зоны всасывания: всасывание воды и растворенных в ней минеральных веществ

  3. Ближе всего к поверхности расположена зона проведения

  4. Функции зоны проведения: транспорт (проведение) растворов органических и неорганических веществ, закладка боковых корней (ветвление корня)

  5. На рисунке под цифрой 2 – ксилема, 3 – флоэма, 4 – перицикл (меристема)

  6. Ксилема и флоэма входят в состав сосудисто-волокнистого пучка центрального осевого цилиндра корня (стелы), их функция: ксилема – восходящий транспорт растворов минеральных веществ к надземным частям растения, флоэма – нисходящий транспорт растворов органических веществ от фотосинтезирующих частей растения к нефотосинтезирующим

  7. В перицикле происходит закладка боковых корней и ветвление корней](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/28oF35cMe5Mznx1HC55esg.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – ризодерма (эпиблема), 2 – первичная кора (эктодерма и мезодерма), 3 – первичная кора (эндодерма)

  2. Функции ризодермы (эпиблемы): защитная, связь с окружающей средой, всасывание растворов минеральных веществ корневыми волосками в зоне всасывания

  3. На рисунке под цифрой 4 – пояски Каспари клеток эндодермы первичной коры корня – субериновые утолщения ("полоски") клеточных стенок

  4. На рисунке под цифрой 5 – транспорт по симпласту (по плазмодесмам и цитоплазме), 6 – по апопласту (по клеточным стенкам)

  5. Пояски Каспари играют важную защитную роль при горизонтальном транспорте веществ в корне – эти утолщения состоят из суберина, начиная с эндодермы первичной коры корня становится возможным транспорт только по симпласту, а транспорт по апопласту прекращается, так как ему препятствует гидрофобный суберин

Укажите название частей анатомического строения корня под цифрами 1,2,3. Какую функцию выполняет ткан под цифрой 1? Что изображено под цифрой 4? Какие пути горизонтального транспорта изображены под цифрами 5 и 6? В чем их различие? Какого значение структуры 4?

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – ризодерма (эпиблема), 2 – первичная кора (эктодерма и мезодерма), 3 – первичная кора (эндодерма)

  2. Функции ризодермы (эпиблемы): защитная, связь с окружающей средой, всасывание растворов минеральных веществ корневыми волосками в зоне всасывания

  3. На рисунке под цифрой 4 – пояски Каспари клеток эндодермы первичной коры корня – субериновые утолщения ("полоски") клеточных стенок

  4. На рисунке под цифрой 5 – транспорт по симпласту (по плазмодесмам и цитоплазме), 6 – по апопласту (по клеточным стенкам)

  5. Пояски Каспари играют важную защитную роль при горизонтальном транспорте веществ в корне – эти утолщения состоят из суберина, начиная с эндодермы первичной коры корня становится возможным транспорт только по симпласту, а транспорт по апопласту прекращается, так как ему препятствует гидрофобный суберин](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/fbx84kophlKEXFwrZcRDOQ.jpg)

Объясните, за счет чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров (например: у эвкалипта – до 1000 метров)

  1. Вертикальный транспорт веществ осуществляется благодаря 3 движущим силам: корневому давлению, присасывающей силе листьев и силе сцепления молекул воды

  2. Корневое давление — сила, с которой корень нагнетает в себя воду (в клетках корня концентрация растворенных веществ выше, чем в почве, и по закону осмоса вода из почвы стремится в клетки, чтобы уравнять концентрации) — нижний концевой двигатель

  3. Присасывающая сила листьев — во время транспирации (испарения воды) через устьица с поверхности листьев (концентрация растворенных веществ в клетках повышается, и по закону осмоса вода из корней стремится наверх, чтобы уравнять концентрации) — верхний концевой двигатель

  4. Сила сцепления молекул воды между собой и со стенками сосудов (за счёт высокого поверхностного натяжения и водородных связей)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – корнеплоды, 2 – корнеклубни (корневые шишки)

  2. Различия: корнеплод является видоизменением корня (утолщенный главный корень), а корнеклубни (корневые шишки) – другое видоизменение корней (утолщенные боковые и/или придаточные корни)

  3. Общее: оба видоизменения корней служат для запасания питательных веществ

  4. Свекла и морковь имеют крупные подземные корнеплоды, для роста и развития которых требуется большое пространство (большой объем почвы)

  5. Если засадить поле слишком часто, то корнеплоды (растения) начнут конкурировать друг с другом за воду, минеральные вещества, удобрения, солнечный свет и т.д., в результате чего снизится урожайность и качество корнеплодов

Укажите название органов, изображенных под цифрами 1 и 2. Укажите их сходства и различия. Почему для растений, имеющих орган 1 (свекла, морковь) советуют делать прореживание всходов?

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 – корнеплоды, 2 – корнеклубни (корневые шишки)

  2. Различия: корнеплод является видоизменением корня (утолщенный главный корень), а корнеклубни (корневые шишки) – другое видоизменение корней (утолщенные боковые и/или придаточные корни)

  3. Общее: оба видоизменения корней служат для запасания питательных веществ

  4. Свекла и морковь имеют крупные подземные корнеплоды, для роста и развития которых требуется большое пространство (большой объем почвы)

  5. Если засадить поле слишком часто, то корнеплоды (растения) начнут конкурировать друг с другом за воду, минеральные вещества, удобрения, солнечный свет и т.д., в результате чего снизится урожайность и качество корнеплодов](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/GFqi9eIOj61yxuSBeCUR8Q.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 изображен корневой клубенек – видоизменение корней Бобовых растений

  2. В этих видоизменениях корней обитают клубеньковые азотфиксирующие бактерии, которые являются аэробами

  3. Для осуществления азотфиксации этим бактериям необходим фермент нитрогеназа, работа которого блокируется при взаимодействии с кислородом

  4. В корнях Бобовых растений синтезируется белок леггемоглобин – разновидность гемоглобина, который обеспечивает связывание свободного кислорода, обеспечивая тем самым защиту от избытка кислорода и подавления каталитической активности нитрогеназы, а также транспорт кислорода к клубенькам для дыхания бактерий

  5. Леггемоглобин придает клубенькам красный оттенок, так как содержит гем железа

Укажите название структуры под цифрой 1. Каково ее значение? Объясните, с чем связан красноватый оттенок данных структур?

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. На рисунке под цифрой 1 изображен корневой клубенек – видоизменение корней Бобовых растений

  2. В этих видоизменениях корней обитают клубеньковые азотфиксирующие бактерии, которые являются аэробами

  3. Для осуществления азотфиксации этим бактериям необходим фермент нитрогеназа, работа которого блокируется при взаимодействии с кислородом

  4. В корнях Бобовых растений синтезируется белок леггемоглобин – разновидность гемоглобина, который обеспечивает связывание свободного кислорода, обеспечивая тем самым защиту от избытка кислорода и подавления каталитической активности нитрогеназы, а также транспорт кислорода к клубенькам для дыхания бактерий

  5. Леггемоглобин придает клубенькам красный оттенок, так как содержит гем железа](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/wPkWgRhbky9i1D7t5D59RQ.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Растение относится к классу Двудольные, так как имеет открытые проводящие пучки (с камбием), которые расположены упорядочено (по кругу)

  2. На рисунке под цифрой 1 – эпидерма/эпидермис/кожица/первичная покровная ткань, ее функции: защитная (защита глубже расположенных тканей от агрессивных факторов окружающей среды (УФ, потери влаги, механических повреждений, патогенов и т.д.), транспирация и газообмен, выделительная (секреторная) через трихомы (волоски)

  3. На рисунке под цифрой 2 – склеренхима, функция: максимальная опора частей растения (плоды, лист)

  4. На рисунке под цифрой 3 – камбий – вторичная, латеральная/боковая образовательная ткань (меристема), функция: обеспечивает рост растения в толщину – образует флоэму (луб) наружу и кнутри – ксилему (древесину)

  5. На рисунке под цифрой 4 – ксилема (древесина), функция: восходящий ток растворов неорганических веществ от корней к надземным частям растения

На рисунке изображен срез первичного строения стебля. Укажите к какому классу Покрытосеменных относится растение. Ответ обоснуйте. Укажите название анатомических структур (тканей), изображенных под цифрами 1-4. Укажите их функции

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Растение относится к классу Двудольные, так как имеет открытые проводящие пучки (с камбием), которые расположены упорядочено (по кругу)

  2. На рисунке под цифрой 1 – эпидерма/эпидермис/кожица/первичная покровная ткань, ее функции: защитная (защита глубже расположенных тканей от агрессивных факторов окружающей среды (УФ, потери влаги, механических повреждений, патогенов и т.д.), транспирация и газообмен, выделительная (секреторная) через трихомы (волоски)

  3. На рисунке под цифрой 2 – склеренхима, функция: максимальная опора частей растения (плоды, лист)

  4. На рисунке под цифрой 3 – камбий – вторичная, латеральная/боковая образовательная ткань (меристема), функция: обеспечивает рост растения в толщину – образует флоэму (луб) наружу и кнутри – ксилему (древесину)

  5. На рисунке под цифрой 4 – ксилема (древесина), функция: восходящий ток растворов неорганических веществ от корней к надземным частям растения](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/gQD8iEaxsfpAS9RGmVritQ.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Дереву, спил которого изображен на рисунке 11 полных лет (идет 12-ый год)

  2. Годичные кольца — прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год)

  3. Кольца образуются из образовательной ткани (камбия, меристемы)

  4. Весной и летом (в теплое время года) камбий образует широкопросветные и тонкостенные сосуды — более светлая и рыхлая древесина

  5. Осенью и зимой (в холодное время года) камбий образует узкопросветные и толстостенные сосуды — более плотная и темная древесина. На контрасте и образуется годичное кольцо

  6. Годичное кольцо на рисунке под цифрой 1 старше, чем под цифрой 2, так как оно ближе к центру спила (1 кольцо – 3 год жизни, 2 – 8 год)

Сколько лет дереву, спил ствола которого изображен на рисунке? Ответ поясните. Из-за чего образуются годичные кольца? Почему они имеют различную толщину? Какое из колец — 1 или 2 — старше? Ответ поясните

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Дереву, спил которого изображен на рисунке 11 полных лет (идет 12-ый год)

  2. Годичные кольца — прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год)

  3. Кольца образуются из образовательной ткани (камбия, меристемы)

  4. Весной и летом (в теплое время года) камбий образует широкопросветные и тонкостенные сосуды — более светлая и рыхлая древесина

  5. Осенью и зимой (в холодное время года) камбий образует узкопросветные и толстостенные сосуды — более плотная и темная древесина. На контрасте и образуется годичное кольцо

  6. Годичное кольцо на рисунке под цифрой 1 старше, чем под цифрой 2, так как оно ближе к центру спила (1 кольцо – 3 год жизни, 2 – 8 год)](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/d1xQVLWcm6GkGAbIt9AutA.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Усик винограда под буквой А – это видоизменение побега, а усик гороха под буквой Б – видоизменение листа

  2. Функция этих усиков – дополнительная опора

  3. Эти органы возникли в результате конвергенции – появления сходных признаков (приспособлений) к одинаковым условиям среды

  4. Эти органы по отношению к друг другу являются аналогичными

  5. Так как они являются видоизменениями разных органов (имеют разное внутренне строение и происхождение), но выполняют одну функцию (дополнительная опора)

На рисунке под буквой А изображен усик винограда, а под 2 — усик гороха. Видоизменением какого органа они являются? Какую функцию выполняют? В ходе какого эволюционного процесса возникли эти органы? Какими они являются по отношению друг к другу: аналогичными или гомологичными? Ответ поясните

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Усик винограда под буквой А – это видоизменение побега, а усик гороха под буквой Б – видоизменение листа

  2. Функция этих усиков – дополнительная опора

  3. Эти органы возникли в результате конвергенции – появления сходных признаков (приспособлений) к одинаковым условиям среды

  4. Эти органы по отношению к друг другу являются аналогичными

  5. Так как они являются видоизменениями разных органов (имеют разное внутренне строение и происхождение), но выполняют одну функцию (дополнительная опора)](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/F16b-x6y0JrKVHNLqr6XPQ.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Колючки барбариса являются видоизменением листа, колючки боярышника – видоизменение побега, шипы шиповника – видоизменение стебля (вырост коры)

  2. Функция: защита (от механических повреждений, поедания животными)

  3. Эти органы возникли в результате конвергенции – схождения признаков (приспособлений) в одинаковых условиях среды

  4. Эти органы по отношению к друг другу являются аналогичными

  5. Так как они являются видоизменениями разных органов (имеют разное внутренне строение и происхождение), но выполняют одну функцию (защита)

На рисунке под цифрой 1 изображены колючки барбариса, под 2 — колючки боярышника, под 3 — шипы шиповника. Видоизменением какого органа они являются? Какую функцию выполняют? В ходе какого эволюционного процесса возникли эти органы? Какими они являются по отношению друг к другу: аналогичными или гомологичными? Ответ поясните

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Колючки барбариса являются видоизменением листа, колючки боярышника – видоизменение побега, шипы шиповника – видоизменение стебля (вырост коры)

  2. Функция: защита (от механических повреждений, поедания животными)

  3. Эти органы возникли в результате конвергенции – схождения признаков (приспособлений) в одинаковых условиях среды

  4. Эти органы по отношению к друг другу являются аналогичными

  5. Так как они являются видоизменениями разных органов (имеют разное внутренне строение и происхождение), но выполняют одну функцию (защита)](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/3aHAR85bZD0AMc0BsdV5OA.jpg)

ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Корневище ландыша – видоизменение побега (подземное), а филлокладий иглицы – видоизменение побега (надземное)

  2. Функции корневища: запасание питательных веществ и вегетативное размножение

  3. Функции филлокладия иглицы: фотосинтез

  4. Эти органы возникли в результате дивергенции – расхождения признаков (приспособлений) в разных условиях среды (под землей и над землей)

  5. Эти органы по отношению к друг другу являются гомологичными

  6. Так как они являются видоизменениями одного органа – побега (имеют одинаковое внутренне строение и происхождение), но выполняют разные функции

На рисунке под цифрой 1 изображено корневище ландыша, под 2 — филокладий иглицы. Видоизменением какого органа они являются? Какую функцию выполняют? В ходе какого эволюционного процесса возникли эти органы? Какими они являются по отношению друг к другу: аналогичными или гомологичными? Ответ поясните

![Изображение: ВОПРОС НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ

  1. Корневище ландыша – видоизменение побега (подземное), а филлокладий иглицы – видоизменение побега (надземное)

  2. Функции корневища: запасание питательных веществ и вегетативное размножение

  3. Функции филлокладия иглицы: фотосинтез

  4. Эти органы возникли в результате дивергенции – расхождения признаков (приспособлений) в разных условиях среды (под землей и над землей)

  5. Эти органы по отношению к друг другу являются гомологичными

  6. Так как они являются видоизменениями одного органа – побега (имеют одинаковое внутренне строение и происхождение), но выполняют разные функции](https://quizlet.com/cdn-cgi/image/f=auto,fit=cover,h=100,onerror=redirect,w=120/https://o.quizlet.com/oM5eBcY2Qdh7AvN5vuPssg.jpg)

Забить и найти эксперта

по БИОЛОГИИ

Автор статьи

Анжелика Ивановна Иванова

Эксперт по предмету «Биология»

преподавательский стаж — 8 лет

Корневая система – это орган растения, который отвечает за его минеральное питание.

Строение двудольных растений

Корневая система растительных организмов достаточно разнообразна и сложно устроена, что относится также и к цветковым растениям, скорее даже к ним в первую очередь.

Цветковые растения являются самой крупной группой растительных организмов, пришедшей на смену папоротникам и голосеменным растениям. В отделе покрытосеменных растений выделяют следующие классы:

  • однодольные растения;

  • двудольные растения.

Двудольные растения обладают большим видовым разнообразием, однодольные растения, вероятно, произошли именно от двудольных. Главным признаком, по которым разделяют эти растительные классы, является наличие одной или двух семядолей.

Характерными представителями класса однодольных являются: пшеница, лилия, тюльпан, осока, пальма и пр.

К двудольным относятся: кофе, дуб, фасоль, виноград, картофель.

Оба класса растений существуют в различных условиях обитания, во многом благодаря разнообразному строению корневой системы. Однодольные и двудольные обитают в воде, на суше, болотах и низинах. Они приспособились практически к любым условиям обитания, видоизменяя строение и форму листа, корня, стебля. Такие растительные организмы формируют особенные органы: луковицы, клубни, корневища.

Одним из наиболее распространенных семейств двудольных растений считают бобовые. Их также называют мотыльковыми растениями. К данному семейству относят такие растения как фасоль, горох, акация, клевер и соя. Многие из этих растений издревле возделываются и культивируются. Они вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями и обладают сложными листьями с прилистниками. Тычинок в цветке 10, лепестков 5. Цветки бобовых имеют неправильную форму.

Двудольные растения имеют оригинальные черты строения. Они обладают симметричным зародышам, верхушечными почками, семядоли располагаются по бокам от зародыша, растут над землей.

«Корневая система двудольных растений» 👇

Кроме того, двудольные обладают следующими чертами строения:

  • зародыш с двумя семядолями;

  • сетчатое жилкование листа;

  • стержневая корневая система;

  • расположение проводящих пучков по кругу;

  • части цветка кратны четырем или пяти.

Все двудольные представлены деревьями, кустарниками, иногда дикорастущими травами. Двудольные включают в себя следующие семейства: розоцветные, крестоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные.

Корневая система двудольных растений

Как уже отмечалось ранее, двудольные растения обладают стержневой корневой системой. Ее функциональная особенность заключается в том, что имеется главный корень.

Главный корень – это тип корня, который развивается из зародышевого корешка семени.

От главного корня отходят боковые корни. Их основная функция заключается в увеличении площади поглощающей поверхности, что в свою очередь увеличивает количество воды, которая попадает в клетку. От побега отходят придаточные корни, которых стержневая корневая система имеет в меньшем количестве.

Главный корень, как и другие типы корней имеет несколько зон, состоящих из различных типов тканей. Корневой чехлик состоит из покровной ткани и служит защитой для корня, как механической, так и функциональной. Корневой чехлик не дает клеткам зоны деления повреждаться. Зона деления состоит из образовательной растительной ткани. Зона деления корня позволяет ему активно расти, так как именно она поставляет клетки в следующую корневую зону. Зона растяжения представлена молодыми, активно делящимися клетками.

Зона всасывания состоит из проводящей ткани, которая транслирует воду в вышележащие отделы корня. Зона проведения также включает проводящую и механическую ткани, поскольку именно для нее необходимо некоторое укрепление этой корневой зоны.

Для того, чтобы обеспечить растения всем необходимым, а именно должным количеством воды ему не всегда достаточно только одного корня. Поэтому разные типы корней образуют совокупности или корневые системы. Для двудольных именно стержневая корневая система является эволюционным преимуществом. Такой тип корневой системы состоит из главного и бокового корней. Главный корень называется стержнем и в соответствии с этим корневой системе дано подобное название.

Преимущества главного корня заключается в том, что он глубоко проникает в почву и надежно укореняет своего обладателя внутри нее. Таким образом, двудольные растения укрепляются в почве гораздо более качественнее, чем любые другие. Только главный корень может доставать дефицитную влагу из глубоких почвенных слоев. Некоторые корни – стержни могут уходить в почву на несколько метров.

Стержневая корневая система является универсальной, поэтому такой тип характерен для большой группы живых растительных организмов. Иногда стержневая система по длине превышает сам побег. Примером может служить такое растение, как верблюжья колючка. Его главный корень может достигать в длину более 20 м.

Стержневая корневая система. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Стержневая корневая система. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, однодольные и двудольные растения являются прогрессивными группами покрытосеменных. Они имеют некоторые черты сходства, но также для них характерны и различия. Зародыш одинаково хорошо защищен у обоих групп живых организмов, но его строение имеет существенные отличия, которые обусловливают те или иные черты строения и эволюционного прогресса.

Если акцентировать внимание на отличиях между двумя классами данных растений, то можно отметить следующие: Листья однодольного растения связаны со стеблем или охватывают его, листья двудольных растений чаще всего черешковые. Первая группа растительных организмов имеет параллельное жилкование, а вторая группа имеет такой тип жилкования, как сетчатый.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что корневая система двудольных растений имеет высокую степень эволюционного прогресса и позволяет значительно расширить их ареал обитания. Двудольные растения населяют весьма разнообразные территории и при этом они имеют прогрессивные черты строения.

нейросетьюот Автор24

Не понимаешь, как писать работу?

Забить и найти эксперта

по БИОЛОГИИ

Автор статьи

Анжелика Ивановна Иванова

Эксперт по предмету «Биология»

преподавательский стаж — 8 лет

Корень – это осевой орган, который обладает свойством неограниченного роста и положительным геотропизмом.

Функции корней

Данный орган растения обладает рядом жизненно важных функций, среди них:

  • укрепление растения в почве и удержание наземного побега;

  • минеральное питание растений;

  • проведение и продвижение веществ по организму растения;

  • место запасания питательных веществ;

  • позволяет реализовать механизм вегетативного размножения.

Корни делятся на главные, боковые, придаточные. Главный корень развивается из зародышевого корешка и обладает верхушечной меристемой.

Боковые корни развиваются на любом другом корне образуя несколько порядков ветвления. Придаточные корни развиваются из стеблей, листьев, старых корней. Они появляются за счет развития вторичных меристем.

Зоны молодого корня и их функции

Зоны – это разные участки корня по длине, которые выполняют различные функции и характеризуются морфологическими особенностями. В молодом кроне обычно развиваются несколько обособленных, но взаимосвязанных между собой зон.

Зона деления представлена верхушкой корня длиной 1-2 мм. Здесь находится апикальная меристема и происходит обновление клеточных структур. Эта зона защищается корневым чехликом и образуется живыми клетками. В данной зоне также часто содержатся зерна крахмала, продуцирующие слизь.

Зона роста или растяжения имеет протяженность несколько миллиметров. В этой зоне клеточные деления отсутствуют, клетки тянуться за счет вакуолей.

Зона всасывания или корневых волосков составляет несколько сантиметров. В данном случае происходит дифференцировка и специализация клеток. Корневые волоски существуют максимально до 20 дней. При этом зона всасывания всегда удалена от кончика корня на одно и тоже расстояние с небольшими разночтениями. Отмершие клетки этой зоны довольно быстро сменяются новыми.

«Зоны молодого корня» 👇

Что касается зоны проведения, то она находится выше зоны всасывания. Внутри этой зоны вода и минеральные соли извлекаются из почвы и передвигаются от корня к стелю и листу. В этой зоне за счет образования боковых корней происходит корневое ветвление.

Первичное строение корня формируется за счет первичной меристемы, что характерно для всех корней растения. В зоне всасывания различают три части: эпиблему, кору, осевой цилиндр. У плаунов и хвощей такое строение корня сохраняется в течение всей жизни.

Вторичное строение корня формируется за счет вторичных меристем. Процесс вторичных изменений запускается с проявления прослоек камбия между флоэмой и ксилемой. Сначала прослойки камбия разобщены, затем образуют сплошной слой. После клеточного деления радиальная симметрия характерна для первичного корневого строения.

В перицикле возникает пробковый камбий и феллоген. Наружу откладываются слои вторичной покровной ткани или пробки. Первичная кора отмирает и слущивается.

В зависимости от состава корней выделяют несколько типов корневых систем:

  • мочковатая корневая система, которая образована боковыми и придаточными корнями. При этом главный корень развит слабо и очень рано прекращает свой рост. Такой тип корневой системы характерен для однодольных растений;

  • стержневая корневая система характерна для двудольных растений и отличается наличием главного корня, слабым развитием других типов корней.

Строение молодого корня существенно влияет на его физиологию. Любой корень не обладает неограниченным ростом. Он растет верхушкой, на которой располагается апикальная меристема.

Поглощение корнем воды и ее передвижение к наземным органам является одной из важнейших функций корня. Такая функция возникла у растений в связи с выходом на сушу. Зоны корня приспособлены к образу жизни растения и поглощению воды, а также питательных веществ. Вода и минеральные вещества поглощаются независимо друг от друга, поскольку эти процессы основаны на различных механизмах работы клеток зон корня.

Вода поступает в растение согласно законам осмоса, благодаря корневым волоскам, а именно вакуолям, находящимся внутри них.

Минеральные вещества поступают в растения благодаря вертикальному транспорту веществ. Вертикальное перемещение воды с растворенными минеральными веществами происходит по мёртвым клеткам, не способным толкать воду к листу. Такой процесс возможен за счет наличия такого феномена как гуттация.

Гуттация – это процесс выделения воды у неповрежденного растения через водяные устьица в покровной ткани растения.

Гуттация является достаточно важным процессом в жизни растения.

Корни могут выполнять различные функции, образуя так называемые видоизменения корней. Например, запасающие корни выполняют функцию накопления питательных веществ. У таких корней присутствует зона запасающей паренхимы, находящейся в первичной и вторичной коре. Запасающие корни могут выглядеть как корневые клубни и корнеплоды.

Растения, которые растут на болотах и образуют корни, которые растут вверх и называются дыхательными корнями или пневматофорами. Для них хорошо развита воздухоносная паренхима, что значительно повышает уровень кислорода, поступающего в растения. Иногда воздушные корни образуют на поверхности своеобразный слой губчатой ткани – веламен.

Для того, чтобы поддерживать строение корня в любой зоне, очень часто применяют те или иные удобрения. К ним относят хлористый аммоний, кальциевую селитру, синтетическую мочевину и сульфат аммония, которые усиливают рост корней и стебля растительного организма.

Фосфорные удобрения позволяют продлить цветение и ускорить созревание плода. Калийные удобрения усиливают рост подземных органов, а именно растений и корней, луковиц, клубней. К основным органическим удобрениям относится навоз, торф, фекалии, помет, компост. Такие удобрения обладают преимуществом потому, что имеют такое качество как комплексность. В них соединены минеральные соли, органические вещества, которые благотворно влияют на развитие корня в целом и любой его зоны в частности.

нейросетьюот Автор24

Не понимаешь, как писать работу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *