7 ру не с различными частями речи условия задание 13 егэ

Простуда: осложнения, связанные с недостаточным лечением

Простуда – это распространенное заболевание, которое может привести к серьезным осложнениям, если не лечиться своевременно. В данной статье мы рассмотрим какие проблемы могут возникнуть, если простуду не лечить правильно.

Раздельное написание (полное причастие с зависимыми словами)

Пример:
(НЕ)вылеченная вовремя простуда может привести к серьёзным осложнениям.

Раздельное написание (сравнительная степень)

Пример:
(НЕ)БОЛЕЕ трети учащихся дали верные ответы на задания повышенной сложности.

Слитное написание (можно подобрать синоним)

Пример:
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

Слитное написание (полное причастие БЕЗ зависимых слов)

Пример:
(НЕ)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

Раздельное написание (противопоставление с союзом А)

Пример:
(НЕ)доверие, а беспокойство вызывал этот человек.

Раздельное написание

Пример:
(НЕ)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.

Слитное написание (без НЕ не употребляется)

Пример:
(НЕ)достаёт рукой до дна реки.

Образованное словосочетание

Пример:
мне (НЕ)достаёт внимательности

Слитное написание

Пример:
(НЕ)ЖЕЛАЯ огорчать мать, Наташа не решалась рассказать ей о болезни Алексея.

Недопустимое написание

Пример:
(НЕ)законченная шахматная партия перенесена на завтра.

Недопустимое написание

Пример:
(НЕ)заметь реставратор трещины, древнейшие фрески могли бы погибнуть.

Недопустимое написание

Пример:
(НЕ)замеченный контролёром изъян.

Недопустимое написание

Пример:
(НЕ)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу.


Ше́ллинг Фри́дрих Вильге́льм (Friedrich Wilhelm Joseph Schelling) (27.1.1775, Леонберг – 20.8.1854, Рагац, ныне Бад-Рагац, Швейцария), немецкий философ, представитель немецкого классического идеализма. В 1790–1795 гг. учился в Тюбингенском теологическом институте вместе с Ф. Гёльдерлином и Г. В. Ф. Гегелем. Профессор в Йенском университете (1798–1803), где сблизился с кружком романтиков (А. Шлегель и Ф. Шлегель и др.), вместе с Гегелем издавал Критический журнал философии. В 1803–1805 гг. профессор в Вюрцбурге, в 1806–1820 гг. в Мюнхене, где был членом АН и генеральным секретарём Академии художеств. Профессор Эрлангенского (1820–1826), Мюнхенского (с 1827), Берлинского (1841–1846) университетов. Президент Баварской АН (1827–1841).

Философия Шеллинга: развитие и влияние

В философии Шеллинга можно выделить несколько периодов развития, каждый из которых имеет свои особенности и влияние на дальнейшее развитие философических идей.

Натурфилософия

С середины 1790-х годов Шеллинг занимается натурфилософией, которая отличается антимеханистическим характером. Важным моментом в этом периоде стал принцип целесообразности, который стал общим принципом объяснения природы в целом.

Трансцендентальный идеализм

В 1800-1801 годах Шеллинг переходит к трансцендентальному, или эстетическому, идеализму. Он видит начало и конец своей философии в свободе, которая для него является абсолютно недоказуемым, но самодостаточным принципом.

Философия тождества

До 1806 года Шеллинг занимается исследованием философии тождества, где основной акцент делается на соотношении всего сущего с субъектом, самосознанием, Я.

Философия свободы и положительная философия

До 1813 года Шеллинг развивает философию свободы, а затем переходит к так называемой положительной философии или философии откровения, которая становится его основной занятием до конца жизни.

Влияние Фихте и традиции неоплатонизма

Шеллингу сильное влияние оказал И. Г. Фихте, и его учение служило основой для формирования философических идей Шеллинга. Также можно отметить, что в этот период он оказывается ближе к традициям неоплатонизма, чем к этическому идеализму Фихте.

В целом, работы Шеллинга оказали значительное влияние на многих философов, естествоиспытателей, и поэтов-романтиков своего времени. Его философские идеи продолжают оставаться объектом изучения и обсуждения до сегодняшнего дня.


ПериодХарактеристики
НатурфилософияАнтимеханистический характер, принцип целесообразности
Трансцендентальный идеализмВлияние Фихте, свобода как начало и конец философии
Философия тождестваСоотношение сущего с субъектом, самосознание, Я
Философия свободыРазвитие идеи свободы
Положительная философияФилософия откровения, обращение к духовным аспектам

Основные идеи философии Шеллинга

Шеллинг ставит перед собой задачу последовательно раскрыть все этапы развития природы в направлении к этой высшей цели, т. е. рассмотреть природу как целесообразное целое, как форму бессознательной жизни разума, назначение которой – порождение сознания.

Соотношение сознания и бессознательного

Проблема соотношения сознания и бессознательного стоит в центре внимания Шеллинга на всех этапах его развития. Натурфилософия как органическая часть трансцендентального идеализма должна дополняться другой частью, исследующей уже развитие самого Я.

Деятельность Я

Деятельность Я распадается на теоретические и практические сферы. Первая начинается с ощущения, затем переходит к созерцанию, представлению, суждению и, наконец, на высшем уровне – разума – достигает пункта, где теоретическое Я сознаёт себя самостоятельным и самодеятельным, т. е. становится практическим Я, волей.

Воля и нравственное действие

Воля, в свою очередь, проходит ряд ступеней развития, высшей из которых является нравственное действие, имеющее целью самоё себя. Если в теоретической сфере сознание определяется бессознательной деятельностью Я, то в практической сфере, напротив, бессознательное зависит от сознания и им определяется.

Роль искусства

Отталкиваясь от Критики способности суждения И. Канта и эстетического учения Ф. Шиллера, Шеллинг видит в искусстве ту сферу, где преодолевается противоположность теоретического и нравственно-практического; эстетическое начало предстаёт как равновесие, полная гармония сознательной и бессознательной деятельности, совпадение природы и свободы, тождество чувственного и нравственного начал.

Философия искусства

В художественной деятельности и в произведениях искусства достигается бесконечность – идеал, недостижимый ни в теоретическом познании, ни в нравственном деянии. Художник, по Шеллингу, – это гений, т. е. интеллигенция, действующая как природа; в нём разрешается противоречие, непреодолимое никаким другим путём. Соответственно, философия искусства является у Шеллинга органоном (т. е. орудием) философии и её завершением.


Список литературы:

  1. Шеллинг Ф.Ф. Система трансцендентального идеализма. 1936.
  2. Шеллинг Ф.Ф. Философия искусства. 1966.

Интеллектуальная интуиция в философии Шеллинга

Одним из центральных понятий у Шеллинга является интеллектуальная интуиция, которая связана с эстетической интуицией. В своей философии тождества, Шеллинг рассматривает интеллектуальную интуицию уже не как самосозерцание Я, как это делал ранее, а как форму самосозерцания Абсолюта, который предстаёт как тождество субъекта и объекта.

Формы выражения интеллектуальной интуиции

Изложение моей системы философии: В этом произведении, опубликованном в 1801 году, Шеллинг развивает свою концепцию интеллектуальной интуиции и объясняет её значение в его философии.

Диалог Бруно, или О божественном и природном начале вещей: В этом диалоге, опубликованном в 1802 году, Шеллинг рассматривает тождество субъективного и объективного, представляя Абсолют как безразличие духа и природы.

Сущность Абсолюта

Абсолют, по Шеллингу, не является ни духом, ни природой, а представляет собой безразличие обоих. Он содержит в себе возможность всех возможных определений и является ничто, персонификацией вселенной.

Вселенная как тождество

Согласно Шеллингу, полная реализация этих потенций Абсолюта приводит к появлению Вселенной. Она представляет собой тождество абсолютного организма и абсолютного искусства, где эманация и творение сливаются в безразличии противоположностей.

Пантеистический подход

В своей системе Шеллинг сближается с пантеизмом, тесно связывая его с немецкой мистикой, в частности с Майстером Экхартом. В его философии эстетического пантеизма отчетливо просматриваются влияния неоплатонизма.

Таким образом, понимание интеллектуальной интуиции в философии Шеллинга имеет глубокие и сложные аспекты, отражающие его уникальное видение мира и места человека в нём.

В 1804 г. в сочинении «Философия и религия» («Philosophiе und Religion», рус. пер. 2002) Шеллинг ставит вопрос, выводящий его за пределы философии тождества: как и в силу чего происходит рождение мира из Абсолюта, почему нарушается то равновесие идеального и реального, которое существует в точке безразличия, и в результате возникает мир? В «Философских исследованиях о сущности человеческой свободы» («Philosophische Untersuchungen über das Wesen der menschlichen Freiheit», 1809, рус. пер. 1908) Шеллинг утверждает, что происхождение мира из Абсолюта не может быть объяснено рационально: это – иррациональный первичный факт, коренящийся не в разуме, а в воле с её свободой. Вслед за Я. Бёме и Ф. К. фон Баадером Шеллинг различает в Боге самого Бога и его неопределимую основу, которую он называет «бездной» или «безосновностью» (Ungrund) и которая есть нечто неразумное и тёмное – бессознательная воля. В силу наличия этой тёмной стихии происходит раздвоение Абсолюта, акт самоутверждения свободной воли, отделения от универсального, божественного начала – иррациональное грехопадение, которое невозможно понять из законов разума и природы. Акт грехопадения – это надвременный акт; бессознательная воля действует до всякого самосознания, и на метафизическом уровне человек оказывается виновным уже в момент своего рождения. Искупление этой первородной вины и воссоединение с Абсолютом, а тем самым и воссоединение самого Абсолюта – такова, по Шеллингу, цель истории. Систематической разработке концепции теокосмогонии, намеченной в сочинениях о свободе, посвящены «Штутгартские частные лекции» (1810, опубл. в 1860, рус. пер. 2010) и неоконченное сочинение «Мировые эпохи» («Weltalter»), над которым Шеллинг работал с 1811 г. до середины 1820-х гг. (опубл. в 1861, 1946, 2002).

Поскольку воля как изначальное иррациональное хотение есть непостижимый первичный факт, она не может быть предметом философии, понятой как рациональное выведение всего сущего из исходного принципа. Называя эту рационалистическую философию (в том числе и свою философию тождества, и философию Г. В. Ф. Гегеля) негативной, отрицательной, Шеллинг считал необходимым дополнить её «позитивной философией», рассматривающей первичный факт – иррациональную волю. Последняя постигается эмпирически, в «опыте», отождествляемом Шеллингом с мифологией и религией, в которых сознанию было дано в истории Откровение Бога. Мифологический процесс есть в то же время процесс теогонический, в нём Бог порождает себя в сознании, открываясь не только человеку, но самому себе. Этот процесс завершается в христианском Откровении как религии духа. Стремясь преодолеть пантеистическую трактовку Бога как «абсолютной необходимости» (в духе Б. Спинозы и отчасти Гегеля), Шеллинг подчёркивал личный характер Бога, известную свободу Его по отношению к миру.

Философия Шеллинга оказала большое влияние на европейскую мысль 19–20 вв., причём на различных этапах её развития воспринимались разные аспекты учения Шеллинга. Под влиянием Шеллинга формировались философские учения Гегеля, Ф. Шлейермахера, Ф. К. фон Баадера, А. Шопенгауэра, К. К. Краузе, Э. фон Гартмана, В. Вундта и др. Значительным оказалось воздействие Шеллинга на русскую философию – через натурфилософов Д. М. Велланского, М. Г. Павлова, М. А. Максимовича и других, московский кружок любомудров (В. Ф. Одоевский, Д. В. Веневитинов, А. И. Галич), славянофилов, П. Я. Чаадаева (лично знакомого и переписывавшегося с Шеллингом), позднее – Вл. С. Соловьёва и др. В 20 в. идеи Шеллинга получили развитие в философии жизни (А. Бергсон) и в экзистенциализме, в том числе русском (Н. А. Бердяев).

Опубликовано 15 марта 2023 г. в 11:58 (GMT+3). Последнее обновление 1 марта 2024 г. в 15:30 (GMT+3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *