Ответ на вопрос: Является ли образование социальным институтом?
Образование является социальным институтом по следующим причинам:
- Историческая сложность: Институт образования формировался и развивался на протяжении времени, что подтверждает его статус как социального института.
- Нормы и статусы: В образовании существуют четкие нормы и статусы, определяющие взаимодействие между учениками и преподавателями.
- Организованный характер: Образовательный процесс представляет собой систему из различных учебных заведений, что подтверждает его социальный характер.
Примеры динамизма социальной структуры
Примеры динамизма социальной структуры:
- Этническая структура: Постоянный приток эмигрантов в США приводил к изменениям в этнической структуре общества.
- Структура рынка труда: Экономический кризис в государстве Х привел к изменениям в структуре занятости и потере многими людьми работы.
- Образованность населения: В постиндустриальном обществе увеличилась потребность в профессиональном образовании, что привело к изменению уровня образованности населения.
Значение социализации для стабильности социальных отношений
Значение социализации для стабильности социальных отношений подтверждается следующими аргументами:
- Сохранение культурных достижений: Социализация способствует сохранению и передаче культурных ценностей, традиций и обычаев, которые обеспечивают единство в поведении людей.
- Усвоение социальных норм: В процессе социализации люди усваивают социальные нормы, что помогает минимизировать отклоняющееся поведение и обеспечивает стабильность общества.
- Усвоение хозяйственных навыков: Социализация также помогает усваивать навыки взаимодействия и коммуникации в процессе труда, что способствует эффективности общественных отношений.
Позиция автора: Социальные пороки как элемент культуры
Мои суждения по поводу утверждения автора:
- Культурные нормы: Социальные пороки могут быть частью культуры, однако существует возможность и необходимость их преодоления через образование и социализацию.
- Индивидуальная ответственность: Личная ответственность каждого человека играет ключевую роль в преодолении социальных пороков и приведении к позитивным изменениям в обществе.
- Общественное мнение: Принятие социальных пороков как неотъемлемого элемента культуры может негативно сказаться на развитии общества, поэтому важно бороться с ними для создания более гармоничного и стабильного социума.
Значение культуры в обществе
Культура играет важнейшую роль в обществе, и в данной статье мы обсудим какие факторы поддерживают или же противоречат развитию культуры.
Преимущества культуры
Борьба с социальными пороками – способствует созданию нового и обогащению культуры.
Соответствие культуры человеческой практике – это приспособление людей к природной среде с использованием различных технологий, независимо от их сложности или красоты.
Связь с обществом – культура существует в связи с обществом и отражает его ценности и пороки.
Аргументы против культуры
Преступность – преступники могут разрушать культуру, как в прямом, так и в переносном смысле.
Наркомания – способна уничтожать личность человека, что мешает пониманию и сохранению культурных ценностей.
Войны – конфликты могут уничтожить как материальные, так и духовные ценности, вызывая потерю культуры и общества.
Примеры высокого самосознания в обществе
Деятельность групп для улучшения общественной жизни
Волонтёры в больницах – организация спектаклей и творческих занятий для детей, лечащихся в больнице, для поддержания духа и радости.
Приведение в порядок парка – жители добились от администрации района улучшения парка и создания детских и спортивных площадок.
Интернет-сайт по состоянию дорог – группа граждан создала сайт, где пользователи делятся фотографиями дефектов дорог для улучшения инфраструктуры.
Значение культурной восприимчивости в современном обществе
Интенсивность миграций – с различными группами населения приходится быстро устанавливать контакт и взаимодействие.
Развитие гражданского общества – активное участие различных социальных групп в общественной жизни требует толерантности и понимания других культур.
Глобализация – влияние интернета и социальных сетей делает необходимым мультикультурное взаимодействие и толерантность в обществе.
Влияние телевидения на мироощущение человека
Примеры влияния телевизора
Формирование стереотипов – через телепередачи и программы.
Распространение информации – телевидение является основным средством коммуникации для большинства людей.
Влияние на восприятие реальности – телевидение формирует взгляды и убеждения людей через передачу информации и развлекательные шоу.
Вывод
Телевидение оказывает значительное влияние на мировоззрение и мироощущение человека, формируя его представления о мире и синтезируя общественное мнение.
Влияние телевидения на общество
Телевидение играет значительную роль в формировании мнения общественности и влияет на ценности и поведение людей. Например, телевизионные выступления главы государства, передачи об армии, новых видах оружия, героических страницах истории способствуют ощущению гражданами гордости за свою страну и уверенности в её лидерстве в мире.
Влияние телевидения на здоровье
Благодаря регулярному просмотру телепередач о здоровье, члены семьи Y перешли на более здоровое питание и стали все вместе по утрам бегать в парке. Таким образом, они осознали ценность здорового образа жизни.
Влияние телевидения на безопасность
Обилие в телеэфире криминальных новостей привело к тому, что жители города N боятся в тёмное время выходить на улицу.
Духовные ценности
Семейные связи: На примере постоянных семейных обедов, где все члены семьи общаются и делятся радостями и заботами, видно, как семейные ценности укрепляют отношения и духовное благополучие.
Творчество: Увлечение рисованием или музыкой может приносить человеку не только радость, но и понимание себя и окружающего мира через творческий процесс.
Вера: Для многих людей религия является важной духовной ценностью, которая помогает находить смысл и утешение в трудные моменты жизни.
Функции культуры
Функция социализации
Культура является средой, через которую человек узнает и принимает нормы поведения и ценности общества. Например, через религиозные обряды дети учатся уважению к традициям и морали.
Функция познавательная
Культура способствует расширению знаний и развитию мышления. Например, изучение искусства и науки помогает человеку понять мир вокруг себя.
Функция досуговая
Культурные мероприятия, такие как походы в музеи, концерты или театры, помогают людям отдохнуть, расслабиться и получить удовольствие от художественного творчества.
Субкультуры
Панк-культура: субкультура, основанная на антиавторитаризме, агрессии и нонконформизме, выражающаяся через музыку, моду и образ жизни.
Готика: субкультура, вдохновленная мрачными и романтическими мотивами, характеризующаяся особенным стилем одежды и музыкой.
Хип-хоп: субкультура, выражающая социальное неравенство через музыку, танцы и фешенебельный стиль.
Взаимовлияние видов культуры
Массовая и народная культура: популярные песни народа становятся хитами в массовых медиа, что показывает влияние народной культуры на массовую поп-культуру.
Элитарная и массовая культура: классическая музыка, которую слушают элиты, иногда становится популярной благодаря использованию в поп-музыке, показывая влияние элитарной культуры на массовую аудиторию.
Элитарная и народная культура: высокохудожественные картины или произведения литературы, которые уважают критики и искусствоведы, вдохновляют народных художников и писателей на творчество, демонстрируя взаимодействие между элитарной и народной культурой.
Примеры произведений разных видов культуры
Народная культура: народная песня Калинка является классическим примером фольклорного творчества, передающего дух и традиции народа.
Массовая культура: фильм Звездные войны стал культовым блокбастером, покорившим миллионы зрителей по всему миру.
Элитарная культура: картина Леонардо да Винчи Мона Лиза является вершиной высокого искусства и одной из самых известных картин в истории.
Человек и культура
а) Человек является творением культуры: рекламные кампании, модные тренды и искусство – все это формируется человеческим разумом и проявляется через культурные проявления.
б) Человек является творцом культуры: создание новых технологий, литературных произведений или музыкальных композиций – все это свидетельствует о творческом вкладе человека в развитие культуры.
Взаимосвязь и взаимодействие различных форм культуры
Связь между народной и массовой культурой:
Пример 1: Сюжеты и мотивы старинных русских былин использованы для создания мультипликационных фильмов о трёх богатырях.
Пример 2: Мелодии народной ирландской музыки используются в творчестве рок-группы Ю-ту.
Пример 3: Народный орнамент и этнический стиль в одежде широко используются современными модельерами.
Связь между элитарной и массовой культурой:
Пример 1: Камерная классическая музыка может исполняться в популярной аранжировке.
Пример 2: Оперные арии часто исполняются на концертах поп-певцами.
Связь между народной и элитарной культурой:
Пример 1: Стихотворения великих поэтов содержат фольклорные мотивы.
Пример 2: Композиторы используют фольклорные мотивы при создании классических произведений.
Принципы викиномики
Открытость и сотрудничество:
- Пример: Многие компании проводят открытые конкурсы на замещение вакансий.
Доступ и деление:
- Пример: Компания предложила базовую версию продукта для бесплатного скачивания.
Глобальный характер деятельности:
- Пример: Продукция известной компании продаётся в большинстве стран мира.
Влияние государства на денежную систему
Стимулирующая политика:
- Пример: Центральный банк сократил учетную ставку процента, что привело к уменьшению кредита для предпринимателей.
Сдерживающая политика:
- Пример: Центральный банк повысил норму обязательных банковских резервов для снижения инфляции.
Юридическая ответственность государства
Судебная система:
- Пример: Судебные органы рассматривают уголовные и гражданские дела, принимают решения и назначают наказания.
Прокуратура:
- Пример: Прокурорский надзор обеспечивает исполнение законов, защищает интересы государства и общества.
суд (например, суд назначил преступнику наказание в виде лишения свободы);2) полиция (например, полицейский выписал постановление об административном штрафе автомобилисту, нарушившему правила дорожного движения).
с начала истории США в страну прибывало значительное число эмигрантов — менялась этническая структура общества;2) в результате экономического кризиса в государстве Х. значительное число людей потеряли работу;3) в условиях постиндустриального общества возросла потребность в получении людьми профессионального образования; соответственно, сократилась доля неквалифицированных работников.
Используя знания курса, приведите два примера нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы различных отраслей права, и кратко прокомментируйте каждый из них.
проиллюстрируйте тремя примерами возможности хозяйственного использования собственником различных видов капитала в условиях рынка.
- Иван Петрович вложил свои сбережения в акции различных предприятий; с некоторыми акциями он играет на бирже, а по другим получает дивиденды;2) Анна Максимовна полгода живёт на даче, в этот период она сдаёт в установленном законом порядке свою городскую квартиру и получает плату за аренду;3) владельцы небольшого семейного кафе приобрели франшизу известной ресторанной сети и расширили своё предприятие, изменили меню; в итоге прибыль предприятия существенно выросла.
Какие три предпосылки правопорядка названы в тексте? Проиллюстрируйте каждую из них примером имущественных отношений.
- нормы права (например, Гражданский кодекс РФ содержит нормы, регулирующие имущественные отношения);2) правоотношения (например, покупатель товара вправе получить достоверную информацию о его потребительских свойствах, в его обязанности входит полная и своевременная оплата товара; продавец обязан предоставить безопасный качественный товар, он вправе рассчитывать на своевременную оплату);3) акты реализации юридических прав и обязанностей (например, покупатель оплатил товар, продавец передал ему товар и кассовый чек).
На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств.
- эгоистичные (например, Нина получила зарплату и полностью потратила её на себя, не дала деньги родителям, с которыми проживает, на ведение хозяйства и оплату коммунальных услуг);2) альтруистические (например, Александр перечислил часть своих средств в благотворительный фонд);3) низменные (например, Игорь П. дал взятку должностному лицу);
Автор полагает, что право может предоставлять простор для свободы и активности в поведении человека. На примере любых трёх отраслей права подтвердите мнение автора
1. На время летнего сезона житель курорта Х сдает одну из своих квартир, получая соответствующий доход2. Гражданин Х вложил свои сбережения в акции различных предприятий и теперь получает доход в виде дивидендов3. Гражданин Х открыл вклад в банке и теперь получает ежегодный доход
назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия.
Чем авторы объясняют многоаспектность различных общественных объединений? Проиллюстрируйте 3 примерами это объяснение
1. Объяснение: многообразием качеств и социальных ролей человека2. Примеры:- одной из базовых социальных ролей человека является роль потребителя, в стране Х существуют многочисленные организации защиты прав потребителей- граждане реализуют свои политические права, гражданин Х выдвинул свою кандидатуру на выборах мэра города А- свободу вероисповедания граждане реализуют, участвуя в различных религиозных организациях: Иван – православный, Рустам – мусульманин
На примере роли ученика школы проиллюстрируйте два ролевых ожидания (формальное и неформальное) и две санкции (формальную и неформальную).
формальных ролевых ожиданий от ученика: администрация школы и учителя ожидают, что ученик не будет опаздывать на занятия, будет носить школьную форму, соблюдать дисциплину на уроках, выполнять домашние задания;2) неформальных ролевых ожиданий от ученика: одноклассники рассчитывают, что ученик будет надёжным другом или просто приятным собеседником, партнёром по играм;3) формальных санкций по отношению к ученику: учащийся получил пятерку за хороший ответ по истории;4) неформальных санкций по отношению к ученику: ученик получил замечание от учителя, после того как начал переговариваться с соседом по парте во время урока.
в зависимости от этнического состава населения конституцией может быть установлена форма унитарного или федеративного государства2) конституцией могут устанавливаться привилегии отдельных социальных общностей (классов, групп) или равноправие всех граждан3) в зависимости от сложившихся традиций государственности конституцией может устанавливаться та или иная форма правления, например конституционная монархия
Используя обществоведческие знания, на примере Российской Федерации покажите любые три способа обеспечения стабильности конституции, её защиты.
- Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации;2) действует Конституционный Суд РФ, который рассматривает дела о соответствии НПАразличного уровня Конституции Российской Федерации;3) поправки к главам 3-8 Конституции не могут вступить в силу без одобрения органамизаконодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
назовите и проиллюстрируйте примерами любые три меры государственной политики, направленные на повышение занятости в условиях экономического спада
- снижение налогообложения фирм (например, в стране Z в условиях экономического спада была снижена ставка налога с прибыли корпораций, благодаря чему многие фирмы отказались от сокращения работников)2) реализация программ поддержки мелкого бизнеса (например, в стране Z в условиях экономического спада государство упростило процедуру регистрации малых предприятий и на год освободило их от уплаты налогов, что позволило желающим начать собственный бизнес)3) создание системы общественных работ (например, в стране Z в условиях экономического кризиса правительством были начаты работы по реконструкции дорожной сети, что позволило создать значительное количество рабочих мест)