Подборка вариантов по биологии для 5 класса. Все варианты соответствуют структуре ВПР. На экзамене у вас будут другие варианты!
Все варианты с ответами. Документы в формате pdf.
Тренировочные варианты ВПР для 5 класса по 4-м предметам.
Варианты помогут в подготовке к проверочной работе в 2022 году. Официальные демоверсии ВПР уже опубликованы здесь.
По каждому предмету здесь 3 варианта с ответами.
Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 5 классах. В некоторых школах ВПР пройдут осенью
Официальный сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2022 по биологии для 5 класса.
Весной 2021 года в проходят ВПР по биологии в 5 классах в штатном порядке для всех школ страны.
Официальная демоверсия всероссийской проверочной работы ВПР 2021 по биологии для 5 класса опубликована на сайте ФИОКО.
ВПР 2020. Биология. 5 класс. Варианты с ответами.
Особенность проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году является то, что контрольные проходят осенью и 6 класс пишет работу за курс 5 класса.
ВПР 2020. Биология. 5 класс. Демоверсия
В апреле 2020 года в очередной раз состоятся всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах.
ВПР 2019. Биология. 5 класс. Все реальные варианты с ответами
18 апреля 2019 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах.
18 апреля 2019 года в 5 классах пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по биологии. График проведения ВПР 2019
В конце января 2019 года на официальном сайте ФИОКО опубликованы демонстрационные варианты ВПР для 5 классов.
26 апреля 2018 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах. Участие школ в ВПР по биологии в 2018 году добровольное. Работа состоит из 10 заданий разного уровня сложности, на ее выполнение отводится 45 минут.
В апреле 2018 года в 5 классах пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по биологии.
В конце декабря 2017 года на официальном сайте Статград опубликованы демонстрационные варианты ВПР для 5 классов.
В 2017 году первый раз в 5 классе проводятся всероссийские проверочные работы ВПР по биологии. На официальном сайте ВПР vpr. statgrad. org опубликованы образцы проверочных работ. Демоверсии ВПР по биологии дают представление об уровне сложности заданий, о структуре работы и ее объеме.
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы по биологии в 5 классах. После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. ВПР 2021 по биологии для 5 класса с ответамиСтруктура проверочной работы ВПР 2021 по биологии 5 классВариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 4, 5, 6, 7, 9, 10 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. В задании 2 требуется определить процесс жизнедеятельности и указать его значение в жизни организма. Задание 3 проверяет умение пользоваться оборудованием с целью проведения биологического исследования. Задание 8 проверяет умение распределять растения и животных по природным зонам, в соответствии с природными условиями. Задание 10 проверяет связь учебного курса биологии с выбором будущей профессии. Рекомендации по переводу первичных баллов в оценки по пятибалльной шкале
Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень). ВПР 2022 по биологии для 5 класса с ответами1. 3 В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1. 1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение. Кровеносная система человека доставляет лекарственные препараты от кишечника к больным органам. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость. Прочитайте текст и выполните задания. (1)Осина обыкновенная – листопадное светолюбивое растение. (2)Листья округлые или ромбические, длиной 3–7 см, острые или тупые на вершине, с округлым основанием, края городчатые, жилкование перистое. (3)Цветки мелкие, невзрачные, собраны в свисающие серёжки: мужские (красноватые) и женские (зеленоватые). (4)Встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. (5)Распространена в Европе, Казахстане, Китае, Монголии, на полуострове Корея, по всей территории России. (6)Осина наряду с рябиной, клёном и ясенем используется человеком для озеленения населённых пунктов как быстрорастущее декоративное дерево. В каких предложениях текста описываются внешние признаки осины обыкновенной?Запишите номера выбранных предложений. Сделайте описание клёна по следующему плану. А) Какие среды обитания освоил клён? Ответ. _______________Б) Какой признак внешнего строения клёна указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. Ответ. _______________В) Какие отношения складываются между близкорастущими осиной и клёном в искусственной экосистеме? Ответ. __________
ВПР Биология 5 класс Варианты с ответами всероссийские проверочные работы
ВПР 2022 Биология 5 класс Комплект 5 Вариант 1 с ответами
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по биологии 5 класс
Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1. 1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещением лисиц обыкновенных в природе.
1) штативная лупа 2) мерный цилиндр 3) видеокамера 4) бинокль 5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
(1)Картофель (Паслён клубненосный) – многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель – самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.
Сделайте описание яблони по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский
ПОДЕЛИТЬСЯ
Варианты и ответы всероссийской проверочной работы ВПР 2022 по биологии для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.
Вариант №1 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №2 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №3 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №4 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №5 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №6 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №7 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №8 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №9 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Вариант №10 ВПР 2022 по биологии 5 класс с ответами
Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по биологии 5 класс
На выполнение всероссийской проверочной работы по биологии 5 классу даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
ВПР 2022 год по биологии 5 класс с 1 по 10 вариант с ответами
1)Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, лишайники. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2)В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1. 1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Клеточный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
3)В составе крови хомяка ненужная организму мочевина перемещается от мышц к почкам. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость. В чём заключается значение этого процесса для животного?
4)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования строения съедобного опёнка в лаборатории. Список приборов: 1) ботаническая папка 2) пинцет 3) предметное стекло 4) датчик спутниковой навигации 5) фотоловушка
5)Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на фотографии она обозначила буквой А? Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним? Ольга рассмотрела лист элодеи под цифровым микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 10. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
6)Артур и Фаина собрали образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
7)На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке. Содержание каких из указанных органических веществ в клетке минимально? В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм бактерий?
8)Прочитайте текст и выполните задания. (1)Кактусовый сыч – сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки кактусового сыча? Запишите номера выбранных предложений.
9)На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
10)Ольга рассмотрела пузырьки воздуха в капле воды под цифровым микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 10. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
11)Сделайте описание скорпиона по следующему плану. А) Какую среду обитания освоил скорпион? Какой признак внешнего строения скорпиона указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. Какие отношения складываются между скорпионом и кактусовым сычом в естественных экосистемах?
12)У комнатного растения фиалки появились цветки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, развитие, движение, размножение. В чём заключается значение этого процесса для растения?
13)Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лишайники, животные, растения. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
14)В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1. 1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
15)У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, раздражимость, движение, размножение.
16)Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования частоты дыхания человека в состоянии покоя и после физической нагрузки. Список приборов: 1) секундомер 2) мерный цилиндр 3) предметное стекло 4) комнатный термометр 5) ботаническая папка
17)Сделайте описание колорадского жука по следующему плану. А) Какую среду обитания освоил колорадский жук? Б) Какой признак внешнего строения колорадского жука указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между колорадским жуком и картофелем в искусственных экосистемах?
18)Ольга рассмотрела клетки крови лягушки под цифровым микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 60. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
19)Маргарита рассмотрела клетки крови лягушки под микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 10; – увеличение окуляра – 10. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
20)Юлия рассмотрела лишайник под цифровым микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 200. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
21)Дарья рассмотрела клетки листа элодеи под микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 40; – увеличение окуляра – 10. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
22)Владислава рассмотрела лист элодеи под цифровым микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 60. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
23)Анна рассмотрела клетки мякоти арбуза под микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 4; – увеличение окуляра – 10. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
24)Екатерина рассмотрела плесневый гриб пеницилл под микроскопом, на котором было указано: – увеличение окуляра – 10; – увеличение объектива – 20. Какое увеличение даёт данный микроскоп?