Сдача экзамена по физике

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; a — ускорение тела; A — работа силы; t — время действия силы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2) модуль равнодействующей силы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Играя в кондитерский магазин, подружки взвешивали на рычажных весах две шоколадные плитки одинакового размера (без обёрток). Для того чтобы уравновесить первую плитку шоколада, им понадобились одна гирька массой 40 грамм и две гирьки массами по 20 грамм каждая. Для взвешивания второй плитки им понадобились одна гирька массой 40 грамм, одна массой 20 грамм и одна массой 15 грамм. Подружки сообразили, что один шоколад был пористым, а второй — более плотным. Чему была равна масса плитки пористого шоколада? Ответ запишите в граммах.

ОГЭ по физике

Версия для печати и копирования в MS Word

Для отопления сельского дома бабушка решила купить дубовые дрова. Когда эти дрова плотно сложили в сарае, они заняли объём 6 кубометров. Пользуясь приведённой таблицей, определите, на сколько дней хватит этого запаса, если для обогрева дома в день требуется количество теплоты 230 МДж.

Материал дровПлотность в поленнице, кг/м3Удельная теплота сгорания, МДж/кгель450 15,5сосна520 15,5берёза65015лиственница59015,5дуб69015

Для отопления сельского дома бабушка решила купить сосновые дрова. Когда эти дрова плотно сложили в сарае, они заняли объём 5 кубометров. Пользуясь приведённой таблицей, определите, на сколько дней хватит этого запаса, если для обогрева дома в день требуется количество теплоты 130 МДж.

Материал дровПлотность, кг/м3Удельная теплота сгорания, МДж/кгЕль45015,5Сосна52015,5Берёза65015Лиственница59015,5Дуб69015

Для отопления сельского дома бабушка решила купить берёзовые дрова. Когда эти дрова плотно сложили в сарае, они заняли объём 4 кубометра. Пользуясь приведённой таблицей, определите, на сколько дней хватит этого запаса, если для обогрева дома в день требуется количество теплоты, равное 195 МДж.

Для отопления сельского дома бабушка решила купить берёзовые дрова. Когда эти дрова плотно сложили в сарае, они заняли объём 3 кубометра. Пользуясь приведённой таблицей, определите, на сколько дней хватит этого запаса, если для обогрева дома в день требуется количество теплоты, равное 250 МДж.

Для отопления сельского дома бабушка решила купить еловые дрова. Когда эти дрова плотно сложили в сарае, они заняли объём 4 кубометра. Пользуясь приведённой таблицей, определите, на сколько дней хватит этого запаса, если для обогрева дома в день требуется количество теплоты, равное 180 МДж.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Механические колебания, распространяющиеся в упругой среде, — газе, жидкости или твёрдом — называются волнами или механическими волнами. Эти волны могут быть поперечными либо продольными.

Для того, чтобы в среде могла существовать поперечная волна, эта среда должна проявлять упругие свойства при деформациях ________ (А). Примером такой среды являются твёрдые тела. Например, поперечные волны могут распространяться в горных породах при землетрясении или в натянутой стальной струне. Продольные волны могут распространяться в любых упругих средах, так как для их распространения в среде должны возникать только деформации ________ (Б), которые присущи всем упругим средам. В газах и жидкостях могут распространяться только продольные волны, так как в этих средах отсутствуют жёсткие связи между частицами среды, и по этой причине при деформациях ________ (А) никакие упругие силы не возникают.

Человеческое ухо воспринимает как звук механические волны, имеющие частоты в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц (для каждого человека индивидуально). Звук имеет несколько основных характеристик. ________ (В) звуковой волны однозначно связана с интенсивностью звука. ________ (Г) же звуковой волны определяет высоту его тона.

Если звук представляет собой сумму нескольких волн с разными ________ (Г), то ухо может воспринимать такой звук как тональный, но при этом он будет обладать своеобразным «окрасом», который принято называть тембром. Например, одна и та же нота, воспроизведённая при помощи разных музыкальных инструментов (например, рояля, тромбона и органа), будет восприниматься ухом как звуки одного и того же тона, но с разным тембром, что и позволяет отличать «на слух» один музыкальный инструмент от другого.

Ещё одна важная характеристика звука — громкость. Эта характеристика является субъективной, то есть определяется на основе слухового ощущения. Опыт показывает, что громкость зависит как от интенсивности звука, так и от его частоты, то есть при разных частотах звуки одинаковой интенсивности могут восприниматься ухом как звуки разной громкости (а могут и как звуки одинаковой громкости!).

Список слов и словосочетаний:

4) растяжение и сжатие

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 – 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения:

  • было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления,
  • было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился, однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2015 году в демонстрационном варианте ОГЭ по физике была изменена структура варианта:

  • Вариант стал состоять из двух частей.
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В 2016 году в демонстрационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения:

  • Общее число заданий уменьшено до 26.
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему – 40 баллов).

В демонстрационных вариантах ОГЭ 2017 – 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2020 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года изменилась структура экзаменационной работы:

  • Общее количество заданий в экзаменационной работе былоуменьшено с 26 до 25.
  • Количество заданий с развёрнутым ответом было увеличено с 5 до 6.
  • Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.
  • Были использованы новые модели заданий:задание 2 на распознавание законов и формул;задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями);задания 5–10, которые вместо заданий с выбором одного верного ответа стали заданиями с кратким ответом в виде числа;задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой стало оцениваться максимально в 3 балла.
  • задание 2 на распознавание законов и формул;
  • задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями);
  • задания 5–10, которые вместо заданий с выбором одного верного ответа стали заданиями с кратким ответом в виде числа;
  • задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой стало оцениваться максимально в 3 балла.
  • Было расширено содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст.
  • Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательной стала запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2021 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года произошли следующие изменения:

  • К тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предложено одно задание на множественный выбор;
  • Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача;
  • Задание 21 стало базироваться на контексте учебных ситуаций – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов;
  • Задание 22 стало базироваться на практико-ориентированном контексте
  • Расширилось содержание задания 17 (экспериментального задания на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.
  • Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.
  • Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2022 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года изменений не было.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

На уроке физики Миша узнал, что температура измеряется не только в градусах Цельсия, но и по Фаренгейту. Определите цену деления прибора, который ему нужен, чтобы точно узнать температуру воздуха за окном (40°F).

Дайте ответ в градусах по Фаренгейту.

Никита может с легкостью проткнуть ткань иголкой, а пальцем нет. Чем это объясняется? Какой формулой описывается?

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Настя посмотрела на этикетку, наклеенную на банку с медом, и ей стало интересно, каково значение плотности этого меда. Найдите плотность меда, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в килограммах на кубический метр.

Сдача экзамена по физике

На графике представлена зависимость координаты тела от времени движения.

Сколько времени тело не двигалось?

Таня проводила исследовательскую работу, выясняя физические свойства бумажных салфеток, которые имеются в продаже. Одно из исследований — выяснение плотности салфеток. Катя измерила толщину, площадь каждого образца, нашла с помощью весов их массу. Оказалось, что у первой салфетки толщина равна 0,0063 см, площадь 573,6 см2, масса 1,05 г. У второй салфетки толщина 0,0125 см, площадь 706,5 см2, масса 3 г. Какая салфетка будет лучше в использовании? Запишите в ответе её плотность в граммах на кубический сантиметр, округлив до сотых.

Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен, чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого человека 70 кг.

В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей:

Название веществаПлотность вещества, кг/м3Янтарь1100Сосна400Стекло2500Лёд900

Какие из этих веществ будут плавать в воде? Ответ кратко обоснуйте.

Штормовой ветер силой 11 баллов создает давление на преграду около 1100 Па. Определите силу давления на стену дома высотой 5 м и длиной 12 м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома. Ответ выразите в килоньютонах (кН).

Средняя скорость тела за 20 с составила 4 м/с. За первые 16 с тело двигалось со скоростью 9 км/ч.

1) Чему равен путь, пройденный тело за всё время?

2) Чему равна средняя скорость тела за оставшиеся 4 с?

Округлите оба ответа до целого числа.

Ответ: 1) путь м     2) средняя скорость м/с.

Сдача экзамена по физике

На стройке рабочие поднимают бадью с известковым раствором общей массой 80 кг на второй этаж с помощью системы блоков, действуя на верёвку с силой 500 Н. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг.

1) Сколько метров верёвки придётся вытянуть рабочим для того, чтобы поднять ведро на высоту 5 м?

2) Какую работу совершает сила, приложенная рабочими к верёвке при таком подъёме?

3) Определите КПД системы блоков.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

Почтальон Печкин развозит по домам корреспонденцию, двигаясь на велосипеде со скоростью 5 м/с. Его маршрут имеет вид:

Сдача экзамена по физике

Почтальон подъезжает к каждому дому и, не останавливаясь, бросает корреспонденцию в почтовые ящики. Расстояние между этими пунктами равно 1,8 км.

1) Сколько домов объезжает почтальон Печкин?

2) Сколько времени занимает его движение из пункта A в пункт B?

3) Во сколько раз он приехал бы в пункт В быстрее, если бы ехал по прямой?

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

На гладкой горизонтальной плоскости лежат два груза массами и соединённые невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через два неподвижных (А и В) и один подвижный (О) невесомые блоки, как показано на рисунке. Оси блоков горизонтальны, трения в осях блоков нет. К оси О подвижного блока приложена некоторая направленная вертикально вниз сила, в результате чего ось О движется с ускорением Найдите модуль F этой силы. Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на грузы и блок.

Какие законы Вы используете для описания движения брусков? Обоснуйте их применение.

Обоснование. Бруски движутся поступательно. Следовательно, их можно считать материальными точками. Подвижный блок невесом. На каждый брусок действуют сила тяжести и сила натяжения нити. На гладкой поверхности и в блоках отсутствует сила трения. Поэтому для описания движения каждого бруска по горизонтальной поверхности в инерциальной системе отсчета под действием этой силы с ускорением можно применять второй закон Ньютона.

Нить невесома. Значит, силы натяжения нити, действующая на каждый брусок и на подвижный блок, имеет одинаковое по модулю значения.

Нить нерастяжима. Поэтому можно составить уравнение кинематической связи между ускорениями брусков и подвижного блока.

Перейдем к решению. Нарисуем силу F и силы T натяжения нити, одинаковые, в силу условия задачи, вдоль всей нити и действующие на грузы и блок O (см. рисунок). Введем систему координат XY, как показано на рисунке, и запишем уравнения движения грузов в проекции на ось

В силу невесомости блока O имеем или

В силу нерастяжимости нити (длиной L) и неподвижности блоков A и B (их координаты xA и xB постоянны) имеется следующая кинематическая связь между координатами и грузов и координатой блока O (здесь r — радиус блоков A и  — радиус блока O:

Решаем записанную систему уравнений и получаем ответ:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыКритерий 1Верно обоснована возможность использования законов (закономерностей)1В обосновании возможности использования законов (закономерностей) допущена ошибка. ИЛИОбоснование отсутствует0Критерий 2Приведено полное решение, включающее следующие элементы:I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае – уравнения движения грузов и блока в проекциях на выбранные оси координат и уравнение кинематической связи для ускорений тел);II) описаны все вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением, возможно, обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в условии задачи);III) представлен схематический рисунок с указанием сил, поясняющий решение;IV) проведены необходимые математические преобразования (допускается вербальное указание на их проведение) и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);V) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины. 3Правильно записаны необходимые положения теории и физические законы, закономерности, проведены необходимые преобразования, и представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины. Но имеется один из следующих недостатков. Записи, соответствующие одному или всем пунктам: II, III, IV, – представлены не в полном объёме или отсутствуют. ИЛИПри полном правильном решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т. ИЛИПри ПОЛНОМ решении в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца. ИЛИПри ПОЛНОМ решении отсутствует пункт V, или в нём допущена ошибка. 2Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких- либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИВ решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИВ ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. 1Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. 0Максимальный балл4

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы: Таблица 1, Таблица 2В тесте 18 вопросов, нужно выбрать только один правильный ответ

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

B)  физический закон (закономерность)

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: R — радиус окружности; T — период обращения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) число оборотов за единицу времени

Внутренняя энергия тела зависит

1) только от температуры этого тела

2) только от массы этого тела

3) только от агрегатного состояния вещества

4) от температуры, массы тела и агрегатного состояния вещества

Реактивным называется движение, которое происходит под действием ________ (А), действующей на движущееся тело со стороны струи вещества, выбрасываемого из двигателя. Пояснить принцип реактивного движения можно на примере движения ракеты.

Пусть в двигателе, установленном на ракете, происходит сгорание топлива и продукты горения (горячие газы) под высоким давлением выбрасываются из сопла двигателя. На каждую порцию газов, выброшенных из сопла, со стороны двигателя действует некоторая сила, которая приводит эту порцию газов в движение. В соответствии с ________ (Б) законом Ньютона, на двигатель со стороны выбрасываемых газов действует сила, такая же по модулю и противоположная по направлению. Эта сила называется реактивной. Под её действием ракета приобретает ускорение и разгоняется в направлении, ________ (В) выбрасывания газов.

При реактивном движении ракеты её масса непрерывно уменьшается из-за сгорания топлива и выбрасывания наружу продуктов сгорания. По этой причине модуль ускорения ракеты всё время ________ (Г), а скорость ракеты нелинейно зависит от массы сгоревшего топлива. Впервые задача об отыскании модуля конечной скорости υ ракеты, масса которой изменилась от значения m0 до величины m, была решена русским учёным, пионером космонавтики К. Циолковским.

7) совпадающий с направлением

Одно из колен U-образного манометра соединили с сосудом, наполненным газом (см. рис. В качестве жидкости в манометре используется ртуть. Чему равно давление газа в сосуде, если атмосферное давление составляет 760 мм рт. ? Ответ дайте в мм рт.

Сдача экзамена по физике

Между источником света и экраном расположена тонкая собирающая линза. Экран располагают так, чтобы на нём получалось чёткое изображение источника. Расстояние от экрана до линзы 30 см, а расстояния от линзы до источника 60 см. Каково фокусное расстояние линзы? Ответ дайте в сантиметрах.

Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении? Ответ выразите в килоджоулях.

Металлическая сфера имеет заряд, равный −1,6 нКл. Сколько избыточных электронов на сфере? Ответ запишите поделив на 1010.

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом? Ответ дайте в омах.

Сдача экзамена по физике

Сколько нейтронов содержит ядро изотопа кальция

Герметично закрытый сосуд, частично заполненный водой, длительное время хранился при комнатной температуре, а затем был переставлен в холодильник. Как изменятся плотность водяного пара и относительная влажность в сосуде?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Плотность параОтносительная влажность воздуха

Пассажир в аэропорту переводит взгляд с электронного табло на циферблат наручных часов. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Фокусное расстояниеОптическая сила

На рисунке представлены графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Сдача экзамена по физике

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Частота колебаний первого маятника в 2 раза больше частоты колебаний второго маятника.

2) Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой.

3) Период колебаний первого маятника в 2 раза больше периода колебаний второго маятника.

4) Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника.

5) Первый маятник совершает затухающие колебания.

Ученик собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Сопротивление резистора R1, в 2 раза меньше сопротивления резистора R2. Измерительные приборы и батарейка идеальные.

Сдача экзамена по физике

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Мощность, выделяющаяся в сопротивлении R1, равна 900 Вт.

2) Сила тока, протекающего через резистор R1, равна 15 мА.

3) Напряжение на клеммах батарейки 3 В.

4) Сопротивление резистора R1 равно 200 Ом.

5) Сопротивление резистора R2 равно 100 Ом.

Цена деления и предел измерения вольтметра (см. рис. ) равны соответственно

1) 0,1 В и 1 В

2) 0,1 В и 5 В

3) 0,2 В и 1 В

4) 0,2 В и 5 В

Учитель на уроке, используя палочку, кусок ткани и электроскоп, последовательно провёл опыты по электризации. Описание действий учителя и показания электроскопа представлены в таблице.

Опыт 1 Палочку и тканьв исходномсостоянииподнеслипоочерёднок электроскопу. Опыт 2 Палочку потёрлио ткань идотронулисьпалочкой доэлектроскопа. Опыт 3 Палочку поднесли,не дотрагиваясь,к заряженномупалочкойэлектроскопу. Опыт 4 Ткань поднесли,не дотрагиваясь, кзаряженномупалочкойэлектроскопу.

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Электризация связана с перемещением электронов и протонов с одного тела на другое.

2) При трении палочка по сравнению тканью приобрела больший по величине заряд.

3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.

4) Угол расхождения лепестков электроскопа зависит от степени наэлектризованности палочки.

5) При трении электризуются и палочка, и ткань.

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром. Абсолютная погрешность измерения длины составляет ±1 мм, абсолютная погрешность измерения силы составляет ±0,05 Н.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите числовое значение жёсткости пружины.

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) электродвигатель постоянного тока

1) поляризация молекул диэлектрика в электростатическом поле

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

Жидкость течёт по горизонтальной трубе переменного сечения, полностью заполняя её. При увеличении скорости потока жидкости давление в ней увеличивается.

Жидкость течёт по горизонтальной трубе переменного сечения, полностью заполняя её. При увеличении скорости потока жидкости давление в ней уменьшается.

Жидкость течёт по горизонтальной трубе переменного сечения, полностью заполняя её. При увеличении скорости потока жидкости давление в ней не изменяется.

Между двумя параллельными листами бумаги, свободно подвешенными вертикально, продувают поток воздуха. Листы будут «притягиваться» друг к другу.

Между двумя параллельными листами бумаги, свободно подвешенными вертикально, продувают поток воздуха. Давление между листами будет больше, чем снаружи от них.

Прибор, изображённый на рисунке в тексте, освободили от воды и перевернули так, что трубочки оказались направленными вертикально вниз, и погрузили трубочки в сосуд с водой. При продувании через горизонтальную трубу воздуха оказалось, что в трубочки всосалось некоторое количество воды из сосуда. Длиннее или короче окажутся столбики жидкости, оказавшиеся в крайних трубочках, по сравнению со столбиком, оказавшимся в средней трубочке? Ответ поясните.

К незаряженному шарику электрометра подносят диэлектрическую (эбонитовую) заряженную палочку, в результате чего стрелка электрометра отклоняется. Произойдёт ли ещё более заметное отклонение стрелки электрометра, если этой палочкой коснуться шарика электрометра? Ответ поясните.

Ёлочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую из лампочек приходится напряжение не более 4 В. Опасно ли, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец? Для справки: сила тока в гирлянде не более 2,5 А, а сопротивление пальца несколько сотен ом. Ответ поясните.

В тонкостенный сосуд налили воду, поставили его на электрическую плитку мощностью 800 Вт и начали нагревать. На рисунке представлен график зависимости температуры воды t от времени τ. Найдите массу налитой в сосуд воды. Потерями теплоты и теплоёмкостью сосуда пренебречь.

Гладкий клин массой 900 г и высотой 18 см покоится на гладкой горизонтальной поверхности (см. рис. С вершины клина начинает соскальзывать шайба массой 100 г и переходит на горизонтальную поверхность. Определите скорость клина в момент перехода шайбы на горизонтальную поверхность.

К клеммам источника постоянного напряжения подключены две параллельно соединённые проволоки одинаковой длины и одинакового поперечного сечения. Первая проволока медная, вторая — алюминиевая. Известно, что через некоторое время после замыкания ключа медная проволока нагрелась на 23 °С. На сколько градусов Цельсия за это же время нагрелась алюминиевая проволока? Потерями теплоты можно пренебречь. Ответ округлите до целого числа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector