Образование в россии

Лицензирование образовательной деятельности

Для осуществления образовательной деятельности в России обязательно наличие лицензии, выданной уполномоченным органом государственной власти. Лицензирование проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается на определенный срок, после истечения которого необходимо ее продлить.

Аккредитация образовательных организаций

Аккредитация образовательных организаций – это процедура оценки качества образовательных программ и условий их реализации. Цель аккредитации заключается в обеспечении качества образования и защите интересов студентов.

Образовательные учреждения в России

В России существует различные виды образовательных учреждений, включая университеты, техникумы, лицеи, школы и другие учебные заведения. Каждое образовательное учреждение имеет свои особенности и специализацию.

Новосибирский государственный университет

Один из крупнейших и старейших университетов в России, предлагающий широкий спектр образовательных программ и исследовательских направлений.

Важно понимать, что для успешного функционирования образовательной организации необходимо строго соблюдать все требования законодательства и проходить все процедуры лицензирования и аккредитации. Только в этом случае можно обеспечить высокое качество образования и добиться признания как в России, так и за ее пределами.

возможно создание только на основе сетевой организации, которая является юридическим лицом и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями, могут быть аккредитованы, что подтверждает их соответствие государственным обязательным требованиям.

Таким образом, образовательные организации в России подразделяются на несколько типов в зависимости от основной образовательной деятельности, а также предоставляемых дополнительных образовательных программ. Каждый тип организации имеет определенные формы работы и цели, которые соответствуют образовательным потребностям населения.

## Типы образовательных организаций

## Дошкольная образовательная организация

- **Основная образовательная деятельность:** образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
- **Дополнительная образовательная деятельность:** дополнительные общеразвивающие программы
- **Виды образовательных организаций:** ясли, детский сад

## Общеобразовательная организация

- **Основная образовательная деятельность:** образовательные программы начального, основного и (или) среднего общего образования
- **Дополнительная образовательная деятельность:** образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
- **Виды образовательных организаций:** начальная школа, прогимназия, школа, гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс, и другие

## Профессиональная образовательная организация

- **Основная образовательная деятельность:** программы среднего профессионального образования
- **Дополнительная образовательная деятельность:** общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы
- **Виды образовательных организаций:** профессиональное училище, колледж, техникум

## Образовательные организации высшего образования

- **Основная образовательная деятельность:** образовательные программы высшего образования, научная деятельность
- **Дополнительная образовательная деятельность:** общеобразовательные программы, программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы
- **Виды образовательных организаций:** институт, академия, университет

## Организация дополнительного образования

- **Дополнительная образовательная деятельность:** дополнительные общеобразовательные программы
- **Виды образовательных организаций:** учреждения дополнительного образования детей, учреждения дополнительного образования взрослых

## Организация дополнительного профессионального образования

- **Дополнительная образовательная деятельность:** дополнительные профессиональные программы
- **Виды образовательных организаций:** институт повышения квалификации

Образовательная деятельность в России

Образовательную деятельность могут осуществлять научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Типы организаций и их деятельность

Тип организацииДеятельность
Научная организацияобразовательные программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы
Организация, осуществляющая лечение, оздоровление и (или) отдыхосновные и дополнительные общеобразовательные программы, основные программы профессионального обучения
Загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерацииосновные и дополнительные общеобразовательные программы (с учётом ряда особенностей)
Иное юридическое лицообразовательные программы профессионального обучения, образовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы

Индивидуальные предприниматели в образовании

Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. Они могут проводить обучение по основным и дополнительным общеобразовательным программам, а также программам профессионального обучения.

Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают требования к процессу обучения и подготовки обучающихся. Они включают в себя сроки получения общего и профессионального образования, учитывая различные формы обучения и особенности обучающихся.

Духовное образование

Православное духовное образование в России предоставляется через семинарии, духовные училища, духовные академии, общецерковную аспирантуру и докторантуру. Исламское образование можно получить в медресе.


Этот материал предоставлен вам с целью информирования и ознакомления. Для получения консультации по образовательным вопросам, обращайтесь к специалистам.

Развитие образования в Современной России

Современная Россия продолжает развивать свою систему образования, чтобы соответствовать современным требованиям и вызовам. Важными аспектами являются:

Цифровизация образования

Использование интерактивных технологий, онлайн-платформ, искусственного интеллекта и других цифровых инструментов в учебном процессе.

Государственная поддержка

Правительство активно финансирует образовательные программы, обеспечивая доступность и качество образования для всех граждан.

Международное сотрудничество

Российские университеты активно сотрудничают с зарубежными партнерами, обеспечивая обмен студентами, преподавателями и исследователями.

Непрерывное образование

Система образования рассчитана не только на детей и молодежь, но также на взрослых, предоставляя возможности для повышения квалификации и саморазвития.

Инновации и исследования

Научные исследования играют важную роль в развитии образования, обеспечивая постоянный прогресс и улучшение образовательных программ.

Система образования в России продолжает развиваться, стремясь к качественным изменениям и подготовке специалистов высокого уровня.

В XX веке в Новгороде во время раскопок нашли более тысячи берестяных грамот. Среди них — грамоты и рисунки Онфима, мальчика шести-семи лет, жившего в XIII веке. Свои упражнения, как полагают исследователи, ребёнок потерял. Скорее всего Онфим переходил с письма на восковой дощечке к письму на бересте. Сначала ученики выписывали полную азбуку, после — слоги, а затем копировали фрагменты из Псалтири и деловые формулы вроде «Взыскать с Дмитра должки», «Поклон от Онфима к Даниле».

В Суздальском княжестве князь Константин (сын Всеволода III) собрал библиотеку из греческих и славянских книг, заказал переводы с греческого на русский и завещал — в 1218 году — свой дом во Владимире и часть доходов от имения школе, в которой должны были обучать греческому языку.

— Василий Никитич Татищев

Учение в допетровской Руси

О системе образования в Московском государстве можно узнать из «Азбуковников» — сборников с учебными пособиями и школьными правилами. В XVII веке училища для мальчиков 8-12 лет держали духовные лица. Обучение шло неспешно: зубрили азбуку, потом начинали читать Часослов, Псалтирь, Деяния апостолов и Евангелие, затем переходили к письму. В старших классах осваивали «семь свободных художеств»:

Из иностранных языков в почёте были лишь латынь и греческий — их преподавали будущим церковным служителям, чиновникам и дипломатам.

Пётр начал учиться письму, кажется, в начале 1680 года и никогда не умел писать порядочным почерком. Зотов (бывший канцелярский служащий Иван Зотов, приставленный к царевичу. — Прим. ред.) как пособие при обучении употреблял иллюстрации, привозимые в Москву из-за границы, ознакомил Петра с событиями русской истории.

— Сергей Федорович Платонов, «Русская история»

Школы при Петре I

Реформы Петра I в области образования привели к тому, что в России появилась целая сеть школ и учебных заведений. В 1701 году начала функционировать Навигационная школа, в которой учили математике (цифрам, как тогда говорили) и навигации. Обучение велось в 3 класса:

Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции (прав искусству), медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают.

— Положение об учреждении Академии наук и художеств, 1724 год

Реформа образования Екатерины II

Причины и цели образовательной реформы:

— Зинаида Евграфовна Мордвинова, «Смольный институт в эпоху Екатерины II»

Результат образовательной реформы Екатерины II Великой:

Образование в XIX веке

В 1811 году состоялся первый набор в Императорский Царскосельский лицей. За шесть лет мальчикам из знатных семей давались энциклопедические знания. Особое внимание уделялось отечественной истории и «российскому языку», который в гимназиях того времени практически не изучали. Однокурсник Александра Пушкина государственный деятель, историк Модест Корф писал:

Всё население империи получило доступ к образованию лишь после отмены крепостного права и учреждения в 1864 году земств — выборных органов местного самоуправления. В земских школах учились три года, а с начала XX века — четыре. Там изучали чистописание, арифметику, Закон Божий, церковное пение. В школы принимались мальчики и девочки с восьми лет. В XIX веке продолжали работать и церковно-приходские школы.

После Октябрьской революции 1917 года нужны были квалифицированные рабочие, поэтому в стране стали открываться трудовые школы.

1920-е годы прошли под знаком экспериментов. Отменили домашние задания, уроки истории заменили политграмотой и обществоведением. На местах пытались ввести американскую модель: дети могли сами выбирать предметы и сдавать по ним проекты. Такое обучение приближало учеников к практике.

Однако в 1927 году правительство обозначило уже не примерные, а обязательные программы и учебные планы. Больше всего учебных часов отводилось на уроки математики, русского и родного языка, обязательными стали Конституция СССР, чистописание, черчение, химия, труд.

О школе 1930-х годов вспоминал философ Александр Зиновьев:

Принципы советской системы народного образования:

Расходы на образование

Согласно исследованиям ОЭСР, на 2010 год доля частных расходов в стоимости начального и среднего образования в России составляла менее 5 % (в Великобритании более 20 %, в Австралии 18 %, Канаде и Германии 12 %). Что же касается высшего образования, то здесь ситуация выглядит совсем иначе: доля частных расходов составляет 35 %, что превосходит все европейские страны за исключением Великобритании (65 %) и Португалии (38 %).

В 2021 году был принят федеральный закон, запрещающий устанавливать зарплату учителям ниже средней зарплаты по региону.

Государственный надзор и контроль в сфере образования

«Золотая» медаль выпускника средней школы (2011)

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Российское образование подразделяется:

Ученики школы деревни Абдулмамбетово Бурзянского района Башкортостана смотрят Башкирскую Википедию, 2019 год

Студенты Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров, 2007 год

Студенты в лаборатории кафедры распределённых интеллектуальных систем СПБПУ, 2008 год

Выпуск курса по бриллиантам, ГемЦентр МГУ, 2015 год

Главным отличием от деления образования, принятого законом Российской Федерации «Об образовании» 1992 года и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года, стала перегруппировка уровней образования. Дошкольное образование теперь стало уровнем общего образования, программы обучения в аспирантуре (адъюнктуры), программы ординатуры и ассистентуры-стажировки теперь являются уровнем высшего образования и относятся к подготовке кадров высшей квалификации, а не к послевузовскому профессиональному образованию, прекратившему существование как отдельный вид образования. Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:

Государственная итоговая аттестация

При окончании ступени основного общего образования школьники в России сдают основные государственные экзамены (ОГЭ) по математике, русскому языку и двум предметам на выбор обучающегося. В случае успешной сдачи экзаменов ученикам выдают аттестаты об основном общем образовании.

Для успешного окончания общего образования (и поступления в высшие учебные заведения) школьники сдают единые государственные экзамены (ЕГЭ). Обязательным для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2025 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести историю России.

Борис Кустодиев. Земская школа в Московской Руси. 1907 г.

Указ об основании Московского университета

Первая гимназия в России — Академическая гимназия в Санкт-Петербурге, открывшаяся в 1726 году.

Началом государственного женского образования стоит считать 1764 год, когда был основан Смольный институт благородных девиц, при котором в следующем году открылось отделение для «мещанских девиц», готовившее гувернанток, экономок, нянь. После этого стали создаваться и частные пансионы для дворянок.

В 1779 году при разночинной гимназии Московского университета была открыта Учительская семинария, ставшая первым педагогическим учебным заведением в России.

В 1864 году Положением о начальных училищах вводились общедоступность и бессословность начального образования.

Средние образовательные учреждения делились на классические гимназии и реальные училища. В них мог поступить каждый, кто успешно сдал вступительные экзамены. Поступить же в университеты могли только выпускники классических гимназий и те, кто сдал экзамены за курс классической гимназии. Выпускники реальных училищ могли поступать в другие высшие учебные заведения (технических, сельскохозяйственные и другие).

В 1863 году университетам была возвращена автономия, отменены ограничения на прием студентов.

Основной задачей в области образования для Советского правительства стала ликвидация массовой неграмотности населения, решением чего стал декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» от 26 декабря 1919 года. Декретом была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности при Наркомпросе РСФСР, руководившая всей работой в этом направлении. Активно открывались школы для взрослых и пункты ликвидации неграмотности, увеличивалась публикация учебной литературы.

Карта распространения начальных школ в европейской части страны

Согласно Конституции 1977 года, всем гражданам СССР было гарантировано право на получение бесплатного высшего и средне специального образования. Всем отличникам учёбы, обучавшихся на очных отделениях вузов, а также в средних специальных учебных заведениях было гарантировано право на получение стипендии от государства. Государство также через систему распределения гарантировало трудоустройство по специальности каждому выпускнику вуза и среднего специального учебного заведения.

С 1990-х годов в российском образовании проводится реформа. Её основными направлениями стали ориентация на развитие частных образовательных учреждений, участие гражданина в финансировании собственного образования, отмена системы государственных гарантий трудоустройства выпускников вузов и техникумов, свертывание системы профессионально-технических училищ, развитие личности учащихся, формирование знаний, умений и навыков (компетенций), стандартизацию образования для преемственности образовательных программ и единства образовательного пространства, переход на многоуровневую систему высшего образования и введение единого государственного экзамена как формы совмещения выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в вузы.

По мнению историка образования, филолога Алексея Любжина, система проверки знаний является очень важной, однако «гораздо важнее —программа и набор предметов для изучения».

Сложности и противоречия

Выделяют две стороны образовательной деятельности: объективную и субъективную. В первом случае можно выделить 3 основные цели процесса обучения:

Образование в россии

Объективная и субъективная стороны обучения в целом

Субъективная сторона предполагает наличие трех основных целей и принципов обучения:

Исторические личности, повлиявшие на систему образования

Аристотель Стагирит (384—322 годы до нашей эры) — великий древнегреческий философ и учёный, ученик Платона, основатель Перипатетической школы.

Родился в Стагире, греческом городе на восточном побережье полуострова Халкидика. В 17 лет приехал в Афины и с 367 по 347 год был в платоновской Академии сначала на правах ученика, затем — в качестве преподавателя. После смерти Платона уезжает из Афин и почти 14 лет (347—334 годы) проводит в странствиях. Самым значительным эпизодом этого периода является его педагогическая работа с наследником македонского престола Александром, сыном Филиппа Македонского. В 334 году Аристотель возвращается в Афины и основывает собственную философскую школу — Ликей. Наследие Аристотеля составляли два вида сочинений:

Конфуций (552/551 — 479 годы до нашей эры) — первый китайский философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства. Родился в Цзоу в царстве Лу (современный Цюйфу провинции Шаньдун).

Происходил из родовитой, но обедневшей семьи, генеалогически восходившей к свергнутой в XI веке до нашей эры династии Инь. Конфуций уже в молодости стал первым в истории Китая профессиональным преподавателем и организатором сообщества ученых-интеллектуалов (имел более трёх тысяч учеников). Его педагогическая доктрина строилась на эгалитарно-демократическом принципе равных возможностей — «обучения вне зависимости от рода» обучаемого и предполагала минимальную плату — «связку сушёного мяса».

В 50 лет, «познав небесное предопределение», Конфуций попытался сделать карьеру государственного деятеля для практической реализации своей социально-политической теории. В 496 году он достиг поста первого советника в Лу, но вскоре был вынужден покинуть родину и, 13 лет путешествуя с ближайшими учениками по другим царствам Китая, безуспешно внушал их правителям свои идеи.

Последние годы жизни Конфуций провел в Лу, занимаясь развитием своего учения и преподаванием. Собственную историческую миссию Конфуций видел в сохранении и передаче потомкам древней культуры (вэнь), поэтому не занимался сочинительством, а редактировал и комментировал письменное наследие прошлого, основу которого составляли историко-дидактические и художественные произведения, прежде всего Шу цзин и Ши цзин. Э

Ян Амос Коменский

Коменский (Komenský, Comenius) Ян Амос (1592 ‒1670), чешский педагог-гуманист, общественный деятель. Родился в семье члена протестантской общины Чешских братьев. Получил первоначальное образование в братской школе, в 1608 ‒ 1610 годы учился в латинской школе, затем в Херборнской академии, Гейдельбергском университете. В 1614 стал учителем братской школы в Пршерове.

Коменский усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему), которые вызвали большой интерес европейских учёных. В 1650 Коменский был приглашён для организации школ в Венгрии, где попытался частично реализовать свою идею устройства пансофической школы. Научное обоснование её принципов, учебный план, распорядок дня были изложены Коменский в сочинении «Пансофическая школа» (1651).

Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Коменский применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656). В Венгрии Коменский закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658), в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов. Переехав в Амстердам, Коменский продолжал работу над начатым ещё в 1644 году капитальным трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором дал план реформы человеческого общества. Первые 2 части труда опубликованы в 1662 году, рукописи же остальных 5 частей найдены в 30-х годах XX века. Полностью труд опубликован на латинском языке в Праге в 1966. Итог своей долгой жизни Коменский подвёл в сочинении «Единственно необходимое» (1668).

Романов, Пётр Алексеевич (1672 — 1725)— младший сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной. В детстве Пётр получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык, затем изучал голландский, английский и французский языки. С помощью дворцовых мастеров освоил много ремёсел (столярное, токарное, оружейное, кузнечное и др.). Будущий император был физически крепкий, подвижный, любознательный и способный, обладал хорошей памятью.

Обладая сильной волей, целеустремленностью и большой работоспособностью, Пётр I в течение всей жизни пополнял свои знания и навыки в различных областях, уделяя особое внимание военному и морскому делу.

По приказу Петра I за границей закупались книги, приборы, оружие, приглашались иностранные мастера и учёные. Пётр I встречался с Лейбницем, Ньютоном и другими учёными, в 1717 году он был избран почётным членом Парижской Академии наук. Крупные реформы были проведены в области культуры и просвещения. Была ликвидирована монополия духовенства на образование, а также появились:

31 января 1714 года Пётр I издал Указ об обязательном обучении дворянских детей «Цыфири и геометрии»:

Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей, кроме однодворцев и приказного чина, цифири и геометрии и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится.

Иоганн Генрих Песталоцци

Песталоцци (Pestalozzi) Иоганн Генрих (1746 ‒1827), швейцарский педагог-демократ, один из основоположников дидактики начального обучения.

Удовлетворяла бы потребностям народных масс, охотно бы принималась ими и была бы в значительной мере созданием их собственных рук.

— Надежда Константиновна Крупская, "Педагогические сочинения"

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) — русский педагог. Родоначальник педагогической психологии в России.

Руководствуясь принципом народности, разработал систему идей, направленную на всестороннее развитие и совершенствование целостной личности на основе воспитывающего обучения («Человек как предмет воспитания», 1868-1869). Фундаментальной категорией Ушинский считал «полурефлексы», к которым относилось все многообразие навыков и привычек. Обращение к этой категории позволяло рассматривать активность сознания (души) как фактор, действующий соответственно возможностям преобразуемого под его влиянием организма. К усвоенным рефлексам как результатам воспитания Ушинский относил привычки. Благодаря им ребёнок приобретает способности, которых он не имел от природы. При этом на передний план ставился нравственный смысл привычек, в отличие от простых навыков, возникающих путём упражнения:

Добрая привычка есть нравственный капитал, положенный человеком в свою нервную систему.

— Константин Дмитриевич Ушинский

Монтессори (Montessori) Мария (1870 — 1952) — итальянский педагог. Окончила в 1896 Римский университет (одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины). Как ассистент психиатрической клиники университета вела работу с умственно отсталыми детьми; профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе (1900 — 1908) и лектор педагогической антропологии в университете в Риме (1904 — 1908).

Одним из критериев правильности образовательной процедуры является счастье ребёнка.

— Мария Монтессори

Антон Семёнович Макаренко

Макаренко Антон Семёнович (1888 -1939) — советский педагог и писатель.

В 20‒30-е годы XX века руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы (Колония имени Максима Горького) и трудовой детской коммуной имени Феликса Дзержинского в пригороде Харькова.

Макаренко осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей. В 1937 переехал в Москву, посвятив себя литературной и общественно-педагогической деятельности. Внёс большой вклад в теорию и практику коммунистического воспитания, показал огромные возможности целенаправленного воспитательного воздействия.

Сущность своего педагогического опыта Макаренко определяется принципами:

Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым своим шагом ‒ вот первый и главный метод воспитания. Нужен серьёзный, простой, искренний тон в отношениях с детьми.

— Антон Семёнович Макаренко

Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви, часто искалеченные люди.

Лев Семёнович Выготский

Выготский, Лев Семёнович (1896 — 1934), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии.

Становление Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам. В книге «История развития высших психических функций» (1930-1931, опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики. По Выготскому, необходимо различать два плана поведения:

Суть культурного поведения — в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей затем — на управление собственным поведением.

Василий Александрович Сухомлинский

Сухомлинский Василий Александрович (1918 — 1970), советский педагог, заслуженный учитель школы УССР (1969), член-корреспондент АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968). Окончил Полтавский педагогический институт (1939). Участник Великой Отечественной войны 1941-1945. С 1947 и до конца жизни директор Павлышской средней школы.

Основополагающими в педагогической системе, созданной Сухомлинским стали принципы гуманизма, принципы признания ребёнка, как высшей ценности, на которую нужно ориентировать процесс воспитания. Вокруг себя он собирал единомышленников, благодаря которым коллектив школы был очень сплочён и единодушен. Весь процесс обучения строился на основе «радостного труда», при этом большое внимание уделялось слову учителя, как некой истине.

Всё более глубокое понимание ребенка — это и есть воспитание.

— высказывался Сухомлинский

Шалва Александрович Амонашвили

Амонашвили, Шалва Александрович

Шалва Амонашвили, родился в Тбилиси 8 марта 1931 года — педагог-гуманист, педагог-новатор, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, профессор департамента педагогики, разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики.

Идея стала основой для образования, раскрывая психологические особенности ребёнка. В основе лежат аксиомы и выводы о взаимодействие души и Высших Сил. Именно на этом принципе и строится гуманно-личностная педагогика и как утверждает Шалва Александрович — этот принцип можно найти во всех святых писаниях. Такой принцип позволяет воспитывать в детях стремление к саморазвитию и личностной свободе. Учитель в данной теореме лишь пример духовности. Педагогический подход строится на особом отношении к детям:

Основной постулат учительской философии Амонашвили заключается в следующем:

Каждый ребёнок пришел в этот мир не случайно: он рождается потому, что должен был родиться, он пришёл как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть, великая, и для того он наделён величайшей энергией духа. И наш долг – помочь ему выполнить её.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *