При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком.
Инструкция к тесту
Ответом на вопрос может быть целое число или конечная десятичная дробь.
Количество вопросов в тесте:
15
Несколько вариантов для подготовки к проверочной работе по русскому языку для 6 классе. На экзамене будут другие варианты!
Официальный образец уже опубликован здесь.
Все варианты ниже с ответами. Формат pdf.
Тренировочная работа в формате ВПР 2022 год по математике для 5 класса. 2 варианта с ответами и критериями оценивания.
Реальные варианты ВПР 2022 года
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 14 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 12 (пункт 2) нужно сделать чертёж на рисунке, данном в условии.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по математике в 5 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по математике 5 класс.
На фотовыставке представлены фотографии российских и зарубежных фотографов, причём фотографии российских фотографов составляют три пятых всех представленных фотографий. Известно, что на выставке 38 фотографий зарубежных фотографов. Сколько всего фотографий представлено на выставке?
В семи аквариумах было поровну рыбок. Установили ещё два аквариума, и рыбок расселили так, чтобы во всех аквариумах, кроме одного, их стало поровну, а в одном — на 1 больше, чем в каждом из остальных. Сколько всего было рыбок, если их было больше 110, но меньше 180?
Запишите решение и ответ.
В записи нечётного трёхзначного числа каждая из цифр 1, 4 и 8 встречается один раз. Запишите наименьшее такое число.
У шести одноклассников было поровну наклеек с футболистами, причём всего у них было больше 140, но меньше 170 наклеек. Когда в их класс пришёл новый ученик, каждый мальчик подарил ему седьмую часть своих наклеек. Сколько наклеек отдал каждый?
Весь июнь (с 1 по 30 число) Толя провёл у бабушки в деревне. Иногда он там читал книги — ровно по 9 страниц в день. Но в некоторые дни Толя вообще не читал. Оказалось, что число страниц, прочитанных Толей за весь июнь, равно числу дней июня, когда Толя не читал. Сколько страниц прочёл Толя за июнь?
У Коли есть конструктор, из деталей которого можно собрать вагончики. Чтобы собрать один вагончик, нужно 13 винтиков и ещё другие детали. В конструкторе всего 100 таких винтиков. Какое наибольшее число вагончиков сможет собрать Коля, если других деталей хватает?
Каждый из семи гномов подарил Белоснежке ягоды. Первый подарил Белоснежке 10 ягод. Каждый следующий гном, если он был в шапочке, дарил Белоснежке на одну ягоду больше предыдущего. Если же гном был без шапочки, то он дарил на одну ягоду меньше предыдущего. Всего Белоснежка получила 89 ягод. Сколько гномов было без шапочки, если первый был в шапочке? Запишите решение и ответ
Решение и ответы заданий демонстрационного варианта ВПР 5 класс по математике. Образец всероссийской проверочной работы 2022 год.
Задание 1. Приведите пример двузначного числа, большего 12, которое делится на 12 и не делится на 8.
Задание 2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем 7.
Представьте в виде обыкновенной дроби выражение
Представьте в виде обыкновенной дроби смешанное число
Задание 3. Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел:
9,8 10,14 10,3 9,4
Задание 4. В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько ещё пассажиров может занять оставшиеся места?
Задание 5. Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?
Задание 6. Принтер печатает 72 страницы за 3 минуты. За сколько минут этот принтер напечатает 120 страниц?Запишите решение и ответ.
Задание 7. Сколько роз нужно добавить к 186 розам, чтобы из этих цветов можно было составить букеты из 7 роз?
Задание 8. В магазине зимой куртка продавалась по цене 8000 руб. Летом на куртки стала действовать скидка 20%. Сколько рублей составляет скидка?
Задание 9. Найдите значение выражения 480 480:24 − 4⋅(81− 63):2. Запишите решение и ответ.
Задание 10. В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и её цена. Какова наименьшая цена за килограмм творога?
Задание 11. На диаграмме представлены площади нескольких озёр.
Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы. 1) Какое озеро занимает третье место по величине площади среди представленных на диаграмме?2) Площади двух из представленных озёр различаются вдвое. Какие это озёра?
Задание 12. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе – 30 м.
1) Найдите длину пути от точки А до точки В, изображённых на плане. 2) Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км и не больше 1 км 200 м.
Задание 13. Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху ещё две такие же фигуры из кубиков (рис. После этого сверху вытащили ровно один кубик (рис.
Из скольких кубиков состоит фигура, изображённая на рис
Задание 14. После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватит. При укладывании по 8 плиток в ряд остаётся один неполный ряд, а при укладывании по 9 плиток тоже остаётся неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 8. Сколько всего плиток осталось после строительства дома? Запишите решение и ответ.
Источник варианта: fioco
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️
Вступай в группу vk. com 😉
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!
В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.
Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 6 класс варианты.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона это настоящее раздолье для всяк. го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в. твистыми рогами и рыси с загадоч. ным взглядом ж. лтых глаз. Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч. ми гибли звери. Огонь успока. вался затихал через какое(то) время. (4) Он ост. влял после себя (фиолетово)ч. рные угли, пепел и ре(д/т)кие обг. релые стволы. Скоро на гари начинала(3) р. сти красноватая(2) трава. влялись чернич. ные и клюкве(н,нн)ые кустики на коч. ках. По краям показ. вались зар. сли ш. повника и малины. Это место ст. новилось (не)исчерпаемой кладовой. Сюда пр. летали кормит. ся глухари рябчики и тетерева.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Километр, языковая (колбаса), включит, положила.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Три часа мы бродили по лесу, но никаких грибов не нашли.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) красивая тюль
2) более выгодный обмен
3) около пятидесяти домов
4) с обоими подругами
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Этот литературный герой известен и любим во всём мире. 2) Автор показывает нам образец мужества и стойкости. 3) Робинзон Крузо находчивый и трудолюбивый. 4) Даниэль Дефо автор книги о Робинзоне Крузо.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил. 2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом. 3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник. 4) Смотри на меня океан очами небесного цвета!
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.
(1)Компьютерные игры проникли в жизнь почти каждого человека благодаря новым технологиям. (2)Наблюдавшие за детьми учёные заметили положительное влияние компьютерных игр на мелкую моторику, развитие реакции. (3)Психологи считают, что в процессе игры происходит тренировка нервной системы. (4)Но в то же время чрезмерное увлечение компьютерными играми причиняет немалый вред психическому развитию и здоровью детей. (5)Многие современные дети и подростки буквально «живут» в виртуальном мире, тем самым становясь его «жертвами» и врагами для самих себя. (6)В отличие от сверстников, увлекающихся разными науками и находящими себе занятия по интересам в реальном мире, виртуальные дети не развивают свою память, теряют чувство ответственности за происходящее вокруг. (7)Всем известно, что самочувствие человека во многом зависит от физической активности. (8)Находясь часами в лишённом движений сидячем положении, дети и подростки причиняют немалый вред своему здоровью. (9)Продолжительное пребывание в неизменном положении приводит к застою крови. (10)Следствием появившегося при малоподвижном образе жизни лишнего веса становятся заболевания сердечно-сосудистой системы. (11)Вполне вероятно проявление и других болезней. (12)Переутомление глаз впоследствии приводит к значительному снижению зрения. (13)Вместе с тем другой стороны, некоторые учёные утверждают, что компьютерные игры – это перспективное направление и если ребёнок ими увлекается, то в будущем он может стать киберспортсменом, аниматором, программистом или дизайнером видеоигр. (14)В общем, мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся. (15)Одни считают, что игры опасны для детской психики. (16)Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном. (17)Но если говорить о вреде компьютерных игр, то он в основном связан с неумеренным их использованием. (По материалам Интернета)
Определите и запишите основную мысль текста.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
В чём заключается вред компьютерных игр?
Определите и запишите лексическое значение слова «проникнуть» («проникли») из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Определите стилистическую окраску слова «пребывание» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Объясните и запишите значение фразеологизма семь пятниц на неделе. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Вариант формата ВПР 2020 года для подготовки.
(По Л. Толстому)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Он просто всего боится.
Договор, крала, столяр, алфавит.
Мы взялись за руки и побежали скорее домой.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
в две тысячи шестом году2. жгём костры3. наиболее интереснее прочитать, чем посмотреть4. нет погон
Чтение лучшее учение. Как можно не любить книги!3. Книги открывают нам окно в большой мир. Дорог не подарок а внимание.
Тучи закрыли всё небо сплошной серой пеленой. Куда ты бабушка ходила утром?3. Налетел порыв ветра вдалеке сверкнула молния. На столе стоял букет из полевых цветов
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1) Январь в тот год был особенно лютый. (2)Идёшь по дороге, а снег под ногами жжик-жжик — похрустывает. (3) Мороз хватает за нос, щёки, руки прямо коченеют. (4) Бегу по аллейке и вдруг слышу воробьиное чириканье. (5)Воробьёв не вижу, а голоса рядом. (6)Подхожу к старой берёзе. (7)Вершину берёзы облепила стая. (8) Вглядываюсь вверх, слышу сонное чириканье. (9)«Чего они оседлали эту берёзу? — думаю. — На берёзе не очень спасёшься от такой стужи». (10)Я давно знаю, что воробьи — выносливые птицы, но на ночь они всегда прячутся в сараях, под крыши, на чердаках. (11)А тут совсем голая берёза. (12)Постоял, постоял и ушёл, так ничего не поняв. (13) А на следующее утро та же картина. (14) И на третье утро я слышу воробьиное чириканье — воробьи упорно собираются на ночь на одной и той же берёзе. (15)«Достаётся бедным пичугам, — думаю. — Но почему они именно эту берёзу выбрали? Сколько разных деревьев вокруг. Тут что-то не так». (16) Я задираю голову вверх, слушаю сонные голоса и не могу найти объяснения странной привязанности воробьёв к старой берёзе.
(17)Обошёл берёзу вокруг. (18)Но она оказалась обычной, каких много растёт вокруг. (19)Но когда подумал и осмотрелся, я понял, почему воробьиная стая ночует на этом дереве. (20)Между двумя цеховыми корпусами сооружён фонтан. (21)Он работает круглый год. (22)Сюда поступает из цехов горячая вода, а назад уходит охлаждённая. (23) Вокруг фонтана посажены ивы, берёзы. (24)Посмотришь на фонтан днём — огромный столб тумана стоит над ним. (25)Деревья вокруг блестят от мельчайших льдинок, будто хрустальные. (26)Красиво! (27)А старая берёза — чуть в стороне, но и на неё от горячей воды тепло идёт. (27) Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега. (28) И тепло, и красиво. (28)Так всю зиму спасались здесь воробышки от морозов. (29)Я же был доволен, что разгадал воробьиную хитрость.
Почему, по мнению автора, воробьи облюбовали берёзу?
Определите и запишите лексическое значение слова «лютый» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Определите стилистическую окраску слова «облюбовали» из предложения 27, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Объясните и запишите значение фразеологизма «водой не разольёшь». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
1) ЗИмой зайцы кормятЯся корой3 дЕревьеВ. За ночь они прОтаптЫвают глубокий след в снЕгу. Если бы заЯц хОдил прямо, то его сразу пОймали бы. ТрусОсть спАсает кОсого. Он беСстрашно ходИт ночью по пОлям, лЕсам и прОкладЫвает прЯмые следы. Когда же прИходит утро, он от страха мЕчется из стороны в сторону. ПрОскачет впЕред, иСпугается чего-то и оТбежит назаД по свОему следу. УслышИт какой-нибудь шОрох – со всего раЗмаха прыгнет в сторОну и поскачЕт2 дальше от прежнеГо следа. СтукнЕт что-нибудь – кОсой опять повЕрнется нАзад и направится в сторону. КОгда свЕтлеет, он лОжится в снег.
Утром охотнИки раЗбИрают зАчьи слЕды, путаются в них и удИвляются хитрОсти кОсого4. А он и не думает хИтрить. Он просто Всего боится.
6) жжём, интереснее7)
8) Куда ты, бабушка, ходила утром? В этом предложении обращение выделяется с двух сторон запятыми. 9) Воробьиная хитрость. 10) I. Январь был лютый. Не могу найти объяснение III. Разгадал воробьиную хитрость11) И тепло, и красиво. 12) Лютый (январь)- очень холодный (январь) Волки – лютые хищники. 13) Облюбовали – разговорное слово. синоним– выбрали. 14) «Водой не разольёшь» – это значит, что кто-то крепко дружит. Этот фразеологизм будет уместно употребить, если друзья никогда не ссорятся, всегда и везде появляются вместе. В таких случаях говорят: «Их водой не разольёшь».
Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 6 классе: 4ege. ru/vpr/58781-podgotovka-k-vpr-v-6-klasse. html
ПОДЕЛИТЬСЯ
Варианты и ответы всероссийской проверочной работы ВПР 2022 по математике для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.
Вариант №1 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №2 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №3 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №4 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №5 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №6 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №7 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №8 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №9 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
Вариант №10 ВПР 2022 по математике 5 класс с ответами
На выполнение работы по математике 5 классу даётся 60 минут. Работа содержит 14 заданий. В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 12 (пункт 2) нужно сделать чертёж на рисунке, данном в условии. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Задания и ответы с вариантов ВПР:
1)В записи чётного трёхзначного числа каждая из цифр 2, 5 и 3 встречается один раз. Запишите наименьшее такое число.
2)Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел: 29,29 30,67 29,9 30,7
Правильный ответ: 30,7
3)В магазин завезли овощи. Пять девятых всех овощей — картофель, а две девятых всех овощей — помидоры. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин, если помидоров завезли 72 кг?
4)За 7 часов 3D принтер напечатал 98 деталей. Сколько деталей напечатал этот 3D принтер за 6 часов? Запишите решение и ответ.
5)У Ходжи Насреддина есть 77 медных монет, а он хочет обменять их на золотые. Меняла на базаре даёт одну золотую монету за 13 медных. Какое наибольшее число золотых монет сможет выменять Ходжа Насреддин?
6)В субботу на каток пришло 1000 посетителей, а в воскресенье — на 30% больше. На сколько человек больше пришло на каток в воскресенье, чем в субботу?
7)Пётр четыре раза заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина. Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите решение и ответ.
Правильный ответ: 760 рублей
8)Маша в течение недели читала книгу «Маугли». На диаграмме показано, сколько страниц она читала каждый день. По вертикали указано количество прочитанных страниц, по горизонтали — дни недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы. Сколько страниц прочитала Маша во вторник? На сколько страниц меньше Маша прочитала в четверг, чем во вторник?
Правильный ответ: 1-12, 2-4
9)Лист бумаги расчерчен на прямоугольники со сторонами 6 см и 4 см. От точки А к точке В проведена ломаная по сторонам прямоугольников. Найдите длину этой ломаной. Ответ дайте в сантиметрах. На рисунке, данном в условии, начертите по сторонам прямоугольников какую-нибудь ломаную, которая соединит точки C и D и будет иметь длину 36 см.
10)От деревянного бруска размером 23 см × × 50 см 140 см отпилили несколько дощечек размером 5 см × × 25 см 35 см. После этого остался брусок объёмом 21 000 3 см. Сколько дощечек отпилили?
11)Света, Маша и Оля разделили между собой 60 конфет. Света заметила, что если она отдаст все свои конфеты Маше, то у Маши и Оли станет поровну конфет, а если она отдаст все свои конфеты Оле, то у Оли станет в 11 раз больше конфет, чем у Маши. Сколько конфет было у Светы? Запишите решение и ответ.
Правильный ответ: 25 конфет
12)В записи нечётного трёхзначного числа каждая из цифр 3, 4 и 6 встречается один раз. Запишите наименьшее такое число.
13)Запишите число 6 в виде дроби со знаменателем 9.
14)Запишите какое-нибудь число, расположенное между числами 57,18 и 57,19.
Правильный ответ: например 57,181
15)На участке растут ели, берёзы и осины. Ели составляют пять одиннадцатых всех деревьев на участке, а берёзы — четыре одиннадцатых. Сколько на участке елей, если берёз 28?
16)За 1 час 30 минут Алексей проходит такое же расстояние, какое он проезжает за 30 минут на велосипеде со скоростью 18 км/ч. Сколько километров проходит Алексей за час? Запишите решение и ответ.
17)В упаковке 20 ручек. Какое наименьшее количество таких упаковок нужно купить, чтобы обеспечить ручкой каждого из 770 участников олимпиады по математике?
18)В книге 350 страниц. В первый день Сергей прочитал 28 страницы. Сколько процентов от всей книги составляет прочитанная часть?
19)Нужно перевезти 160 тонн груза. Данные о грузоподъёмности автомобиля и стоимости рейсов указаны в таблице. Сколько рублей будет стоить самый дешёвый способ перевозки? Запишите решение и ответ.
Правильный ответ: 56 000 руб
20)Чемпионаты мира по футболу проводятся с 1930 года. На диаграмме показано, сколько раз какая национальная сборная становилась чемпионом мира по футболу за период с 1930-го по 2019 год. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы. Сколько раз становилась чемпионом сборная команда Бразилии? Сколько из представленных на диаграмме национальных сборных становились чемпионами ровно один раз?
Правильный ответ: 1-5, 2-2
21)Учёный кот обошёл вокруг дуба и вернулся в исходную точку. На рисунке показан путь кота вокруг дуба. Сторона квадратной клетки равна 1 м. Найдите длину пути учёного кота. Ответ дайте в метрах. Изобразите на рисунке какой-нибудь путь вокруг дуба, ведущий из точки А в точку А. Длина пути должна равняться 30 м.
Правильный ответ: 1) 28.
22)У Евгении было 153 одинаковых кубика. Она сложила прямоугольный параллелепипед: 11 кубиков в длину, 6 кубиков в ширину и 2 кубика в высоту. Сколько кубиков у неё ещё осталось?
Правильный ответ: 21
23)В магазин привезли апельсины. Сначала их хотели разложить в упаковки, по 9 штук в каждую, но тогда осталось бы три лишних апельсина. Продавец разложил апельсины в упаковки, по 8 штук в каждую, и один лишний апельсин взял для витрины. Сколько апельсинов в магазине, если их больше 30, но меньше 100 штук?
1)В записи нечётного трёхзначного числа каждая из цифр 8, 6 и 3 встречается один раз. Запишите наименьшее такое число.
3)Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел: 19,19 20,6 19,9 20,58
Правильный ответ: 20,6
4)На фотовыставке представлены фотографии российских и зарубежных фотографов, причём фотографии российских фотографов составляют три седьмых всех представленных фотографий. Известно, что на выставке 64 фотографии зарубежных фотографов. Сколько всего фотографий представлено на выставке?
6)За 45 минут Михаил проехал на велосипеде 18 км. Сколько километров Михаил проедет за 1 час 15 минут, если будет ехать с той же скоростью?
7)Попугаю хватает одной упаковки корма на 6 дней. Какое наименьшее число упаковок корма нужно на 50 дней?
8)В декабре ласты стоили 560 рублей, что на 20% дешевле, чем в мае. Сколько рублей стоили ласты в мае?
10)В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок. В таблице даны количество листов в пачке и её цена. Нужно купить 2000 листов одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка?
Правильный ответ: 1680 рублей
11)На диаграмме показаны площади семи крупнейших озёр России в квадратных километрах. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы. Сколько на диаграмме озёр, площадь которых превышает 5000 квадратных километров? Какое озеро занимает третье место по площади?
Правильный ответ: 1-3, 2-онежское
12)Лист бумаги расчерчен на прямоугольники со сторонами 8 см и 4 см. От точки А к точке В проведена ломаная по сторонам прямоугольников. Найдите длину этой ломаной. Ответ дайте в сантиметрах. На рисунке, данном в условии, начертите по сторонам прямоугольников какую-нибудь ломаную, которая соединит точки C и D и будет иметь длину 32 см.
14)В магазин привезли апельсины. Сначала их хотели разложить в упаковки, по 9 штук в каждую, но тогда осталось бы пять лишних апельсинов. Продавец разложил апельсины в упаковки, по 7 штук в каждую, и один лишний апельсин взял для витрины. Сколько апельсинов в магазине, если их больше 30, но меньше 100 штук?
ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 6 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.
- Вариант ВПР 2022 №1 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №2 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №3 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №4 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №5 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №6 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №7 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №8 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №9 по русскому языку с ответами
- Вариант ВПР 2022 №10 по русскому языку с ответами
Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по русскому языку 6 класс
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
ВПР 2022 год по русскому языку 6 класс вариант №1 с ответами
1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Затерялся в перелесках рябиновый дол. Рябинки там все необычные. И ягоды от розового цвета до тёмно-красного. В августе наливается рябина. Краснеют её ягоды и свешиваются тяжёлыми кистями. В сентябре залюбуешься багряными и красными от алой зари листьями. И в октябре этот дол ещё долго радует глаз. А зимой сырой снег покрывает сверху рябиновые кисти. Снег затвердеет(3), зачерствеет и качается с яркими кистями. (4) Кажется, что маленькие перевёрнутые парашютики прицепились к ветке. В оттепель гроздья плачут, умываются слезами. А в мороз леденеют, покрываются тонкой ледяной кожицей. Сорвёт кто-нибудь ягодку, положит в рот. Она тает, становится вкусной и прохладной. Хороша рябина и в бахроме инея. Каждая ягодка в крохотном серебряном(2) венце. (По Е. Носову)
2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3)В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4)Поставьте знак ударения в следующих словах. Документ, красивее, брала, недруг.
5)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Через несколько минут обе подруги сидели за круглым столом и пили кофе.
6)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) более умное решение 2) он лучше всех 3) весёлое пони 4) пятидесятью годами
7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В этой семье дети дружны и трудолюбивы. 2) Мелкий сухой снежок сыплет за окном. 3) Соболь ловкий и сильный хищник. 4) Вечер сегодня тёплый и ласковый.
8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке. 2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете? 3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки. 4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.
11)В каком качестве используются игрушки-свистульки в настоящее время?
12)Определите и запишите лексическое значение слова «переросли» из предложения 16. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13)Определите стилистическую окраску слова «няньки» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14)Объясните и запишите значение фразеологизма набрать в рот воды. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
15)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Сегодня я пришёл в лес с раннего утра. (4) Обильная роса сыплется на мои сапоги, и они становятся чёрными и блестящими. Солнце озаряет верхушки деревьев, затем вливается тонкими струйками в просветы между ветвями, блистает на траве, загорается в крошечных водяных шариках росы. Семейство лисичек разместилось(3) возле упавшего дерева. Оно заросло слоем жёлто-зелёного мха, и лисички уютно расположились в этом мягком одеяльце. Большие красуются золотистыми(2) шляпками, а крохотные только выбираются из-под прошлогодней листвы. Рядом замерла изящная ящерка. Она почти не выделяется в травяной чаще, но глазки-бусинки зорко следят за моим глянцевым сапогом. Не хочу её беспокоить и отхожу прочь. Прощай, красавица ящерка, доброго тебе дня!
16)В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
17)Поставьте знак ударения в следующих словах. Брала, красивейший, сантиметры, торты.
18)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография, но не все её оценили.
19)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) огромный пустошь 2) более стройное пение 3) четыресто рублей 4) трое ножниц.
Правильный ответ: Огромная пустошь, четыреста рублей
20)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Солнце багровое тревожное. 2) Эта улица широка и многолюдна. 3) Защита Родины воинский долг. 4) Трудились люди упорно.
Правильный ответ: 1) распознавание предложения и места постановки тире: Защита Родины – воинский долг; 2) обоснование выбора предложения: В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. ИЛИ сущ. , им. сущ. , им. Защита Родины – воинский долг.
21)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит. 2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша. 3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры? 4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.
Правильный ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Отчего ты, ландыш серебристый, радуешь так взоры? 2) обоснование выбора предложения: Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения
22)Определите и запишите лексическое значение слова «передача» («с передачей») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Правильный ответ: Передача – изображение, воспроизведение. По выходным наша семья смотрит по телевизору музыкальную передачу.
23)Определите стилистическую окраску слова «особые» («особыми») из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Правильный ответ: 1) распознавание стилистической окраски слова: особые – нейтральное; особые – необычные, особенные.
24)Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ: 1) объяснение значения фразеологизма: собраться с мыслями – сосредоточиться на чём -либо, пытаясь обдумать, решить что -либо; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Вернувшись домой из школы, я всегда стараюсь сразу выполнить домашнее задание. Мне бывает трудно собраться с мыслями после прогулки и подвижных игр.
25)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Март – первый месяц весны, он всему лесному году начало. Снег в лесу ещё глубокий, на открытых местах рыхлый. Небольшие сугробы блестят и радужно искрятся на свету. (4) С веток деревьев вдруг падают(3) огромные шапки снега, а в солнечные дни от деревьев разбегаются длинные синие тени. На реках и прудах образовались первые полыньи. Под серебряной корочкой наста пробивают себе дорогу ручейки. На крышах ночью вырастают огромные сосульки, а днём на них красиво играет солнце. В лесу уже запылил орешник(2). Легонечко стукни по его веткам – в воздухе сразу же повиснет нежное жёлто-зёленое облачко. На согретых солнцем взгорках и откосах выскочили золотые солнышки мать-имачехи. Изменился цвет коры осины. Её стволы стали зеленоватосерыми.
26)Поставьте знак ударения в следующих словах. Водопровод, намерение, прибыла, красивее.
27)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Над безлюдной местностью этого плоскогорья поднимались пять белых горных вершин.
28)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
- 1) двумястами рублями
- 2) красивое Сочи
- 3) прекраснейший вид
- 4) двое подруг
29)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Всем лучшим во мне я обязан книгам.
- 2) Книги наши добрые и верные друзья.
- 3) Книги поучительны и интересны.
- 4) Эти ребята умные и сообразительные.
30)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Тигр старается избегать встречи с человеком и обычно не нападает на него без причины.
- 2) Запишите ребята решение этой задачи в своих тетрадях!
- 3) Голуби съедали все хлебные крошки сами а воробьёв к еде не подпускали.
- 4) Стояла прекрасная погода и люди с удовольствием гуляли в городских парках.
31)Почему автор советует разводить аквариумных рыбок?
32)Определите и запишите лексическое значение слова «организация» («организации») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
33)Определите стилистическую окраску слова «классное» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
34)Объясните и запишите значение фразеологизма от горшка два вершка. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
35)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Тихая и тёплая заря занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. Варюша пошла к лесу. На опушке девочка остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики? Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками. Голубовато-белые подснежники качались, кивали заре. (4) Каждый цветок позванивал, будто в нём сидел маленький жук и бил лапкой по серебряной паутине. На верхушке сосны ударил дятел. Тотчас высоко на берёзовых(2) ветвях в золотом свете зари запела(3) иволга. Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала и улыбалась. Её обдало ласковым ветром, что-то прошелестело рядом. Мимо прошёл кто-то таинственный, отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась неугомонная кукушка. Варюша не знала, что мимо неё прошла весна. (По К. Паустовскому)
36)Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонят, начал, прибыла, средство.
37)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На арене цирка выступали одновременно три весёлых клоуна и маленькая собачка.
38)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
- 1) красивая тюль
- 2) более выгодный обмен
- 3) около пятидесяти домов
- 4) с обоими подругами
39)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Жгуч мороз трескучий.
- 2) Сентябрь в этом году тёплый и солнечный.
- 3) Апрель месяц первых цветов и последнего снега.
- 4) По лугам и полям стелется туман.
40)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) По вечерам я делаю уроки и помогаю маме мыть посуду и убирать в квартире.
- 2) Расскажи нам дедушка историю из своей жизни.
- 3) Природа даёт нам возможность наслаждаться красотой мира.
- 4) Приход учителя стал неожиданностью для нас и мы замерли на месте.
41)Почему во время выступления Валерки рассказчик «готов был лопнуть от злости»?
42)Определите и запишите лексическое значение слова «выйти» («вышла») из предложения 31. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
43)Определите стилистическую окраску слова «здо́ рово» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
44)Объясните и запишите значение фразеологизма горы свернуть. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
1Определите стилистическую принадлежность слова «мерзкая» из приведённого предложения. Выберите ответ. Погода стояла мерзкая, с утра моросил дождь, было холодно и неуютно. 1) книжное2) разговорное
2Определите стилистическую принадлежность слова «прикид» из приведённого предложения. Выберите ответ. 1) книжное2) разговорное
3Определите стилистическую принадлежность слова «отдувается» из приведённого предложения. Выберите ответ. А я решила помолчать, вот разговорчивая подруга пусть за меня и отдувается. 1) книжное2) разговорное
4Определите стилистическую принадлежность слова «плюхнулась» из приведённого предложения. Выберите ответ. Я с облегчением плюхнулась на ближайшее сиденье. 1) книжное2) разговорное
5Определите стилистическую принадлежность слова «акваторию» из приведённого предложения. Выберите ответ. Сидеть на вышке я уже не могла, поэтому решила патрулировать акваторию на катере и спустилась к реке. 1) книжное2) разговорное
6Определите стилистическую принадлежность слова «узрела» из приведённого предложения. Выберите ответ. Я осторожно повернулась и узрела Константина. 1) книжное2) разговорное
7Определите стилистическую принадлежность слова «шляются» из приведённого предложения. Выберите ответ. — Шляются тут всякие, — подкинула я объяснение. 1) книжное2) разговорное
8Определите стилистическую принадлежность слова «наитию» из приведённого предложения. Выберите ответ. Придётся действовать по наитию. 1) книжное2) разговорное
9Определите стилистическую принадлежность слова «перемахнув» из приведённого предложения. Выберите ответ. Выбравшись на свободу и перемахнув через забор, я побежала к лодочной станции. 1) книжное2) разговорное
10Определите стилистическую принадлежность слова «замашками» из приведённого предложения. Выберите ответ. Да я этого родственника со средневековыми замашками не знаю и знать не хочу!1) книжное2) разговорное
(по книге И. Лесной «Баба-Яга в тельняшке»)