Соответствие персонажей Мертвых душ и описаний внешности
Персонаж | Описание внешности |
---|---|
А) Манилов | 4) Черты лица его были не лишены приятности |
Б) Чичиков | 1) Подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки |
В) Собакевич | 3) Ни слишком толст, ни слишком тонок |
2) Показался весьма похожим на средней величины медведя |
Это задание составлено по произведению, которое вышло из кодификатора. Мы рекомендуем его выполнить, так как этот материал полезен для некоторых тем 5 и 11 линий ЕГЭ.
Мёртвые души: Образы помещиков
Автор: Н. В. Гоголь
Хотя почтмейстер был очень речист, но и тот, взявши в руки карты, тот же час выразил на лице своём мыслящую физиономию, покрыл нижнею губою верхнюю и сохранил такое положение во всё время игры.
Выходя с фигуры, он ударял по столу крепко рукою, приговаривая, если была дама: Пошла, старая попадья!, если же король: Пошёл, тамбовский мужик!
При окончании игры спорили, как водится, довольно громко. Приезжий наш гость также спорил, но как-то чрезвычайно искусно, так что все видели, что он спорил, а между тем приятно спорил.
Он очень долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню, к которой, по его словам, было только пятнадцать вёрст от городской заставы.
Собакевич тоже сказал несколько лаконически: И ко мне прошу, – шаркнувши ногою, обутою в сапог такого исполинского размера, которому вряд ли где можно найти отвечающую ногу.
Презентация: Образы помещиков в Мёртвых душах
Слайд 23 из презентации Образы помещиков в Мёртвых душах. Размер архива с презентацией 607 КБ.
Краткое содержание других презентаций
- Презентация 1: Тема 1, Тема 2, Тема 3
- Презентация 2: Тема A, Тема B, Тема C
- Презентация 3: Тема X, Тема Y, Тема Z
Возможно, вам будет интересно ознакомиться с кратким содержанием других презентаций.
Мёртвые души Н. В. Гоголя – удивительное произведение, дарующее глубокие мысли о общественной жизни и человеческих отношениях.
Мёртвые души в иллюстрациях
Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Работы Владимира Маковского. Живопись С.Чайкуна справедливо трактуется критиками. Собакевич. Внимательный и умный читатель. Повествование притягивает зрителя. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. Богатство индивидуальных черт. Шагал был слишком субъективным. Художники начинают с образов иронических и гротескных.
Образы помещиков в Мёртвых душах
Свинтус. Н.В. Гоголь Мертвые души. Изображение губернского города. Особенности сюжета и композиции. Построение поэмы. Кусочек яблочка. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Вековое стояние. Писатель. История замысла поэмы. Помещик Манилов. Крепкий дуб. Изображение жизни российских помещиков. Пестрядевые мешочки. Плесень. Повествование о жизненной судьбе. Конфетка. Помещица Настасья Петровна Коробочка.
Плюшкин в Мёртвых душах
В ряду мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Плюшкин. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Запутавшись в сетях хозяйственной паутины, Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой.
Характеристика поэмы Мёртвые души
Композиция поэмы Мертвые души. Коробочка. Написание Ревизора. Мария Ивановна Косяровская. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Конфликт поэмы Мертвые души. Первый литературный опыт. Письмо Гоголя. Приезд Чичикова в губернский город. Мертвые души. Василий Афанасьевич Гоголь. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Детские годы. Манилов. Николай Васильевич Гоголь.
Анализ Мёртвых душ
Рецепция одного и того же литературного объекта. В центре внимания – проблема литературных влияний, традиций. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя. Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании. Оскорбление, совершенное в Пистое. Особая универсальность Мертвых душ. Была у меня гордость, но не моим настоящим.
Характеристика Мёртвых душ
Манеры, речь. Вопросы исследования. Жанровое своеобразие Мертвых душ. Расположение помещиков в поэме не случайно. Шесть лет работал Гоголь над своей поэмой, бесконечно переделывая ее. Цели проекта. С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города. Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души. Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками. Проблемный вопрос. Учеба в училище: уже здесь у Павлуши обнаружились таланты.