Сдам гиа по инфе

Контакты

ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Система Orphus

© 2015 – 2022 «Пять с Плюсом». Все права защищены

Сдам гиа по инфе

Решайте и скачайте пробные тренировочные варианты ОГЭ по информатике – тесты и варианты за 2022 год (с ответами и решениями заданий) с сайта (не Гущина) – сдам ГИА, решу ОГЭ. Тесты за 9 класс можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Многие задачи (упражнения) взяты из КИМов (реальных вариантов) и открытого банка заданий ОГЭ.


Решение.

Введем обозначения:

(x ∈ А) ≡ A; (x ∈ C) ≡ C; (x ∈ D) ≡ D.

Применив преобразование импликации, получаем:

Логическое ИЛИ истинно, если истинно хотя бы одно утверждение. Условие ¬DC истинно на множестве (−∞, 17) ∪ [29, ∞). Тогда A должно быть истинным на множестве [17; 29). Значит, наименьшая возможная длина интервала A равна 29 − 17 = 12.

Ответ: 12.

Примечание.

О длине отрезка написано в примечании к задаче 11119.

Значение арифметического выражения

записали в системе счисления с основанием 16. Сколько значащих нулей содержится в этой записи?

Спрятать решение

Решение.

Преобразуем данное выражение:

Это число в системе счисления с основанием 16 будет выглядеть как тройка, семь нулей, восьмёрка, единица, семь нулей, шестнадцатеричное число Е, ноль и единица. Таким образом, всего 15 нулей.

Ответ: 15.

Приведём другое решение на языке Python.

x = 3 * 4 ** 38 + 2 * 4 ** 23 + 4 ** 20 + 3 * 4 ** 5 + 2 * 4 ** 4 + 1

s = “”

while x != 0:

s += str(x % 16)

x //= 16

s = s[::-1]

print(s.count(“0”))

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ−2022 по информатике

На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

П1П2П3П4П5П6П7
П134
П231213
П31011
П41097
П541211986
П61385
П7765

Сдам гиа по инфе

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова сумма протяжённостей дорог из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д.

В ответе запишите целое число.

Решение.

Заметим, что К — единственная вершина шестой степени, значит, К соответствует П5. Вершины А и Е — единственные вершины степени 2, тогда они могут соответствовать П1 и П3. Вершины Б и Д связаны с вершинами А и Е, тогда из таблицы получаем, что они могут соответствовать П2 и П4. Тогда В и Г могут соответствовать П6 и П7.

Заметим, что точное соответствие букв пунктам не важно. Таким образом, сумма протяжённостей дорог из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д равна 13 + 7 = 20.

Ответ: 20.

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m».

Для какого наименьшего натурального числа А формула

тождественно истинна (т. е. принимает значение 1) при любом натуральном значении переменной x?

Спрятать решение

Решение.

Преобразуем скобку:

Рассмотрим такие x, при которых выражение ¬ДЕЛ(x, 3) ∨ ¬ДЕЛ(x, 5) будет ложным. Это x, которые одновременно делятся без остатка 3 и 5. Наименьшее общее кратное этих чисел равно 15. Теперь рассмотрим неравенство (x + A ≥ 90). Поскольку число A должно быть таким, чтобы формула всегда была тождественна истинна, наименьшее такое число A — 75.

Приведём программу на Python:

for A in range(1, 10000):

T=True

for x in range(1, 10000):

T=T*(((x%3)!=0) or ((x%5)!=0) or (x+A>=90))

if T:

print(A)

break

Ответ: 75.

Приведём другое решение на языке Python.

for A in range(1, 101):

k = 0

for x in range(1, 1000):

if ((x % 3 == 0) <= (x % 5 != 0)) or (x + A >= 90):

k += 1

if k == 999:

print(A)

break

Источник: ЕГЭ по информатике 2022. Досрочная волна

Все пятибуквенные слова, в составе которых могут быть только буквы Б, А, Т, Ы, Р, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы начиная с 1.

Ниже приведено начало списка.

1. ААААА

2. ААААБ

3. ААААР

4. ААААТ

5. ААААЫ

6. АААБА

Под каким номером в списке идёт первое слово, которое не содержит ни одной буквы Ы и не содержит букв А, стоящих рядом?

Спрятать решение

Решение.

Заменим буквы на цифры следующим образом: А — 0, Б — 1, Р — 2, Т — 3, Ы — 4. Получаем список:

1. 00000

2. 00001

3. 00002

4. 00003

5. 00004

Заметим, что первое слово, не содержащее букв Ы и стоящих рядом букв А можно записать как АБАБА — это и будет первое такое слово. Используется пятибуквенный алфавит, значит, чтобы найти номер слова АБАБА, нужно найти значение числа 010105 в десятичном виде. Им является число 13010, но поскольку номер в списке на единицу больше самого числа, то остаётся добавить к получившемуся числу единицу. Получаем 131.

Ответ: 131.

Приведём другое решение на языке Python.

a = {0: “А”, 1: “Б”, 2: “Т”, 3: “Р”, 4: “Ы”}

k = 0

for i in range(0, len(a)):

for j in range(0, len(a)):

for g in range(0, len(a)):

for m in range(0, len(a)):

for n in range(0, len(a)):

k += 1

s = a[i] + a[j] + a[g] + a[m] + a[n]

if s.count(“Ы”) == 0 and s.count(“АА”) == 0:

print(k) # Возьмем первое число, которое выведет программа

Источник: ЕГЭ по информатике 2022. Досрочная волна

На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

П1П2П3П4П5П6П7
П1521
П213330
П313532
П4538
П5213053
П6239
П7839

Сдам гиа по инфе

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова сумма протяжённостей дорог из пункта D в пункт B и из пункта A в пункт E.

В ответе запишите целое число.

Спрятать решение

Решение.

Вершина F — единственная вершина степени 2, не связанная с другими вершинами степени 2, следовательно, F соответствует П1. Вершина G — единственная вершина степени 3, связанная с двумя вершинами степени 2, значит, G соответствует П4. Тогда, поскольку B — вторая вершина степени 3, связанная с вершиной F, B соответствует П5. Вершина C степени 3 связана и с вершиной B, и с вершиной G, следовательно, C соответствует П2. Тогда D соответствует П3, поскольку других вершин степени 3, не соотнесённых с пунктами в таблице, не осталось. Окончательно, вершина A соответствует П7, а вершина E соответствует П6.

Таким образом, сумма протяжённостей дорог из пункта D в пункт B и из пункта A в пункт E равна 53 + 39 = 92.

Ответ: 92.

Источник: ЕГЭ по информатике 2022. Досрочная волна

Текстовый файл состоит из символов P, Q, R и S.

Определите максимальное количество идущих подряд символов в прилагаемом файле, среди которых нет идущих подряд символов P.

Для выполнения этого задания следует написать программу.

Спрятать решение

Решение.

Для решения данной задачи будем посимвольно считывать текстовый файл. Объявим переменные c1 и c2, которые будут хранить предыдущий символ в файле и текущий. Также объявим переменные k и max. Первая нужна для определения длины каждой последовательности символов, среди которых нет идущих подряд символов P, вторая — для хранения максимальной длины такой последовательности. Алгоритм будет сравнивать значение текущего символа со значением предыдущего и, если не будут встречены два подряд идущих символа P, увеличивать значения счётчика k на 1.

Приведём решение данной задачи на языке Pascal.

var k, max: integer;

c1, c2: char;

f: text;

begin

assign(f,’C:\24.txt’);

reset(f);

c1 := ‘0’;

c2 := ‘0’;

k := 1;

max := 0;

while not Eof(f) do begin

c2 := c1;

read(f, c1);

if (c1 = c2) and (c2 = ‘P’) then begin

if k > max then max := k;

k := 1;

end

else k := k + 1;

end;

if k > max then

max := k;

writeln(max);

end.

В результате работы данного алгоритма при вводе данных из файла в условии получаем ответ — 188.

Ответ: 188.

Примечание. Путь к файлу необходимо указать согласно расположению файла на Вашем компьютере.

Приведём решение Витаса Ремейкиса на языке Python.

file = open(’24.txt’, ‘r’)

st = file.readline()

k = 1

mx = 0

for i in range(1, len(st)):

if st[i] == ‘P’ and st[i-1] == ‘P’:

k = 1

else:

k += 1

if k > mx:

mx = k

print(mx)

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ−2022 по информатике

В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от −10 000 до 10 000 включительно. Определите количество пар последовательности, в которых только одно число оканчивается на 3, а сумма квадратов элементов пары не меньше квадрата максимального элемента последовательности, оканчивающегося на 3. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных пар, затем максимальную из сумм квадратов элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности.

Ответ:

Спрятать решение

Решение.

Считаем числа из файла. Сначала найдём максимальное число, заканчивающееся на «3», и его квадрат запишем в переменную max_square. Далее пройдём по всей последовательности чисел, рассматривая каждые два соседних числа. Будем проверять, что только одно из них кончается цифрой «3», а также что их сумма квадратов не меньше значения переменной max_square. Если пара чисел будет удовлетворять условию, будем увеличивать значения счётчика count, а также в переменную max_square_sum записывать максимальную сумму квадратов.

Приведём решение задачи на языке Python.

f = open(’17.txt’)

nums = [int(i) for i in f]

max_square_sum = count = 0

max_square = max(list(filter(lambda x: x % 10 == 3, nums))) ** 2

print(max_square ** (1/2))

for i in range(len(nums) – 1):

check_suf = str(nums[i])[-1] == ‘3’ and str(nums[i + 1])[-1] != ‘3’ or str(nums[i])[-1] != ‘3’ and str(nums[i + 1])[-1] == ‘3’

if check_suf and nums[i] ** 2 + nums[i + 1] ** 2 >= max_square:

count += 1

max_square_sum = max(max_square_sum, nums[i] ** 2 + nums[i + 1] ** 2)

print(count, max_square_sum)

В результате работы данного алгоритма при вводе данных из файла ответ — 180 190360573.

Примечание. Путь к файлу необходимо указать согласно расположению файла на Вашем компьютере.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ−2023 по информатике

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Бурый медведь», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бурый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, и образе жизни бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

Требования к оформлению презентации

1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.

2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:

● первый слайд — титульный слайд с названием презентации; в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;

● второй слайд — основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:

− заголовок слайда;

− два блока текста;

− два изображения;

● третий слайд — дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:

− заголовок слайда;

− три изображения;

− три блока текста.

На макетах слайдов существенным является наличие всех объектов, включая заголовки, их взаимное расположение. Выравнивание объектов, ориентация изображений выполняются произвольно в соответствии с замыслом автора работы и служат наилучшему раскрытию темы.

Сдам гиа по инфе

В презентации должен использоваться единый тип шрифта.

Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.

Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов — по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.


Сдам гиа по инфе

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Летучая мышь», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Летучая мышь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе летучих мышей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

Требования к оформлению презентации

1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.

2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:

● первый слайд — титульный слайд с названием презентации; в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;

● второй слайд — основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:

− заголовок слайда;

− два блока текста;

− два изображения;

● третий слайд — дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:

− заголовок слайда;

− три изображения;

− три блока текста.

На макетах слайдов существенным является наличие всех объектов, включая заголовки, их взаимное расположение. Выравнивание объектов, ориентация изображений выполняются произвольно в соответствии с замыслом автора работы и служат наилучшему раскрытию темы.

Сдам гиа по инфе

В презентации должен использоваться единый тип шрифта.

Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.

Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов — по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.


Сдам гиа по инфе

Престижность и доходность IT-сферы сейчас очень высока, и многие школьники мечтают стать программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами и т.д. Поэтому девятиклассники довольно часто выбирают для сдачи на ОГЭ информатику. Это делается с прицелом на поступление в профильный класс с её дальнейшим углубленным изучением.

Как подготовиться

Ноутбук и книги на столе

Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. Например, часть работы ребята должны выполнить на компьютере. Здесь недостаточно просто повторить пройденные темы, нужно еще и уметь работать с разными компьютерными программами.

Практические навыки стоит «прокачать» заранее. На экзамене может пригодиться уверенное владение основными программными продуктами Microsoft Office:

  • Word;
  • Excel;
  • Power Point.

Для выполнения задания по построению алгоритма для исполнителя «Робот» нужно уметь работать в специальных учебных средах – например, «КуМир». Также необходимо свободно обращаться с поисковыми и почтовыми сервисами. Стоит поинтересоваться у преподавателя, какие именно версии программ будут использоваться на экзамене, и установить точно такие же на свой компьютер для тренировок.

Демоверсия

Один из основных помощников при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе – демонстрационный вариант экзамена. В демоверсии представлены типовые задания, подобные тем, которые могут попасться ученику на экзамене. Используя этот материал, школьники сначала разбираются в особенностях каждого из упражнений, а затем выполняют их в формате, приближенном к реальному испытанию. Здесь важно постараться уложиться в установленное время и научиться работать с бланками контрольно-измерительных материалов.

Кодификатор

Еще один важный инструмент – это кодификатор. В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене. Он состоит из двух разделов:

  • Первый содержит перечень профильных умений и навыков, которыми обязан владеть девятиклассник. Это знание типов алгоритмических конструкций, принципов работы компьютера, видов информационных процессов, способность выполнять операции при помощи разных программ, структурировать текст, создавать чертежи и рисунки, искать необходимые сведения и т.д.
  • Во втором разделе указаны темы, которые проверяются в процессе испытания. Это представление, обработка и передача информации, устройство и основные технические характеристики компьютера, работа с текстовыми файлами и таблицами, запись изображения и звука, моделирование и проектирование, обработка информационных объектов.

Чтобы при подготовке не упустить что-то важное, нужно внимательно изучить кодификатор ОГЭ по информатике, проработать все перечисленные в нем теоретические вопросы и отточить необходимые навыки на практике.

Ресурсы для подготовки

Демонстрационный вариант экзамена и кодификатор можно найти на официальных порталах Федерального института педагогических измерений и “ГИА9”. Там всегда размещена самая свежая информация и необходимые рекомендации учителям, школьникам и родителям по подготовке и проведению ОГЭ.

Кроме того, полезно пользоваться различными интернет-тренажерами. Среди наиболее качественных ресурсов – «ЯндексРепетитор» и «Сдам ГИА». В этих проектах к составлению заданий привлекают опытных учителей, многие из которых сами участвуют в проверке экзаменационных работ. Здесь можно выполнить упражнения по 15 основным темам ОГЭ по информатике. Среди них:

  • кодирование и декодирование информации;
  • обработка крупных массивов данных;
  • программа с условным оператором;
  • использование текстового редактора и поисковых систем;
  • форматирование текста и создание презентаций и др.

Чтобы школьник мог разобраться в материале и довести навык выполнения заданий до автоматизма, по каждой теме предлагается от 27 до 90 тренировочных упражнений.

Как сдать

Все условия сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ прописаны в спецификации, утвержденной ФИПИ. Ученикам на выполнение работы выделяется 150 минут (2,5 часа). Сам экзамен состоит из двух частей:

  • Первая включает в себя 10 заданий базового уровня, предполагающих краткий ответ. Это может быть слово, число, последовательность букв или цифр. Они сначала записываются непосредственно в текст работы, а затем переносятся в бланк ответов №1. Каждый символ вписывается разборчиво и в отдельной клеточке.
  • Вторая часть – это 5 заданий, выполняемых на компьютере. Из них 2 – с краткими ответами, которые заносятся в тот же бланк №1. Результатом остальных трех становятся отдельные файлы, созданные в формате, указанном экзаменаторами.

Во время сдачи экзамена девятикласснику важно правильно распределить отведенное время. Каждый ученик самостоятельно определяет для себя стратегию выполнения заданий, однако лучше не тратить на первую часть больше 30 минут и основные силы бросить на более сложную вторую.

Если возникла проблема с решением какой-то простой задачи (а это нередко бывает из-за волнения), то лучше ее пропустить и попытаться разобраться с ней за 10-15 минут до конца испытания. Как правило, к этому времени школьник уже успокаивается и без проблем справляется с затруднением.

Критерии оценивания и выставление баллов

В отличие от некоторых других экзаменов, ОГЭ по информатике содержит задания разного уровня сложности.

Школьникам, которые претендуют на высокий результат, стоит разобраться, как выставляются баллы за выполнение заданий ОГЭ по информатике. Это поможет сконцентрировать внимание на самых «дорогих» задачах и выделить для них больше времени. Общая картина такова:

  • все 10 заданий первой части и задачи 11 и 12 второй части оцениваются 1 баллом по принципу «верно/неверно»;
  • упражнения 13 (создание презентации) и 15 (разработка алгоритма для исполнителя «Робот») могут принести в копилку ученику от 0 до 2 баллов каждое;
  • задание 14 (составление электронных таблиц с данными) – самое ценное, при его правильном выполнении есть шанс получить 3 балла.

Задачи 13–15 занимают обычно от 25 до 40 минут каждая. Они оцениваются экзаменаторами по ряду специально разработанных критериев. Затем первичные баллы переводятся в итоговую оценку по пятибалльной шкале:

  • от 0 до 3 баллов – двойка;
  • 4–9 баллов – тройка;
  • 10–15 баллов – четверка;
  • 16–19 баллов – пятерка.

Как видим, чтобы выполнить необходимый минимум, достаточно набрать всего 4 первичных балла. Поэтому ученикам, которым вполне достаточно тройки, можно сосредоточиться только на базовой первой части. Однако просто угадать ответ будет невозможно, поскольку с 2020 года в ОГЭ по информатике нет заданий в тестовой форме. Школьник должен самостоятельно найти решение.

Девятиклассникам, нацеленным на высокую отметку, необходимо делать упор на более сложные задачи, которые оцениваются «дороже». При отборе учеников в профильные 10 классы, после которых проще поступать в технические вузы, рекомендуют отталкиваться от минимального показателя ОГЭ в 13 баллов. Чем лучше результат, тем выше шансы быть зачисленным.

Информатика и ИКТ – далеко не самый трудный экзамен для девятиклассников. Достаточно решить 4 самых простых примера – и ты уже набрал минимально необходимый балл. Многие школьники, которые с ранних лет на «ты» с компьютером, выбирают этот предмет, если ограничены во времени на подготовку. Те же, кто связывает свое будущее со сферой высоких технологий, осознанно останавливаются на этой дисциплине. Для них информатика – одна из обязательных ступенек на пути к профессии.

  • Сдам гиа по инфе

    Позиционная система счисления с основанием 2. Благодаря непосредственной реализации в цифровых электронных схемах на логических вентилях, двоичная система используется практически во всех современных компьютерах и прочих вычислительных электронных устройствах.

  • Сдам гиа по инфе

    ОГЭ – 2021. Задание 7. Принципы адресации в сети Интернет. Тест для закрепления изученного материала.

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Сложные условия на языке Паскаль”. Задание В6

  • Сдам гиа по инфе

    Тренировочное задание по информатике в форме ОГЭ – 2020 (В1-В10). Вариант 1

  • Сдам гиа по инфе

    ОГЭ по информатике. Задание №1. Количественные параметры информационных объектов

  • Сдам гиа по инфе

    Тест содержит вопросы, связанные с основными понятиями по теме “Технология “Клиент – Сервер”.

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Количество путей в графе”

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2016 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    Данная работа представляет собой тренировочный вариант экзаменационной работы по информатике в 9 классе (в формате ОГЭ). Задания данного варианта имеют усложненный уровень. Работа содержит 18 заданий (1 часть экзаменационной работы) по темам: Количественные параметры информационных объектов; Значение логического выражения; Формальные описания реальных объектов и процессов; Файловая система организации данных; Формульная зависимость в графическом виде; Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд; Кодирование и декодирование информации; Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке; Анализирование информации, представленной в виде схем; Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию; Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации; Простой линейный алгоритм для формального исполнителя; Скорость передачи информации; Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки; Информационно-коммуникационные технологии; Осуществление поиска информации в Интернете.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено решить 18 типовых задач ОГЭ по информатике. Решение теста позволит Вам определить какие темы необходимо проработать лучше. База теста постоянно пополняется. На 08.06.2017 содержит 55 заданий в 18 категориях.

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Истинность высказываний”

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Кратчайший путь в графе” – В4

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    Демонстрационный вариант
    контрольных измерительных материалов для проведения
    в 2013 году государственной (итоговой) аттестации
    (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся,
    освоивших основные общеобразовательные программы
    основного общего образования.

  • Сдам гиа по инфе

    Тестовые задания для подготовки к ГИА по информатике. На основе сборника заданий ГИА 2013 (Чуркина Т.Е., Крылов С.С.)

  • Сдам гиа по инфе

    Тестовые задания для подготовки к ГИА по информатике. На основе сборника заданий ГИА 2013 (Чуркина Т.Е., Крылов С.С.)

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2014 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2014 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2015 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2015 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2017 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    Данный тест содержит задания для 9-классников при подготовке к ОГЭ. Задания относятся к теме” Алгоритмы и основы программирования”.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать 5 задач на тему логика поисковых запросов в ОГЭ эти задачи идут под 18 номером. На 22.05.2017 содержит 5 заданий. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать задачи на тему логика поисковых запросов в ОГЭ эти задачи идут под 8 номером. На 22.05.2017 содержит 10 заданий. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать 5 задач на тему логика поисковых запросов к записям таблицы в ОГЭ эти задачи идут под 12 номером. На 08.06.2017 содержит 5 заданий. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать задачи на тему “Дешифровка сообщения” в ОГЭ эти задачи идут под 7 номером. На 24.05.2017 содержит 10 заданий. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать задачи на тему “Количество информации” в ОГЭ эти задачи идут под 1 номером. На 29.05.2017 содержит 5 заданий. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать 5 задач на тему логические операции в ОГЭ эти задачи идут под 2 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Формулы в электронных таблицах. Диаграммы.
    в ОГЭ  эти задачи идут под 5 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Адресация в сети Интернет
    в ОГЭ  эти задачи идут под 17 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Переводы чисел в позиционных СС.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 13 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Передача данных.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 15 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Исполнитель Вычислитель.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 14 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2018 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Цикл for.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 14 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Символьные и числовые последовательности
    В ОГЭ  эти задачи идут под 16 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Массив данных.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 10 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Транспортная задача и графы.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 3 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Файловая система.
    В ОГЭ эти задачи идут под 4 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Поиск количества путей на графе.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 11 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Формальные исполнители.
    В ОГЭ эти задачи идут под 4 номером. Тест не ограничен по времени.

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с тренировочным вариантом следует иметь в виду, что задания, включённые в тренировачный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене, приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

    Тренировачный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике и ИКТ.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Количество информации в тексте”. Подготовка к ОГЭ

  • Сдам гиа по инфе

    Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Единицы измерение информации”. Подготовка к ОГЭ

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2019 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Вычисление значения логического выражения”. Подготовка к ОГЭ

  • Сдам гиа по инфе

    Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Система счисления”. Подготовка к ОГЭ

  • Сдам гиа по инфе

    Тест “Составление линейного алгоритма для формального исполнителя ” для подготовки к ОГЭ по информатике (задание №14)

  • Сдам гиа по инфе

    Государственная итоговая аттестация 2019 года по информатике для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине.

    Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
    Умение определять значение логического выражения.
    Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.
    Знание о файловой системе организации данных.
    Умение представлять формульную зависимость в графическом виде.
    Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
    Умение кодировать и декодировать информацию.
    Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
    Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
    Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
    Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
    Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.
    Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
    Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.
    Умение определять скорость передачи информации.
    Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
    Умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
    Умение осуществлять поиск информации в Интернете.

  • Сдам гиа по инфе

    Данная работа представляет собой тренировочный вариант экзаменационной работы по информатике в 9 классе (в формате ОГЭ). Вариант данной работы имеет легкий уровень сложности. Работа содержит 18 заданий (1 часть экзаменационной работы) по темам: Количественные параметры информационных объектов; Значение логического выражения; Формальные описания реальных объектов и процессов; Файловая система организации данных; Формульная зависимость в графическом виде; Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд; Кодирование и декодирование информации; Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке; Анализирование информации, представленной в виде схем; Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию; Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации; Простой линейный алгоритм для формального исполнителя; Скорость передачи информации; Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки; Информационно-коммуникационные технологии; Осуществление поиска информации в Интернете.

  • Сдам гиа по инфе

    Данная работа представляет собой тренировочный вариант экзаменационной работы по информатике в 9 классе (в формате ОГЭ). Вариант данной работы имеет средний уровень сложности. Работа содержит 18 заданий (1 часть экзаменационной работы) по темам: Количественные параметры информационных объектов; Значение логического выражения; Формальные описания реальных объектов и процессов; Файловая система организации данных; Формульная зависимость в графическом виде; Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд; Кодирование и декодирование информации; Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке; Анализирование информации, представленной в виде схем; Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию; Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации; Простой линейный алгоритм для формального исполнителя; Скорость передачи информации; Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки; Информационно-коммуникационные технологии; Осуществление поиска информации в Интернете.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест по информатике предназначен для обобщающего повторения по всем темам курса информатики 7-9 класс и служит подготовке к ОГЭ по информатике

  • Сдам гиа по инфе

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ОГЭ 2020 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    Тема: “Количественные параметры информационных объектов”

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Кодирование текста”

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Системы счисления”

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Поисковые запросы в Интернете”

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Составление адреса URL из частей”

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Анализ алгоритма для исполнителя”. Задание B5

  • Сдам гиа по инфе

    Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Декодирование сообщений”

  • Сдам гиа по инфе

    Задания 6. Программа с условным оператором. ОГЭ 2020.
    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ОГЭ 2020 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

  • Сдам гиа по инфе

    Здравсвуйте. Этот тест обязателен для всех.Прочитайте задание и выберите правильный вариант ответа. В заданиях №1 и №4 необходима ввести правильный ответ вручную с маленькой буквы в именительном падеже. За каждый верный ответ Вы получите 1 балл. Время прохождения теста 40 мин.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест по информатике на основе Демо-версии основного государсвенного экзамена 2020.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест на тему “Составление адреса URL из частей” (ОГЭ Информатика)

  • Сдам гиа по инфе

    Обработка большого массива данных

    Критерии оценивания выполнения задания
    1. Получены правильные ответы на два вопроса и верно построена диаграмма – 3 б.
    2. Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:— получен правильный ответ только на один из двух вопросов, и верно построена диаграмма;— получены правильные ответы на оба вопроса, диаграмма построена неверно – 2 б.
    3. Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:— получен правильный ответ только на один из двух вопросов;— диаграмма построена верно1Не выполнены условия, позволяющие поставить 1, 2 или 3 балла – 0 б.

    Максимальный балл – 3б.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест направлен на подггтовку учащихся к ОГЭ по информатике. В тесте 15 вопрос, с разными вариантами типами ответов, и разными типами задний. Желаю удачи, да поможет вам котик)).Помните приэтом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силахрешить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всемизаданиями за полчаса.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест <Формульная зависимость в графическом виде> предлагает Вам ряд вопросов, ответив на которые, Вы сможете проверить Ваш уровень знания темы.

  • Сдам гиа по инфе

    Предлагаемый тест помогает в подготовке к экзамену обучающихся 9-ых классов по курсу информатики. Задания ОГЭ №1.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест предусмотрен для обучающихся 9 классов. Включает в себя 10 заданий с вариантами тветов из Демонстрационной версии ОГЭ по информатике.

  • Сдам гиа по инфе

    Предлагаемый тест помогает в подготовке к экзамену обучающихся 9-ых классов по курсу информатики. Задания ОГЭ №1.

  • Сдам гиа по инфе

    Тест предназначен для тренировки заданий на тему “Простой линейный алгоритм для формального исполнителя”

  • Сдам гиа по инфе

    Тест предназначен для подготовки к ОГЭ. Отрабатывается тема “Вычисление значения логического выражения”.

  • Сдам гиа по инфе

    Это маленький тестик на знание некоторых заданий ОГЭ по информатике! Вас ожидает всего 16 вопросов.

  • Сдам гиа по инфе

    В тесте содержится 30 вариантов 1 задания ОГЭ по информатике. Для отработки учащимся предлагается 10 из них. Читайте текст внимательно!

  • Сдам гиа по инфе

    Этот тест по подготовке к экзамену по информатике в девятом классе

  • Сдам гиа по инфе

    Решение задач ОГЭ под номером 6 “Условный алгоритм на языке программирования”

  • Сдам гиа по инфе

    Решение задач №10 Сравнение чисел в различных СС. За выполенение задания на экзамене засчитывается 1 балл.

  • Сдам гиа по инфе

    Решение задач ОГЭ под номером 1 “Кодирование текстовой информации”

  • Сдам гиа по инфе

    Решение задач ОГЭ под номером 2 “Кодировка информации”

  • Сдам гиа по инфе

    Решение задач ОГЭ под номером 3 “Логические операции”

  • Сдам гиа по инфе

    Решение задач ОГЭ под номером 3 “Логические операции”

  • Сдам гиа по инфе

    Промежуточная аттестация по теме “Шестнадцатеричная система счисления”

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по информатике.

Часть 1

Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4

Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8

Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16

Задание №17
Задание №18

Часть 2
Задание №19

Задание №20
Задание №21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector