Кто как сдал гиа английский

ОГЭ по английскому 2022 прошел! А вот насколько успешно – решили узнать у ребят. И, оказалось, что для некоторых экзамен оказался большим испытанием, а другим напомнил очередной пробник. Мы попросили ребят рассказать «ПУ», как же на самом деле проходил экзамен – они даже поделились советами для будущих девятиклассников. Так что, скорее читай!

Начало учебного года — отличное время, чтобы начать готовиться к ОГЭ по английскому 2023. Многие школьники выбирают этот экзамен в качестве отправной точки и подготовки к ЕГЭ. Давайте детально разберем, что ожидает школьников, решивших сдавать ОГЭ по английскому. В статье вся полезная информация: структура экзамена, обзор всех заданий, тематические блоки и план подготовки!

Кто как сдал гиа английский

Структура ОГЭ по английскому 2023: к чему и как готовиться?

Содержание ОГЭ по английскому языку не менялось с 2021 года. Вы читаете полностью актуальный материал.

Английский язык на итоговой аттестации в 9-м классе в учебных заведениях России сдается на выбор. Чаще всего ему отдают предпочтение дети, которые хотят посвятить свою жизнь изучению гуманитарных дисциплин (иностранной филологии), а также наук, требующих знания английского (информатики, международного права и проч. Еще одна категория детей – выпускники, которые понимают важность изучения иностранных языков и желают проверить свои знания не в ущерб оценкам в аттестате. Почему так важно освоить эту науку? Какие пособия для сдачи ОГЭ по английскому языку в 2022 году могут понадобиться? Обо всем расскажем по порядку.

Приближается экзамен по иностранному языку. Вдруг накатывает паника, кажется, как сдать английский, если ничего не знаешь, в памяти не осталось никаких сведений по предмету. Можно попытаться справиться с экзаменом своими силами. Для этого варианта ценны такие качества, как организованность, усидчивость. Гораздо эффективнее обратиться к преподавателю, готовиться со специалистом индивидуально, в паре или группе. Успешно справиться со всеми заданиями экзамена сможет только тот, кто будет четко следовать плану подготовки, серьезно относиться к рекомендациям педагогов, знать опасные моменты.

С чего начать подготовку к ОГЭ по английскому 2023?

  • Оцените текущий уровень языка: пройдите placement test (тест на определение уровня).
  • Ознакомьтесь с экзаменом: попробуйте решить демоверсию прошлого года.
  • Оцените, смогут ли вас подготовить в школе.
  • Определите формат подготовки, который вам нравится больше: один на один с преподавателем, онлайн, в группе.

Конечно, к экзамену по английскому можно подготовиться самостоятельно. Но это долгий и сложный процесс. Только представьте: вам нужно разобраться в критериях, формате, научиться решать задания — и еще улучшить знание языка. И все это — вместе с учебой в школе и подготовкой к другим экзаменам!

Куда проще добиться высокого результата вместе с преподавателем. На курсах MAXIMUM Education мы оцениваем ваш уровень языка и грамотно исправляем все ошибки и недочеты как в письменной, так и в устной части. А еще обязательно готовим индивидуальный план подготовки, которому очень легко и удобно следовать. Так что если хотите подготовиться к ОГЭ на отлично и сохранить нервные клетки — добро пожаловать к нам! 🤓

Какие навыки нужны, чтобы сдать ОГЭ по английскому 2023?

Составителей ЕГЭ и ОГЭ часто обвиняют в том, что экзамены не проверяют уровень языка. На самом деле каждое задание проверяет определенные языковые навыки. Они пригодятся в будущем, когда ученики окажутся в академической среде вуза, где презентации и выступления на иностранном языке — обычная практика.

  • В заданиях на чтение ученики показывают навыки внимательного чтения, умение понимать общую идею прочитанного текста
  • Помимо этого, в заданиях 13-19 нужно понимать информацию, представленную как прямо, так и косвенно, перефразированно
  • Задания лексико-грамматического блока проверяют умения применять грамматические правила на практике и догадываться о значении слова, основываясь на контексте
  • В устной части экзаменуемые должны формулировать мысли в форме связного высказывания

Все указанные навыки прописаны в международной шкале оценки иноязычной компетенции. Они соответствуют уровню языка А2-В1.

Кто как сдал гиа английский

Участники ОГЭ по английскому языку, подавшие апелляцию, смогут пересдать экзамен в резервный день. Об этом редакции сайта pravda-nn. ru сообщили в министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

Напомним, накануне стало известно, что школьникам, сдававшим экзамен по английскому языку, попались варианты с ошибками.

Как пояснили в минобре, при комплектовании контрольно-измерительных материалов (КИМ) используется специализированное программное обеспечение. По предварительным данным, при комплектовании КИМ для ГИА‑9 по английскому языку 20 мая произошел технический сбой. Организована служебная проверка.

Школьники могли подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. По данным ведомства, 69 человек уже воспользовались этим правом.

«24 мая состоялось заседание конфликтной комиссии Нижегородской области по рассмотрению апелляций участников ГИА‑9. По результатам заседания комиссии все апелляции были удовлетворены. Эти обучающиеся смогут сдать экзамен по иностранному языку в резервный день основного периода ГИА 4 июля», – рассказали в министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

Этим же правом могут воспользоваться дети, завершившие экзамен досрочно по медицинским показаниям.

«После сдачи экзамена в резервный день и получения аттестата все обучающиеся успеют в течение летнего периода поступить либо в 10 класс общеобразовательной организации, либо в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования», – добавили в минобре.

В Нижнем Новгороде, когда комплектовали материалы для проведения 20 мая Основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку, произошел технический сбой при формировании части заданий.

Кто как сдал гиа английский

ото: пресс-служба Минпросвещения России

Как сообщило министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, в настоящее время идет служебная проверка. По словам депутата регионального парламента Татьяны Гриневич, при аудировании школьником попались вопросы, которые были предназначены для другого варианта. Это заметили сами дети, написала она в своем Telegram-канале.

В областном Минобразования заявили, что 69 девятиклассников воспользовались правом подать заявления на апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Во вторник, 24 мая, конфликтная комиссия Нижегородской области по рассмотрению апелляций участников ГИА-9 удовлетворила все заявления.

Теперь эти ребят смогут сдать экзамен по английскому языку в резервный день основного периода – 4 июля. В ведомстве заверили, что таким же правом смогут воспользоваться и школьники, которые завершили экзамен досрочно по медицинским показаниям. В нижегородском Минобразования считают, что дети, получив аттестат, успеют поступить в 10 класс или в организации среднего профессионального образования.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что основной период ОГЭ продлится с 19 мая по 22 июня. Резервные даты запланированы с 4 по 9 июля. Девятиклассникам, чтобы получить аттестат нужно сдать два обязательных предмета – русский язык и математику, и два предмета по выбору. Иностранный язык – английский, французский, немецкий, испанский – ребята сдавали первым. На этот экзамен отводилось два дня – 19 и 20 мая.

Всё, что нужно знать об ОГЭ по английскому языку в 2019 году, можно почитать здесь — как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.

ВСЕ МОЖНО РЕШИТЬ

Выбирая для сдачи английский язык, я понимала, что это не
очень легко, и придется готовиться усердно. Самостоятельно я вряд ли бы
справилась, поэтому занималась с учительницей – она проводила дополнительные
уроки раз в неделю.

Преподаватель сказала мне купить пособия
издания «Легион» – училась я по ним. Сначала мы повторяли основу – части речи и
все, что с ними связано. Особое внимание уделили устной части, потому что это,
на мой взгляд, было самое сложное задание. На каждом занятии мы решали по
два-три варианта из книг и подробно разбирали их, если что-то вызвало
трудности. Сам экзамен проходил в два дня: первый – письменная часть,
второй – устная.

Все задания были выполнимые. Единственное, с
чем я плохо справилась – грамматика. Поэтому, думаю, этому стоит уделить
большое внимание. Сложной для меня всегда была устная часть. Попалось мне то,
что я не проходила, но задания были не такими трудными. Описывали, что все
будет страшнее, но это не так.

Готовилась я полгода с
репетитором, пользовалась учебниками разных классов, потому что надо было повторить
все то, что учили раньше. Старалась усовершенствовать свой словарный запас, как
для устной части, так и для письменной. Я учила все, потому что боялась, что
что-то изменится.

Перед экзаменом надеялась,
что наблюдатели окажутся лояльными, и найдутся ответы. Но ни того, ни другого
не произошло. Единственный вариант посмотреть шпоры – в туалете, но даже оттуда
выгоняли, если долго находились там. С экзамена я вышла сама не своя, думала,
что не сдала, но получила пять.

Не стоит рассчитывать на
ответы, потому что их не будет. Один совет – учить.

НУЖНО ПОНЯТЬ СТРУКТУРУ

Мне кажется, экзамен был не
очень сложный. В демоверсиях задания намного труднее, чем на самом экзамене,
например, грамматика.

Я учу английский язык десять
лет, но так ничего и не знаю. Вообще не понимала, как сдала этот предмет, даже
учитель говорила не делать этого. Мне легко давалось аудирование, поэтому с
этим проблем не было.

Я очень боялась перед сачей,
но учителя в той школе, где мы писали, успокоили, и это помогло. Пришлось потрудиться
над разделом «чтение» и письмом. Главное – понять структуру. Устная часть
вообще легкая.

Что известно о срыве экзамена по английскому языку у 9-х классов в Нижнем Новгороде?

В Нижнем Новгороде во время экзамена по английскому языку ученики 9 классов не смогли выполнить задание по аудированию: вопросы не совпадали с выданным вариантом.

Как сообщила депутат Законодательного собрания Татьяна Гриневич, к которой обратились расстроенные родители школьников, на 20 минуте от начала экзамена знающие английский язык дети выявили ошибку.

«Но организаторы полтора часа не могли решить эту проблему, – возмущается Татьяна Гриневич. – За 20 минут до окончания отведенного времени детей вывели в кабинет организаторов и фактически вынудили определиться: или «тройка» за экзамен или заявление о переносе экзамена по состоянию здоровья на 7 июля. Родителей естественно на этот «беспредел» не пригласили».

Многие школьники заявление написали. После этого у некоторых из них случился нервный срыв. К переживаниям из-за сорванного экзамена добавилось волнение по поводу получения аттестата и дальнейшего поступления: а успеют ли?

Как сообщили «АиФ-НН» в министерстве образования Нижегородской области, которое проводит служебную проверку инцидента, подобные случаи выявлены в нескольких муниципалитетах.

При комплектовании контрольно-измерительных материалов (КИМ) используется специализированное программное обеспечение. По предварительной информации, в этот раз произошел технический сбой при формировании части экзаменационных материалов.

«Школьники имеют право подать заявления на апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена, чем и воспользовались 69 школьников. На заседании конфликтной комиссии Нижегородской области 24 мая все апелляции были удовлетворены», – заверили в минобре.

Школьники, подавшие их, смогут сдать экзамен по иностранному языку в резервный день основного периода ГИА 4 июля.

«Таким же правом смогут воспользоваться все дети, которые завершили экзамен досрочно по медицинским показаниям», – добавили в минобре.

И заверили, что после сдачи экзамена и получения аттестата все выпускники 9 классов успеют в течение лета поступить либо в 10 класс школы, либо в организации среднего профессионального образования.

Напомним, проблемы на экзаменах по иностранному языку были и в 2019 году. Часть девятиклассников получила 0 баллов за устную часть экзамена – аудирование. Как оказалось, у 115 аудиофайлов была запись низкого качества. В итоге они потребовали дополнительной проверки. С ними специалисты  работали дополнительно с применением звукоусиливающей аппаратуры.

Единственный 100-балльный результат также среди тех, кто выбрал английский язык, – у Александры Кутенко из Центра образования № 47 Иркутска. Всего одного балла не хватило до наивысшего результата Егору Булдакову из Бодайбо, который ранее получил 100 баллов по истории. Высокий результат показали 13% экзаменуемых. Только один человек смог написать ЕГЭ по истории на 100 баллов. Результаты по физике остаются на уровне прошлого года. Высокие баллы получили 25% выпускников, выбравших этот предмет. Что дают за 100 баллов по ЕГЭ 2021?В Министерстве образования РБ уточнили: размер выплаты — 150 тысяч рублей независимо от числа стобалльных работ выпускника. Кто набрал 100 баллов на ЕГЭ?Выпускница из Ростовской области Алика Осадчая набрала 400 баллов по четырем предметам на ЕГЭ. Она сдавала обязательный в этом году экзамен по русскому языку и три предмета по выбору: историю, обществознание и английский язык. По каждому из предметов, выпускница показала самый высокий результат – по 100 баллов. Что дают за 100 баллов по ЕГЭ 2021 Москва?«Начиная с прошлого года каждый учитель, выпускники которого получили 100-бальный результат ЕГЭ, получает премию в размере 100 тысяч рублей. Причем количество стобалльников на размер премии не влияет. Сколько человек сдало ЕГЭ в 2021?МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) на 400 баллов сдал в 2021 году один участник, на 300 баллов — 16 человек, на 200 баллов — 409 участников, следует из презентации Рособрнадзора, которую во вторник на пресс-конференции в ТАСС представил глава ведомства Анзор Музаев. Сколько человек набрали 400 баллов?Всего в России максимальное количество баллов по двум предметам набрали 409 человек, а 16 — по трем предметам. Единственным участником ЕГЭ, получившим 400 баллов в сумме за все экзамены стала 17-летняя выпускница Лицея классического элитарного образования из Ростова-на-Дону. Какой средний балл по русскому егэ 2021?В 2021 году средний балл улучшился по профильной математике (55,1), литературе (66), информатике и ИТК (62,8), физике (55,1), обществознанию (56,4), английскому языку (72,2). Немного снизился по русскому языку (71,4), географии (59,1), истории (54,9), биологии (51,1), химии (53,8), сообщает пресс-служба Минпросвещения. Какая премия за 100 баллов егэ?получат призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. Премию в размере 100 тыс. руб. получат и выпускники, сдавшие ЕГЭ на 100 баллов. Когда придут результаты егэ 2021?12 Июля 2021 Уважаемые участники экзаменов ГИА-11. В системе информирования размещены результаты экзаменов ГИА-11, прошедших 28-29. 2021 и 02. 2021. Дата официальной публикации результатов: 13. 2021 Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в системе информирования*. Кто набрал 400 баллов по ЕГЭ?«Две московские школьницы — Екатерина Гришина и Ирина Бродская — получили по 400 баллов на #ЕГЭ!Сколько человек сдает ЕГЭ на 100 баллов?Максимальный результат — 100 баллов — получили 504 человека. Кто в этом году сдал ЕГЭ на 400 баллов?Ранее глава ведомства Анзор Музаев объявил о том, что 400 баллов на ЕГЭ в этом году получила Алика Осадчая из Ростова-на-Дону, которая сдала на 100 баллов экзамены по русскому и английскому языкам, обществознанию и литературе. Сколько не сдало егэ 2021 математика?участников получили по этому предмету от 81 до 100 баллов, максимальный результат в 100 баллов получили 504 человека. Количество участников, не преодолевших минимальную границу в 27 баллов, составило 7,6%, что на 1,3 п. Сколько стобалльников по математике в 2021 году?Количество высокобалльников по истории в 2021 году – более 11 тысяч человек, стобалльников – 366. Минимальную границу в 32 тестовых балла не преодолели 7,4% участников, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. Когда будут результаты егэ 2021 по русскому?

Определение сроков подготовки

Если в скором времени предстоит проверка лингвистических навыков на экзамене по английскому языку, нужно:

  • не паниковать;
  • тщательно спланировать процесс подготовки;
  • погрузиться в языковую среду.

Если планируется длительная подготовка (с сентября), то со вторым шагом может помочь преподаватель подготовительных курсов или школьный учитель. Педагог самостоятельно определит порядок изучения необходимых лексических и грамматических единиц исходя из текущего уровня готовности к итоговому контролю на экзамене. Он будет ориентироваться и на то, как часто будут встречи.

Если решение поменять вуз для поступления принято внезапно, например, за четыре месяца до основного периода итоговой аттестации, то может оказаться, что английский нужно включить в список приоритетных вступительных испытаний. Согласно правилам проведения ГИА, крайняя дата регистрации заявления на участие едина для всех. Вносить корректировки в список предметов для экзамена впоследствии возможно только по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами. Нужно срочно выяснить минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по английскому языку в избранном вузе, плотно заняться языковыми тренировками.

Оптимальный вариант — заранее рассчитать длительность подготовительного периода к экзамену. Далее определяется объем информации, которую следует обязательно охватывать за сутки, временные интервалы языковых упражнений в аудировании.

«Задания были чуть сложнее, чем на Решу ОГЭ

Так прозвучала фраза из рассказа Пелагеи Чевичеловой (г. Москва), которая сдавала английский. Для нее одним из самых тяжелых испытаний оказалось волнение, но Пелагея успела с ним справиться:

Даже тему письма, которая звучала вроде как “Плохая погода в Британии”, я никогда не встречала и не понимала, что конкретно мне нужно написать.

На устной части я очень сильно разволновалась, не знаю, почему. Во втором задании на 3/6 вопросов ответила неправильно. Это было очень обидно. Но я вовремя взяла себя в руки.

Будущим девятиклассникам советую учить хотя бы по 5 слов в день, иначе  вы не поймете, что говорится в тексте, в заданиях. Да, вы никогда не будете знать все слова, но большинство – да. А еще очень важно в заданиях 20-34 изучить времена, которые очень нужны,обращать внимание на слова-помощники. И главное – вникайте в смысл предложения.

Мне помогла постоянная практика и репетитор. Не упускала шанса, чтобы не зайти на Решу ОГЭ и прорешать, скажем, одну лишь грамматику. Еще я постоянно смотрела и слушала на английском, практиковала письмо.

А вот, что касается ответов в Интернете – ребят, не надейтесь. Лучше постарайтесь не волноваться, чтобы не наделать глупых ошибок. » А как же прошел экзамен в Санкт-Петербурге?

Чтение

В этом блоке два задания. Задание № 12 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл, всего — шесть. В ЕГЭ есть похожее задание, но там не вопросы, а заголовки.

Следующее задание сложнее. Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл. В ЕГЭ подобное задание есть в блоке «Аудирование».

Как набрать высший балл

Если достаточно времени на учебу, желательно дополнительно потренировать память посредством специальных психологических методик. Чтобы набрать максимум, надо готовиться по несколько часов ежедневно, начинать подготовительный период возможно раньше. Постоянно следует прорабатывать все блоки:

  • Говорение.
  • Чтение.
  • Аудирование.
  • Письмо.
  • Языковой раздел.

Очень хорошие результаты получают те, кто усердно учится на подготовительных курсах, организованных Центром довузовской подготовки Университета «Синергия» по большинству школьных предметов. Много полезных и актуальных сведений содержит раздел «ЕГЭ и ОГЭ» сайта Университета:

  • Демоверсии, КИМы, спецификации, кодификаторы, их перспективные проекты по всем предметам.
  • Экзаменационные КИМы с подробным разбором заданий, практическими рекомендациями по их выполнению.
  • Новости (о проходных баллах в том числе).
  • Расписание экзаменов для основного периода, резервных дней, дополнительного периода.

Все блоки постоянно обновляются на основе мониторинга официальных образовательных ресурсов.

Чтобы быстро достичь личных лингвистических целей (personal linguistic aims), даже при чрезвычайно низком уровне владения иностранным языком, достаточно обладать целеустремленностью, упорством. Если равномерно распределить учебную нагрузку, учиться систематически, максимально полно погрузиться в англоязычную среду, можно гарантированно рассчитывать на отличный результат. Очень важен также психологический настрой на успех.

Запишись на курсы подготовки

Курсы подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по предметам. Проводятся преподавателями-экспертами по актуальным материалам и вариантам от ФИПИ

Лексико-грамматический блок

Здесь комбинируются задания базового и повышенного уровней. Именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.

Задания 20-28 проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.

Задания 29-34 похожи на них, но проверяют не грамматические, а морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.

Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.

Важность английского

Изучать международный язык, который считается самым главным в деловых, дипломатических, культурных, научных кругах, очень важно. Перечислим неоспоримые причины, чтобы учить английский:

Проверка имеющихся знаний

Если обучающийся решил обратиться перед экзаменом к репетитору, то хороший специалист проводит входной контроль в первую очередь. Помимо письменной работы, будет собеседование для определения уровня развития разговорной речи, понимания вопросов педагога. Возможно, будет зачитан текст для диагностики навыков восприятия на слух. Специалист с большим опытом работы по натаскиванию ребят перед экзаменами разного уровня обязательно проводит контроль по итогам каждого раздела.

Если выпускник занимается самоподготовкой, он может диагностировать пробелы с помощью КИМов прошлых лет. Сверив свои ответы с правильными, он сконцентрируется на конкретных, вызвавших затруднения заданиях устной и/или практической частей экзамена. Необходимо регулярно посещать школьные консультации по предмету.

Идеальная стратегия повышения подготовленности — ежедневно после повторения, ранее изученного нужно проводить онлайн-диагностику по английскому языку. Можно вести статистику результатов, чтобы нагляднее представлять свой прогресс. Положительная динамика настроит на оптимистичный лад, придаст уверенности в своих силах на экзамене. Регулярные тестирования способствуют закреплению.

Структура экзамена

Разработчики ОГЭ по английскому 2023 следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть (120 минут) содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка:

  • аудирование;
  • чтение;
  • лексико-грамматические навыки;
  • письмо.

Устная часть (15 минут) состоит из трех заданий.

Задания организованы по принципу увеличения сложности. Например, первое задание в блоке аудирования проще, чем последнее. ФИПИ считает, что 9-классники должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR. Задания и материалы подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню.

Однако только знания школьной программы на уровне A2 недостаточно, чтобы получить хороший результат на ОГЭ по английскому 2023. Важно разбираться в формате экзамена и критериях оценивания. А еще понимать, что именно составители хотят видеть в ответах на вопросы: сколько предложений точно надо написать в письменной части и какую структуру соблюсти. Голова кругом пойдет!

Именно поэтому на наших занятиях по подготовке к ОГЭ по английскому мы занимаемся с учениками не только языком. Важная часть урока — анализ критериев на примере уже готовых решений. Мы изучаем типичные ошибки и подсказываем, на какие хитрости в формулировках заданий стоит обращать внимание. После наших уроков никто не попадается в ловушки составителей ОГЭ! Хотите также? Приходите на наши курсы подготовки, и мы поможем вам сдать ОГЭ лучше всех 💪

«Задание, попавшееся мне на устной части экзамена, я прорешала утром того же дня на ФИПИ

Своей историей поделилась с «ПУ» Мария Выборнова (г. Рыбинск):

«ОГЭ по английскому языку я сдавала в относительно небольшой и старой школе. В маленьком кабинетике нас было всего 12 человек. Перед началом экзамена нам разрешили выйти из аудитории и познакомиться друг с другом. В момент знакомства мы с ребятами расслабились, посмеялись, пришли к тому, что в экзамене нет ничего страшного. К счастью, во время экзамена не возникло никаких технических проблем. Бланки доставили вовремя, аудиозапись была четко слышна. Ребята, с которыми я была в аудитории, были очень усидчивы и внимательны. Никто из нас не покидал помещение за время экзамена. Экзаменаторы не делали нам замечания, всегда могли помочь при трудностях с бланками. Расскажу немного о самом экзамене. Я была готова к нему, некоторые задания даже казались знакомыми. Формулировки были понятны, ведь не зря практически год я занималась прорешиванием типовых вариантов. Отмечу, что задание, попавшееся мне на устной части экзамена, я прорешала утром того же дня на ФИПИ. Так что всем советую готовиться с помощью этого сайта. Я сдала работу за 20 минут до окончания экзамена. Делала всё спокойно, несколько раз перепроверила ответы. Поэтому, ребята, если вы выбрали для сдачи английский язык, то знайте, что сдать его действительно можно. Экзамен включает в себя знания 7-8 класса, не выше! Советую вам прорешивать задания в банке ФИПИ, писать письма по одному-двум шаблонам, говорить с собой по-английски. И ещё, не забывайте отдыхать) можно слушать музыку и смотреть сериалы на иностранном языке. Как бы банально не звучало, это помогло мне за год сделать невероятный шаг на пути к пониманию native speakers. Всем удачи!P. чтобы не тратить время экзамена, вы можете, сев на свое место, на черновике прописать любимый шаблон письма и правила, которые боитесь забыть»

Мы также напоминаем, что следующие экзамены пройдут уже 23 и 24 числа по математике!

Составление расписания

Если есть возможность держать на рабочем месте календарь, перечень лингвистических единиц для изучения, можно вычеркивать то, что уже выполнено, проштудировано перед экзаменом. Ежедневно требуется кратко повторять изученное ранее. Обучающийся обязан проанализировать и учесть ошибки тех, кто сдавал экзамен в предыдущем году, выявить самые проблемные темы. В расписании ежедневно должны быть и теоретические, и практические занятия. Перед экзаменом обязательно чередовать их с отдыхом.

Письмо

В этом разделе всего одно задание — № 35. Раньше там необходимо было написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.

Задание оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. За идеальное выполнение можно получить 10 баллов.

В ФИПИ относят это задание к повышенному уровню сложности, хотя в ЕГЭ это же задание относится к базовому. Еще одно отличие личного письма в ОГЭ — там нужно только ответить на вопросы друга, а на ЕГЭ выпускники должны еще и задать вопросы в ответ.

Устная часть

В первом задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания.

Второе задание — уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.

В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.

Аудирование

В аудировании 11 заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.

Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию.

Нужно погрузиться в английскую среду

Методика погружения в языковую среду предполагает непрерывные тренировки с учетом экзаменационных материалов прошлых лет. С ними можно ознакомиться в разделе, посвященном государственным экзаменам, на сайте Университета «Синергия». Прием exposure to language означает, что нужно получать сведения только на английском. Способы языкового погружения, которое способствует успешному преодолению лингвистического барьера, решению заданий всех разновидностей на экзамене:

  • Нужно чтение книг на английском. Очень эффективна серия изданий, созданных по методу Ильи Франка. Это высокоэффективное дидактическое средство для экзаменов, особенно на начальном этапе обучения. Текст поделен на небольшие фрагменты, после которых приведен подробный перевод с пояснениями. Также присутствуют транскрипции наиболее трудных слов.
  • Зачитывание новостей на иностранном языке.
  • Просмотр фильмов, мультфильмов, мюзиклов с/без субтитров. Полиглоты рекомендуют просмотреть любимое британское кино без перевода и без субтитров. Смысл реплик полюбившихся героев будет уже известен. Читка бегущей строки лишь отвлекает внимание от темпа иностранной речи, произношения и интонаций носителей языка.
  • Наклейки с иноязычными словами на всех предметах интерьера.
  • Памятки с тяжелой для запоминания лексикой и грамматикой на холодильнике, над кроватью и в прочих местах, которые часто мелькают перед глазами.
  • Заучивание иноязычных пословиц, загадок.
  • Звуковой фон. Иностранная музыка способствует усвоению произношения. Значение новых лексем зачастую становится понятным из контекста. Хорошо бы подпевать, слушая любимый трек.
  • Интернет-сервис для языковой практики. Здесь есть возможность запустить проработку только специально отобранных слов и тем.
  • Кому-то удобнее работать с лингво-сервисом не через сайт, а в приложении гаджета. Если образовательный ресурс постоянно под рукой, можно упражняться в очереди к врачу, в кафе, пробке и пр.
  • Общаться только на иностранном языке. Здесь понадобится содействие родственников и друзей, их поддержка.
  • Посещение языкового лагеря, англоязычной страны (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия).

«Эти 40 минут были самыми продуктивными – я прочитала много о парламенте Великобритании

Вот каким занимательным образом провела время Арина Шибалова (г. Санкт-Петербург), дожидаясь своей очереди на устном экзамене. И, все-таки, как проходила письменная часть?

«На письменном было около 15 человек, все сидели в шахматном порядке и по одному за партой. На самом деле, я вообще не волновалась, экзаменаторы были добродушными и говорили, что переживать не о чем. После прочтения инструкции, организаторы открыли пакеты и раздали КИМ, было около 2-х минут на то, чтобы просмотреть все задания. Следом включили аудирование. Колонки дико шипели, но речь была вполне разборчива. С письменного экзамена никого не удаляли, экзаменатор говорил, что таких случаев на ОГЭ в принципе никогда не было. Камер не было, только если в коридоре. Одна из экзаменаторов вообще сидела и решала кроссворд. Задания были вполне нормальными, тема по письму попалась легкая – school subjects. В общем, все было несложным и не легким, – все, что встретилось в КИМ мне было знакомым.

Что касается устного экзамена, все было хорошо. Первые 40 минут я сидела в отдельном классе ожидания (была в конце списка). Нам дали журнальчики на английском, для того, чтобы не скучать. Эти 40 минут были самыми продуктивными – я прочитала много о парламенте Великобритании. Что касается самого экзамена, то экзаменаторы поддерживали нас и говорили не волноватся. Наушники и микрофон работали отлично, была возможность включать мелодию на фон, чтобы не слышать других. Тема монолога была тоже несложная – traveling.

Ребята, которые сдают экзамен в следующем году: готовьтесь в течение года, просто прорешивайте варианты, задания на ФИПИ, ведь итоговые задания берутся именно оттуда. Также можете прорешивать задания на Решу ОГЭ, но не злоупотреблять, лучше все же ФИПИ или сборники 10, 30 вариантов. Доведите грамматику и словообразование до идеала, ведь где-нибудь, из-за невнимательности можно точно запнуться (написать вместе have – has, к примеру). Почаще читайте тексты вслух (12 и 13-19 задания). Я начала готовиться в декабре с репетитором, прорешала полностью два сборника. Больше ничего не делала:)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector