Риторика билеты

Ответ Бора на вызов Эйнштейна

Бор ответил на вызов Эйнштейна следующим образом:

Бор здесь решает определить физическую реальность как ограниченную феноменом, который сразу же можно наблюдать произвольно выбранной и явно определенной техникой, используя свое собственное специальное определение термина феномен. Он написал в 1948 году.

Определения в физике

Определение Бора

Это, конечно, противоречило определению, используемому в работе Эйнштейна-Подольского-Розена, а именно:

Теории скрытых параметров

Теории скрытых параметров — это гипотетические параметры, которые не могут быть измерены экспериментально, но определяют результат измерения других параметров системы.

Заключение Белла

В 1964 году Джон Стюарт Белл в своей знаменитой теореме показал, что существуют локальные скрытые параметры и результаты определенных экспериментов с квантовой запутанностью удовлетворяют неравенству Белла.

Интерпретация Копенгагена

Квантовая механика является недетерминированной теорией, указывающей вероятности результатов измерений, ограниченные принципом неопределенности.

Вопрос о реальности

Существует ли более глубокая реальность за квантовой механикой, описываемая более фундаментальной теорией, которая может точно предсказать результаты каждого измерения?

Теории скрытых параметров

Для физиков, ищущих теории скрытых параметров, мотивацией был детерминизм. Они пытаются объяснить предполагаемую реальность, лежащую в основе формализма квантовой механики.

Риторический идеал

Риторический идеал: виды, характеристика.


Ссылки:

Образ оратора и методы убеждения

Образ оратора – это совокупность стиля публичного поведения, внешних характеристик и декларированных нравственных позиций. Эти элементы систематично поддерживаются оратором в его общественной практике.

Методы убеждения – различные приёмы в риторике, которые оратор использует для эффективного общения со слушателями.

Важные понятия:

  • Этос – этическая основа речи, соответствующая этике ситуации.
  • Логос – идея и содержательная сторона речи.
  • Пафос – средства воздействия на аудиторию.

Ораторские роли и типы ораторов

Роли оратора зависят от его целей и занимаемой риторической позиции. Различают такие типы ораторов как:

  1. Информатор
  2. Комментатор
  3. Собеседник
  4. Советчик
  5. Эмоциональный лидер

Риторический пафос и его виды

Пафос – это метод убеждения аудитории через эмоциональное воздействие. Он представляет собой эмоциональный образ предмета речи и может иметь разные функции:

  1. Проявление индивидуальности ритора
  2. Побуждение воли через эмоцию и стремление к цели

Виды пафоса:

  • Романтический
  • Героический
  • Сентиментальный
  • Реалистический

Этические принципы в ораторском искусстве

В античном риторическом каноне выделяются следующие принципы:

  • Изобретение
  • Расположение
  • Выражение
  • Запоминание
  • Произнесение речи

Важно соблюдать этические нормы и принципы в ходе ораторского выступления для успешного воздействия на аудиторию.

Этика оратора

Этика оратора – это совокупность нравственных норм, ценностных ориентаций, правил поведения, определяющих его отношение к своим обязанностям, к целям своей работы, к своим слушателям.

Уместность публичной речи

  1. Риторический канон – последовательность этапов разработки речи:

    • Инвенция
    • Диспозиция
    • Элокуция
    • Мемория
    • Акции, рефлексии
  2. Инвенция – определение основной темы, подтем, материала и аргументации.

  3. Диспозиция – расположение и систематизация речи: введение, основная часть, заключение.

  4. Элокуция – украшение речи выразительными средствами.

  5. Мемория – запоминание речи с помощью различных мнемонических приёмов.

  6. Акции – произношение речи.

Правила подготовки публичного выступления

  1. Сочинение
  2. Расположение
  3. Словесное выражение

Понятие тема, проблема и цель текста (риторической речи)

  • Тема – предмет речи
  • Цель – предмет стремления автора
  • Проблема – вопрос, над которым рассуждает автор

Композиция речи, ее разновидности

Композиция включает строение, соотношение и взаимное расположение частей выступления.

Виды вступления и заключения

Теория общих мест. Содержательные и логические топы

  • Топос – конкретный способ развития темы
  • Содержательные и логические топосы
  • Внешние и внутренние топосы: определения, сопоставления, обстоятельства

Тезис выступления

Тезис выступления является основным утверждением, которое автор планирует развить. Требования к тезису включают четкость, конкретность, понятность. Ошибки в тезисе могут привести к недопониманию или недостаточной информативности выступления.

Тезис и аргументация

Тезиса – начальное утверждение. Тезис доказательства должен быть прозрачным, ясным, непротиворечивым. Нельзя допускать двусмысленности. В ходе доказательства тезис должен оставаться неизменным.

Основные ошибки в построении тезиса

  1. Потеря тезиса.
  2. Подмена тезиса.
  3. Частичная подмена.

Аргументация и демонстрация

Аргументация – вид речевой деятельности, предполагающий доказательство тезиса путем логических рассуждений. Субъектами аргументативной деятельности выступают:

  • Пропонент (доказывающий)
  • Опонент (противоположная сторона)
  • Аудитория (выражает свое согласие или несогласие)

Цель аргументации – принятие выдвигаемых положений собеседником, аудиторией. Аргументация состоит из:

  • Тезиса
  • Аргументов
  • Демонстрации

Виды аргументации

  • Теоретическая аргументация
  • Эмпирическая аргументация
  • Доказательная аргументация

Рациональные и иррациональные аргументы

К рациональным аргументам относятся: факты, обращение к авторитетам, законы. К иррациональным аргументам относится обращение к чувствам адресата.

Сила аргумента

Сила аргумента – степень его убедительности. Выделяются аргументы сильные и слабые. Убедительность аргумента определяется объективными и субъективными факторами.

Сильные аргументы включают:

  • Положения действующих законов и официальных документов
  • Научные аксиомы
  • Выводы, подтвержденные экспериментально
  • Статистические данные из компетентных источников
  • Заключения экспертов

Слабые аргументы:

  • Доводы личного характера
  • Обещания
  • Ссылки на малоизвестные или неизвестные авторитеты

Требования к аргументу

  1. Аргумент должен быть истинным.
  2. Аргументация должна быть понятна для аудитории.
  3. Аргумент должен быть самостоятельной мыслью.
  4. Индивидуальный подход к аргументации.

Рациональные аргументы

Рациональные аргументы – логические, естественные.

В зависимости от того, к чему обращены доводы, к разуму или к чувствам слушателей различают аргументам рациональным относятся:Факты,ЗаконыК иррациональным аргументам относится обращение к чувствам адресата.

К естественным доказательствам относятся-свидетельские показания,- документы

– Факты (лат. factum – сделанное, совершившееся) – это события, явления действительности, или знания, достоверность которых не нуждается в доказательтве требования к фактам:- достоверность, объективность, истинность; достаточность, существенностьПример – единичный факт, используемый при аргументации; обычно это исторический факт или интересное событие.Свидетельства – утверждения людей, которые присутствовали при том или ином событии или обладают какой-либо информацией

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИТОРИКИ.

Риторика – одна из древнейших наук. Объективной основой зарождения ораторского искусства как социального явления стала насущная необходимость публичного обсуждения и решения вопросов, имевших общественную значимость. Риторика как систематическая дисциплина сложилась в Древней Греции в эпоху Афинской демократии. В этот период умение выступать публично считалось необходимым качеством каждого полноправного гражданина. Вследствие этого, афинскую демократию можно назвать первой риторической республикой. Отдельные элементы риторики (например, фрагменты учения о фигурах, о формах аргументации) возникли еще раньше в Древней Индии и в Древнем Китае, но они не были сведены в единую систему и не играли столь важной роли в обществе.Красноречие стало искусством в условиях рабовладельческого строя, который создал определенные возможности для непосредственного влияния на разум и волю сограждан с помощью живого слова оратора. Расцвет риторики совпал с расцветом древней демократии, когда ведущую роль в государстве стали играть три учреждения: народное собрание, народный суд, Совет пятисот. Публично решались политические вопросы, вершился суд. Чтобы привлечь на свою сторону народ (демос), надо было представить свои идеи наиболее привлекательным образом. В этих условиях красноречие становится необходимым каждому человеку.Основные предпосылки для возникновения риторики:1. Социально-политический строй2. Особенности судопроизводства (каждый должен был уметь защищать себя самостоятельно в суде)3. Развитие литературы4. Появление панегириков (хвалебных речей) – развитие эпидейктического типа речи(цель- доказать истинно/ ложно что либо)5. Изучение риторики входило в учебную программу высшей ступени образованияВ риторике видели средство нравственного воспитания молодежи

2. АНТИЧНЫЙ РИТОРИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ.

3. ВЛИЯНИЕ УЧЕНИЯ СОФИСТОВ НА РАЗВИТИЕ РИТОРИКИ.

4. ДЕМОСФЕН И ЦИЦЕРОН КАК ОРАТОРЫ.

5. СОКРАТ И ГОРГИЙ: ДВА ВЗГЛЯДА НА РИТОРИКУ.

6. СРЕДНЕВЕКОВАЯ РИТОРИКА.

7. НЕОРИТОРИКА В СВЕТЕ КЛАССИЧЕСКОЙ РИТОРИКИ.

8. ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

9. РИТОРИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ

10. РОДЫ, ВИДЫ КРАСНОРЕЧИЯ.

11. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РИТОРИКИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Еще в эпоху Античности было установлено, что ораторская деятельность состоит из пяти этапов. Наиболее ярко эта мысль выражена у известного древнеримского оратора Цицерона:"Все силы и способности оратора служат выполнению следующих пяти задач: во-первых, он должен подыскать содержание для своей речи, во-вторых, расположить найденное по порядку, взвесив и оценив каждый довод, в-третьих, обвить и украсить все это словами; в-четвертых, укрепить речь в памяти; в-пятых, произнести ее с достоинством и радостью "1.Каждый из этапов ораторского деятельности изучается в соответствующем разделе риторики:1) инвенция (подбор материала)2) диспозиция (расположение материала)3) элокуция (словесное выражение)4) Мемория (запоминание речи)5) акция (произнесения речи).В первом разделе риторики (инвенции) рассматриваются аспекты разработки предметной сферы речи. На этом этапе оратор должен определить свою стратегию, сформировать замысел речи, развернуть ее тему через подбор соответствующего материала.Во втором разделе риторики (диспозиции) рассматривается структура ораторской речи. На этом этапе оратор должен организовать материал, изобретенный в процессе инвенции, то есть расчленить его и обеспечить определенную последовательность в речи.В третьем разделе риторики (элокуция) рассматривается выразительность ораторской речи. На этом этапе оратор должен обеспечить эффектность своей речи.В четвертом разделе риторики (мемории) рассматриваются способы запоминания речи.В пятом разделе риторики (акции) рассматриваются особенности непосредственно публичного выступления оратора перед аудиторией.Эти разделы риторики образуют ее ядро, поскольку освещают основные этапы подготовки и произнесения ораторской речи независимо от ее разновидности. С развитием риторики как определенной дисциплины происходила систематизация и классификация видов ораторского деятельности. На сегодняшний день в различных учебниках и пособиях по этой дисциплине представлены специфические рекомендации оратору в зависимости от типа речи. Концепцию риторики, которая предлагается в данном руководстве, можно назвать общей в том смысле, что рассматриваются наиболее общие принципы и способы подготовки и произнесения публичных речей в разных сферах человеческой жизнедеятельности и повседневном общении.Аудитория – это группа людей, в мыслях или поведении которых должны произойти изменения, к которым стремится оратор.Влияние – это воздействие на состояние, мысли, чувства и поступки другого человека с помощью вербальных и невербальных средств, в результате которой происходят изменения во взглядах или поведении.Этос – это средства влияния, которые апеллируют к моральным принципам, нормам человеческого поведения.Классическая риторика – это первый этап в развитии риторики, продолжался с V в. до н. е. до середины XX в., основателем ее был древнегреческий софист Горгий.Логос – это средства влияния, которые апеллируют к разуму.Неориторика – это второй этап в развитии риторики, продолжается с середины XX в. до нашего времени, основателем ее является бельгийский ученый X. Перельман.Оратор – это человек, который убеждает других принять определенные утверждения или выполнить определенные действия.Пафос – это средства влияния, которые апеллируют к чувствам.Убеждение – это сознательная аргументированная воздействие на других людей с цельюпринятия ими определенных утверждений или намерений.Предмет риторики – это публичное выступление в процессе коммуникации.Речь – это речевое сообщение, с которым оратор обращается каудитории.Риторика – это наука о способах подготовки и произнесения ораторской речи с целью определенного воздействия на аудиторию.

12. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ РЕЧИ.

Тип текста: ОписаниеЦель создания текста: 1) Перечисление признаков, свойств, элементов предмета речи.2) Указание на его принадлежность к классу предметов.3) Указание на назначение предмета, способы и области его функционирования.Содержание и форма текста: 1) Представление о предмете в целом даётся в начале или в конце.2) Детализация главного проводится с учётом смысловой значимости деталей.3) Структура отдельных частей текста (элементов описания) аналогична структуре текста в целом.4) Используются приёмы сравнения, аналогии, противопоставления.5) Текст легко свёртывается.Типичные грамматические средства оформления: Простые и сложные предложения:а) с прямым порядком слов;б) составным именным сказуемым;в) с глагольными формами одновременного действия;г) с глаголами настоящего времени во вневременном значении;д) с определительными характеристиками.

Тип текста: ПовествованиеЦель создания: Рассказ о событии с показом его хода в развитии, с выделением основных (узловых) фактов и показом их взаимосвязи.Содержание и форма: 1) Соблюдается логическая последовательность.2) Подчёркивается динамизм, смена событий.3) Композиция хронологизирована.Типичные грамматические средства оформления: Простые и сложные предложения:а) с глагольным сказуемым совершенного вида;б) с видо-временными формами, подчёркивающими характер и смену событий;в) с выражением причинно-следственной и временной обусловленности.

Тип текста: рассуждениеЦель создания: Исследование сущностных свойств предметов и явлений, обоснование их взаимосвязи.Содержание и форма: 1) Имеются тезис (положение, которое доказывается), аргументы (суждения, которые обосновывают правильность тезиса) и демонстрация (способ доказательства).2) Используются размышления, умозаключения, пояснения.3) Смысловые части высказывания приводятся в логической последовательности.4) Всё, не относящееся к доказательству, опускается.Типичные грамматические средства оформления: Простые широко распространённые и сложные предложения:а) с причастными и деепричастными оборотами;б) с обстоятельствами или обстоятельственными придаточными причины, следствия, цели;в) с глаголами разных видовых форм.

13. СИНТЕЗ ЭТОСА, ПАФОСА И ЛОГОСА В ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.

14. ИНВЕНЦИЯ КАК РИТОРИЧЕСКИЙ КАНОН.

Инвенция. По Аристотелю – это поиск способов убеждения, то есть, по сути, аргументов, доводов.Прежде всего, следует определиться с темой. И здесь действуют определённые правила. Тема должна быть:• интересна оратору.• известна оратору.• интересна аудитории.Следующий шаг – сбор материала. При подготовке к выступлению следует изучить разные источники по выбранной тематике. Нельзя просто пересказывать полученную информацию. В публичном выступлении важно наличие нового взгляда, необычного ракурса, интересной идеи.Основная мысль выступления, положение, которое нуждается в доказательстве, называется тезис. При этом к тезису предъявляется ряд требований: 1) формулировать главную мысль нужно однозначно; 2) тезис должен быть неизменным на протяжении всей речи; 3) тезис должен быть понятен и приемлем для аудитории.Составляя текст речи, оратор ориентируется не только на свои интересы, но и на аудиторию. Чтобы добиться поставленной цели, следует учитывать следующие характеристики предполагаемой группы слушателей. Возраст. Пол. Установлено, что одну и ту же информацию мужчины и женщины воспринимают по-разному, акцентируя внимание на разных моментах. Там, где женщина примет всё близко к сердцу, мужчина останется спокоен. Мужчины легче усваивают новую информацию, акцентируя внимание на целом, для женщин важны детали. Национальность. Уровень образования и профессиональные интересы. Настроение.

15. ДИСПОЗИЦИЯ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

Диспозиция – учение о соразмерном членении и организации материала. На этом этапе подготовки нужно структурировать текст выступления. Классической считается пятичастная композиция.Зачин. Как правило, это одна фраза, позволяющая привлечь внимание, наладить контакт с аудиторией, настроить слушателей на восприятие речи, создать нужную оратору атмосферу. В качестве зачина может использоваться:• комплимент аудитории:• история:• личное переживание:• неожиданный вопрос:Вступление. Основная цель вступления – привлечь внимание и подготовить аудиторию к восприятию основной части.Основная часть. Цель этой структурной части – раскрыть тему, выявить связь между явлениями и фактами, доказать основную мысль выступления. Основная часть состоит из двух компонентов: изложения материала и рассуждений оратора. При этом рассуждение, безусловно, самая важная часть.Заключение. Цель – подвести итог, сделать обобщённый вывод по теме. Основное правило – заключение должно перекликаться со вступлением.Концовка. В практике современной риторики последняя структурная часть заключает похвалу или благодарность аудитории, комплимент ей, выражение надежды на встречу. Цель – усилить интерес к теме, закрепить впечатление, показать, что время потрачено не зря.

Ответ на пост «Новый год к нам мчится»⁠

Риторика билеты

Лучшие посты за сегодня

18 часов назад

Стон по русскому языку⁠

Я молчала, когда вокруг говорили, что у них "крайнее дежурство", или "в крайний раз".

Я молчала, когда слышала "в априори". Скрипела зубами, а внутренний быдло-Валера шептал: "Вдарь! Вдарь её словарём!"

А недавно, увидев рекламу БЕЗОПЛАТНОГО семинара, меня просто порвало.

Оказывается, люди не используют слово "бесплатно" потому что им кажется, что когда бесплатно, то это бес платит.

Суеверные и неграмотные люди, что вы скажете про соБЕС и поднеБЕСье? Сожгите все БЕСедки, а деревню БЕСеда Ленинградской области объявите вне закона и создайте комиссию для проверки копыт и хвостов у жителей.

Немного ликбеза. Приставка бес-, без- имеет значение "не имеющий чего-либо" (бескрылый, бесперспективный).

А чтобы появилась та самая бесовщина, которую боится народ, вот этот "бес" должен стать корнем слова.

Да, в начале 20 века большевики провели реформу русского языка и ввели приставку без-, бес-.

Но приставка бес- и полнозначное слово «бес» писались (а когда-то очень давно и произносились) по-разному: приставка с буквой Е, а бѣсъ (злой дух) – с ятем в середине.

Получается, что приставка и слово не имеют ничего общего ни в значении, ни в происхождении.

Вот и все. Школьная программа. Учите русский язык, читайте книги, пригодится!

P.S. При написании этого поста мой внутренний быдло-Валера надел фрак, а я – белое пальто. И если увидите ошибки, то это не я, это всё Валера.

Я и другие мои истории из жизни здесь

9 часов назад

Как наркоман оказался в моем доме с ножом и что вообще произошло. Итоги моего расследования⁠

21 час назад

Действительно⁠

Риторика билеты

Анекдот (пошлый)⁠

Одна женщина сидит дома, слышит звонок в дверь. Идёт открывать, там стоит мужик и спрашивает : "Здравствуйте, у вас есть пизда?" Женщина резко захлопывает дверь. На следующий день, та же картина. Опять звонок, тот же мужик, опять :"У вас есть пизда?" Та снова захлопывает дверь. Вечером приходит муж с работы, она ему рассказывает о том, что происходило за последние два дня. Муж успокаивает её и говорит :"Дорогая, завтра я специально возьму отгул на работе, буду весь день с тобой. Придёт тот мудак, я его на части порву". Назавтра оба сидят дома, ждут. Наконец звонок в дверь. Муж говорит :"Ты иди открывай, а я за тобой, за дверью стану. Если это тот же самый, то когда он спросит есть ли у тебя пизда, ответь что да. Я хочу послушать к чему он клонит". Жена открывает, тот ей :"У вас есть пизда?" Она ему :"Да, конечно, а что?" — Тогда скажите своему мужу пусть перестанет пользоваться пиздой моей жены и использует вашу!

Джентльмен удачи⁠

Дочь работает баристой в сети KOFFE LIKE. Вот так сегодня попала. В 17 часов я с ней переписывался ещё, потом приехала жена и пошли на вечернюю прогулку, по дороге зашли к дочери – типа че сегодня жрать будем. Ну и узнали новость. Она понятно дело наши номера телефонов не память не помнит, контакты с начальством в телефоне и т.д. В общем пришла бы с работы и сообщила нам, не предпринимая никаких действий.

Ну связи с начальством действительно никакой нет, находим в ватсапе чат по контролю качества – пишем туда, попутно вызываем полицию. В чате дают номера руководства, присылают фото/видео момента кражи.

Риторика билеты

Полиция зашевелилась через 3 часа (после звонка на горячую линию)

Телефон доступен, звонки идут. Скоро тело сменит кофе на чифир.

Место действия – Барнаул, Шумакова – Балтийская.

Вдруг кто узнаёт. Ну и страна должна знать своих героев

Герой или как меня посчитали педофилом⁠

После стоматолога (его посещение – отдельная история), стоим с дочерью на улице, общаемся и ржем над каким-то видосом. Подходит парень лет двадцати, максимально крылья раздув, типа вкаченный дохуя. Мягко отстраняет меня сантиметров на пять от дочки, обращаясь к ней:

-Девушка, у вас всё хорошо?

Говорю ему, мол, не охуел ли ты часом к добрым людям приставать?!

Я, это осознав, ему говорю:

-Не волнуйся – я отец её.

Он ещё пару раз Риту спросил так ли это, и точно всё ли хорошо. Потом развернулся и ушёл по своим делам. А я ему крикнул, мол, молодец он. Тот же не обернулся даже. Я ему снова в спину говорю: "Друг, спасибо! Ты всё правильно сделал! Ты крутой!". А он как шёл, так и шёл, максимально расправив плечи и даже чуть подняв руки, чтобы передать себе более внушительный вид. Он не испугался. Подошёл, как герой, и, сделав дело, ушёл.

А, как известно, уходя, герои не оборачиваются даже на взрывы, не говоря уж, о комплиментах.

Едкий дым⁠

Работаю пожарным. Пишу не что бы похвастаться. Пишу, что бы те кто прочитает, стали чуточку осторожней.

Сижу туплю в телевизор. Отдыхаю. Устал. Пол часа назад вернулись с пожара. Уже помыли и заправили водой пожарную машину, уже поменяли пожарные рукава, уже записали нужные формуляры и вот я сижу туплю в телевизор, пошёл отходняк. После адриналинового прихода бега по этажам, спора с жильцами, таскания рукавов и кашля после неосторожного вдоха едкого дыма, наступила опатия. В голову идут печальные мысли и желание сделать что то такое, что бы жизнь стала лучше.

Сижу пишу свои мысли.

Современные квартиры насыщенны материалом под общим названием ПВХ. Линолеум это ПВХ, пластиковые окна это ПВХ, облицовочные пластиковые панели это ПВХ, сайдинг это ПВХ, современная мебель ЛДСП покрыта тонким пластиком и это ПВХ, изоляция электрических проводов это ПВХ. Я не химик, но знаю что ПВХ расшифровывается как поли винил хлорид. При горении ПВХ выделяет едкий удушливый дым. Стоит сделать несколько вдохов этого дыма начинается страшный кашель который невозможно остановить, а когда кашляешь нет возможности задержать дыхание и выбежать не вдыхая отраву.

Слышал, что при горении ПВХ выделяется газ под названием Синильная кислота. А если не ошибаюсь газом синильная кислота травили во время ВОВ людей в газовых камерах на фабриках смерти.

Сегодня часов в 11 вечера вызов, горит квартира. Выехали чётко слаженно, привычно.

Здание оказалось бывшим общежитием которое в данные момент переделали под квартиры.

Планировка здания специфическая, длинный коридор и двери слева и справа в комнаты. Так вот в одной из комнат жилец, что то поджёг на балконе. От огня загорелась пластиковая балконная дверь, низ двери быстро прогорел, огонь поднимался выше плавя ПВХ профиль и ядовитый дым метр за метром, проникал в комнату, начал заполнять смертью помещение бывшей общаги.

В этом доме живут небогатые люди, большинство дверей деревянные которые поставили во время строительства дома в 70 е года, щели в дверях были большие и дым просачивался в комнаты где спали дети.

Прибыли мы быстро. Привычно одели дыхательные аппараты, бегом проложили рукавную линию на 5 й этаж. Пара пожарных на балкон заливать пламя, остальные пожарные стали выводить жильцов на улицу. Не просто выводить, а предварительно надев на голову спасательную маску в которую подаёться от дыхательного аппарата пожарного свежий воздух. Вывели девушку с двух годовалой дочкой. Они были босиком и без верхней одежды их сразу посадили греться пожарную машину.

Некоторые жильцы оказались пьяные, выходить отказывались, мы открывали окна и балконные двери на улицу, что бы проветрить этаж, но стоило отойти приходили жильцы и закрывали окна. Говорю одевайтесь выходи е на улицу, пьяненькие мужики деловито выходили на лестничную клетку, а там начинали курить создав толкучку и мешая нам ходить по лестничному маршу. Мужики предлагали выпить и произносили тосты за пожарных, но продолжали мешаться.

Мы закончили. Ждём у пожарной машины скорую помощь, что бы передать мать с ребенком в больницу, и тут начинается непонятное. Молодая женщина 25-29 лет, начинает нам доказывать что в больницу они не поедут, и у них всё нормально. Мы знаем и понимаем, что мама в шоке ( не звезда в шоке, а в шоковом состоянии). Тихо и спокойно ей говорим, в комнате спать нельзя, всё провоняло дымом, в соседней комнате нет окна. Она с дочкой либо сильнее отравиться, либо простынут, а в больнице их обследуют, как минимум переночуют ы тепле и чистоте, но мама была непреклонна она решила остаться в вонючей и выстуженой комнате. Я маму под руку, мой коллега ребёнка на руки повели их домой.

Вернулся к пожарной машине, там как раз подошли полицейские и проводили опрос. Полицию интересовало в первую очередь есть ли пострадавшие, я им передал что есть мама с дочкой которые вероятно угарели, но мама находиться в шоке и отказывается от медицинской помощи и попросил полицейских уговорить мамашу уехать в больницу на скорой помощи.

Мы свою работу сделали, мы собирались, а местные мужики жали нам руки, а один поднял вверх руки в одной из которых держал бутылку водки и тряся ими над головой что кричал, но я уже не слышал из за звука заведённого двигателя машины. Мы уехали.

Запомните, дым на пожаре страшнее огня. Если попали в зону задымления уходите, не дышите дымом. Не бойтесь обращаться за медицинской помощью. Не мешайте пожарным и полиции работать. Желаю вам всего наилучшего.

20 часов назад

Мой первый тираж⁠

Ко мне пришёл первый тираж, моей первой книги. 50 штук.

Я очень постарался, чтобы сделать её с максимально низкой стоимостью.

Риторика билеты

Услуги типографии – 31 750 руб. за 50 экземпляров.Комиссия банка при оплате печати – 950 руб.Доставка из Саратова в Копейск – 750 руб.+ налог 4%Для себя никакую накрутку я не делал.

Комиксы BirdBorn. Котики или люди?

Продуктивный вечер⁠

22 часа назад

Что за фигня ?⁠

Риторика билеты

Смешная история⁠

С днем рождения меня! Хотела умереть, не получилось.

Объясняю. У меня на ноге вдруг образовалась странная сарделька. Ну, такая опухоль мягкая, но при этом болезненная, если трогать. Я немножко испугалась, поэтому решила пойти к врачу.

Еду в БСМП. Сарделька на ноге побаливает, да и страшно. Вдруг это вообще личинка Чужого, а я тут время теряю. Направляюсь сразу в приемный покой отделения хирургии. Там меня осматривают два врача и говорят, что нет, не будем лечить. Мы обычные хирурги, а тут нужен сосудистый, мы не знаем, что это. Сарделька какая-то, ещё и болит, странная. Отказываем в помощи. Вам нужно поехать в районную поликлинику к терапевту, она даст направление к сосудистому хирургу, который в Прикубанском районе принимает где-то у черта на куличках. Мы бессильны, до свидания.

Я уставшая, простояв в пробках 2,5 часа в замечательной раздолбанной маршрутке, приезжаю домой и планирую пойти по этому кругу завтра. Наутро сарделька начинает двигаться в сторону бедра и уменьшаться в размерах. К обеду она уже размером с грецкий орех и застыла на бедре. Видимо, не хотела ехать к сосудистому хирургу на другой конец города. Я расслабляюсь и решаю подождать до вечера (атаковать нашу поликлинику всегда лучше вечером, там меньше людей). К вечеру опухоль в виде грецкого ореха растворяется. Ура, само всё прошло! Всё, как я люблю (я обычно не иду лечиться, а ползу на последнем издыхании, всегда жду, когда оно само как-нибудь без лечения и таблеток).

Я хочу от всей души поблагодарить профессионалов из поликлиники №8 и БСМП, которые оставили меня без помощи и даже не знают, где у человека вены и что с ними происходит иногда. Подарить им анатомические атласы с кровеносной системой, что ли? Вдруг кому-то жизнь спасу?

Alt+F4⁠

Риторика билеты

16 часов назад

Я просто хотела нормальных детей⁠

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Риторика билеты

Ответ на пост «Старость – не радость»⁠

Вообще у детей проблемы с определением возраста и пола порой)Я сегодня иду по улице, прохожу мимо двух маленьких девочек( младшей года полтора на вид, старшей лет 5,наверное), младшая смотрит на меня и говорит «ПАПА!». Ей сестра говорит «Ты что, это не папа, папа дома». И я как-то странно себя почувствовала, потому что во-первых я женщина, во-вторых, я вроде на мужчину не сильно похожа. Просто надеюсь, что их папа выглядит как тридцатилетняя высокая худая женщина с розовыми волосами:)

"Бог не играет в кости"

В июне 1926 года Макс Борн опубликовал статью «Zur Quantenmechanik der Stoßvorgänge» ("Квантовая механика явлений столкновения") в научном журнале Zeitschrift für Physik, в которой он был первым, кто ясно изложил вероятностную интерпретацию квантовой волновой функции, которая ранее в том же году была представлена Эрвином Шредингером. Борн заключил статью следующим образом:

Борновская интерпретация волновой функции была подвергнута критике Шредингером, который ранее пытался интерпретировать ее в реальных физических терминах, но ответ Альберта Эйнштейна стал одним из самых ранних и самых известных утверждений о том, что квантовая механика неполна:

Ранние варианты теорий скрытых параметров

На Пятом Сольвеевском конгрессе, состоявшемся в Бельгии в октябре 1927 года, на котором присутствовали все ведущие физики-теоретики той эпохи, Луи де Бройль представил свою собственную версию детерминированной теории скрытых параметров, очевидно, не зная о неудачной попытке Эйнштейна в начале года. В его теории каждая частица имела связанную, скрытую "пилотную волну", которая служила для направления ее траектории в пространстве. Теория была предметом критики на Конгрессе, в частности, Вольфганга Паули, на который де Бройль не дал адекватного ответа. Де Бройль вскоре отказался от этой теории.

Декларация полноты квантовой механики и спор Бора – Эйнштейна

Также на Пятом Сольвеевском конгрессе Макс Борн и Вернер Гейзенберг выступили с докладом, в котором кратко изложили последние теоретические разработки в области квантовой механики. В конце презентации они заявили:

Хотя нет никаких свидетельств того, что Эйнштейн отреагировал на Борна и Гейзенберга во время технических сессий Пятого Сольвеевского конгресса, он поставил под сомнение полноту квантовой механики во время неформальных дискуссий, представив мысленный эксперимент, призванный продемонстрировать, что квантовая механика не может быть полностью верной. То же самое он сделал во время Шестого Сольвеевского конгресса, состоявшегося в 1930 году. Считается, что оба раза Нильс Бор успешно защитил квантовую механику, обнаружив ошибки в аргументах Эйнштейна.

Теория скрытых параметров Бома

Принимая во внимание справедливость теоремы Белла, любая детерминированная теория скрытых параметров, которая согласуется с квантовой механикой, должна быть нелокальной, поддерживая существование мгновенных или сверхсветовых корреляций между физически разделенными объектами. Самая известная в настоящее время теория скрытых параметров, "причинная" интерпретация физика и философа Дэвида Бома, первоначально опубликованная в 1952 году, это нелокальная теория скрытых параметров. Бом неосознанно заново открыл (и расширил) идею, предложенную (и заброшенную) Луи де Бройлем в 1927 году, поэтому эту теорию обычно называют "теорией де Бройля — Бома". Бом предлагал рассматривать не только квантовую частицу, например, электрон, но и скрытую "направляющую волну", которая управляет его движением. Таким образом, в этой теории электроны являются совершенно определенно частицами — при проведении двухщелевого эксперимента его траектория проходит только через одну щель, а не через обе. Кроме того, пролетаемая щель выбирается не случайно, а управляется (скрытой) направляющей волной, в результате чего и наблюдается волновая картина. Поскольку место, откуда вылетают частицы в двухщелевом эксперименте, неизвестно, начальное положение частицы является скрытым параметром.

Такая точка зрения не противоречит идее локальных событий, которая используется как в классическом атомизме, так и в теории относительности, поскольку теория Бома (и квантовая механика) все еще локально причинна (то есть перемещение информации все еще ограничено скоростью света), но позволяет существовать нелокальным корреляциям. Это указывает на более целостную точку зрения, взаимопроникающий и взаимодействующий мир. Действительно, сам Бом подчеркивал целостный аспект квантовой теории в последние годы своей жизни, когда он заинтересовался идеями Джидду Кришнамурти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *